Урок на тему: Компьютерный расчет количества материалов для отделки помещения

Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План мастер-класса

по дисциплине «Компьютерные технологии в производственной деятельности»

ФИО преподавателя, название образовательной организацииПискунова Наталья Вячеславовна, ГБПОУ ВО «Россошанский химико-механический техникум»

Методическая цель мастер-класса: проявление и развитие педагогического мастерства на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Тема урока: «Составление программ для вычисления количества материалов в электронных таблицах».

Цели урока:

Образовательная обобщить знания основных приемов работ с формулами в электронных таблицах, научиться делать расчет материалов для отделочных работ, используя программу MSExcel.

Воспитательная воспитание профессиональной компетентности, общей и информационной культуры, интереса к своей профессии, творческого подхода к работе, желания экспериментировать, самостоятельности в учебном труде.

Развивающая развивать практические и исследовательские навыки по решению прикладных задач средствами компьютерной техники

Личностные УУД: развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.

Познавательные УУД: учащиеся учатся формулировать правило на основе выделения существенных признаков; проводить сравнения, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ.

Коммуникативные УУД: совершенствовать умения работы в группе; развивать творческие и речевые способности учащихся.

Распределение учебного времени:

№ п/п

Структурный элемент занятия

Время

Оргмомент

1 мин

Постановка дидактической цели

1 мин

Мотивация предстоящей деятельности

1 мин

Изучение нового материала

6,5 мин

Физкультминутка

1 мин

Закрепление изученного материала

8 мин

Подведение итогов, самопроверка

5,5 мин

Домашнее задание

0,5 мин

Рефлексия

0,5 мин



Содержание учебной деятельности:

Структурный элемент урока

Деятельность преподавателя, краткое содержание урока

Деятельность студентов

Оргмомент

Приветствие. Проверяет готовность к уроку.

Сообщают о готовности к уроку.

Постановка дидактической цели

Преподаватель сообщает цели и задачи урока.

Мотивация предстоящей деятельности

Создание проблемной ситуации, которая является для учащихся интеллектуальным затруднением. Связь с профессией, жизнью, искусством. Использование наглядного материала.

Технология деловой игры.

Творческое задание.

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод. Объясняет новый материал и новые понятия, даёт пояснения, демонстрирует программное обеспечение с использованием интерактивной презентации, использует активные формы работы - выполнение заданий.

Развивает умение анализировать, выделять главное, коммуникативную

культуру. Объяснение терминов, непонятных слов и выражений.

Вопросно-ответный метод изучения материала.

Коллективная форма работы (вспоминают ранее изученный материал).

Работа с технологическими картами

Решают задание, составляют алгоритм и записывают все это в технологическую карту

Физкультминутка

Использование здоровьесберегающих технологий.

Выполняют упражнения для снятия усталости с глаз

Закрепление изученного материала

Осуществляет контроль работы в микрогруппах.

Преподаватель охватывает межпредметные связи (математика, спецпредметы), развивает универсальные учебные действия; учит самостоятельно находить и анализировать информацию.

Дифференцирует задание.

Работа в микрогруппах -выполняют задания в группах и записывают по ходу выполнения результаты в технологические карты. Работают с раздаточным материалом.

Индивидуальная работа.

Подведение итогов, самопроверка

Подведение итогов.

Формирование умений понимать, интерпретировать и оценивать результаты работы.

Оценки за урок.

Делают выводы, выполняют тест, оценивают собственную работу на уроке, подводят итоги.


Домашнее задание

Дифференцированное творческое задание

Записывают д/з

Рефлексия

Побуждает учащихся к дальнейшему сотрудничеству, самостоятельной работе

Обратная связь

Методическое обоснование мастер-класса:

Урок проводится в форме деловой игры. Данная форма мотивирует учащихся на выполнение задания, готовит их к выбранной профессии.

Технологические карты, разработанные преподавателем, экономят время урока, стимулируют внимание учащихся, повышают интерес к теме урока.

Групповой метод, используемый при закреплении материала, формирует умение работать в команде. Работа в микрогруппах также способствует лучшему пониманию темы урока.

Использование дифференцированных заданий для работы в микрогруппах позволяет повысить интерес к работе и сделать работу в группе наиболее продуктивной.

Использование здоровьесберегающих технологий в виде электронной физкультминутки для глаз позволяет снять напряжение с глаз, способствует снятию утомления и релаксации.

Раздаточный материал и наглядность развивают интерес к предмету и будущей профессии.

Оборудование: плакат с изображением многоэтажного дома, технологические карты, таблички для деления на группы, бейджики для назначения руководителей групп, буклеты с информацией об отделочных материалах, магнитики для проведения рефлексии, интерактивная презентация к уроку.

© 2010-2022