Программа курса Занимательная информатика 5-6 классы

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

гимназия г. Ростова

Рассмотрена

Заседание МО

протокол №

от «___» ___________ 200 г.

Утверждена

Приказ по школе №

от «___» ________200 г.


Рабочая программа

факультативного курса _____ «Занимательная информатика» _______в__5___классе

(наименование предмета)


Учителя____Бражниковой ________

__Марии Раввакатовны__________






200_8_г.

Тематическое планирование и содержание обучения

Факультативного курса по информатике

«Занимательная информатика» в 5 классах.

2008-2009 учебный год

( 1 час в неделю, всего 35 часов)



Пояснительная записка

Цели курса:

Факультативный курс «Занимательная информатика» направлен на развитие творческих способностей учащихся, вовлечение их в работу с персональным компьютером; целенаправленный поиск интеллектуально одарённых детей и развитие их способностей; повышение общего уровня информационной культуры; эффективное использование имеющейся компьютерной техники.

Данный курс состоит из двух модулей: «Решение занимательных задач» и «Создание мультимедийного проекта».

Занимательность - прием, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся. Веселые и познавательные игры, конкурсы значительно оживляют изучение строгих, «сухих», «страшных» дисциплин как математика и информатика. Занимательные задачи научат ребят пользоваться знаниями, специальной терминологией, разовьют их память и логику.

Метод проектов разовьет познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Позволяет интегрировать знания, умения; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Формы работы:

  • интеллектуальные игры, бои, викторины;

  • творческие мастерские: дети придумывают и оформляют занимательные задачи, кроссворды, сказки, … ;

  • экскурсия в музей «Применение компьютера в музейном деле»;

  • защита творческих работ.

Тематический план

Тема занятия

Практическая работа

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности работы в компьютерном классе.

Игра «Занимательный мир информатики». Работа в Интернет


2

Сеть Internet

Программа «Internet Explorer»

3

Как найти нужную информацию

Поиск информации в сети Internet

4

Игра «Этот увлекательный мир компьютеров» Работа в Интернет

Поиск информации в сети Internet

5-8

Решение занимательных задач по информатике

Осваиваем программу MS Word

9-11

Придумываем и оформляем сказку «Жил-был компьютер»

Оформление сказки

12

Защита творческих работ.

Выпуск «Книги компьютерных сказок»

13-15

Конкурс кроссвордов (придумываем и оформляем кроссворды).

Оформление кроссвордов

16

Защита творческих работ.

Выпуск «Книги компьютерных кроссвордов»

17-18

Страна ребусов (придумываем и оформляем ребусы на термины, изученные на уроках информатики)

Оформление ребусов

19

Защита творческих работ.

Выпуск «Книги занимательных ребусов»

20

Экскурсия в музей «Применение компьютера в музейном деле»


21

Викторина-игра «Наш помощник Интернет»

Поиск информации в сети Internet

22

Разработка проекта «Как люди научились считать». Вводное занятие.

Поиск информации в сети Internet

23-27

Работа в творческих группах

Поиск информации в сети Internet, работа в программе MS Word? MS Power Point

28

Предзащита проекта

Поиск информации в сети Internet, работа в программе MS Word? MS Power Point

29

Защита проекта


30-33

Решение занимательных задач по теме «Алгоритмы и исполнители»

Составление алгоритмов

34-35

Резерв времени




Учащиеся должны знать и уметь:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню ПУСК

  • уметь изменять размеры окна и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать требования к организация компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Литература

И.Д. Агеева. Занимательные материалы по информатике и математике М.: Творческий центр Сфера, 2006. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. (гриф «Допущено» Министерства образования РФ)

Л.Л. Босова. А.Ю. Босова, Ю.К. Коломенская. Занимательные задачи по информатике М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.


© 2010-2022