«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»» 9 класс

Урок по теме «Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»» 9 класс разработан по учебнику Н. Д. Угриновича, но подходит и к других учебникам. Программирование проводится на языке ABC Паскаль. На уроке ученики подробно изучают условный оператор, как выглядит блок-схема,  что такое разветвляющийся алгоритм, что из себя представляет полная и неполная формы условного оператора, а также конструкцию на языке программирования. Ученики рассматривают пример из математики, где используе...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

Цель урока: подробное ознакомление с условным оператором

  • Образовательная: изучить подробно тему «условный оператор», запомнить особенности конструкции программы на языке программирования ABC Паскаль

  • Воспитательная: отработать внимательность при выполнении практической работы из учебника.

  • Развивающая: Активизировать логическое, аналитическое, комбинаторное мышления.

  • Тип урока: комбинированный

  • Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная самостоятельная работа.

План урока:

  1. Организационный момент - 1 минута.

  2. Актуализация знаний - 4 минуты.

  3. Изучение нового материала - 8 минут.

  4. Закрепление материала - 5 минут.

  5. Самостоятельная работа на компьютере - 22 минуты.

  6. Подведение итогов урока. Выставление оценок - 4 минуты.

  7. Домашнее задание, прощание с учениками - 1 мин.

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, настройка на успешную работу

Актуализация знаний

Ответы на вопросы

Подведение к теме

Вводное тестирование на компьютере

Тема 7 «Общая структура программ»

В папке «программирование на Паскале с диска»

Прикладные программы

Коммуникативные (умение формулировать правильный ответ на вопрос, доказывать свою точку зрения)

Изучение нового материала

  1. Подведение к теме урока.


  1. Постановка задач:



  1. Изучение нового материала.

Выдвижение гипотез



Просмотр презентации «Условный оператор» с целью дальнейшего применения для составления блок-схем и фрагмента программы

Постановка проблемы

Демонстрация

презентации

Комментирует, нацеливает учащихся на внимательное ознакомление и запись самого главного в тетрадь

Всегда ли ваши родители покупают то, что вы хотите? Что они при этом говорят? Итак, родители ставят условие: если …, то …

Сегодня познакомимся подробнее с условным оператором, который очень часто используется в программировании и без которого не могут обойтись многие программы

Просмотр презентации «Условный оператор» с целью дальнейшего применения для составления блок-схем и фрагмента программы





Коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Закрепление нового материала

Задают вопросы к готовой программе нахождения корней квадратного уравнения.

Пытаются в парах составить блок-схему и программу по выбранной задаче

Помогает тем, у кого возникают трудности

Задачи на выбор

.

Коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Самостоятельная работа на компьютере

1. Выполняют практическую работу

1) набор готового текста из учебника.

2) копирование текста, нахождение ошибок и запуск программы по выявлению: Средняя оценка

Лучшая оценка

Количество лучших оценок;

2. Проходят компьютерное тестирование по теме «Условный оператор», после выполнения теста ставят отметку в бегунок.

Консультация перед выполнением работы.

Контроль, коррекция

Подумайте, какие у вас бывают проблемы с правильностью оценивания ваших знаний? От чего зависит объективность учителей при выставлении оценок?

Когда выставляется отметка 5? При наличии скольких ошибок ставится от отметка 4, 3 или 2?

Как переводится слово Case c английского на русский язык?

Сейчас вы выполните практическую работу «Программа «Отметка» на языке алгоритмического программирования OpenOffice.org Basic , порядок выполнения которой находится на с. 257 учебника, постарайтесь быть внимательными при наборе текста. В соответствии с этой программой поставьте себе отметку в лист-бегунок.

Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием:

Особенности условного оператора

Коммуникативные, регулятивные.

Рефлексия

Ответы на вопросы, находят средний балл выполнения заданий

Выставляет оценку в журнал

-С каким программным средством мы сегодня познакомились?

- Чем отличается полный условный оператор от неполного?

- Для чего вам может использовать программу решения квадратных уравнений?

Что вам понравилось в этой теме?

В чем вы испытывали затруднение?

Коммуникативные, регулятивные




Домашнее задание

Выучить основные понятия темы. По желанию: составить программу «Отметка» на языке ABC Паскаль



«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс

«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс





«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс





«Условный оператор. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»»9 класс



© 2010-2022