- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков информатики»
Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков информатики»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сокурова А.Х. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Если б я был султан
Если б я был султан
Сети Интернет,
Я б устроился там
И жил без всяких бед.
Но с другой стороны,
Если ты султан,
Вирусы получишь ты
Из всевозможных стран.
Неплохо очень
Иметь Интернет.
Напряга много,
Когда его нет.
Сочиненье скачал,
Реферат нашел,
Я б пятерки получал,
На медаль пошел,
Я продвинутым бы стал,
Хакером крутым,
Интернет бы весь взломал,
Но что мне делать с ним?
Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков информатики»
Задачи:
-
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
-
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-
Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
-
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
-
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
-
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
-
листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
-
бланк для жюри (Приложение 1)
-
листы ответов для жюри (Приложение 2)
-
оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф ("Кто владеет информацией, тот управляет миром")
-
магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия
-
призы
Организация мероприятия
-
3 команды по 6 человек в каждой (количество команд - количество классов в параллели)
-
Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие соперникам и 3 вопроса
Ход соревнования
Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: "Кто владеет информацией, тот владеет миром!" Информация для человека - это, прежде всего, знания
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
Команда: «Компьютерные гении». Девиз: Компьютерный гений не унывает, Компьютерный гений всегда побеждает. Мы внимательны, дружны, И, конечно же, умны! Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
Источник: reftrend.ru/275505.html
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
1 тур. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
"Дальше, дальше, дальше..." (1 балл правильный ответ) (3 мин)
Вопросы для команды 1.
-
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/ -
Организованная последовательность действий.
/алгоритм/ -
Устройство ввода информации.
/клавиатура/ -
Набор символов алфавита русского языка.
/кириллица/ -
Сколько байт в одном килобайте.
/1024/ -
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/
Вопросы для команды 2.
-
Минимальная единица измерения кол-ва информации.
/бит/ -
Перечень файлов
/каталог/ -
Пересылка данных с носителя данных в основную память
/загрузка/ -
Универсальное электронное устройство обработки информации
/ЭВМ/ -
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/ -
Алгоритм, записанный на языке программирования
/программа/
Вопросы для команды 3.
-
Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/ -
Сколько бит в одном байте
/8/ -
Поименованная область внешней памяти
/файл/ -
Программы для подключения внешней памяти
/драйверы/ -
Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам
/вирус/ -
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
Жюри подводит итоги этого тура
А сейчас у нас игра со зрителями.
Игра со зрителями
-
Какое из 2-х сообщений содержит меньше информации с точки зрения информатики?
А. Backspase
B.Computer -
Иван нажимает клавиши клавиатуры со скоростью 2 клавиши в сек. За сколько сек. Иван передает информацию с листочка на экран компьютера «Крокодил Гена» (7)
-
Память компьютера состоит из ячеек, которые называют байтами В одном байте может хранится один символ. Сколько байт нужно для хранения сообщения «Что за шум?» (13)
-
Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере?
А.Обработка
Б. Передача
В. Обработка и хранение -
Какое устройство относится к устройствам ввода текстовой информации?
А. Текстовый редактор
Б. Экран дисплея
В. Клавиатура
Г. Магнитный диск
Д. Процессор
Второй тур начнем с улыбки, так как называется он "Заморочки из бочки"
2 гейм. "Заморочки из бочки" (по 5 б. за задачу + по 1 б. за быстр.) (10 мин)
Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами вопросов .
Заморочки
-
Волк, коза и капуста
-
Переливашка
-
Где золотой ключик ?
-
Ты мне - я тебе
-
Склейка слов
-
Встреча подруг
1 .Волк, коза и капуста.
Один человек должен был перевести через реку волка , козу и капусту . Но его лодка была такая маленькая , что он при каждом переезде мог взятьс собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть . Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой , т.к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести все на другой берег?
Составьте алгоритм переправы на другой берег.
2. Переливашка
Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм , выполняя который , можно набрать из речки 7 л . воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами )
3. Золотой ключик
Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто , а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик ?
( ответ - в зелёной )
4. Ты мне - я тебе.
Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (3 вопроса )
5. Склейка слов.
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис
6. Встреча подруг
Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям».Кто в какое платье одет?
(ответ Чернова - в красном, Краснова - в белом, Белова - в черном)
А сейчас, пока жюри проводит итоги этого гейма у нас игра со зрителями.
Игра со зрителями - исполнение частушек
Частушки
Исполнить частушки ( раздать участникам напечатанные на листочках )
Видно милого по морде
Ночевал сегодня в WORD'е
По походке видно сразу
В "Лексиконе " был, зараза.
Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет.
Программиста полюбила,
А он смотрит в монитор
Не целует , не ревнует -
На фиг нам такой партнёр.
Мой милёнок - иностранец
Помешался до того -
Обещал прислать по почте
Электронное письмо.
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая :
База данных у него,
У меня торговая.
Купил давеча компьютер -
Вроде было всё " о'кей "
А недавно спохватился :
Нету кнопки " any key "
Жюри объявляет счет
Третий тур «Конкурс капитанов»
Настало время показать себя капитанам.
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
-
Поса шила ф фасе.
-
Коляманлядаля.
-
Акитамрофни.
Ответы:
-
Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
-
Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
-
Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)
Игра со зрителями
Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
-
Принтер
-
Компьютер завис
II команде:
-
Мышь.
-
Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
-
Защитный экран
-
Неисправный дисковод
Четвертый тур «Конкурс - прочти слова» (5 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны "змейкой", то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание
Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.
Пятый тур «Разгадай ребус»
Шестой тур «Опознай пословицу».
Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную мультимедиапрезентацию (см. CD-диск), или с помощью надувных шаров.
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться - в Интернет не ходить.
Волков бояться - в лес не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За одного битого семь небитых дают.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Приложение 1
Конкурс
Максимальный бал
1 команда
2 команда
3 команда
Представление команд
2
1.Дальше,дальше,дальше
1б.правильн.ответ
2. Заморочки из бочки
по 5 б. за задачу + по 1 б. за быстр.
Частушки
5
3.Конкурс капитанов
5
Конкурс для болельщиков
2
4.Прочти слова
3+1 за скорость
Изобразить мимикой
5
5.Разгадай ребус
5
6.Опознай пословицу
5
Всего:
Место:
Приложение 2
Листок ответов
1тур.»Дальше, дальше, дальше»
1 команда
-
Информатика
-
Алгоритм
-
Клавиатура
-
Кириллица
-
1024
-
Сканер
2 команда
-
Бит
-
Каталог
-
Загрузка
-
ЭВМ
-
Курсор
-
Программа
3 команда
-
Процессор, системный блок
-
8
-
Файл
-
Драйверы
-
Вирус
-
Магнитный диск
Игра со зрителями
-
Computer
-
7
-
13
-
Б
-
В
Заморочки из бочки
-
Пеливашка
-
наполнить 8-литровый кувшин водой из реки
-
наполнить 3-литровый кувшин из 8-литрового
-
вылить воду из 3-литров. Кувшина
-
наполнить 3-литровый кувшин из 8-литрового
-
вылить воду из 3-литров. Кувшина
-
оставшиеся в 8-литров.кувшине 2 литра перелить в 3-литров.кувшин(теперь в него можно долить только 1 литр)
-
наполнить 8-литровый кувшин водой из реки
-
долить 3-литров.кувшин из 8-литров.(теперь в 8 литов.=7 литров воды)
-
-
Золотой ключик
-
В зеленой
Встреча подруг
-
(ответ Чернова - в красном, Краснова - в белом, Белова - в черном)
Конкурс капитанов
-
Роза жила в вазе
-
Команда
-
Информатика