- Преподавателю
- Информатика
- Мир информатики рабочая программа по курсу 1-3 год обучения (Могилёв)
Мир информатики рабочая программа по курсу 1-3 год обучения (Могилёв)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Габидулина И.М. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УВР директор МКОУ СОШ
___________________ п. Калиново
___________________
«___» ________ 20_г. «___» ____________ 20_г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«МИР ИНФОРМАТИКИ»
для 1 - 3 года обучения
Составитель: Габидулина Ирина Михайловна
учитель начальных классов
высшая кв. категория
п. Калиново
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа представляет собой календарное и поурочное планирование по информатике для 2 - классов, составленные на основе программно - методического комплекса « Мир Информатики»:
-
Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2003
-
Мир информатики: Рабочая тетрадь к учебнику для первого года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2003
-
Мир информатики: Базовое учебное пособие для второго года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. - Смоленск: «Ассоциация XXI» век, 2004
-
Мир информатики: Рабочая тетрадь к учебнику для второго года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2004
-
Мир информатики: Базовое учебное пособие для третьего года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2005
-
Мир информатики: Рабочая тетрадь к учебнику для первого года обучения / Под ред. А. В. Могилёва. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2005
-
Антошин М. К. Учимся работать на компьютере / М. К. Антошин. - М.: Айрис - пресс, 2007.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке реализуют цели и задачи, поставленные для образования, развития и воспитания, учащихся через теоретические, практические и экскурсионные уроки окружающего мира.
Для активизации мыслительной деятельности на каждом урока используется деятельность, которая способствует развитию учебно - познавательных умений.
Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в рабочую программу включены контрольные, самостоятельные, а также практические работы дифференцированного характера.
Программа по информатике рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.
Весь программный материал разделён на темы:
Тема №1 «Компьютер» - 1класс - часа, 2 класс - часа, 3класс - часа
Тема №2 «Информационные технологии» - 1 класс - часа, 2 класс - часа, 3 класс - часа
Тема №3 «Информация и информационные технологии» - 1 класс - часа, 2 класс - часа, 3 класс - часа
Первый год обучения
№
урока
Дата
Тема
занятия
Федеральный компонент
ЦО
Оборудование урока
Игровые упражнения
Дидактические игры
Ж
Ф
1 четверть (9 часов) Наш компьютер - верный друг
- формировать интерес к урокам информатики;
- воспитывать бережное отношение к компьютерной технике
- расширять словарный запас
1
Здравствуй класс компьютерный.
Правила поведения в кабинете информатики.
Введение понятий:
- правила поведения в кабинете информатики
Учебник 3-6
МЛ «Правила поведения в кабинете информатики»
2
Наш компьютер - верный друг
Введение понятий:
- закрепить знания правил поведения
Первое знакомство с ПК
Рабочее место у ПК
Освоение клавиатуры
Учебник 7-8
Тетрадь №4
МЛ «Применение компьютера»
3
Компьютер - электронная машина
Введение понятий:
- обобщить представления о разных видах машин - механических, электрических, электронных
- дать общее определение ПК
Учить распознавать вид машин по основным признакам
Учебник 9-10
Тетрадь №1,2,3
МЛ «Применение компьютера»
4
Основные устройства компьютера
Монитор
Введение понятий:
- познакомить с основными устройствами ПК
- монитор, его назначение и устройство
Развивать навык печати с помощью клавиатуры
Учебник 11-15
Тетрадь № 5,6
МЛ «Компьютер и его основные устройства»
5
Системный блок
Введение понятий:
- системный блок, его назначение и устройство
- развивать способность сравнивать предметы по различным признакам
Учебник 16
Тетрадь № 8 - 11
МЛ «Компьютер и его основные устройства»
6
Клавиатура
Введение понятий:
- сформировать представление о назначении клавиатуры
- составные части предмета
- пропедевтика понятия «алгоритм»
Учить вводить буквы с клавиатуры по определённым правилам
Учебник 19,20
Тетрадь № 12-14,20
МЛ «Клавиатура, работа на клавиатуре»
1 четверть (9 часов) Наш компьютер - верный друг
- формировать интерес к урокам информатики;
- воспитывать бережное отношение к компьютерной технике
- расширять словарный запас
- формировать коммуникативные умения
7
Мышь
Введение понятий:
- назначение и применение устройство ввода информации типа мышь
Учить распознавать тип машин по основным признакам
Учебник 19-20
Тетрадь №7, 15,19
МЛ «Мышь. Пиктограммы»
ТР «Мышь»
8
Указатели и стрелка.
Щелчок, двойной щелчок
Введение понятий:
- совершенствовать знания об ПК
- выявление закономерностей в последовательностях объектов
- закреплять умения работать с мышкой
- познакомить с приёмом двойного щелчка и перетаскивания мышью
Учебник 21-23
Тетрадь № 16,18,21
ТР «Мышь»
9
Чему мы научились.
Обобщающий урок
Введение понятий:
- закрепить знания об основных устройствах ПК
- повторить правила поведения в компьютерном классе
-
- совершенствовать умения работать с клавиатурой и мышкой
-
Учебник 23-24
Тетрадь № 17
ТР «Мышь»
ТР «Работа на клавиатуре»
II четверть «Поиграем, порисуем» (7 часов)
- совершенствовать пространственную координацию
- расширять кругозор
- развивать произвольное внимание
- развивать логическое мышление
1
В мире красок
(Чем мы можем рисовать)
Введение понятий:
- обобщить знания о способах создания рисунков
- компьютерное рисование
- получение дополнительных цветов при рисовании
- закреплять навыки работы с мышью
-
Учебник 25-28
Тетрадь № 22
МЛ «Графика»
Игра «Головоломка»
2
Раскрашивание.
Контуры.
Введение понятий:
- контур, замкнутый контур
- повторить сведения о приёмах рисования
- приёмы раскрашивания рисунка на экране ПК
- формировать навыки работы с графическими объектами ПК
Учебник 28-32
Тетрадь № 24,29
МЛ «Раскрашивание компьютерных рисунков»
Обучающая программа «Раскрашивание компьютерных рисунков»
3
Пиктограммы.
Конструкторы.
Введение понятий:
- пиктограмма
Обобщить знания о конструировании и его роли в жизни людей
- развивать мелкую моторику рук
- совершенствовать навыки пространственной ориентации
Учебник 32-37
Тетрадь № 24,28
МЛ «Мышь. Пиктограммы»
4
Конструирование.
Введение понятий:
-расширять представления о компьютерном конструкторе
- отличительные особенности геометрических фигур из набора конструктора
- совершенствовать координацию движения мелких мышц руки
- закреплять навыки работы с мышью
Учебник 37-38
Тетрадь № 30
МЛ «Конструирование»
Обучающая программа
«Конструирование»
5
Клавиатурный тренажёр
Введение понятий:
-
Учебник 38-39
Тетрадь № 31
МЛ «Клавиатура, работа на клавиатуре»
ТР «Работа на клавиатуре»
Обучающая программа «Гимнастика для рук»
II четверть «Поиграем, порисуем» (7 часов)
- формировать понимание важности приёмов, позволяющих сохранить здоровье при работе за ПК
- развивать творческое воображение путём компьютерного конструктора
6
Как работать с клавиатурным тренажёром?
Введение понятий:
-
- отработка навыка правильной постановки рук при вводе текста
- познакомить с комплексом гимнастических упражнений для рук
- совершенствовать навыки работы с клавиатурой
Учебник 40-42
Тетрадь № 25,27
ТР «Работа на клавиатуре»
Обучающая программа «Гимнастика для рук»
7
Чему мы научились?
Введение понятий:
- закрепить навыки работы с графическим редактором
- совершенствовать навыки ввода текста с помощью клавиатуры
Учебник 41-42
Тетрадь № 23,25-27
Задания из раздела «Информационные технологии»
№
урока
Дата
Тема
занятия
Оборудование урока
Игровые упражнения
Дидактические игры
Ж
Ф
III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)
- развивать речь и пополнять словарный запас
- развивать речь, внимание, память путём выполнения заданий
1
Информация в нашей жизни
Введение понятий:
- информация на основе примеров их жизни
-показать роль и место информации в жизни человека
- совершенствовать навыки работы с клавиатурой
-
Учебник 43-45
Тетрадь № 32-35
МЛ «Информация вокруг нас»
МЛ «Понятие информации»
ТР «Работа на клавиатуре»
2
Как мы получаем информацию
Введение понятий:
- сформировать представление о механизме получения информации из окружающего мира человеком
- вспомнить систему органов чувств человека
- ввести классификацию видов информации
- показать возможные достоинства и недостатки при получении информации разными органами чувств
- совершенствовать навыки работы с мышью
Учебник 46-48
Тетрадь № 38,41,42
МЛ «Как мы получаем информацию»
МЛ «Органы чувств и виды информации»
Задания из раздела «Информационные технологии» работа с мышью
3
Способы передачи информации
Введение понятий:
- формировать представления о способах передачи информации
- показать роль букв и цифр в процессе передачи информации
- совершенствовать приём перетаскивания объекта на экране с помощью мышки
Учебник 50-53
Тетрадь № 44,46,47
МЛ « Способы представления и передачи информации»
Обучающая программа «Игры с буквами, словами и цифрами»
4
В мире информации
Введение понятий:
- формировать представление об информационной картине мира
- информация, способы получения и передачи
- совершенствовать приёмы управления ПК с помощью мыши
Учебник 45,49,50
Тетрадь № 37,39,43,45
МЛ «Органы чувств и виды информации»
Обучающая программа «Игры с буквами, словами и цифрами»
№
урока
Дата
Тема
занятия
Оборудование урока
Игровые упражнения
Дидактические игры
Ж
Ф
III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)
- развивать логическое мышление
- формировать интерес к урокам информатики;
- воспитывать бережное отношение к компьютерной технике
- расширять словарный запас
5
Суждение: истинное и ложное
Введение понятий:
- формировать представление о суждениях и их видах, истинности и ложности суждений
- показать роль суждений в оценке различных ситуаций
- учить определять истинность суждений
- совершенствовать навыки распознания и обработки информации разного вида
- совершенствовать приёмы управления ПК с помощью мыши
Учебник 56-59
Тетрадь № 48-53
МЛ «Элементы логики»
Обучающая программа «Истинность и ложность суждений»
6
Сопоставление.
Введение понятий:
- сформировать представление об одном из способов обработки информации - сопоставлении
- учить приёмам сопоставления объектов и явлений
Учебник 60-63
Тетрадь № 54-56
МЛ «Элементы логики»
Обучающая программа «Сопоставление»
7
Причины и следствия
Введение понятий:
- познакомить с причинно-следственными связями
- учить на основе какой-либо причины выстраивать цепочки событий, ведущих к определённому результату
- совершенствовать приёмы работы за ПК с обучающими программами
Учебник 63-66
Тетрадь № 59-62
Обучающая программа «Истинность и ложность суждений. Сопоставление»
III четверть «Мир, в котором мы живём» (10 часов)
- развивать логическое мышление
- развивать внимание, мышление, речь
8
Как человек усваивает информацию
Введение понятий:
- закрепить знания о методах усвоения информации
- отрабатывать навыки сопоставления разных предметов и явлений
- учить выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
- совершенствовать навыки быстрой печати с помощью клавиатуры
Учебник 45,58,62
Тетрадь № 40,57
ТР «Работа на клавиатуре»
9
Множества.
Введение понятий:
- множество, элементы множества
- учить находить множества по определённым признакам его элементов
- совершенствовать навыки быстрой печати с помощью мыши
Учебник 67-69
Тетрадь № 63-65
МЛ «Множества»
Обучающая программа «Множества»
10
Чему научились
Введение понятий:
- закрепить знания об информации, способах её получения и передачи, усвоения, множествах и его элементах
- закрепить навыки управления компьютерными программами
Учебник 45,46
Тетрадь № 66
Обучающая программа «Игры с буквами, словами и цифрами»
Обучающая программа ««Истинность и ложность суждений. Сопоставление» «Множества»
IV «Исполнители и системы команд» (8 часов)
- развивать творческое мышление, сообразительность, самостоятельность
1
Правила в жизни человека
Введение понятий:
- формировать представление о правилах, их роли в жизни людей
- учить формулировать разные правила
- совершенствовать навыки быстрой печати с помощью клавиатуры
Учебник 70-71
Тетрадь № 67-70
МЛ «План и правила»
ТР «Работа на клавиатуре»
2
Правила в жизни человека
Введение понятий:
- совершенствовать представления о правилах на основе жизненного опыта
- формировать правильную постановку рук при работе с клавиатурой
Учебник 71-73
Тетрадь № 71,73
ТР «Работа на клавиатуре»
3
План
Введение понятий:
- сформировать представление о том, что такое план
- показать важность последовательности выполнения действий плана
- формировать практические навыки работы с планом
- совершенствовать навыки управления компьютерной программы «Головоломка»
Учебник 73-75
Тетрадь № 76-77
МЛ «План и правила»
Игра «Головоломка»
4
Головоломки
Введение понятий:
- формировать представления о различных возможностях ПК
- закреплять навыки выполнения заданий по плану
- совершенствовать навыки организации рабочего места на примере создания из бумаги павлина
Учебник 75
Тетрадь №74-75,78
Обучающая программа «Конструктор»
5
Исполнитель
Введение понятий:
- сформировать представления о разных исполнителях и их роли в процессе выполнения заданий
- познакомить с понятие «система команд исполнителя»
- изучить приёмы работы
- совершенствовать навыки ориентирования на плоскости
Учебник 76-77
Тетрадь № 79-82
МЛ «Пример исполнителя»
Развивающая игра «Исполнитель. Транспортёр»
IV «Исполнители и системы команд» (8 часов)
- развивать логическое мышление, умение ориентироваться анна плоскости
- развивать сообразительность, любознательность, алгоритмическое мышление, внимание память, речь
6
Исполнитель
Введение понятий:
- совершенствовать знания о принципах работы исполнителя
- познакомить с элементами алгоритмизации
Учебник 78
Тетрадь № 83-86
МЛ «Исполнитель»
Развивающая игра «Исполнитель. Транспортёр
7
Чему мы научились
Введение понятий:
- совершенствовать знания и представления о правилах в жизни человека, об исполнителях, системе команд исполнителя
- закрепить навыки компьютерного конструирования
Тетрадь № 86
Игра «Головоломка»
Развивающая игра «Исполнитель. Транспортёр
8
Итоговый урок «В мире информатики»
- вспомнить основные темы занятий, закрепить полученные знания и представления
- закрепить навыки управления ПК
Второй год обучения
№
ур
Тема урока
Дата
ГОСт
ж
ф
Практическая часть
Диагностика
контроль
1
2
Правила поведения в кабинете информатики.
Техника безопасности.
- повторение правил поведения;
- ТБ
- уметь использовать правила Тб на практике
- развивать представления об информационной картине окружающего мира;
- формировать представления о роли информационных технологий в общественных профессиях;
- развитие логического и композиционного мышления;
- развитие интеллектуального мышления;
- развитее представлений об информационной картине окружающего мира;
- формирование представлений о возможности применения информационных технологий при выборе будущей профессии (художник, чертёжник-конструктор);
-развитие внимания, памяти, воображения, мышления
- развитие алгоритмического
- расширять представления об информационной картине мира;
- формирование представлений о роли и месте информационных технологий в трудовых процессах;
- развитие способностей к быстрой адаптации в изменяющейся информационной среде
- формировать и дополнять представления об информационной картине окружающего мира;
- формировать представления о роли информационных технологий в общественных профессиях;
- развитие логического и композиционного мышления;
- просмотр слайд - фильма
- работа с мышью
диагностика уровня остаточных знаний по ТБ
(15 мин - Ур.2)
3
4
Системный блок.
Принтер.
- введение понятия « персональный компьютер», «винчестер», «дискета», «дисковод»,
- устройство и назначение системного блока, принтера
- уметь правильно находить и использовать все устройства ПК,
-
- просмотр слайд - фильма
- клавиатурный тренажёр
5
6
Информационные технологии.
Информация и органы чувств.
- повторить понятие «информация»;
- способы получения информации, виды информации и способы передачи и сохранения информации
- учить практически м способам получения, передачи информации,
- практические упражнения по поиску, передачи и сохранению информации на электронных носителях;
- формирование креативной деятельности на ПК;
- компьютерные игры:
- просмотр слайд - фильма
- графика (головоломки)
7
8
Графический редактор. Рисование.
- повторение понятия «ГР - Paint», «палитра»,
- научить использовать инструменты, команды, правильно применять простейшие приёмы рисования
- раскрашивание компьютерных рисунков
- создание поздравительной открытки, визитки
9
Обобщение.
- повторение изученного на уроках
- применение на практике отработанных приёмов работы с ПК
- клавиатурный тренажёр
-конструирование
программный тест
(20 мин -
Ур. 9)
10
11
Графический редактор. Рисование.
Цвета.
- повторение понятия «ГР - Paint», «палитра»,
- знакомство с основными приёмами рисования, инструменты рисования
- научить использовать инструменты, команды, правильно применять простейшие приёмы рисования
- уметь использовать команду «правка»
- работа с графическим редактором (Paint) - конструирование афиши, поздравительной открытки и т. п.
12
13
14
15
Текстовый редактор.
- познакомить с понятием «текстовый редактор» - WordPad,
- виды информации: текстовая
- познакомить с составными частями окна текстового редактора
- научить создавать тексты, выполнять различные действия с документом - копирование, вырезание фрагмента, сохранение, изменение шрифта, форматирование и т. п.
- введение текста, сохранение текста на дискетке, перенос с одного ПК ни другой.
16
Обобщение.
- повторение изученного на уроках
- применение на практике отработанных приёмов работы с ПК
- клавиатурный тренажёр
- гимнастика для рук
программный тест
(20 мин - Ур. 16)
17
18
Простейшие информационные модели.
- ввести понятия «графическая и числовая информация»
- научить приводить примеры графической и числовой информации,
- выполнять упражнении представленные в различных информационных моделях
- виды информации (слайд - фильм)
- упражнения на вычленение нужных типов информации
- диагностика уровня развития логического мышления
(спец. тренинг - 10 мин)
19
20
21
Логика.
(решение задач с использование сопоставлений)
- повторение понятия «сопоставление - сравнение свойств предметов или явлений между собой»;
- научить решать задачи с помощью сопоставления;
- отрабатывать умение проводить классификацию и обобщение предметов или явлений
- логика - решение задач
22
Представление информации в виде таблиц.
- знакомство с понятием «таблица»
- научить простейшим приёмам построения таблиц и размещения информации в них
- построение таблиц различного вида
- заполнение таблиц конкретными данными
23
24
25
26
Множество. Его элементы. Сравнение множеств. Операции над множествами.
- повторение понятий по теме «множество»,
- элемент мн-ва, признак мн-ва, логические операции с множествами - объединение, пересечение
- научить на практике выполнять операции с различными множествами,
-
- множество (практические действия с множествами)
27
Обобщение.
- повторение изученного на уроках
- применение на практике отработанных приёмов работы с ПК
- практические упражнения
программный тест
(20 мин - Ур. 27)
28
Модель
- ввести понятие «модель -упрощённое подобие настоящего предмета»
-
- научить из множества изображений выбирать модели;
- по модели определять предмет
- просмотр слайд - фильма по теме
29
30
31
Алгоритм
- знакомство с понятиями - «алгоритм - задание состоящее из команд, выполнение которых приводит к достижению цели»,
- способы представления алгоритмов (словесный графический, блок - схема, линейный)
- научить описанию команд, составлению простых алгоритмов,
-научить отличать различные типы алгоритмов
- просмотр слайд - фильма по теме
- составление различных алгоритмов
32
33
Исполнители и системы их команд
- знакомство с понятием «исполнитель - устройство или живое существо, которое выполняет составленный по определённым правилам алгоритм»,
- научить приводить примеры различных исполнителей
- учить составлять алгоритмы (систему команд) для исполнителя
- просмотр слайд - фильма
- выполнение практических действий в роли исполнителя
34
Обобщение.
- повторение изученного на уроках
- применение на практике отработанных приёмов работы с ПК
- выполнение зачетной формы
программный тест
(30 мин - Ур. 34)
Третий год обучения
№
урока
Дата
Тема
урока
Оборудование урока
Игровые упражнения
Дидактические игры
Ж
Ф
1
Компьютер
Персональный компьютер.
Введение понятий:
- системный блок
- процессор
- память, оперативная память
Повторение правил поведения в кабинете информатики.
Отработка умения показывать все устройства компьютера.
2
Компьютер
Устройства хранения информации.
Введение понятий:
- жесткий диск
- дисковод
- дискета
- файл и папка
Изучение видов памяти ПК. Выявление их достоинств и недостатков.
Отработка умений пользоваться дискетой и дисководом.
Отработка умения задавать файлу имя, нахождение файла по заданному имени.
3
Компьютер
Как работать с компьютерными программами.
Введение понятий:
- курсор
- пиктограмма
Назначение курсора. Управление курсором. Умение определять указатели мыши.
Использование пиктограмм в обычной жизни.
Упражнения в загрузке, запуске и выполнении программ. Выход из программы.
4
Практическое занятие с элементами проверки по теме «Компьютер
- выполнение различных упражнение с целью отработки практических навыков.
- текущая проверка теоретических знаний по пройденной теме (тестовый контроль - 10 минут).
5
Информационные технологии
Графический редактор
Введение понятий:
- растровый ГР
- векторный ГР
- пиксель
Отработка умений пользоваться инструментами, командами и простейшими приёмами рисования
6
Информационные технологии
Графический редактор
Введение понятий:
- инструменты
- палитра
- основной и фоновый цвет
Отработка умений пользоваться инструментами, командами и простейшими приёмами рисования
7
Информационные технологии
Графический редактор
Введение понятий:
- сетка
Упражнения в создании рисунков по сетке.
8
Информационные технологии
Текстовый редактор
Введение понятий:
- окно редактора
-
Основные приёмы работы с ТР.
Стандартные клавиши для ТР
9
Информационные технологии
Текстовый редактор
Введение понятий:
- верхний регистр
- пробел
- курсор
Основные приёмы перевода с языка на язык.
Ввод и видоизменение текста, исправление ошибок.
10
Информационные технологии
Графический редактор
Введение понятий:
- блок текста
- фрагмент
- буфер обмена
- область выделения
Основные операции при работе с текстом.
Практические упражнения для отработки навыка.
11
Информационные технологии
Компьютерный калькулятор
Введение понятий:
- калькулятор ПК
- управляющие кнопки
- свернуть окно
- закрыть окно
Практическое освоение программы «Калькулятор».
12
Информационные технологии
Компьютерный калькулятор
Формирование понятий:
- калькулятор ПК
- управляющие кнопки
- свернуть окно
- закрыть окно
Вычисления с помощью программы «калькулятор»
Дополнительные возможности
13
Практическое занятие с элементами проверки по теме
«Информационные технологии»
- выполнение различных упражнение с целью отработки практических навыков.
- текущая проверка теоретических знаний по пройденной теме (тестовый контроль - 10 минут).
14
Информационные процессы и информация
Органы чувств как каналы получения информации
Введение понятий:
- зрительная
-слуховая
-тактильная
- осязательная
-обонятельная
Установление взаимосвязи между каналами получения информации, видами и органами чувств.
15
Информационные процессы и информация
Логика. Суждение
Введение понятий:
- суждение
- слова - кванторы
- истинное, ложное, неопределенное
Основные приёмы записи суждений. Использование слов - кванторов.
16
Информационные процессы и информация
Множества
Введение понятий:
- множество
- элемент множества
- свойства множества
Упражнения на определения элементов множеств.
Отработка схематического изображения множеств и их свойств.
17
Информационные процессы и информация
Модель. Виды моделей
Введение понятий:
- материальная модель
- информационная
- графическая
Упражнение в определении моделей
Конструирование моделей
18
Информационные процессы и информация
Алгоритм.
Введение понятий:
- алгоритм
- команда
- способы представления алгоритма
Упражнение в составлении простейших алгоритмов
19
Информационные процессы и информация
Линейный алгоритм
Введение понятий:
- линейный алгоритм
- блок - схема
Упражнение в составлении линейных алгоритмов
20
Информационные процессы и информация
Алгоритм. Исполнитель.
Введение понятий:
- исполнитель
-
Упражнение в определении исполнителя для конкретного алгоритма
21
Практическое занятие с элементами проверки по теме
«Информационные процессы и информация»
- выполнение различных упражнение с целью отработки практических навыков.
- текущая проверка теоретических знаний по пройденной теме (тестовый контроль - 10 минут
22