• Преподавателю
  • Информатика
  • КОС для результатов освоения ПМ. 01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры СПО Компьютерные сети

КОС для результатов освоения ПМ. 01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры СПО Компьютерные сети

Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры по специальности СПО 230111 Компьютерные сети. В составе квалификационного экзамена предусмотрены: защита курсового проекта и  выполнение кейс-задания, состоящего из двух частей. В теоретической части проверяются основные знания по МДК 01.01 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей и МДК 01.02 Математич...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю


ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры


основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

230111 Компьютерные сети

(базовой подготовки)







Павловск

2013

РАССМОТРЕНО

на заседании П(Ц)К

Протокол №

от «___»___________20 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании НМС

Протокол №

от «___»___________ 20 г.











Организация-разработчик: ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум»

Разработчик: Е. Я. Скоробогачева

преподаватель

Эксперт от работодателя:

I. ПАСПОРТ

1. Назначение КОС:

Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры по специальности СПО Компьютерные сети (базовой подготовки), код специальности 230111.

Группы проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


2. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры

2.1. Задания для оценки освоения МДК 01.01 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей:

1. Проведите классификацию компьютерных сетей по методу доступа к физической среде передачи данных.

2. Проведите классификацию сетевой аппаратуры.

3. Проведите классификацию компьютерных сетей по топологии и дайте сравнительную их характеристику.

4. Укажите основные проблемы, которые могут возникнуть при построении сети в связи с физической передачей данных.

5. Проведите классификацию сетевых технологий, укажите их сравнительные характеристики.

6. Сделайте сравнительный анализ проводных линий связи.

7. Обоснуйте влияние топологии сети на ее характеристики и охарактеризуйте основные типы.

8. Проведите анализ сетей в зависимости от способа управления, укажите основные преимущества и недостатки.

9. Охарактеризуйте разновидности сетей Ethernet. Укажите основные характеристики.

10. Сделайте сравнительный анализ беспроводных линий связи.

2.2. Задания для оценки освоения МДК 01.02 Математический аппарат для построения компьютерных сетей:

1. Приведите примеры применения теории графов.

2. Опишите способы представления графа.

3. Матрицы смежности и инцидентности. Как можно их применить в компьютерной сети.

4. Виды графов. Какие виды графов можно применить при построении компьютерной сети.

5. Что вы знаете о раскраске графа?.

6. Маршруты и цепи. На примере прохождения пакета по сети изобразить маршрут и цепь.

7. Расстояния в графе. На примере городов изобразить граф и расстояние.

8. Опишите способ нахождения кратчайшей сети.

9. Что вы знаете о задаче коммивояжера? Постановка задачи и варианты решения.

10. Что вы знаете о задаче китайского почтальона? Постановка задачи и варианты решения.

В качестве дополнительного свидетельства (при наличии факторов неправильных ответов или недостаточных по объёму и содержанию ответов на вопросы и наличии ошибок при выполнении практических заданий) будет проведено письменное тестирование по основным теоретическим вопросам, предложено несколько устных вопросов по усвоению материала.

3. Требования к дифференцированному зачету по производственной практике

Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.



II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 1

Инструкция

  1. Представьте в экспертную комиссию курсовой проект.

  2. Получите кейс-задание (индивидуально).

  3. Внимательно прочитайте задание.

  4. Выполните задание.

  5. Представьте в экспертную комиссию выполненные задания.

При выполнении задания вы можете воспользоваться учебно-методической, технической, справочной литературой, Интернет-ресурсами, нормативно-правовыми документами согласно перечню:

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

  2. А.В. Кузин, А.В. Демин. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.: ил.

  3. Основы компьютерных сетей: учебное пособие под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.

Методические пособия:

1. Курс лекций по междисциплинарному курсу МДК 01.01Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.

2. Методические рекомендации и указания по выполнению практических работ и заданий по темам междисциплинарного курса, утверждённые методическим объединением председателей П(Ц)К.

3. Методические указания для выполнения курсового проекта по программе профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры. ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум». - Павловск, 2012, 20с.

Часть А

1. Проведите классификацию компьютерных сетей по методу доступа к физической среде передачи данных. Приведите примеры применения теории графов.

2. Ситуационное исследование.

Требуется организовать ЛВС для агентства недвижимости «Уютный дом». Агентство расположено в двух помещениях, площадью 12 и 16 кв. м. В помещениях имеются 5 компьютеров, один принтер. Обоснуйте выбор линий связи, топологии сети, технологии. Укажите, какие элементы СКС необходимы для создания сети, каким образом она будет проложена, какое сетевое оборудование предполагается использовать и почему.

Часть Б.

Представьте к защите курсовой проект (печатный вид и компакт-диск с записанной на него презентацией и текстовым файлом). Во время доклада при защите курсового проекта обоснуйте выбор линий связи, топологии и технологии проектируемой ЛВС, а также перечислите критерии для выбора оптимального сетевого оборудования и дайте оценку оборудования, выбранного для решения поставленной задачи.


КРИТЕРИИ

Выполнение курсового проекта в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях для выполнения курсового проекта

Обоснование выбора линий связи локальной сети.

Обоснование выбора топологии сети.

Обоснование выбора метода передачи данных в соответствии с проектируемым объектом.

Соответствие состава основного оборудования размеру помещений.

Обоснование выбора сетевого и основного оборудования.

Демонстрация последовательности выполнения работы по созданию проекта локальной сети.

Демонстрация примеров применения теории графов;

Рефлексия выполненных действий, своевременное и точное нахождение ошибок, внесение соответствующих корректив.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 2

Инструкция

  1. Представьте в экспертную комиссию курсовой проект.

  2. Получите кейс-задание (индивидуально).

  3. Внимательно прочитайте задание.

  4. Выполните задание.

  5. Представьте в экспертную комиссию выполненные задания.

При выполнении задания вы можете воспользоваться учебно-методической, технической, справочной литературой, Интернет-ресурсами, нормативно-правовыми документами согласно перечню:

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

  2. А.В. Кузин, А.В. Демин. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.: ил.

  3. Основы компьютерных сетей: учебное пособие под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.

Методические пособия:

1. Курс лекций по междисциплинарному курсу МДК 01.01Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.

2. Методические рекомендации и указания по выполнению практических работ и заданий по темам междисциплинарного курса, утверждённые методическим объединением председателей П(Ц)К.

3. Методические указания для выполнения курсового проекта по программе профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры. ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум». - Павловск, 2012, 20с.

Часть А

1. Проведите классификацию сетевой аппаратуры.

Опишите способы представления графа.

2. Ситуационное исследование.

Предложите вариант проектирования сети для посетителей создаваемого клуба «Дюны» для компьютерных игр. Клуб будет расположен в трех помещениях площадью 8, 15 и 18 кв. м. Подберите для него сетевое и основное оборудование, обеспечивающее комфортную работу посетителей.

Часть Б.

Представьте к защите курсовой проект (печатный вид и компакт-диск с записанной на него презентацией и текстовым файлом). Во время доклада при защите курсового проекта обоснуйте выбор линий связи, топологии и технологии проектируемой ЛВС, а также перечислите критерии для выбора оптимального сетевого оборудования и дайте оценку оборудования, выбранного для решения поставленной задачи



КРИТЕРИИ

Выполнение курсового проекта в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях для выполнения курсового проекта

Обоснование выбора линий связи локальной сети.

Обоснование выбора топологии сети.

Обоснование выбора метода передачи данных в соответствии с проектируемым объектом.

Соответствие состава основного оборудования размеру помещений.

Обоснование выбора сетевого и основного оборудования.

Демонстрация последовательности выполнения работы по созданию проекта локальной сети.

Демонстрация способов представления графа;

Рефлексия выполненных действий, своевременное и точное нахождение ошибок, внесение соответствующих корректив.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 3

Инструкция

  1. Представьте в экспертную комиссию курсовой проект.

  2. Получите кейс-задание (индивидуально).

  3. Внимательно прочитайте задание.

  4. Выполните задание.

  5. Представьте в экспертную комиссию выполненные задания.

При выполнении задания вы можете воспользоваться учебно-методической, технической, справочной литературой, Интернет-ресурсами, нормативно-правовыми документами согласно перечню:

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

  2. А.В. Кузин, А.В. Демин. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.: ил.

  3. Основы компьютерных сетей: учебное пособие под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.

Методические пособия:

1. Курс лекций по междисциплинарному курсу МДК 01.01Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.

2. Методические рекомендации и указания по выполнению практических работ и заданий по темам междисциплинарного курса, утверждённые методическим объединением председателей П(Ц)К.

3. Методические указания для выполнения курсового проекта по программе профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры. ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум». - Павловск, 2012, 20с.


Часть А

1. Проведите классификацию компьютерных сетей по топологии и дайте сравнительную их характеристику.

Матрицы смежности и инцидентности. Как можно их применить в компьютерной сети.

2. Ситуационное исследование.

Требуется организовать выход в Интернет для посетителей кафе-мороженого «Сладкий рай». Каким образом можно это обеспечить, какие линии связи и сетевое оборудование предпочтительно использовать.

Часть Б.

Представьте к защите курсовой проект (печатный вид и компакт-диск с записанной на него презентацией и текстовым файлом). Во время доклада при защите курсового проекта обоснуйте выбор линий связи, топологии и технологии проектируемой ЛВС, а также перечислите критерии для выбора оптимального сетевого оборудования и дайте оценку оборудования, выбранного для решения поставленной задачи.

КРИТЕРИИ

Выполнение курсового проекта в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях для выполнения курсового проекта

Обоснование выбора линий связи локальной сети.

Обоснование выбора топологии сети.

Обоснование выбора метода передачи данных в соответствии с проектируемым объектом.

Соответствие состава основного оборудования размеру помещений.

Обоснование выбора сетевого и основного оборудования.

Демонстрация последовательности выполнения работы по созданию проекта локальной сети.

Демонстрация умений применения матриц смежности и инцидентности в компьютерной сети;

Рефлексия выполненных действий, своевременное и точное нахождение ошибок, внесение соответствующих корректив.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 4

Инструкция

  1. Представьте в экспертную комиссию курсовой проект.

  2. Получите кейс-задание (индивидуально).

  3. Внимательно прочитайте задание.

  4. Выполните задание.

  5. Представьте в экспертную комиссию выполненные задания.

При выполнении задания вы можете воспользоваться учебно-методической, технической, справочной литературой, Интернет-ресурсами, нормативно-правовыми документами согласно перечню:

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

  2. А.В. Кузин, А.В. Демин. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.: ил.

  3. Основы компьютерных сетей: учебное пособие под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.

Методические пособия:

1. Курс лекций по междисциплинарному курсу МДК 01.01Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.

2. Методические рекомендации и указания по выполнению практических работ и заданий по темам междисциплинарного курса, утверждённые методическим объединением председателей П(Ц)К.

3. Методические указания для выполнения курсового проекта по программе профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры. ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум». - Павловск, 2012, 20с.

Часть А

1. Укажите основные проблемы, которые могут возникнуть при построении сети в связи с физической передачей данных.

Виды графов. Какие виды графов можно применить при построении компьютерной сети.

2. Ситуационное исследование.

Для обеспечения устойчивой работы сети в организации по продаже офисной мебели «Фурнитура» выполните расчет показателей PDV, PVV. Структура сети следующая:

№ сегмента

Спецификация кабеля

Длина кабеля, м

Левый сегмент

Сегмент 2

Сегмент 3

Сегмент 4

Сегмент 5

Правый сегмент

10 Base T

10 Base 2

10 Base FL

10 Base FB

10 Base 2

10 Base 5

500

700

200

100

300

50

Часть Б.

Представьте к защите курсовой проект (печатный вид и компакт-диск с записанной на него презентацией и текстовым файлом). Во время доклада при защите курсового проекта обоснуйте выбор линий связи, топологии и технологии проектируемой ЛВС, а также перечислите критерии для выбора оптимального сетевого оборудования и дайте оценку оборудования, выбранного для решения поставленной задачи.

КРИТЕРИИ

Выполнение курсового проекта в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях для выполнения курсового проекта

Обоснование выбора линий связи локальной сети.

Обоснование выбора топологии сети.

Обоснование выбора метода передачи данных в соответствии с проектируемым объектом.

Соответствие состава основного оборудования размеру помещений.

Обоснование выбора сетевого и основного оборудования.

Демонстрация последовательности выполнения работы по созданию проекта локальной сети.

Демонстрация умений применять различные виды графов при построении компьютерной сети;

Рефлексия выполненных действий, своевременное и точное нахождение ошибок, внесение соответствующих корректив.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 5

Инструкция

  1. Представьте в экспертную комиссию курсовой проект.

  2. Получите кейс-задание (индивидуально).

  3. Внимательно прочитайте задание.

  4. Выполните задание.

  5. Представьте в экспертную комиссию выполненные задания.

При выполнении задания вы можете воспользоваться учебно-методической, технической, справочной литературой, Интернет-ресурсами, нормативно-правовыми документами согласно перечню:

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

  2. А.В. Кузин, А.В. Демин. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.: ил.

  3. Основы компьютерных сетей: учебное пособие под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.

Методические пособия:

1. Курс лекций по междисциплинарному курсу МДК 01.01Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.

2. Методические рекомендации и указания по выполнению практических работ и заданий по темам междисциплинарного курса, утверждённые методическим объединением председателей П(Ц)К.

3. Методические указания для выполнения курсового проекта по программе профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры. ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум». - Павловск, 2012, 20с.

Часть А

1. Проведите классификацию сетевых технологий, укажите их сравнительные характеристики.

Что вы знаете о раскраске графа?

2. Ситуационное исследование.

Страховая компания «Аврора» расположена в 3 помещениях, площадью 7, 15 и 20 кв.м. и имеет в своем распоряжении 3 ПК и струйный принтер. Компания решила провести модернизацию вычислительной техники и установить локальную сеть. Предложите свой вариант решения этой проблемы.

Часть Б.

Представьте к защите курсовой проект (печатный вид и компакт-диск с записанной на него презентацией и текстовым файлом). Во время доклада при защите курсового проекта обоснуйте выбор линий связи, топологии и технологии проектируемой ЛВС, а также перечислите критерии для выбора оптимального сетевого оборудования и дайте оценку оборудования, выбранного для решения поставленной задачи.

КРИТЕРИИ

Выполнение курсового проекта в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях для выполнения курсового проекта

Обоснование выбора линий связи локальной сети.

Обоснование выбора топологии сети.

Обоснование выбора метода передачи данных в соответствии с проектируемым объектом.

Соответствие состава основного оборудования размеру помещений.

Обоснование выбора сетевого и основного оборудования.

Демонстрация последовательности выполнения работы по созданию проекта локальной сети.

Исследование способов раскраски графа;

Рефлексия выполненных действий, своевременное и точное нахождение ошибок, внесение соответствующих корректив.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 6

Инструкция

  1. Представьте в экспертную комиссию курсовой проект.

  2. Получите кейс-задание (индивидуально).

  3. Внимательно прочитайте задание.

  4. Выполните задание.

  5. Представьте в экспертную комиссию выполненные задания.

При выполнении задания вы можете воспользоваться учебно-методической, технической, справочной литературой, Интернет-ресурсами, нормативно-правовыми документами согласно перечню:

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

  2. А.В. Кузин, А.В. Демин. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.: ил.

  3. Основы компьютерных сетей: учебное пособие под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.

Методические пособия:

1. Курс лекций по междисциплинарному курсу МДК 01.01Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.

2. Методические рекомендации и указания по выполнению практических работ и заданий по темам междисциплинарного курса, утверждённые методическим объединением председателей П(Ц)К.

3. Методические указания для выполнения курсового проекта по программе профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры. ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум». - Павловск, 2012, 20с.

Часть А

1. Сделайте сравнительный анализ проводных линий связи.

Маршруты и цепи. На примере прохождения пакета по сети изобразить маршрут и цепь.

2. Ситуационное исследование.

В процессе создания сети, состоящей из сегментов различной физической природы, превышены значения показателей PDV, PVV. Эти значения указаны в нижележащей таблице. Предложите вариант новой конфигурации сети, позволяющий избежать этой проблемы.

№ сегмента

Спецификация кабеля

Длина кабеля, м

Левый сегмент

Сегмент 2

Сегмент 3

Сегмент 4

Сегмент 5

Правый сегмент

10 Base 2

10 Base T

10 Base FB

10 Base FL

10 Base 2

10 Base 5

1000

2000

200

100

300

500

Часть Б.

Представьте к защите курсовой проект (печатный вид и компакт-диск с записанной на него презентацией и текстовым файлом). Во время доклада при защите курсового проекта обоснуйте выбор линий связи, топологии и технологии проектируемой ЛВС, а также перечислите критерии для выбора оптимального сетевого оборудования и дайте оценку оборудования, выбранного для решения поставленной задачи.

КРИТЕРИИ

Выполнение курсового проекта в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях для выполнения курсового проекта

Обоснование выбора линий связи локальной сети.

Обоснование выбора топологии сети.

Обоснование выбора метода передачи данных в соответствии с проектируемым объектом.

Соответствие состава основного оборудования размеру помещений.

Обоснование выбора сетевого и основного оборудования.

Демонстрация последовательности выполнения работы по созданию проекта локальной сети.

Демонстрация получения маршрутов и цепей при прохождении пакета по сети.

Рефлексия выполненных действий, своевременное и точное нахождение ошибок, внесение соответствующих корректив.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 7

Инструкция

  1. Представьте в экспертную комиссию курсовой проект.

  2. Получите кейс-задание (индивидуально).

  3. Внимательно прочитайте задание.

  4. Выполните задание.

  5. Представьте в экспертную комиссию выполненные задания.

При выполнении задания вы можете воспользоваться учебно-методической, технической, справочной литературой, Интернет-ресурсами, нормативно-правовыми документами согласно перечню:

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

  2. А.В. Кузин, А.В. Демин. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.: ил.

  3. Основы компьютерных сетей: учебное пособие под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.

Методические пособия:

1. Курс лекций по междисциплинарному курсу МДК 01.01Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.

2. Методические рекомендации и указания по выполнению практических работ и заданий по темам междисциплинарного курса, утверждённые методическим объединением председателей П(Ц)К.

3. Методические указания для выполнения курсового проекта по программе профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры. ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум». - Павловск, 2012, 20с.


Часть А

1. Обоснуйте влияние топологии сети на ее характеристик и охарактеризуйте основные типы.

. Расстояния в графе. На примере городов изобразить граф и расстояние.

2. Ситуационное исследование.

В отделении Сбербанка производится замена устаревшей ЛВС с технологией Ethernet. Предложите свой вариант модернизации, включающий доступ к глобальной сети Интернет.

Часть Б.

Представьте к защите курсовой проект (печатный вид и компакт-диск с записанной на него презентацией и текстовым файлом). Во время доклада при защите курсового проекта обоснуйте выбор линий связи, топологии и технологии проектируемой ЛВС, а также перечислите критерии для выбора оптимального сетевого оборудования и дайте оценку оборудования, выбранного для решения поставленной задачи.

КРИТЕРИИ

Выполнение курсового проекта в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях для выполнения курсового проекта

Обоснование выбора линий связи локальной сети.

Обоснование выбора топологии сети.

Обоснование выбора метода передачи данных в соответствии с проектируемым объектом.

Соответствие состава основного оборудования размеру помещений.

Обоснование выбора сетевого и основного оборудования.

Демонстрация последовательности выполнения работы по созданию проекта локальной сети.

Демонстрация примеров изображения расстояний в графе;

Рефлексия выполненных действий, своевременное и точное нахождение ошибок, внесение соответствующих корректив.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 8

Инструкция

  1. Представьте в экспертную комиссию курсовой проект.

  2. Получите кейс-задание (индивидуально).

  3. Внимательно прочитайте задание.

  4. Выполните задание.

  5. Представьте в экспертную комиссию выполненные задания.

При выполнении задания вы можете воспользоваться учебно-методической, технической, справочной литературой, Интернет-ресурсами, нормативно-правовыми документами согласно перечню:

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

  2. А.В. Кузин, А.В. Демин. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.: ил.

  3. Основы компьютерных сетей: учебное пособие под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.

Методические пособия:

1. Курс лекций по междисциплинарному курсу МДК 01.01Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.

2. Методические рекомендации и указания по выполнению практических работ и заданий по темам междисциплинарного курса, утверждённые методическим объединением председателей П(Ц)К.

3. Методические указания для выполнения курсового проекта по программе профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры. ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум». - Павловск, 2012, 20с.


Часть А

1. Проведите анализ сетей в зависимости от способа управления , укажите основные преимущества и недостатки.

Опишите способ нахождения кратчайшей сети.

2. Ситуационное исследование.

Требуется создать ЛВС в офисном центре «Белая площадь». Поясните, какой должна быть организация работы, перечислите ее этапы и их последовательность.

Часть Б.

Представьте к защите курсовой проект (печатный вид и компакт-диск с записанной на него презентацией и текстовым файлом). Во время доклада при защите курсового проекта обоснуйте выбор линий связи, топологии и технологии проектируемой ЛВС, а также перечислите критерии для выбора оптимального сетевого оборудования и дайте оценку оборудования, выбранного для решения поставленной задачи.


КРИТЕРИИ

Выполнение курсового проекта в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях для выполнения курсового проекта

Обоснование выбора линий связи локальной сети.

Обоснование выбора топологии сети.

Обоснование выбора метода передачи данных в соответствии с проектируемым объектом.

Соответствие состава основного оборудования размеру помещений.

Обоснование выбора сетевого и основного оборудования.

Демонстрация последовательности выполнения работы по созданию проекта локальной сети.

Демонстрация способа нахождения кратчайшей сети теории графов;

Рефлексия выполненных действий, своевременное и точное нахождение ошибок, внесение соответствующих корректив.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 9

Инструкция

  1. Представьте в экспертную комиссию курсовой проект.

  2. Получите кейс-задание (индивидуально).

  3. Внимательно прочитайте задание.

  4. Выполните задание.

  5. Представьте в экспертную комиссию выполненные задания.

При выполнении задания вы можете воспользоваться учебно-методической, технической, справочной литературой, Интернет-ресурсами, нормативно-правовыми документами согласно перечню:

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

  2. А.В. Кузин, А.В. Демин. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.: ил.

  3. Основы компьютерных сетей: учебное пособие под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.

Методические пособия:

1. Курс лекций по междисциплинарному курсу МДК 01.01Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.

2. Методические рекомендации и указания по выполнению практических работ и заданий по темам междисциплинарного курса, утверждённые методическим объединением председателей П(Ц)К.

3. Методические указания для выполнения курсового проекта по программе профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры. ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум». - Павловск, 2012, 20с.


Часть А

1. Охарактеризуйте разновидности сетей Ethernet. Укажите основные характеристики.

Что вы знаете о задаче коммивояжера? Постановка задачи и варианты решения.

2. Ситуационное исследование.

Предложите вариант конфигурации сети консультационного центра для предпринимателей «Гарант». Проведите для него подбор сетевого и основного оборудования с обоснованием выбираемых параметров оборудования.

Часть Б.

Представьте к защите курсовой проект (печатный вид и компакт-диск с записанной на него презентацией и текстовым файлом). Во время доклада при защите курсового проекта обоснуйте выбор линий связи, топологии и технологии проектируемой ЛВС, а также перечислите критерии для выбора оптимального сетевого оборудования и дайте оценку оборудования, выбранного для решения поставленной задачи.

КРИТЕРИИ

Выполнение курсового проекта в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях для выполнения курсового проекта

Обоснование выбора линий связи локальной сети.

Обоснование выбора топологии сети.

Обоснование выбора метода передачи данных в соответствии с проектируемым объектом.

Соответствие состава основного оборудования размеру помещений.

Обоснование выбора сетевого и основного оборудования.

Демонстрация последовательности выполнения работы по созданию проекта локальной сети.

Демонстрация вариантов решения задачи коммивояжера;

Рефлексия выполненных действий, своевременное и точное нахождение ошибок, внесение соответствующих корректив.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант № 10

Инструкция

  1. Представьте в экспертную комиссию курсовой проект.

  2. Получите кейс-задание (индивидуально).

  3. Внимательно прочитайте задание.

  4. Выполните задание.

  5. Представьте в экспертную комиссию выполненные задания.

При выполнении задания вы можете воспользоваться учебно-методической, технической, справочной литературой, Интернет-ресурсами, нормативно-правовыми документами согласно перечню:

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

  2. А.В. Кузин, А.В. Демин. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.: ил.

  3. Основы компьютерных сетей: учебное пособие под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.

Методические пособия:

1. Курс лекций по междисциплинарному курсу МДК 01.01Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.

2. Методические рекомендации и указания по выполнению практических работ и заданий по темам междисциплинарного курса, утверждённые методическим объединением председателей П(Ц)К.

3. Методические указания для выполнения курсового проекта по программе профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры. ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум». - Павловск, 2012, 20с.


Часть А

1. Сделайте сравнительный анализ беспроводных линий связи.

Что вы знаете о задаче китайского почтальона? Постановка задачи и варианты решения.

2. Ситуационное исследование.

Создается локальная сеть школы с возможностью выхода в Интернет. Школа имеет 2 компьютерных класса. Поясните, какой должна быть организация работы, перечислите этапы создания сети, подберите для нее линии связи, технологию, сетевое оборудование, с учетом расширения количества компьютерных классов.

Часть Б.

Представьте к защите курсовой проект (печатный вид и компакт-диск с записанной на него презентацией и текстовым файлом). Во время доклада при защите курсового проекта обоснуйте выбор линий связи, топологии и технологии проектируемой ЛВС, а также перечислите критерии для выбора оптимального сетевого оборудования и дайте оценку оборудования, выбранного для решения поставленной задачи.


КРИТЕРИИ

Выполнение курсового проекта в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях для выполнения курсового проекта

Обоснование выбора линий связи локальной сети.

Обоснование выбора топологии сети.

Обоснование выбора метода передачи данных в соответствии с проектируемым объектом.

Соответствие состава основного оборудования размеру помещений.

Обоснование выбора сетевого и основного оборудования.

Демонстрация последовательности выполнения работы по созданию проекта локальной сети.

Демонстрация вариантов решения задачи китайского почтальона;

Рефлексия выполненных действий, своевременное и точное нахождение ошибок, внесение соответствующих корректив.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. Условия: экзамен проводится по подгруппам в количестве 10 человек

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 1/10

Время выполнения задания - 90 минут

Задание предусматривает одновременную проверку освоения всех компетенций ПМ.

Оборудование:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- персональные компьютеры с возможностью выхода в Интернет;

- кейсы (10 вариантов), включающие в себя описание задания.

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

  2. А.В. Кузин, А.В. Демин. Компьютерные сети: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.: ил.

  3. Основы компьютерных сетей: учебное пособие под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.

Методические пособия:

1. Курс лекций по междисциплинарному курсу МДК 01.01Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.

2. Методические рекомендации и указания по выполнению практических работ и заданий по темам междисциплинарного курса, утверждённые методическим объединением председателей П(Ц)К.

3. Методические указания для выполнения курсового проекта по программе профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры. ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум». - Павловск, 2012, 20с.

III б. Критерии оценки

Выполнение задания:

  • своевременность выполнения заданий (в соответствии с установленным лимитом времени - 90 минут).

  • обращение в ходе выполнения задания к информационным источникам, ресурсам Интернет;

  • рациональное распределение времени на выполнение задания по этапам:

  • защита курсового проекта. При защите курсового проекта необходимо обосновать выбор линий связи, топологии и технологии проектируемой ЛВС, перечислить критерии для выбора оптимального сетевого оборудования, дать оценку оборудования, выбранного для решения поставленной задачи;

  • выполнение ситуационного исследования;

  • соответствие полученных результатов исследования целям и задачам исследования;

  • рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленных документов перед сдачей;

  • самостоятельность выполнения задания;

III в. Формы контроля и результат освоения модуля

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Форма проведения экзамена:

  • защита курсового проекта,

  • выполнение кейс-заданий;

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля


Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная

аттестация

Текущий контроль

МДК.01.01.

Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей

Экзамен

Тестирование, выполнение практических работ, выполнение ситуационных заданий по темам МДК

ПП.00 производственная практика (по профилю специальности)

Дифференцированный зачёт

Отчёт по практике,

презентация отчёта по практике.

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Освоенные компетенции

Показатели оценки результата

Результат:

наименование продукта/осуществленного процесса


ПК 1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.


ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Обоснованность выбора конфигурации сети и ее структуры, в том числе вида линий связи, топологии сети, технологии, которую предполагается использовать, а также сетевого оборудования. Грамотное изображение проекта локальной сети в соответствии с принятыми требованиями.

Аргументированность выбора технологии сети, средств вычислительной техники и сетевого оборудования, необходимых для создания сети и ее эффективного функционирования в соответствии с критериями и требованиями, предъявляемыми к построению конкретной сети.

Правильность расчета показателей конфигурации сети, состоящей из сегментов различной физической природы для обеспечения корректности работы сети.

Рациональное распределение времени на все этапы решения задач. Своевременное выполнение поставленных задач.

Представление, самооценка и защита результатов работы по проектированию локальной сети для конкретного объекта.

Обоснованное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области построения локальных вычислительных сетей.

Оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач.

Устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности.

Выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе. Участие в планировании организации групповой работы.

Анализ новых технологий, подходов, методов в области построения вычислительных сетей.

Курсовой проект.


Тезисы обоснования выбора технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.




Устное обоснование результатов работы (если требуется):

Обоснуйте выбор конфигурации сети и ее структуры в соответствии с требованиями к проектируемому объекту (основное и сетевое оборудование).

Аргументируйте выбор топологии сети, технологии, которую предполагается использовать, вид линий связи, необходимых для создания сети и ее эффективного функционирования в соответствии с критериями и требованиями, предъявляемыми к построению конкретной сети.

Обоснуйте корректность работы сети, состоящей из сегментов различной физической природы, произведя расчет величин PDV и PVV .

Обоснуйте последовательность выполнения работ по проектированию локальной сети в соответствии с с требованиями к проектируемому объекту.

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Описание критериев, по которым должно быть дано обоснование (если оно требуется)

ПК 1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.


ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Обоснованность выбора конфигурации сети и ее структуры, в том числе вида линий связи, топологии сети, технологии, которую предполагается использовать, а также сетевого оборудования. Грамотное изображение проекта локальной сети в соответствии с принятыми требованиями.

Аргументированность выбора технологии сети, средств вычислительной техники и сетевого оборудования, необходимых для создания сети и ее эффективного функционирования в соответствии с критериями и требованиями, предъявляемыми к построению конкретной сети.

Правильность расчета показателей конфигурации сети, состоящей из сегментов различной физической природы для обеспечения корректности работы сети.

Рациональное распределение времени на все этапы решения задач. Своевременное выполнение поставленных задач.

Представление, самооценка и защита результатов работы по проектированию локальной сети для конкретного объекта.

Обоснованное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области построения локальных вычислительных сетей.

Оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач.

Устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности.

Выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе. Участие в планировании организации групповой работы.

Анализ новых технологий, подходов, методов в области построения вычислительных сетей.

Демонстрация уровня освоения студентом материала, предусмотренного программой по междисциплинарному курсу и профессиональному модулю

Не использование при выполнении задания терминологии и материалов, усвоенных в ходе изучения МДК

Демонстрация недостаточного уровня сформированности общих и профессиональных компетенций

Отсутствие обоснованности, четкости, краткости изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания

Отсутствие результата выполнения задания Замечания по итогам прохождения практики (учебной и производственной)




Замечания и взыскания, имеющиеся в период обучения в учебном заведении

Замечания и нарекания (предупреждения) руководителя практики, преподавателей дисциплин.


Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.


ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Обоснованность выбора конфигурации сети и ее структуры, в том числе вида линий связи, топологии сети, технологии, которую предполагается использовать, а также сетевого оборудования. Грамотное изображение проекта локальной сети в соответствии с принятыми требованиями.

Аргументированность выбора технологии сети, средств вычислительной техники и сетевого оборудования, необходимых для создания сети и ее эффективного функционирования в соответствии с критериями и требованиями, предъявляемыми к построению конкретной сети.

Правильность расчета показателей конфигурации сети, состоящей из сегментов различной физической природы для обеспечения корректности работы сети.

Рациональное распределение времени на все этапы решения задач. Своевременное выполнение поставленных задач.

Представление, самооценка и защита результатов работы по проектированию локальной сети для конкретного объекта.

Обоснованное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области построения локальных вычислительных сетей.

Оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач.

Устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности.

Выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе. Участие в планировании организации групповой работы.

Анализ новых технологий, подходов, методов в области построения вычислительных сетей.

КОС для результатов освоения ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры СПО Компьютерные сети

1

© 2010-2022