• Преподавателю
  • Информатика
  • Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МИИТ

ТАМБОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ -

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

Методическая разработка урока

по дисциплине «Информатика»

Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»



Составил

преподаватель

БарсуковаТ.И.




Технологическая карта занятия

Занятие №10

Тема: «Расширенный набор типовых операций»

Тип занятия: Урок изучения нового материала.

Цели занятия:

Образовательная цель занятия

Изучить и освоить расширенный набор операций текстового процессора Writer, такие как:

- Найти и заменить текст

- Вставить специальные символы

- Вставить колонтитулы

- Создать нумерованный и маркированный списки

- Выполнять проверку орфографии

- Вставить сноску

- Использовать возможность нумерации страниц.

Воспитательная цель занятия

Воспитание умения длительного концентрировать внимание на большом объеме информации. Обеспечить в ходе урока этические нормы поведения, а так же создать спокойную и дружелюбную атмосферу общения преподавателя и студентов.

Развивающая цель занятия

Развитие познавательного интереса к предмету с помощью, прослеживания связи с будущей профессиональной деятельностью. Развитие умения воспринимать и анализировать информацию. Развитие умения слаженно работать в команде и отстаивать свое мнение.

Ход занятия


План:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока. Мотивация.

  3. Повторение пройденного материала.

  4. Изложение нового материала.

  5. Закрепление и применение новых понятий:

    1. Первичная проверка знаний по пройденному материалу.

    2. Выполнение практической работы для закрепления материала.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.

  1. Организационный момент

Приветствие.

Проверка посещаемости.

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатика.

2. Постановка цели урока. Мотивация

Цель урока: изучить и освоить расширенный набор операций текстового процессора Writer, такие как:

- Найти и заменить текст

- Вставить специальные символы

- Вставить колонтитулы

- Создать нумерованный и маркированный списки

- Выполнять проверку орфографии,

- Вставить сноску,

- Использовать возможность нумерации страниц

Мотивация и актуализация темы урока


Мы живем во времена бурного развития информационных технологий. Компьютеры задействованы во всех сферах профессиональной деятельности. Для того чтобы стать современным и грамотным человеком, быть профессионально пригодным в обществе надо обязательно разбираться в программном обеспечении персонального компьютера, в нашем случае прикладном программном обеспечении, текстовом процессоре Writer.

Writer - программа в составе ООо для работы с текстом. Умение работать с программой Writer стало необходимостью для многих организаций и предприятий. Текстовый процессор находит применение в таких различных сферах деятельности как представление нового продукта и предложение стратегии предприятия, и научные доклады, и методические разработки, подготовка отчетов и документации.


  1. Повторение пройденного материала

(Фронтальный опрос)

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним предыдущий урок. На прошлом уроке мы изучали:

Работу с несколькими документами. Копирование и перемещение фрагментов текста. Обмен информацией между приложениями.

Вопросы:

  1. Как осуществляется работа с несколькими документами?

  2. Каким образом осуществляется вызов контекстного меню?

  3. Порядок выполнения копирования текста?

  4. Куда помещается копия выделенного фрагмента текста?

  5. Принцип выполнения перемещения текста.

  6. Рассказать каким способом еще можно перемещать текст.

Вы хорошо усвоили предыдущий материал, теперь перейдем к изучению нового.


  1. Изложение нового материала

Расширенный набор типовых операций

  • Найти и заменить текст

  • Вставить специальные символы

  • Вставить колонтитулы

  • Создать нумерованный и маркированный списки

  • Выполнять проверку орфографии,

  • Расстановка переносов

  • Использовать возможность нумерации страниц

Поиск и замена текста

При поиске некоторых слов в документе из нескольких тысяч слов, было бы неэффективно (и близко к невозможному!) вручную просматривать каждое слово. Writer имеет возможность Поиска и замены, которая автоматизирует процесс поиска текста в документе.

Для отображения диалогового окна Найти и заменить, используйте сочетание клавиш Control+F или выберите Правка > Найти и заменить.

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»

1) Введите текст который Вы хотите найти в поле Найти.

2) Чтобы заменять текст другим текстом, введите новый текст в поле Заменить на.

3) Вы можете выбрать различные дополнительные параметры такие как учитывать регистр, только слово целиком или выполнить поиск подобных слов. (См. ниже для некоторых других параметров.)

4) Когда Вы задали условия вашего поиска, нажмите Найти. Для замены текста, нажмите Заменить.

Вставка специальных символов

«Специальный» символ - один из тех, которые не найти на стандартной клавиатуре.

1) Поместите курсор в то место Вашего документа, куда Вы хотите вставить символ.

2) Нажмите Вставить > Специальные символы, чтобы открыть диалоговое окно Выбор символа

3) Выберите символы, которые Вы желаете вставить, в нужном порядке, а затем нажмите OK. Выбранные символы показываются в нижнем левом углу диалогового окна. Текущий выбираемый символ, отображается внизу справа, наряду с числовым кодом этого символа.

Примечание Различные шрифты включают различные специальные знаки. Если Вы не находите специфический специальный знак требующийся Вам, попробуйте изменить выбранный Шрифт.

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»

Создание нумерованных и маркированных списков

Есть несколько способов создания нумерованных и маркированных списков:

• Используя автоформатирование, как описано выше.

• Используя стили Список, как описано в главе «Работа со Стилями».

• Используя значки Нумерованный список и Маркированный список на панели инструментов форматирования абзаца.Этот метод здесь и описан.

Чтобы создать нумерованный или маркированный список, выделите абзацы для списка и затем нажмите соответствующий значок на панели инструментов.

Примечание Вопрос личного предпочтения: вводите ли Вы сначала вашу информацию, затем применяете Нумерацию/Маркеры, или сначала применяете их, а после осуществляете ввод.

Использование панели инструментов Маркеры и

нумерация

Вы можете создать вложенный список (где один или более элементов списка имеют под собой подсписок, как в структуре) используя кнопки на панели инструментов Маркеры и нумерация Вы можете перемещать элементы вверх или вниз по списку, создать подпункты, и даже изменять стиль маркеров.

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»

Использование сносок и концевых сносок

Сноски появляются внизу страницы, на которой на них ссылаются. Концевые сноски собраны в конце документа.

Чтобы работать эффективно со сносками и концевыми сносками, Вам необходимо:

• Вставить сноску

• Определить формат сносок

• Определить местоположение сносок на странице

Вставка сносок

Чтобы вставить сноску, поместите курсор в то место, где Вы хотите, чтобы появился маркер сноски. Потом нажмите Вставить > Сноски или нажмите значок Вставить сноску на панели инструментов Вставить).

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»

Маркер сноски вставляется в текст, а курсор перемещается к области сноски внизу страницы (или к области концевых сносок в конце документа). Введите содержание сноски в эту область.

Если Вы используете Вставить > Сноски, будет отображено диалоговое окно вставки сноски. Здесь Вы можете выбрать, использовать ли автоматическую нумерации, указанную в параметрах настройки сноски, и вставлять элемент как сноску или концевую сноску.

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»

Если Вы используете значок Вставка сноски, сноска вставляется автоматически с параметрами, предварительно определенные в диалоговом окне Настройка сносок

Вы можете редактировать существующую сноску, тем же самыми методами, которыми Вы редактируете любой другой текст.

Чтобы удалить сноску, удалите маркер сноски. Содержание сноски будет удалено

автоматически, а нумерация других сносок автоматически скорректируется.

Определение формата сносок

Чтобы непосредственно форматировать сноски, выберите Сервис > Сноски. В диалоговом окне Настройка сносок выберите требуемые параметры настройки. Вкладка Концевые определяет подобные параметры.

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»

Проверка орфографии

Writer обеспечивает проверку орфографии, которая может осуществляться двумя способами.

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»Автоматическая проверка орфографии каждого слова которое введено и отображение красной волнистой линии под любыми словами с орфографической ошибкой. Как только слово будет исправлено, красная волнистая линия исчезает.

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»Выполнение отдельной проверки орфографии для документа (или для выделенного участка текста) нажатием на кнопку Проверка орфографии. По нажатии этой кнопки проверяется документ или выделенный участок и открывается диалоговое окно Проверка грамматики если найдены слова с орфографической ошибкой.

Вот еще некоторые возможности проверки орфографии:

• Вы можете изменить язык словаря (например, на испанский, французский или немецкий язык) в диалоговом окне Проверка грамматики.

• Вы можете добавить слово в словарь. Нажмите Добавить в диалоговом окне Проверка грамматики и выберите словарь в который вы хотите произвести добавление.

• Диалоговое окно настройки инструмента проверки орфографии имеет множество различных параметров, таких как проверить слова в верхнем регистре и слова с числами. Он также позволяет Вам осуществлять управление личными словарями, то есть позволяет добавлять или удалять словари, а также добавлять или удалять слова в словаре.

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»

Создание колонтитулов страницы

Верхние колонтитулы являются фрагментами документа, которые всегда отображаются

вверху страницы; нижние колонтитулы появляются внизу страницы. Обычно, в

верхних колонтитулах располагается название главы документа. Чтобы вставить

верхний колонтитул, выполните Вставить - Верхний колонтитул.

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Расширенный набор типовых операций текстового процессора Writer»

Аналогично, для вставки нижнего колонтитула выберите Нижний колонтитул.

Нумерация страниц

Для автоматической нумерации страниц:

1) Вставьте нижний или верхний колонтитул, как описано в "Создание

колонтитулов страницы"

2) Поместите курсор внутри колонтитула там, где вы хотите расположить номер

страницы и выполните Вставить - Поля - Номер страницы.

5. Закрепление и применение новых понятий

5.1 Первичная проверка знаний по пройденному материалу

1. Принцип выполнения ПОИСКА и ЗАМЕНЫ текста.

2. Порядок действий при осуществлении вставки специального символа.

3. Вставка колонтитулов

  1. Создание нумерованного и маркированного списков

  2. Выполнение проверки орфографии

  3. Вставка сносок

  4. Использование возможности нумерации страниц

5.2 Выполнение практической работы для закрепления материала

Закрепление изученного материала проводится в форме выполнения практической работы.

Задание:

  1. Создайте документ Writer

  2. Задайте параметры страницы:

Поля 2см, книжная ориентация страницы

  1. Наберите текст, в котором используется: различные виды начертания шрифта - жирный, курсив, подчеркнутый, верхний колонтитул, маркеры и сноска

  2. Выполнить проверку орфографии.

  3. Пронумеровать страницы документа.

  4. Сохранить документ.

Текст для набора:

Глава 2 Настройка Writer:

Задание параметров для Writer

Параметры печати

На странице OpenOffice.org Writer - Печать (Рис. 36), Вы можете выбрать, какие элементы содержащиеся в документе будут напечатаны по умолчанию. Эти параметры - дополнение к расположенным на странице OpenOffice.org - Печать

Некоторые соображения:

  • Когда Вы работаете над черновым вариантом, и Вы хотите сохранить чернила принтера или тонер, Вы можете захотеть снять выделение с некоторых из элементов в разделе Содержимое.

  • Параметр Печать черным цветом воздействует на цветной текст (но не на графику) для печати черным на цветном принтере; на черно-белом принтере, этот параметр воздействует на цветной текст для печати насыщенным черным цветом вместо печати оттенками серого (нечетко).

  • В Отличие от Печать черным цветом параметр Преобразовать цвета в оттенки серого на странице - OpenOffice.org - Печать (Рис. 29), печатает всю графику как оттенки серого на цветных принтерах. (На черно-белых принтерах, цвет в графике обычно печатается как оттенки серого.)

  • Если Вы хотите печатать с двух сторон листа на принтере, который не поддерживает данную возможность, Вы можете выбрать печатать только левых или правых страниц, затем перевернуть пачку бумаги и печатать другие страницы. В зависимости от того, как ваш принтер выдает страницы (лицевой стороной вверх или вниз), Вы, возможно, захотите печатать страницы в обратном порядке, так чтобы они располагают в пачке в правильном порядке, когда они будут напечатаны.1

Параметры внешнего вида окна

Написание, редактирование и форматирование страницы часто легче сделать, когда Вы в максимально возможной степени можете видеть то, что содержится в вашем

документе. Вы можете пожелать сделать видимым такие элементы как границы текста, таблиц, разделов и линии сетки (смотри «Параметры сетки» на странице 40). Кроме того, Вы можете предпочитать другие цвета (от значений заданных по умолчанию в OOO) для таких элементов как индикаторы примечаний или затенения полей.

На странице OpenOffice.org - Внешний вид (Рис. 30), вы можете определить, какие

элементы являются видимыми, и какими цветами отображать различные элементы

1) В диалоговом окне Параметры, выберите OpenOffice.org > Внешний вид.

2) Чтобы отобразить или скрыть элементы, такие как границы текста, выберите или

снимите выделение с переключателей рядом с названиями элементов.

3) Чтобы изменить заданные по умолчанию цвета элементов, нажмите на стрелку

вниз в столбце Цвет у названия элемента и выберите цвет из выпадающего

списка




_______________

1 Вы можете отменить любое из этих значений по умолчанию при печати документа. Выберите Файл > Печать, нажмите кнопку Параметры... в диалоге Печать. Диалог, который появится, подобен показанному на Рис. 36

6. Подведение итогов

На этом занятии мы изучили и освоили расширенный набор типовых операций текстового процессе Writer, такие как: найти и заменить, вставка специальных символов, вставка колонтитулов, создание маркированных и нумерованных списков, выполнение проверки орфографии, вставка сносок, использование возможностей нумерации страниц.

Поставленной цели мы достигли.


  1. Домашнее задание

План-конспект.

Создать текстовый документ, содержащий две концевые сноски, нумерованный и вложенный маркированный список, создать верхний колонтитул, который будет содержать вашу фамилию и номер группы.

На следующем занятии мы продолжим изучать текстовый редактор Writer.Рассмотрим такие возможности Writer как создание таблиц, списков. Добавление рисунков и графики в документ.

© 2010-2022