РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классах

Раздел I. Пояснительная записка   Статус документа Настоящая программа по информатике и ИКТ для Xи XI класса создана на основе Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 13.01.2006 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 12-ФЗ; примерной Программы по информатике и ИКТ для средней общеобразовательной школы (10-11 классы), созданной под рук. А. А. Кузнецова,  2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, ... • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;   отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;  применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; • развитие познавательных интересов, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда»; • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.   Общеучебные умения, навыки и способы деятельности   Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одн... освоение основных понятий и методов информатики; выбор язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы, графы, диаграммы и др.); оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.); построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики; определение основных характеристик важнейших устройств компьютера, понимание функциональных схем его устройств; решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий; целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой техникой; приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах; преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и полноты информации; оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);  развитие представлений об информационных моделях как основном инструменте познания, общения, практической деятельности, знания основных областей применения метода моделирования; разработка и запись типовых алгоритмов, т.е. построение модели решения задачи, при этом составление блок-схем решения задачи с применением основных алгоритмических конструкций для описания алгоритмов, проверка правильности алгоритма, нахождение и исправление типовых ошибок; определение возможности использования формального исполнителя алгоритмов для решения конкретной задачи по системе его команд; освоение основных конструкций языка программирнования;   в сфере ценностно-ориентационной деятельности: умение выделять критерии оценки информации, получаемой из разных источников; оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью: использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников; выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения, умение пользоваться ими для планирования собственной деятельности; отличие от открытых информационных технологий от информационных технологий со скрытой целью; следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации.     понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации.       в сфере коммуникативной деятельности: понимание особенностей представления информации различными средствами коммуникации (на основе естественных, формализованных и формальных языков); осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;   в сфере трудовой деятельности: определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы; понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и ограничений; овладение навыками использования широко распространенных технических средств информационных технологий для решения различных задач (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.); знакомство с основными программными средствами компьютера (круг решаемых задач, система команд и пр.); использование компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов; выбор соответствующего средства информационных технологий для решения поставленной задачи; использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.); приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера или других средств информатизации. умение тестирования используемого оборудования и программных средств; использование компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов; решение задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) с использованием электронных таблиц; создание и редактирование рисунков в графическом редакторе (сюжетов в аниматоре, кадров в системе презентационной графики);  использование средств презентационной графики при подготовке и выполнения сообщений; использование программ (или программных модулей) деловой графики для наглядного представления числовых показателей и динамики их изменения; приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера или других средств информатизации.   в сфере эстетической деятельности: приобретение навыков компьютерного дизайна; овладение умениями создания эстетически–значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);  демонстрация на примерах эстетически-значимых компьютерных моделей из различных образовательных областей.     в сфере физической деятельности: понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека; владение профилактическими мерами при работе с средствами информатизации; соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.     Место   предмета   в   учебном  плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит информатики и информационных технологий отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и ИКТ на ступени основного  общего образования. В том числе в 10 классе - 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 11 классе - 34 учебных ... Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Федеральный орган управления образованием, органы управления образованием субъектов
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат xls
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022