Рабочая программа Информатика НК СПО 2015

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа Информатика НК СПО 2015

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса:

Разработка учебно-планируемой документации

Условное обозначение: ОП-03

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006

(4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист 27

из 30



Экз. №





















Рабочая программа учебной дисциплины

Информатика
























2015 г.



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ЦК Зам. директора по УР

__________ _______ Е. В. Машкова

«____» _________ 2015 г. «____» ________ 2015г.



Программа разработана на основе требований ППССЗ специальности СПО

44.02.01 Дошкольное образование.



Организация-разработчик:

ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»



Разработчик:

Сидоренко Инна Григорьевна, преподаватель первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


11

  1. условия реализации рабочей программы

учебной дисциплины


27

  1. Контроль и оценка результатов Освоения

учебной дисциплины


29










  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика


1.1. Область применения программы

Общеобразовательная учебная дисциплина «Информатика» изучается в ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО)

специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Рабочая программа учебной дисциплины может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общеобразовательные науки» ФГОС среднего общего образования.

В ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования: гуманитарный.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

1.3.1. Содержание программы учебной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

1.3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен-

ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

• предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.3.3. В результате освоения содержания учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен:

знать:

  • о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

  • основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.

уметь:

  • понимать, создавать и анализировать алгоритмы;

  • использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;

  • хранить и обрабатывать данных на компьютере;

  • анализировать данные в электронных таблицах;

  • использовать алгоритмические языки для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • применять средства защиты от вредоносных программ, применять правила личной безопасности и этики при работе со средствами коммуникации.

1.3.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах

1. Информационная деятельность человека

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

Информация и информационные процессы

2.1.Представление

и обработка информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.2. Алгоритмизация и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.

Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3. Компьютерное моделирование

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2. Компьютерные сети

Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

Телекоммуникационные технологии

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

70

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

Подготовка конспекта лекций, сообщений, презентаций

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека.



Тема 1.1. Этапы развития информационного общества, информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

1

2

1

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития информационных ресурсов.


Лабораторные работы

-

не предусмотрены

Практические занятия

4

  1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить таблицу «Этапы развития информационных ресурсов»

2

Тема 1.2 . Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

1

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены

Практические занятия

3

  1. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Контрольные работы

-


Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить сообщение о роли информационной деятельности для студента.

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы


Тема 2.1. Понятие информации.

Содержание учебного материала

1

3

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия

6


  1. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.


  1. Представление информации в различных системах счисления.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся.

Перевод чисел из десятичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную.

2



Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

Содержание учебного материала

0

4

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия

4


  1. Основы алгебры логики. Основные логические операции. Логические элементы. Таблицы истинности. Комбинации логических элементов.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся.

Составление логических блоков и таблиц истинности.

2



Тема 2.3. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Содержание учебного материала

0

5

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия

3


  1. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся

Создание папок и ярлыков. Настройка панели задач.

1



Тема 2.4.Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Содержание учебного материала

0

6

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия

4


  1. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся.

Работа со стандартными программами Windows.

2



Тема 2.5. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Содержание учебного материала

0

7

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

2


  1. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить доклад по теме «Программные поисковые сервисы»

1



Тема 2.6. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Содержание учебного материала

1

8

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

2


  1. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Составить сравнительную характеристику по проводной и беспроводной связи.

2



Тема 2.7. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Содержание учебного материала

-

9

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

2


  1. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить конспект по теме: «Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.»

2


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий


Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Содержание учебного материала

1

10

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

4


  1. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.


Контрольные работы



не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.»

2



Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

0

11

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

3


  1. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Составить кроссворд по теме : «Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях»

2


Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Содержание учебного материала

0


12

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

5


  1. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение по теме: «Безопасность информации»

1



Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала

0

13

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

4


  1. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Составить таблицу характеристик информационных системах и автоматизации информационных процессов

2



Тема 4.2.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Содержание учебного материала

0

14

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены

Практические занятия.

3

  1. Использование различных возможностей настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить таблицу характеристик настольных издательских систем.

2

Тема 4.3 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Содержание учебного материала

0

15

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены

Практические занятия.

5

  1. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить таблицу характеристик динамических таблиц.

2

Тема 4.4. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Содержание учебного материала

1

16

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

5


  1. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить алгоритм ответа на вопросы по теме: «Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.»

2

Тема 4.5.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

0

17

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

4


  1. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Составить кроссворд по теме «векторная и растровая графика»

2


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии


Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Содержание учебного материала

0

18

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

2


  1. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Создать таблицу способов подключения к сети Интернет

2



Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта.

Содержание учебного материала

1

19

Методы создания и сопровождения сайта.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

3


  1. Средства создания и сопровождения сайта.


Контрольные работы

-

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить алгоритм создания сайта

1

Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Содержание учебного материала

1

20

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

Лабораторные работы

-


не предусмотрены


Практические занятия.

2


  1. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.


  1. Настройка видео веб-сессий.


Контрольные работы

-


не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить доклад по теме: «Электронная почта.»

2



Всего:

114


  1. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатикав профессиональной деятельности

многофункциональный комплекс преподавателя;

технические средства обучения (средства ИКТ):

  • компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);

  • рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);

  • периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты):

  • «Организация рабочего места и техника безопасности»,

  • «Архитектура компьютера»,

  • «Архитектура компьютерных сетей»,

  • «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)»,

  • «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме»,

  • «История информатики»;

схемы:

  • «Моделирование, формализация, алгоритмизация»,

  • «Основные этапы разработки программ»,

  • «Системы счисления»,

  • «Логические операции»,

  • «Блок-схемы»,

  • «Алгоритмические конструкции»,

  • «Структуры баз данных»,

  • «Структуры веб-ресурсов»,

  • портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

печатные и экранно-звуковые средства обучения;

расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

модели:

  • «Устройство персонального компьютера»,

  • «Преобразование информации в компьютере»,

  • «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

- вспомогательное оборудование;

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

- библиотечный фонд.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2014

  2. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.

  3. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

Дополнительная литература:

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

Интернет-ресурсы:

  1. am.rusimport.ru/MsAccess/default.aspx

  2. do.gendocs.ru/?q=Access

  3. http//microsoft.com;

  4. http//borland.com.

  5. citforum.ru

  6. HQ.B-EDU.RU- официальный сайт Департамента общего и профессионального образования Брянской области.



  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, подготовки сообщений.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать

различные подходы к определению понятия «информация»;

Тестирование, диф.зачет

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Тестирование, диф.зачет

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности;

Тестирование, диф.зачет

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Тестирование, диф.зачет

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Тестирование, диф.зачет

назначение и функции операционных систем;

Тестирование, диф.зачет

Уметь

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

распознавать информационные процессы в различных системах;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Оценивание преподавателем отчета по практической работе

Разработчик:

ГБОУ СПО «БППК» _______преподаватель____ И.Г.Сидоренко

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

27



© 2010-2022