- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Козлова М.С. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Невинномысский химический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-методической работе
____________Ю.С. Маркова
«___» _____________ 2015 г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИнформационнЫе ТЕХНОЛОГИИ В профессиональной деятельности
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):
18.02.03 Химическая технология неорганических веществ (по программе углубленной подготовки) (2 курс)
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Невинномысский химический колледж».
Разработчик: преподаватель Козлова Марина Сергеевна
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
-
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
11
-
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
14
-
Иные сведения и (или) материалы
17
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационное обеспечение профессиональной деятельности»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
18.02.03 Химическая технология неорганических веществ (по программе углубленной подготовки) (2 курс)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в профессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен:
уметь:
-
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
-
использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
-
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
-
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
-
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
-
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
-
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
общий состав и структуру персональных электронных вычислительных машин (далее ЭВМ) и вычислительных систем;
-
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
-
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
-
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 66 часов, в том числе:
-
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося составляет 46 часов;
-
самостоятельная работа обучающегося составляет 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
18.02.03
Максимальная учебная нагрузка (всего)
66
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
46
в том числе:
Лабораторные и практические занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
составление конспектов по темам
подготовка презентаций
разработка структурных схем
составление рефератов
20
4
4
8
4
Итоговая аттестация в форме
Дифференцированный зачет во IV-ом семестре
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1
Организация автоматизированной обработки информации
Содержание учебного материала:
Программные методы планирования и анализа проведенных работ. Виды АИТ. Автоматизация обработки информации. Основные этапы решения задач на ЭВМ. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
4
1
Самостоятельная работа:
Выполнение презентации на тему «Автоматизированное рабочее место».
4
3
Самостоятельная работа:
Составление подробного конспекта лекции «Автоматизированная система управлением технологическим процессом».
4
3
Самостоятельная работа:
Выполнение структурной схемы автоматизированной системы управления производством с указанием входящих в неё подсистем.
2
3
Самостоятельная работа:
Составление схемы «Методы и средства сбора и хранения информации».
4
3
Самостоятельная работа:
Выполнение реферата на тему «Методы передачи и накопления информации»
2
3
Раздел 2
Применение прикладных программных средств в профессиональной деятельности.
Практическая работа:
«Применение технологии работы с макросами для обеспечения профессиональной деятельности».
2
2
Практическая работа:
«Применение методики создания оглавлений и указателей».
2
2
Практическая работа:
«Создание документов с использованием технологии слияния данных».
2
2
Практическая работа:
«Использование технологии создания и передачи данных с применением шаблонов».
2
2
Практическая работа:
«Применение методики обработки и анализа информации с использованием приёмов консолидации данных».
4
2
Практическая работа:
«Применение приёмов работы со сводными таблицами».
4
2
Практическая работа:
«Построение графических изображений с использованием возможностей MS Excel».
6
2
Практическая работа:
«Построение схематических изображений с использованием графического редактора MS Visio».
12
2
Практическая работа:
«Создание презентации MS Power Point».
2
3
Раздел 3
Состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем. Программное обеспечение.
Содержание учебного материала:
Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.
2
Самостоятельная работа:
Составление таблицы на тему «Способы защиты информации».
2
2
Самостоятельная работа:
Выполнение реферата на тему «Уровни защиты информации - система политики безопасности в мире».
2
3
Практическая работа:
«Выполнение операций по архивации файлов».
2
2
Практическая работа:
«Получение практических навыков при работе в поисковых системах сети Internet».
2
2
Всего
66
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3. - продуктивный (планирование и самостоятельная деятельность, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия компьютерного учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
-
методическое руководство по выполнению лабораторных работ;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Богомолова О.Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом no MS Excel. Элективный курс : учебное пособие / О.Б. Богомолова. - 2010. - 343 с.: ил.
Залогова Л. А Компьютерная графика. Элективный курс : практикум / Л.А. Залогова. - 3-е изд. - 2010. - 245 с.: ил., [16] с. цв. вкл.
Калинин И.А. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетах. Элективный курс : учебное пособие / И.А. Калинин, Н.Н. Самылкина. - 2008. - 199 с.: ил.
Колбин Р.В. Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование. Элективный курс : учебное пособие / Р.В. Колбин. - 2007. - 221с: ил.
Острейковский В.А. Информатика. М.: Высш. шк., 2010 - 511 с.
Сайков Б.П. Защита информации от современных компьютерных угроз. Элективный курс: практикум / Б.П. Сайков. - 2010. - 120 с.: ил.
Дополнительные источники:
Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: window.edu.ru
Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: fcior.edu.ru
Электронный ресурс «Федеральный портал «Российское образование». Форма доступа: edu.ru/
Электронный ресурс «Российский общеобразовательный портал». Форма доступа: www/scool.edu.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, сообщений.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умение:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать информационно - телекоммуникационную сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения и передачи данных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов;
выполнение и защита практического задания, индивидуальное практическое задание;
выполнение и защита практического задания, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа по конспектированию;
выполнение и защита индивидуального задания, анализ результатов своей практической работы;
выполнение и защита практического задания, внеаудиторная самостоятельная работа (разработка диаграмм и презентаций);
выполнение и защита практического задания;
выполнение и защита практического задания, анализ результатов своей практической работы, составление отчета к работе;
отчет по практическим работам, выполнение и защита практического задания, индивидуальное практическое задание, анализ результатов своей практической работы.
Знания:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
устный опрос, тест, внеаудиторная самостоятельная работа (построение схем);
самостоятельная работа, рефераты, устный опрос;
письменный опрос, самостоятельная работа (разработка презентации), тест;
устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа (классификационная схема) рефераты;
устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа (классификационная схема) рефераты;
самостоятельная работа по конспектированию, индивидуальное практическое задание, устный опрос.
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ПК 1.1. Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку.
Демонстрация выполнения индивидуальных заданий по анализу и синтезу учебного материала
Оценка индивидуальной самостоятельной работы
ПК 1.2. Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий.
Выявление точных количественных и качественных характеристик схем различных устройств
Оценка индивидуальной самостоятельной работы
ПК 1.3. Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования, коммуникаций.
Демонстрация выполнения индивидуальных заданий по анализу и синтезу учебного материала
Оценка индивидуальной самостоятельной работы
ПК 1.4. Подготавливать к ремонту и принимать оборудование из ремонта
Обоснование выбора технологического оборудования
Оценка индивидуальной самостоятельной работы
ПК 2.1. Проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции.
Обоснование выбора технологического оборудования
Оценка индивидуальной самостоятельной работы
ПК 2.2. Осуществлять обработку и оценку результатов анализов.
Выявление точных количественных и качественных характеристик схем различных устройств
Экспертная оценка выполнения практических работ
ПК 3.1. Получать продукты производства заданного количества и качества.
Выявление точных количественных и качественных характеристик схем различных устройств
Оценка индивидуальной самостоятельной работы
ПК 3.2. Выполнять требования безопасности производства и охраны труда.
Демонстрация выполнения индивидуальных заданий по анализу и синтезу учебного материала
Устный опрос
ПК 3.3. Контролировать и регулировать параметры технологических процессов.
Обоснование выбора технологического оборудования
Экспертная оценка выполнения практических работ
ПК 3.4. Применять аппаратно-программные средства для ведения технологических процессов.
Использование изученных прикладных программных средства
Экспертная оценка выполнения практических работ
ПК 3.5. Анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению и ликвидации.
Демонстрация выполнения индивидуальных заданий по анализу и синтезу учебного материала
Оценка индивидуальной самостоятельной работы
ПК 4.1. Планировать и организовывать работу подразделения.
Демонстрация выполнения индивидуальных заданий по анализу и синтезу учебного материала
Устный опрос
ПК 4.2. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.
Обоснование выбора технологического оборудования
Экспертная оценка выполнения практических работ
ПК 4.3. Осуществлять руководство подчиненным персоналом подразделения.
Демонстрация умений в области построения чертежей в САПР
Экспертная оценка выполнения практических работ
ПК 4.4. Проверять состояние охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах.
Выявление точных количественных и качественных характеристик схем различных устройств
Оценка индивидуальной самостоятельной работы
ПК 4.5. Обучать безопасным методам труда, правилам технической эксплуатации оборудования.
Выявление точных количественных и качественных характеристик схем различных устройств
Экспертная оценка выполнения практических работ
ПК 5.1. Проводить экспериментальные работы по отработке режимов и внедрению новых технологических процессов производства неорганических веществ.
Демонстрация выполнения индивидуальных заданий по анализу и синтезу учебного материала
Устный опрос
ПК 5.2. Получать и испытывать опытные образцы продукции.
Использование изученных прикладных программных средства
Экспертная оценка выполнения практических работ
ПК 5.3. Участвовать в разработке новых технологий, реконструкции производств, инновационных процессах.
Обоснование выбора технологического оборудования
Экспертная оценка выполнения практических работ
ПК 5.4. Разрабатывать технические предложения.
Демонстрация выполнения индивидуальных заданий по анализу и синтезу учебного материала
Устный опрос
ПК 5.5. Участвовать в составлении заявок на изобретения, патентов
Использование изученных прикладных программных средства
Устный опрос
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практиках
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Обосновывает необходимость определять методы и способы выполнения профессиональных задач
Экспертная оценка выполнения практических работ
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Решает проблемы и задачи в установленный срок
Тестовое задание
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Активно использует информационные электронные порталы для поиска и систематизации необходимой информации
Оценка индивидуальной самостоятельной работы
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
Экспертная оценка выполнения групповых практических работ
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
При работе в команде успешно справляется с ролью капитана и исполнителя команд, корректно выполняет совместное решение задач
Наблюдение
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Вносит изменения в свою деятельность в соответствии с изменениями социального статуса (подчиненный-начальник)
Экспертная оценка выполнения групповых практических работ
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Обосновывает необходимость постановки задач профессионального и личностного развития;
Приводит примеры, подтверждающие значимость занятий самообразованием
Сравнение с эталоном, наблюдение
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Готов к необходимости смены технологий в профессиональной деятельности
Наблюдение
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
№ п/п
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
(результаты по разделам)
Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка - по желанию
Наименование оценочного средства
Раздел 1
Организация автоматизированной обработки информации
ОК 1, 2, 4, 5, 8
Устный опрос, тест
Раздел 2 Применение прикладных программных средств в профессиональной деятельности.
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.3, 4.1, 4.2
Практическая работа, тест
Раздел 3
Состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем. Программное обеспечение.
ОК 1 - 4
ПК 3.2, 4.1 - 4.5
Устный опрос, тест
Вопросы для проведения тестирования
1. Укажите верное высказывание:
-
компьютер состоит из отдельных модулей, соединенных между собой магистралью;
-
компьютер представляет собой единое, неделимое устройство;
-
составные части компьютерной системы являются незаменяемыми;
-
компьютерная система способна сколь угодно долго соответствовать требованиям современного общества и не нуждается в модернизации.
2. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:
-
внешняя память;
-
процессор;
-
монитор;
-
клавиатура.
3. Производительность работы компьютера зависит от:
-
типа монитора;
-
напряжения питания;
-
частоты процессора;
-
быстроты нажатия на клавиши.
4. Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье человека?
-
принтер;
-
системный блок;
-
монитор;
-
клавиатура.
5. Основное назначение жесткого диска:
-
переносить информацию;
-
хранить данные, не находящиеся все время в ОЗУ;
-
обрабатывать информацию;
-
вводить информацию
6. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:
-
клавиатура;
-
монитор;
-
мышь;
-
сканер.
7. Завершает ввод команды клавиша:
-
Shift;
-
пробел;
-
Васкsрасе;
-
Еntег.
8. Знаки препинания печатаются:
-
с клавишей Shift;
-
простым нажатием на клавишу
-
с клавишей Аlt;
-
с клавишей Сtгl.
9. Акустические колонки - это:
-
устройство обработки звуковой информации;
-
устройство вывода звуковой информации;
-
устройство хранения звуковой информации;
-
устройство ввода звуковой информации.
-
Укажите устройство, которое использует в своей работе лазерный луч
НЖМД
НГМД
ОЗУ
ПЗУ
CD-ROM -
Укажите накопитель без съемных носителей
НЖМД
НГМД
CD-ROM
СТРИМЕР -
Укажите устройство, состоящее из одной или нескольких микросхем, постоянно хранящих программы для управления компьютером
НЖМД
НГМД
ОЗУ
ПЗУ -
Укажите устройство, все элементы которого помещены в металлический герметический корпус.
НЖМД
НГМД
CD-ROM
СТРИМЕР -
Укажите энергозависимую память
НЖМД
НГМД
ОЗУ
ПЗУ -
В электронных таблицах формула не может включать в себя
а) числа
б) имена ячеек
в) текст
-
В электронных таблицах имя ячейки образуется:
а) из имени столбца
б) из номера строки
в) из имени столбца и номера строки
г) произвольно
-
Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов #####, то это означает, что:
-
формула записана с ошибкой;
-
в формуле есть ссылка на пустую клетку;
-
в формуле есть циклическая ссылка;
-
столбец недостаточно широк.
-
Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы является только:
-
A2+D4B3;
-
A2+D4*B3;
-
A1=A2+D4*B3;
-
=A2+D4*B3.
-
В каком файле может храниться рисунок?
-
TEST.EXE;
-
ZADAN.TXT;
-
CREML.BMP;
-
COMMAND.COM.
-
Компьютерные вирусы:
-
возникают в следствии сбоев в аппаратной части компьютера;
-
создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
-
зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
-
являются следствием ошибок в операционной системе.
85% верно - оценка «отлично»
70% верно - оценка «хорошо»
55% верно - оценка «удовлетворительно».
7. Иные сведения и (или) материалы
Интерактивные образовательные технологии, используемые при проведении аудиторных занятий
Наименование тем
Используемые интерактивные образовательные технологии
Программные методы планирования и анализа проведенных работ. Виды АИТ. Автоматизация обработки информации. Основные этапы решения задач на ЭВМ. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
Работа с электронным конспектом лекций
Применение прикладных программных средств в профессиональной деятельности.
Работа в команде
Состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем. Программное обеспечение.
Работа с электронным конспектом лекций, работа в команде
Рабочая программа рассмотрена на заседании ПЦК и утверждена Методическим советом.
Протокол №________от __________2015г.