Технологическая карта урока Создание движущихся изображений

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Валиева Мадина Ревазовна

Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское

Должность: учитель информатики

Предмет: информатика

Класс: 5

Тема: «Создание движущихся изображений»

Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Цели и задачи:

  1. образовательные:

  • сформировать представление о простейших способах создания движущихся изображений;

  • ввести понятие анимации;

  • закрепить навыки обработки графической информации.

  1. развивающие:

  • развивать:

  • внимание;

  • логическое мышление;

  • информационную культура учащихся;

  1. воспитательные:

  • воспитание нравственных качеств:

  • аккуратность;

  • дисциплинированность;

  • ответственность.

Тип урока: урок построения системы знаний

Форма проведения: урок - практическая работа

Формы работы: индивидуальная, групповая

Межпредметная связь: ИЗО

Технические средства обучения:

Аппаратные средства: компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Программные средства: графический редактор Paint, программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint.

Универсальные учебные действия (УУД):

личностные (Л): готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

метапредметные (М):

  • регулятивные (Р): соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

  • познавательные (П): умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание картинок и презентаций;

  • коммуникативные (К): уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

предметные (Пр): дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты УУД

1

Организационный момент

1

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя.

К

2

Актуализация знаний

3

Выполняет проверку домашнего задания.

Комментирует ответы учащихся.

Ответы учащихся.

К

3

Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного

материала

3

- Сегодня на уроке мы с вами будем смотреть мультфильмы.

Смотрят.

Демонстрируются презентации progulka.pps и burya.pps.

К Л

4

Постановка познавательной задачи

3

- Вам понравилось?

- А как вы думаете, в какой программе я создала эти мультфильмы?

-Да, это программа Microsoft Power Point.

-Как вы думаете, как создать такой мультфильм?

-А вы бы хотели научиться рисовать такие мультики?

-Да.

Высказывают мнение.

Microsoft Power Point

Высказывают мнение.

-Да.

К П

5

Усвоение новых знаний и способов действий

15

- Сейчас я вам покажу, как можно создать анимацию в Microsoft Power Point, а затем вы сами попробуете создать такую же. Вы можете делать пометки в своих тетрадях.

Создаётся пустая презентация, вставляется изображение (например, смайлик) и создаётся анимация для него: Настройка анимации - Эффекты - Пути перемещения - Пользовательский путь (нарисовать его) - начало: после предыдущего - скорость: медленно. Вставить другой объект, провести для него те же самые пути, запуск вместе с предыдущим.

Настроить смену слайда автоматически через 3 секунды, применить ко всем.

-Как вы думаете, получится ли у меня нарисовать красивые картинки в Microsoft Power Point?

-А где мне их лучше нарисовать?

-Да, нарисовать картинки можно в графическом редакторе, выделить и вставить в презентацию.

Смотрят, записывают.






-Нет.

-В Paint.

Пр П

6

Динамическая пауза

1

Давайте выполним гимнастику для глаз.

Выполняют упражнения для глаз

Гимнастика для глаз


7

Закрепление знаний.

10

Контролирует процесс, помогает учащимся преодолеть трудности.

Выполняют задания практической работы на компьютере.

Придумать и создать презентацию в Microsoft Power Point. Тему мультфильма учащиеся выбирают сами или используют практическую работу №17 на стр.176

Л П К

8

Подведение итогов.

Рефлексия.

4

-Это наш с вами первый шаг в создании таких маленьких анимационных фильмов.

-Вам понравилось?

-Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

-Дальше мы будем создавать более сложные и интересные анимации в Microsoft Power Point.

Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Запишите, пожалуйста, домашнее задание: §12 с.93, создать мультфильм о своей семье.

Спасибо за внимание.

-Да.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Оценивают:

Технологическая карта урока Создание движущихся изображений

Записывают домашнее задание


Р



© 2010-2022