Мир информатики рабочая программа по курсу 1-3 год обучения (Могилёв)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УВР директор МКОУ СОШ

___________________ п. Калиново

___________________

«___» ________ 20_г. «___» ____________ 20_г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«МИР ИНФОРМАТИКИ»

для 1 - 3 года обучения




Составитель: Габидулина Ирина Михайловна

учитель начальных классов

высшая кв. категория



п. Калиново

.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа представляет собой календарное и поурочное планирование по информатике для 2 - классов, составленные на основе программно - методического комплекса « Мир Информатики»:

  • Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2003

  • Мир информатики: Рабочая тетрадь к учебнику для первого года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2003

  • Мир информатики: Базовое учебное пособие для второго года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. - Смоленск: «Ассоциация XXI» век, 2004

  • Мир информатики: Рабочая тетрадь к учебнику для второго года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2004

  • Мир информатики: Базовое учебное пособие для третьего года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2005

  • Мир информатики: Рабочая тетрадь к учебнику для первого года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2005

  • Антошин М. К. Учимся работать на компьютере / М. К. Антошин. - М.: Айрис - пресс, 2007.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке реализуют цели и задачи, поставленные для образования, развития и воспитания, учащихся через теоретические, практические и экскурсионные уроки окружающего мира.

Для активизации мыслительной деятельности на каждом урока используется деятельность, которая способствует развитию учебно - познавательных умений.

Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в рабочую программу включены контрольные, самостоятельные, а также практические работы дифференцированного характера.

Программа по информатике рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.

Весь программный материал разделён на темы:

Тема №1 «Компьютер» - 1класс - часа, 2 класс - часа, 3класс - часа

Тема №2 «Информационные технологии» - 1 класс - часа, 2 класс - часа, 3 класс - часа

Тема №3 «Информация и информационные технологии» - 1 класс - часа, 2 класс - часа, 3 класс - часа

Первый год обучения


урока


Дата


Тема

занятия

Федеральный компонент




ЦО

Оборудование урока

Игровые упражнения

Дидактические игры

Ж

Ф

1 четверть (9 часов) Наш компьютер - верный друг

- формировать интерес к урокам информатики;

- воспитывать бережное отношение к компьютерной технике

- расширять словарный запас

1

Здравствуй класс компьютерный.

Правила поведения в кабинете информатики.

Введение понятий:

- правила поведения в кабинете информатики


Учебник 3-6

МЛ «Правила поведения в кабинете информатики»

2

Наш компьютер - верный друг

Введение понятий:

- закрепить знания правил поведения

Первое знакомство с ПК

Рабочее место у ПК

Освоение клавиатуры

Учебник 7-8

Тетрадь №4

МЛ «Применение компьютера»

3

Компьютер - электронная машина

Введение понятий:

- обобщить представления о разных видах машин - механических, электрических, электронных

- дать общее определение ПК

Учить распознавать вид машин по основным признакам

Учебник 9-10

Тетрадь №1,2,3

МЛ «Применение компьютера»

4

Основные устройства компьютера

Монитор

Введение понятий:

- познакомить с основными устройствами ПК

- монитор, его назначение и устройство

Развивать навык печати с помощью клавиатуры

Учебник 11-15

Тетрадь № 5,6

МЛ «Компьютер и его основные устройства»

5

Системный блок

Введение понятий:

- системный блок, его назначение и устройство

- развивать способность сравнивать предметы по различным признакам

Учебник 16

Тетрадь № 8 - 11

МЛ «Компьютер и его основные устройства»

6

Клавиатура

Введение понятий:

- сформировать представление о назначении клавиатуры

- составные части предмета

- пропедевтика понятия «алгоритм»

Учить вводить буквы с клавиатуры по определённым правилам

Учебник 19,20

Тетрадь № 12-14,20

МЛ «Клавиатура, работа на клавиатуре»

1 четверть (9 часов) Наш компьютер - верный друг

- формировать интерес к урокам информатики;

- воспитывать бережное отношение к компьютерной технике

- расширять словарный запас

- формировать коммуникативные умения

7

Мышь

Введение понятий:

- назначение и применение устройство ввода информации типа мышь

Учить распознавать тип машин по основным признакам

Учебник 19-20

Тетрадь №7, 15,19

МЛ «Мышь. Пиктограммы»

ТР «Мышь»

8

Указатели и стрелка.

Щелчок, двойной щелчок

Введение понятий:

- совершенствовать знания об ПК

- выявление закономерностей в последовательностях объектов


- закреплять умения работать с мышкой

- познакомить с приёмом двойного щелчка и перетаскивания мышью

Учебник 21-23

Тетрадь № 16,18,21

ТР «Мышь»

9

Чему мы научились.

Обобщающий урок

Введение понятий:

- закрепить знания об основных устройствах ПК

- повторить правила поведения в компьютерном классе

-

- совершенствовать умения работать с клавиатурой и мышкой

-

Учебник 23-24

Тетрадь № 17

ТР «Мышь»

ТР «Работа на клавиатуре»

II четверть «Поиграем, порисуем» (7 часов)

- совершенствовать пространственную координацию

- расширять кругозор

- развивать произвольное внимание

- развивать логическое мышление

1

В мире красок

(Чем мы можем рисовать)

Введение понятий:

- обобщить знания о способах создания рисунков

- компьютерное рисование

- получение дополнительных цветов при рисовании

- закреплять навыки работы с мышью

-

Учебник 25-28

Тетрадь № 22

МЛ «Графика»

Игра «Головоломка»

2

Раскрашивание.

Контуры.

Введение понятий:

- контур, замкнутый контур

- повторить сведения о приёмах рисования


- приёмы раскрашивания рисунка на экране ПК

- формировать навыки работы с графическими объектами ПК

Учебник 28-32

Тетрадь № 24,29

МЛ «Раскрашивание компьютерных рисунков»

Обучающая программа «Раскрашивание компьютерных рисунков»

3

Пиктограммы.

Конструкторы.

Введение понятий:

- пиктограмма

Обобщить знания о конструировании и его роли в жизни людей

- развивать мелкую моторику рук

- совершенствовать навыки пространственной ориентации

Учебник 32-37

Тетрадь № 24,28

МЛ «Мышь. Пиктограммы»

4

Конструирование.

Введение понятий:

-расширять представления о компьютерном конструкторе

- отличительные особенности геометрических фигур из набора конструктора

- совершенствовать координацию движения мелких мышц руки

- закреплять навыки работы с мышью

Учебник 37-38

Тетрадь № 30

МЛ «Конструирование»

Обучающая программа

«Конструирование»

5

Клавиатурный тренажёр

Введение понятий:

-


Учебник 38-39

Тетрадь № 31

МЛ «Клавиатура, работа на клавиатуре»

ТР «Работа на клавиатуре»

Обучающая программа «Гимнастика для рук»

II четверть «Поиграем, порисуем» (7 часов)

- формировать понимание важности приёмов, позволяющих сохранить здоровье при работе за ПК

- развивать творческое воображение путём компьютерного конструктора

6

Как работать с клавиатурным тренажёром?

Введение понятий:

-

- отработка навыка правильной постановки рук при вводе текста

- познакомить с комплексом гимнастических упражнений для рук

- совершенствовать навыки работы с клавиатурой

Учебник 40-42

Тетрадь № 25,27

ТР «Работа на клавиатуре»

Обучающая программа «Гимнастика для рук»

7

Чему мы научились?

Введение понятий:


- закрепить навыки работы с графическим редактором

- совершенствовать навыки ввода текста с помощью клавиатуры

Учебник 41-42

Тетрадь № 23,25-27

Задания из раздела «Информационные технологии»

урока


Дата


Тема

занятия






Оборудование урока

Игровые упражнения

Дидактические игры

Ж

Ф

III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)

- развивать речь и пополнять словарный запас

- развивать речь, внимание, память путём выполнения заданий

1

Информация в нашей жизни

Введение понятий:

- информация на основе примеров их жизни

-показать роль и место информации в жизни человека

- совершенствовать навыки работы с клавиатурой

-

Учебник 43-45

Тетрадь № 32-35

МЛ «Информация вокруг нас»

МЛ «Понятие информации»

ТР «Работа на клавиатуре»

2

Как мы получаем информацию

Введение понятий:

- сформировать представление о механизме получения информации из окружающего мира человеком

- вспомнить систему органов чувств человека

- ввести классификацию видов информации

- показать возможные достоинства и недостатки при получении информации разными органами чувств

- совершенствовать навыки работы с мышью

Учебник 46-48

Тетрадь № 38,41,42

МЛ «Как мы получаем информацию»

МЛ «Органы чувств и виды информации»

Задания из раздела «Информационные технологии» работа с мышью

3

Способы передачи информации

Введение понятий:

- формировать представления о способах передачи информации

- показать роль букв и цифр в процессе передачи информации

- совершенствовать приём перетаскивания объекта на экране с помощью мышки

Учебник 50-53

Тетрадь № 44,46,47

МЛ « Способы представления и передачи информации»

Обучающая программа «Игры с буквами, словами и цифрами»

4

В мире информации

Введение понятий:

- формировать представление об информационной картине мира

- информация, способы получения и передачи

- совершенствовать приёмы управления ПК с помощью мыши

Учебник 45,49,50

Тетрадь № 37,39,43,45

МЛ «Органы чувств и виды информации»

Обучающая программа «Игры с буквами, словами и цифрами»

урока


Дата


Тема

занятия






Оборудование урока

Игровые упражнения

Дидактические игры

Ж

Ф

III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)

- развивать логическое мышление

- формировать интерес к урокам информатики;

- воспитывать бережное отношение к компьютерной технике

- расширять словарный запас

5

Суждение: истинное и ложное

Введение понятий:

- формировать представление о суждениях и их видах, истинности и ложности суждений

- показать роль суждений в оценке различных ситуаций

- учить определять истинность суждений

- совершенствовать навыки распознания и обработки информации разного вида

- совершенствовать приёмы управления ПК с помощью мыши

Учебник 56-59

Тетрадь № 48-53

МЛ «Элементы логики»

Обучающая программа «Истинность и ложность суждений»

6

Сопоставление.

Введение понятий:

- сформировать представление об одном из способов обработки информации - сопоставлении

- учить приёмам сопоставления объектов и явлений

Учебник 60-63

Тетрадь № 54-56

МЛ «Элементы логики»

Обучающая программа «Сопоставление»

7

Причины и следствия

Введение понятий:

- познакомить с причинно-следственными связями

- учить на основе какой-либо причины выстраивать цепочки событий, ведущих к определённому результату

- совершенствовать приёмы работы за ПК с обучающими программами

Учебник 63-66

Тетрадь № 59-62

Обучающая программа «Истинность и ложность суждений. Сопоставление»

III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)

- развивать логическое мышление

- развивать внимание, мышление, речь

8

Как человек усваивает информацию

Введение понятий:

- закрепить знания о методах усвоения информации

- отрабатывать навыки сопоставления разных предметов и явлений

- учить выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

- совершенствовать навыки быстрой печати с помощью клавиатуры

Учебник 45,58,62

Тетрадь № 40,57

ТР «Работа на клавиатуре»

9

Множества.

Введение понятий:

- множество, элементы множества

- учить находить множества по определённым признакам его элементов

- совершенствовать навыки быстрой печати с помощью мыши

Учебник 67-69

Тетрадь № 63-65

МЛ «Множества»

Обучающая программа «Множества»

10

Чему научились

Введение понятий:

- закрепить знания об информации, способах её получения и передачи, усвоения, множествах и его элементах


- закрепить навыки управления компьютерными программами

Учебник 45,46

Тетрадь № 66

Обучающая программа «Игры с буквами, словами и цифрами»

Обучающая программа ««Истинность и ложность суждений. Сопоставление» «Множества»

IV «Исполнители и системы команд» (8 часов)

- развивать творческое мышление, сообразительность, самостоятельность

1

Правила в жизни человека

Введение понятий:

- формировать представление о правилах, их роли в жизни людей

- учить формулировать разные правила

- совершенствовать навыки быстрой печати с помощью клавиатуры

Учебник 70-71

Тетрадь № 67-70

МЛ «План и правила»

ТР «Работа на клавиатуре»

2

Правила в жизни человека

Введение понятий:

- совершенствовать представления о правилах на основе жизненного опыта

- формировать правильную постановку рук при работе с клавиатурой

Учебник 71-73

Тетрадь № 71,73

ТР «Работа на клавиатуре»

3

План

Введение понятий:

- сформировать представление о том, что такое план

- показать важность последовательности выполнения действий плана

- формировать практические навыки работы с планом

- совершенствовать навыки управления компьютерной программы «Головоломка»

Учебник 73-75

Тетрадь № 76-77

МЛ «План и правила»

Игра «Головоломка»

4

Головоломки

Введение понятий:

- формировать представления о различных возможностях ПК

- закреплять навыки выполнения заданий по плану

- совершенствовать навыки организации рабочего места на примере создания из бумаги павлина

Учебник 75

Тетрадь №74-75,78

Обучающая программа «Конструктор»

5

Исполнитель

Введение понятий:

- сформировать представления о разных исполнителях и их роли в процессе выполнения заданий

- познакомить с понятие «система команд исполнителя»


- изучить приёмы работы

- совершенствовать навыки ориентирования на плоскости

Учебник 76-77

Тетрадь № 79-82

МЛ «Пример исполнителя»

Развивающая игра «Исполнитель. Транспортёр»

IV «Исполнители и системы команд» (8 часов)

- развивать логическое мышление, умение ориентироваться анна плоскости

- развивать сообразительность, любознательность, алгоритмическое мышление, внимание память, речь

6

Исполнитель

Введение понятий:

- совершенствовать знания о принципах работы исполнителя

- познакомить с элементами алгоритмизации

Учебник 78

Тетрадь № 83-86

МЛ «Исполнитель»

Развивающая игра «Исполнитель. Транспортёр

7

Чему мы научились

Введение понятий:

- совершенствовать знания и представления о правилах в жизни человека, об исполнителях, системе команд исполнителя


- закрепить навыки компьютерного конструирования

Тетрадь № 86

Игра «Головоломка»

Развивающая игра «Исполнитель. Транспортёр

8

Итоговый урок «В мире информатики»

- вспомнить основные темы занятий, закрепить полученные знания и представления

- закрепить навыки управления ПК



Второй год обучения

ур

Тема урока

Дата

ГОСт

ж

ф

Практическая часть

Диагностика

контроль

1

2

Правила поведения в кабинете информатики.

Техника безопасности.

- повторение правил поведения;

- ТБ

- уметь использовать правила Тб на практике

- развивать представления об информационной картине окружающего мира;

- формировать представления о роли информационных технологий в общественных профессиях;

- развитие логического и композиционного мышления;




- развитие интеллектуального мышления;

- развитее представлений об информационной картине окружающего мира;

- формирование представлений о возможности применения информационных технологий при выборе будущей профессии (художник, чертёжник-конструктор);

-развитие внимания, памяти, воображения, мышления







- развитие алгоритмического

- расширять представления об информационной картине мира;

- формирование представлений о роли и месте информационных технологий в трудовых процессах;

- развитие способностей к быстрой адаптации в изменяющейся информационной среде


- формировать и дополнять представления об информационной картине окружающего мира;

- формировать представления о роли информационных технологий в общественных профессиях;

- развитие логического и композиционного мышления;

- просмотр слайд - фильма

- работа с мышью

диагностика уровня остаточных знаний по ТБ

(15 мин - Ур.2)

3

4

Системный блок.

Принтер.

- введение понятия « персональный компьютер», «винчестер», «дискета», «дисковод»,

- устройство и назначение системного блока, принтера

- уметь правильно находить и использовать все устройства ПК,

-

- просмотр слайд - фильма

- клавиатурный тренажёр

5

6

Информационные технологии.

Информация и органы чувств.

- повторить понятие «информация»;

- способы получения информации, виды информации и способы передачи и сохранения информации

- учить практически м способам получения, передачи информации,

- практические упражнения по поиску, передачи и сохранению информации на электронных носителях;

- формирование креативной деятельности на ПК;

- компьютерные игры:

- просмотр слайд - фильма

- графика (головоломки)

7

8

Графический редактор. Рисование.

- повторение понятия «ГР - Paint», «палитра»,

- научить использовать инструменты, команды, правильно применять простейшие приёмы рисования

- раскрашивание компьютерных рисунков

- создание поздравительной открытки, визитки

9

Обобщение.

- повторение изученного на уроках

- применение на практике отработанных приёмов работы с ПК

- клавиатурный тренажёр

-конструирование

программный тест

(20 мин -

Ур. 9)

10

11

Графический редактор. Рисование.

Цвета.

- повторение понятия «ГР - Paint», «палитра»,

- знакомство с основными приёмами рисования, инструменты рисования

- научить использовать инструменты, команды, правильно применять простейшие приёмы рисования

- уметь использовать команду «правка»

- работа с графическим редактором (Paint) - конструирование афиши, поздравительной открытки и т. п.

12

13

14

15

Текстовый редактор.

- познакомить с понятием «текстовый редактор» - WordPad,

- виды информации: текстовая

- познакомить с составными частями окна текстового редактора

- научить создавать тексты, выполнять различные действия с документом - копирование, вырезание фрагмента, сохранение, изменение шрифта, форматирование и т. п.

- введение текста, сохранение текста на дискетке, перенос с одного ПК ни другой.

16

Обобщение.

- повторение изученного на уроках

- применение на практике отработанных приёмов работы с ПК

- клавиатурный тренажёр

- гимнастика для рук

программный тест

(20 мин - Ур. 16)

17

18

Простейшие информационные модели.

- ввести понятия «графическая и числовая информация»

- научить приводить примеры графической и числовой информации,

- выполнять упражнении представленные в различных информационных моделях

- виды информации (слайд - фильм)

- упражнения на вычленение нужных типов информации

- диагностика уровня развития логического мышления

(спец. тренинг - 10 мин)

19

20

21

Логика.

(решение задач с использование сопоставлений)

- повторение понятия «сопоставление - сравнение свойств предметов или явлений между собой»;

- научить решать задачи с помощью сопоставления;

- отрабатывать умение проводить классификацию и обобщение предметов или явлений

- логика - решение задач

22

Представление информации в виде таблиц.

- знакомство с понятием «таблица»

- научить простейшим приёмам построения таблиц и размещения информации в них

- построение таблиц различного вида

- заполнение таблиц конкретными данными

23

24

25

26

Множество. Его элементы. Сравнение множеств. Операции над множествами.

- повторение понятий по теме «множество»,

- элемент мн-ва, признак мн-ва, логические операции с множествами - объединение, пересечение

- научить на практике выполнять операции с различными множествами,

-

- множество (практические действия с множествами)

27

Обобщение.

- повторение изученного на уроках

- применение на практике отработанных приёмов работы с ПК

- практические упражнения

программный тест

(20 мин - Ур. 27)

28

Модель

- ввести понятие «модель -упрощённое подобие настоящего предмета»

-

- научить из множества изображений выбирать модели;

- по модели определять предмет

- просмотр слайд - фильма по теме

29

30

31

Алгоритм

- знакомство с понятиями - «алгоритм - задание состоящее из команд, выполнение которых приводит к достижению цели»,

- способы представления алгоритмов (словесный графический, блок - схема, линейный)

- научить описанию команд, составлению простых алгоритмов,

-научить отличать различные типы алгоритмов

- просмотр слайд - фильма по теме

- составление различных алгоритмов

32

33

Исполнители и системы их команд

- знакомство с понятием «исполнитель - устройство или живое существо, которое выполняет составленный по определённым правилам алгоритм»,

- научить приводить примеры различных исполнителей

- учить составлять алгоритмы (систему команд) для исполнителя

- просмотр слайд - фильма

- выполнение практических действий в роли исполнителя

34

Обобщение.

- повторение изученного на уроках

- применение на практике отработанных приёмов работы с ПК

- выполнение зачетной формы

программный тест

(30 мин - Ур. 34)




























Третий год обучения


урока


Дата


Тема

урока






Оборудование урока

Игровые упражнения

Дидактические игры

Ж

Ф




1



Компьютер

Персональный компьютер.

Введение понятий:

- системный блок

- процессор

- память, оперативная память

Повторение правил поведения в кабинете информатики.

Отработка умения показывать все устройства компьютера.


2

Компьютер

Устройства хранения информации.

Введение понятий:

- жесткий диск

- дисковод

- дискета

- файл и папка

Изучение видов памяти ПК. Выявление их достоинств и недостатков.

Отработка умений пользоваться дискетой и дисководом.

Отработка умения задавать файлу имя, нахождение файла по заданному имени.


3

Компьютер

Как работать с компьютерными программами.

Введение понятий:

- курсор

- пиктограмма

Назначение курсора. Управление курсором. Умение определять указатели мыши.

Использование пиктограмм в обычной жизни.

Упражнения в загрузке, запуске и выполнении программ. Выход из программы.


4

Практическое занятие с элементами проверки по теме «Компьютер

- выполнение различных упражнение с целью отработки практических навыков.

- текущая проверка теоретических знаний по пройденной теме (тестовый контроль - 10 минут).

5

Информационные технологии

Графический редактор

Введение понятий:

- растровый ГР

- векторный ГР

- пиксель

Отработка умений пользоваться инструментами, командами и простейшими приёмами рисования

6

Информационные технологии

Графический редактор

Введение понятий:

- инструменты

- палитра

- основной и фоновый цвет

Отработка умений пользоваться инструментами, командами и простейшими приёмами рисования

7

Информационные технологии

Графический редактор

Введение понятий:

- сетка

Упражнения в создании рисунков по сетке.

8

Информационные технологии

Текстовый редактор

Введение понятий:

- окно редактора

-

Основные приёмы работы с ТР.

Стандартные клавиши для ТР


9

Информационные технологии

Текстовый редактор

Введение понятий:

- верхний регистр

- пробел

- курсор

Основные приёмы перевода с языка на язык.

Ввод и видоизменение текста, исправление ошибок.


10

Информационные технологии

Графический редактор

Введение понятий:

- блок текста

- фрагмент

- буфер обмена

- область выделения

Основные операции при работе с текстом.

Практические упражнения для отработки навыка.


11

Информационные технологии

Компьютерный калькулятор

Введение понятий:

- калькулятор ПК

- управляющие кнопки

- свернуть окно

- закрыть окно

Практическое освоение программы «Калькулятор».


12

Информационные технологии

Компьютерный калькулятор

Формирование понятий:

- калькулятор ПК

- управляющие кнопки

- свернуть окно

- закрыть окно

Вычисления с помощью программы «калькулятор»

Дополнительные возможности

13

Практическое занятие с элементами проверки по теме

«Информационные технологии»

- выполнение различных упражнение с целью отработки практических навыков.

- текущая проверка теоретических знаний по пройденной теме (тестовый контроль - 10 минут).


14

Информационные процессы и информация

Органы чувств как каналы получения информации

Введение понятий:

- зрительная

-слуховая

-тактильная

- осязательная

-обонятельная

Установление взаимосвязи между каналами получения информации, видами и органами чувств.


15

Информационные процессы и информация

Логика. Суждение

Введение понятий:

- суждение

- слова - кванторы

- истинное, ложное, неопределенное

Основные приёмы записи суждений. Использование слов - кванторов.



16

Информационные процессы и информация

Множества

Введение понятий:

- множество

- элемент множества

- свойства множества

Упражнения на определения элементов множеств.

Отработка схематического изображения множеств и их свойств.


17

Информационные процессы и информация

Модель. Виды моделей

Введение понятий:

- материальная модель

- информационная

- графическая

Упражнение в определении моделей

Конструирование моделей


18

Информационные процессы и информация

Алгоритм.

Введение понятий:

- алгоритм

- команда

- способы представления алгоритма

Упражнение в составлении простейших алгоритмов

19

Информационные процессы и информация

Линейный алгоритм

Введение понятий:

- линейный алгоритм

- блок - схема

Упражнение в составлении линейных алгоритмов


20

Информационные процессы и информация

Алгоритм. Исполнитель.

Введение понятий:

- исполнитель

-

Упражнение в определении исполнителя для конкретного алгоритма


21

Практическое занятие с элементами проверки по теме

«Информационные процессы и информация»

- выполнение различных упражнение с целью отработки практических навыков.

- текущая проверка теоретических знаний по пройденной теме (тестовый контроль - 10 минут


22




© 2010-2022