- Преподавателю
- Информатика
- Урок на тему: Компьютерный расчет количества материалов для отделки помещения
Урок на тему: Компьютерный расчет количества материалов для отделки помещения
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Пискунова Н.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
План мастер-класса
по дисциплине «Компьютерные технологии в производственной деятельности»
ФИО преподавателя, название образовательной организацииПискунова Наталья Вячеславовна, ГБПОУ ВО «Россошанский химико-механический техникум»
Методическая цель мастер-класса: проявление и развитие педагогического мастерства на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Тема урока: «Составление программ для вычисления количества материалов в электронных таблицах».
Цели урока:
Образовательная обобщить знания основных приемов работ с формулами в электронных таблицах, научиться делать расчет материалов для отделочных работ, используя программу MSExcel.
Воспитательная воспитание профессиональной компетентности, общей и информационной культуры, интереса к своей профессии, творческого подхода к работе, желания экспериментировать, самостоятельности в учебном труде.
Развивающая развивать практические и исследовательские навыки по решению прикладных задач средствами компьютерной техники
Личностные УУД: развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.
Познавательные УУД: учащиеся учатся формулировать правило на основе выделения существенных признаков; проводить сравнения, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ.
Коммуникативные УУД: совершенствовать умения работы в группе; развивать творческие и речевые способности учащихся.
Распределение учебного времени:
№ п/п
Структурный элемент занятия
Время
Оргмомент
1 мин
Постановка дидактической цели
1 мин
Мотивация предстоящей деятельности
1 мин
Изучение нового материала
6,5 мин
Физкультминутка
1 мин
Закрепление изученного материала
8 мин
Подведение итогов, самопроверка
5,5 мин
Домашнее задание
0,5 мин
Рефлексия
0,5 мин
Содержание учебной деятельности:
Структурный элемент урока
Деятельность преподавателя, краткое содержание урока
Деятельность студентов
Оргмомент
Приветствие. Проверяет готовность к уроку.
Сообщают о готовности к уроку.
Постановка дидактической цели
Преподаватель сообщает цели и задачи урока.
Мотивация предстоящей деятельности
Создание проблемной ситуации, которая является для учащихся интеллектуальным затруднением. Связь с профессией, жизнью, искусством. Использование наглядного материала.
Технология деловой игры.
Творческое задание.
Изучение нового материала
Объяснительно-иллюстративный метод. Объясняет новый материал и новые понятия, даёт пояснения, демонстрирует программное обеспечение с использованием интерактивной презентации, использует активные формы работы - выполнение заданий.
Развивает умение анализировать, выделять главное, коммуникативную
культуру. Объяснение терминов, непонятных слов и выражений.
Вопросно-ответный метод изучения материала.
Коллективная форма работы (вспоминают ранее изученный материал).
Работа с технологическими картами
Решают задание, составляют алгоритм и записывают все это в технологическую карту
Физкультминутка
Использование здоровьесберегающих технологий.
Выполняют упражнения для снятия усталости с глаз
Закрепление изученного материала
Осуществляет контроль работы в микрогруппах.
Преподаватель охватывает межпредметные связи (математика, спецпредметы), развивает универсальные учебные действия; учит самостоятельно находить и анализировать информацию.
Дифференцирует задание.
Работа в микрогруппах -выполняют задания в группах и записывают по ходу выполнения результаты в технологические карты. Работают с раздаточным материалом.
Индивидуальная работа.
Подведение итогов, самопроверка
Подведение итогов.
Формирование умений понимать, интерпретировать и оценивать результаты работы.
Оценки за урок.
Делают выводы, выполняют тест, оценивают собственную работу на уроке, подводят итоги.
Домашнее задание
Дифференцированное творческое задание
Записывают д/з
Рефлексия
Побуждает учащихся к дальнейшему сотрудничеству, самостоятельной работе
Обратная связь
Методическое обоснование мастер-класса:
Урок проводится в форме деловой игры. Данная форма мотивирует учащихся на выполнение задания, готовит их к выбранной профессии.
Технологические карты, разработанные преподавателем, экономят время урока, стимулируют внимание учащихся, повышают интерес к теме урока.
Групповой метод, используемый при закреплении материала, формирует умение работать в команде. Работа в микрогруппах также способствует лучшему пониманию темы урока.
Использование дифференцированных заданий для работы в микрогруппах позволяет повысить интерес к работе и сделать работу в группе наиболее продуктивной.
Использование здоровьесберегающих технологий в виде электронной физкультминутки для глаз позволяет снять напряжение с глаз, способствует снятию утомления и релаксации.
Раздаточный материал и наглядность развивают интерес к предмету и будущей профессии.
Оборудование: плакат с изображением многоэтажного дома, технологические карты, таблички для деления на группы, бейджики для назначения руководителей групп, буклеты с информацией об отделочных материалах, магнитики для проведения рефлексии, интерактивная презентация к уроку.