Информатика и ИКТ

Конспект занятияТема: Программное обеспечение персонального компьютераЦель: формирование у обучающихся понятия «программное обеспечение»; знакомство с видами программного обеспечения и их назначением.Задачи: - обучающие: проверить знания по теме «Компьютер как средство обработки информации», познакомить с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «прикладное ПО», «системы программирования», закрепить полученные знания;- развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельн...
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Тема: Программное обеспечение персонального компьютера

Цель: формирование у обучающихся понятия «программное обеспечение»; знакомство с видами программного обеспечения и их назначением.

Задачи:

- обучающие: проверить знания по теме «Компьютер как средство обработки информации», познакомить с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «прикладное ПО», «системы программирования», закрепить полученные знания;
- развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность, способность к обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли;
- воспитательные: способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся; воспитывать интерес к предмету.

Тип занятия: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, ЭОР.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

1 Организационная часть Приветствие

2 Актуализация знаний Тест (Программа-тренажер "Устройство компьютера" files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf

3 Изучение нового материала

Педагог: А задумывались ли вы, откуда компьютер знает, что нужно делать в ответ на ваши действия? Представьте себе маленького новорождённого человечка. Сначала он ничего не знает и не умеет. Знания и умения приходят с возрастом. Ребенок растет, развивается, осваивает речь, узнаёт, как одеваться, завязывать шнурки на ботинках, пользоваться ложкой, ножницами, карандашом и многим другим. Потом ребёнок идет в школу, учится читать, писать, рассуждать, изучает разные науки, получая знания. Знания - это информация. Только что собранный из деталей компьютер подобен новорождённому. Он ничего не знает и не умеет. Для того чтобы компьютер мог работать с информацией, его нужно обучить. Компьютерные знания - это программы и данные. Компьютерные учителя - программисты. Они составляют программы, подготавливают данные, необходимые для работы программ, и записывают всё это в компьютерную память. После такого обучения компьютер передают пользователям, то есть нам с вами, для работы.

Определение программного обеспечения

Программное обеспечение - это совокупность всех программ, находящихся в долговременной памяти компьютера. Программное обеспечение не является чем-то постоянным и неизменным, оно может пополняться, изменяться.

Демонстрация структуры программного обеспечения (общая)

Информатика и ИКТ



В программном обеспечении можно выделить три уровня:

Системное ПО - программы, необходимые для обеспечения работоспособности компьютера. Это операционная система и обслуживающие программы.

Прикладное ПО - программы для работы пользователей.

Инструментарии программирования (инструментальное)

Функции ПО

Системного ПО - обеспечение работы компьютера.

Прикладного ПО - работа с информацией.

Интсрументальное - создание другого ПО.

4 Физминутка (Демонстрируются упражнения физминутки)

1. Закрыли глаза. Руки положили на стол, расслабили кисти. Спина ровная. Делаем медленный глубокий вдох, выдох. Повторили 5 раз. Открыли глаза.

2. Очертили глазами круг вправо, влево. Делаем упражнение медленно, плавно. Повторили 2 раза.

3. Представили, что ваш нос - это ручка, и написали в воздухе тему нашего урока, выводя каждую букву «Программное обеспечение».

4. Подняли руки вверх. Круговыми движениями расслабили запястья. Сжали ладони в кулаки. Повторили 5 раз в каждую сторону.

5. Встали, прошли к своим рабочим местам за компьютеры.

5 Закрепление изученного материала

1Информатика и ИКТ. Соотнести программы и группы, используя информацию на слайде.


2. Основой всего ПО компьютера является операционная система. Какие две функции выполняется ОС?

3. Перейдем ко второй группе ПО - прикладному. Почему эти программы называются прикладными? Какую функцию выполняют приложения? (Работа с разными видами информации.)

Задание: приведите примеры программ для работы каждым из представленных

вИнформатика и ИКТидов информации. (Работа класса по поиску приложений для работы с разными видами информации.)



4. Информационный лабиринт.

Вам предложен информационный лабирит, состоящий из истинных и ложных утверждений. Каждое утверждение имеет свою букву. Если вы считаете, что утверждение верно, вы переходите по зеленой сплошной стрелки. Если вы считаете. что утверждение неверно, вы переходите по красной пунктирной стрелке. Из собранных букв вам надо составить слово, имеющее смысл.

Информатика и ИКТ



ОТВЕТ: Линукс.

Что такое Линукс? (операционная система) Линукс относится к числу операционных систем свободно распространяющихся. Это бесплатная программа, который каждый из вас может установить на свой компьютер.

5.Практическая работа

Создание схемы «Программное обеспечение» при помощи векторного графического редактора, встроенного в Microsoft Word

6 Рефлексия Отвечают на вопросы

7 Домашнее задание

Творческое задание по теме: «История развития операционных систем», «Программное обеспечение персонального компьютера»


© 2010-2022