НОД Тема: «Компьютер - наш друг и помощник»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С использованием игровой технологии

Тема: «Компьютер - наш друг и помощник»

Цель:


  • повторить и закрепить основные устройства компьютера;


  • развивать логическое мышление учащихся;


  • развивать межпредметные связи


Задачи:

образовательные:

- повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера;
-формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать, исключать лишнее;

развивающие:

- развивать логическое мышление учащихся:
- развивать познавательный интерес учеников;

воспитательные:

- повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;
- воспитание у ребят дружеского отношения друг к другу, умение работать в коллективе;
- развивать творческие способности школьников.

Оборудование и материалы:

Мяч, презентация «Компьютер на службе у человека», карточки с заданием, стихотворение, сводная таблица оценивания.

Ход урока:


  1. Учитель :Ребята, чтобы у нас с вами было хорошее настроение, мы сейчас встанем в круг. Посмотрите на своего соседа справа и сделайте ему комплимент.


Учитель:

Героем нашего сегодняшнего урока будет удивительный объект.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)


  1. Игра «Знаете ли вы компьютер?»


Учитель бросает мяч и задаёт одновременно вопрос каждому ученику. Отвечает тот, кому бросили мяч.

Вопросы: -Зачем человеку нужен компьютер?

- Где можно встретит компьютер?

- что такое меню?

-назовите основные устройства ком-ра

-Назовите внешние устройства ком-ра

-какая бывает память у ком-ра?

-какие вы знаете программы для работы с текстом?

-в какой программе можно рисовать?

-Что такое форматирование?

-что такое редактирование?

-инструменты графического редактора.

Оцените свои знания.

3. А сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Компьютер на службе у человека»,(5 класс, презентации)

4.А теперь я хочу посмотреть, как вы научились работать с текстом. Открыть текстовый редактор, набрать слово информатика. Составьте как можно больше слов из этого букв этого слова (форма, тик, кино, кит, финик, рома, романтика, фома, нора, норма, марка, рот, ром, мак, рак).

5. слово информатика выделить жирным 16 размером, скопировать 3 раза. Покрасить остальные слова разными цветами.

Оцените своё умение.

6.Физминутка

7.Открыть графический редактор. Выполнить рисунок на заданную тему: открытка с 8 марта, Приглашение на новогоднюю ёлку, открытка «С днём рождения», поздравление с праздником 9 мая, моя любимая игрушка.

Оцените рисунок соседа справа. Прокомментируйте его работу.

8.Итог урока: встаём в круг, пожелания друг другу.

9. Оценки за урок по сводной таблице.


Сводная таблица оценивания учащихся




Конспект занятия в КИК ДОУ №3 для подготовительной группы.

(Воспитатель: Иванова С.Г.)

Цель: закреплять познания о профессии портного (швеи); развивать творчество, самостоятельность; упражнять в овладении мышкой.

Организационный момент: танец «Здравствуйте».

1-я часть: беседа о профессиях.

- какие профессии знаете?

А сегодня мы поговорим о профессии портного (швеи)

- что делают? (шьют одежду, кроят)

- для чего нужна одежда людям? (для красоты, тепла)

- какая бывает одежда? (верхняя, зимняя, специальная - спортивная, рабочая, праздничная, профессиональная). А ещё бывает, театральная, для работы артистов в театре (костюм).

-где работают? (на фабрике одежды, в ателье)

Рассказ о профессии швеи (портной, модельер, кутюрье, дизайнер одежды).

Как вы думаете, кто из людей может работать по этой профессии? (мужчины или женщины). У нас в России есть знаменитые модельеры, кутюрье: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин. Они придумывают разные коллекции одежды по сезонам, швеи шьют, а модели демонстрируют на сцене их коллекции.

«Игра-цепочка» необходимых вещей для работы швеи (портного, модельера, кутюрье, дизайнера одежды)-(иголка, нитки, ножницы, сантиметровая лента, ткань, швейная машинка, напёрсток, мел, утюг и т.д.)

2-я часть: объяснение и показ игры «Ателье»

Самостоятельная работа детей за компьютером.

3-я часть: Итог:

- самооценка детей «Солнышко»

- гимнастика для глаз и пальчиков «Повторялка»


^ Конспект занятия в КИК ДОУ № 3 для старшей группы.

(Воспитатель: Трегубова К.В.)

Цель: закреплять правила безопасного поведения в КИК; учить открывать игру двойным щелчком; тренировать самостоятельность, мышление, поиск соответствий; находить пару животным, используя три уровня сложности.

Организационный момент: д/и «Цепочка» - назвать правила безопасности.

1-я часть: беседа о животных жарких стран.

- какое сейчас время года? ( ранняя весна)

- по каким признакам догадались? (тает снег, появились сосульки, греет солнышко и т.д.)

Воспитатель: А вы знаете ребята, что есть такие страны, в которых круглый год тепло и зимы не бывает никогда.

- вы знаете такие страны? (Африка, Австралия, Индия…)

Воспитатель: В этих странах живут животные, которые просто погибнут зимой. Попробуйте отгадать загадку:

Длинная шея и длинные ноги, Ходит животное это в тревоге. Щиплет листочки, Заметен врагу, Боится попасться он тигру и льву. (жираф)

- а киких вы ещё знаете животных жарких стран? (кенгуру, бегемот, крокодил, зебра, слон…)

2-я часть: показ включения игры «Найди пару», объяснение игры, показ выключения игры.

Самостоятельная работа детей за компьютером.

3-я часть: Итог:

- самооценка детей «Солнышко»

- гимнастика для глаз и пальчиков «Черепашонок», гимнастика для глаз «Смешарики»

© 2010-2022