- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие по информатике 5 классы Лабиринт
Внеклассное мероприятие по информатике 5 классы Лабиринт
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бурамбаев Е.Р. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
ГУ «Денисовская школа №1»
Внеклассное мероприятие
по информатике в 5-6 классах
Разработали и провели:
Бурамбаев Е.Р. учитель информатики
Буц В.Г. учитель информатики
Актуальность
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.
Цель:
-
Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
-
развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
-
воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
-
формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Задачи:
-
Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.
-
Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
-
В игровой форме повторить пройденные темы.
-
Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.
-
Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
-
Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
Оборудование и наглядный материал: Бумага и карандаши для участников и жюри, ноутбук, проектор, экран, дидактический материал (карточки с заданиями), листы самооценки.
Ход урока
-
Организационный момент -8 мин
-
Препятствие «Вопросник» - 5 мин
-
Препятствие «Семафорной азбуки» - 5 мин
-
Препятствие «Слов» -5 мин
-
Препятствие «Загадок» - 5 минут
-
Препятствие «Ребусов» -5 мин
-
Подведение итогов - 7 мин
Здравствуйте, уважаемые участники, гости! Сегодня мы собрались для того, чтобы найти самых умных, смелых, отважных, непобедимых, или, другими словами, найти лучших из лучших и вручить им почетное звание «Знатоки информатики». В нашем конкурсе принимают участие две достойные команды. Представление команд.
Команда ________________ (название)
Команда ________________ (название)
Мы пригласили для поддержания законности уважаемое жюри. Разрешите его представить...
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы сегодня с вами, совершим путешествие, по Лабиринту информатики и вам предстоит пройти 5 препятствий с разнообразными заданиями, за которые вы будете получать определенное количество баллов. И победит в нашем путешествии команда, которая получит наибольшее количество баллов. Каждому игроку команды я раздам листочек, где изображены ваша «Лестница успеха» в течение всего путешествия вы должны будете «шагать» по ступенькам. Если вам задание понятно и вы с ним справились, то нарисуйте человечку счастливое лицо, а если не понятно и вы не справились с заданием то нарисуйте человечку грустное лицо.
Итак, начнем!
I. И первое наше препятствие, заглянем это Вопросник.
Ваша задача ответить на вопросы, которые спрятаны. Каждый участник команды по очереди выбирает вопрос - стикер и отвечает на вопрос. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы:
1.Информация в компьютере хранится в виде…(0 и 1)
2. Самая маленькая единица измерения информации - это….(бит)
3. 1 байт - это…...(8 бит)
4. Сведения об окружающем мире…(информация)
5. 1 Кбайт - это….(1024 байта)
6. Мозг компьютера….(процессор)
7. Три основных устройств компьютера……(Системный блок, монитор и клавиатура)
8.Наибольшее количество информации человек получает при помощи….. (зрения)
Заполнить «Лестница успеха»
II. Мы зашли в препятствие Семафорной азбуки. Здесь изображены непонятные знаки. Наша задача - расшифровать их, чтобы продолжить путешествие. За каждое разгаданное слово команда получает 5 баллов.
( Ребята под каждым знаком зашифрована буква. Вам нужно найти знаки и подписать буквы в зашифрованных словах. Как выполните задание лист с ответами передайте жюри.)
1 команда
Ответ : ярлык, модем.
2 команда
Ответ: сканер, файл.
Заполнить «Лестница успеха»
III. На пять минут заглянем, на препятствие слов
Найдите слова, имеющих отношение к персональным компьютерам. Двигаться можно вниз и вправо. За каждое найденное слово команда получает 2 балла.
ответы
Заполнить «Лестница успеха»
IV. Следующее препятствие, это препятствие загадок
1.Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
2.Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
3.По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... (клавиатура)
4.Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)
5.Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
6. Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две -... (колонки)
7. Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все - про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)
8. Указатель на экране
Буквам всем укажет место.
С ним работать легче станет,
Он - экранная пометка.
На экране видит взор,
Как мигает мне... (курсор)
Заполнить «Лестница успеха»
V. И последнее наше препятствие Ребусы.
Заполнить «Лестница успеха»
Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительный лабиринт по информатике. Мы с вами прошли 5 препятствий, показали свои знания и умения, тем самым каждый команда набрала баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества мы узнаем победителя.
Пока жюри подсчитывает баллы, каждый из вас покажет нам свою лесенку успеха и расскажет нам, где ему было интересно и легко, а где трудно и не понятно.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в заданиях отличился?
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов игры. Награждение победителей!