Урок информатики для 6 класса «Линейный алгоритм»

"Описание материала: Урок информатики «Линейный алгоритм» Данный урок разработан для 6 класса по теме «Линейный алгоритм» по программе Босовой Людмилы Леонидовны, урок первый по данной теме и 27-ой по учебно-тематическому планированию, помимо конспекта разработана презентация. Цель урока: сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.   "Выдержка из материала: «Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мысл...
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

27 урок

Линейные алгоритмы

6 класс

Цель урока: сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.

Задачи урока:

образовательные:

  • создать условия для формирования представления о линейном алгоритме;

развивающие:

  • развивать алгоритмическое мышление;

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление;

  • развитие умения планировать свою деятельность;

  • развивать память, внимание;

  • формировать интерес к изучению предмета;

воспитательные:

  • воспитание активности;

Вид урока: урок ознакомления с новым материалом.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА:



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат слова (слайд 1):

«Не нужно нам владеть клинком,

Не ищем славы громкой.

Тот побеждает, кто знаком

С искусством мыслить тонким»

На сегодняшнем уроке мы с вами продолжаем развивать наше мышление, и продолжаем изучать алгоритмы.

Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если разгадаете ребус.

Урок информатики для 6 класса «Линейный алгоритм»

(слайд 2)

Исходя из темы урока, давайте попробуем сформулировать вопросы, на которые мы должный найти ответ на сегодняшнем уроке?

Затем учитель подводит итог и вопросы появляются на слайде 3.

- Что такое линейный алгоритм?

- Как изображается линейный алгоритм с помощью блок-схем?

- Где встречаются линейные алгоритмы в жизни?

Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с линейными алгоритмами, будем учиться их разрабатывать.













Разгадывают ребус и называют тему «Линейный

алгоритм»



Учащиеся предлагают вопросы.

2.

Актуализация изученного материала

В нашей теме урока есть слово «алгоритм». На следующем слайде подберите правильное определение понятию «алгоритм» (слайд 4)

Урок информатики для 6 класса «Линейный алгоритм»

Объясните, пожалуйста, кого или что называют исполнителем алгоритмов.





Поставьте в соответствие исполнителей к тем работам, которые они выполняют (слайд5)





Урок информатики для 6 класса «Линейный алгоритм»





Какие формы записи алгоритмов вам известны?

Давайте вспомним какие блоки мы используем в блок-схемах и что они означают. (слайд 7)Урок информатики для 6 класса «Линейный алгоритм»







Следующим заданием для вас будет расставить пропущенные команды в алгоритме для робота. (слайд 8 )

Урок информатики для 6 класса «Линейный алгоритм»



Ученики отвечают, если правильно, то появляется смайлик со словами «правильно», иначе смайлик «подумай»

Исполнитель - человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные, выполнять определенный набор команд.



Приготовление торта - кондитер, пошив одежды - швея, ремонт обуви - сапожник, пломбирование зуба - стоматолог, уборка мусора во дворе - дворник.





словесный, табличный, программа, графический - блок-схемы



овал - начало или конец, параллелограмм - ввод или вывод, ромб - принятие решения, прямоугольник - выполнение действия.

1. начало

2. возьми гладильную доску и утюг

3. возьми рубашку

4. положи рубашку на доску

5. включи утюг

6. подожди, пока утюг нагреется

7. погладь рубашку

8. повесь рубашку в шкаф

9. Выключи утюг

10. конец

3.

Изучение нового материала

Скажите, если мы переставим местами команды в рассмотренном алгоритме наоборот, начнем с 10 закончим 1, мы получим тот-же результат? Каким же свойством обладают рассмотренные нами сегодня алгоритмы?

Такие алгоритмы называются линейными (слайд 8)

Давайте запишем определение в тетрадь и рассмотрим общую блок-схему для линейных алгоритмов и тоже ее зарисуем.

Урок информатики для 6 класса «Линейный алгоритм»

(слайд 9)Посмотрите на представленный алгоритм. Является ли данный алгоритм линейным? Почему?

Давайте с вами подумаем и приведем примеры линейных алгоритмов, которые мы встречаем в повседневной жизни?Урок информатики для 6 класса «Линейный алгоритм»



команды выполняются в порядке их записи





Записывают





Высказывают мнения.





Приводят примеры, например,

-рецепты (все делается последовательно)

- распорядок дня

- решение математического выражение (решение по действиям)

- как построить скворечник

- как сделать уборку дома и т. д.

4.

Закрепление изученного

При выполнении следующих заданий мы будем отрабатывать навыки составления линейных алгоритмов.

Слайд 10

Урок информатики для 6 класса «Линейный алгоритм»

Придумайте свой линейный алгоритм и оформите его в виде блок-схемы.



Урок информатики для 6 класса «Линейный алгоритм»

5.

Физкультминутка

Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко.

А теперь представим, детки, Будто руки наши - ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.

Слайд 11

Выполняют физкультминутку

Закрепление (продолжение)

Перед нами алгоритм, представленный в виде блок-схемы. Я вас разделю на три группы. Каждая из которых будет выполнять этот алгоритм для своих исходных данных. Результаты вычислений вы будете заносить в таблицу (слайд 12 )

Урок информатики для 6 класса «Линейный алгоритм»





Составить линейный алгоритм для следующих задач и записать его с помощью блок-схем. (слайд 13)

  • Даны стороны треугольника a, b, c. Найти периметр треугольника.

  • Даны два положительных числа. Найти среднее арифметическое этих чисел.

  • Даны два числа a и b. Получить их сумму, разность и произведение.

  • Найти периметр и площадь квадрата со стороной a.



Урок информатики для 6 класса «Линейный алгоритм»

Выполняют задания под руководством учителя (один ученик на доске остальные в тетради)

6.

Домашнее задание

  1. §3.4 (с.73)

  2. задание на с. 78 №3

  3. привести пример линейного алгоритма из жизни и оформить в виде блок-схемы.

Слайд 14

Записывают задание в дневник

7.

Рефлексия

Давайте теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале урока, и посмотрим ответили ли мы них в течении урока.

И здесь же учащиеся отвечают на эти вопросы.

Слайд 15

На следующем слайде 16 написаны начало предложений вам необходимо их продолжить.



  1. Сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я понял, что…

  5. теперь я могу…

  6. я почувствовал, что…

  7. я приобрел…

  8. я научился…

  9. у меня получилось …

  10. я смог…

  11. я попробую…

  12. меня удивило…

  13. мне захотелось…



Отвечают





Ученики выбирают любую фразу и продолжают.



© 2010-2022