Внеклассное мероприятие по информатике для 5, 6 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5, 6 классов создано совместно с коллегой по информатике. Создание креативных образовательных ресурсов - является целью данной разработки. Задачи мероприятия: Познавательные:проконтролировать уровень усвоения материала по теме: «Назначение и устройства компьютера» Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать умение слушать других, высказывать свою точку зрения, принимать участие в д...
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Создание креативных образовательных ресурсов»


Технологическая карта с дидактической структурой урока


Учителя: Кербер Н.И., Эккерт Е.А.

Должность: учителя информатики

Село: село Баево Баевский район

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Баевская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»

Предмет информатика и ИКТ.

Класс: 6а класс

Характеристика класса:

Для изучения психологической атмосферы в классе использовали наблюдение, беседы с учащимися, учителями. В классе из 20 учащихся: четверо ярко выделяются как лидеры, 8 учащихся с высоким статусом, семь учащихся имеют средний статус, один ученик с низким статусом. Говоря о лидерах, можно отметить, что практически все дети полностью принимают их авторитет. Детально рассматривая взаимосвязи в высокостатусной группе, можно отметить, что пять учащихся пользуются расположением детей из других статусов. Не отмечено яркого негатива по отношению друг к другу не в одной из групп. В классе не выявлено группы учащихся социального риска. На первом месте в классе духовные запросы, учёба, развитие. Из 20 учащихся класса два отличника, 10 учащихся учатся на «4 и 5», восемь учащихся имеют удовлетворительные оценки. Класс средней работоспособности, организованности.

Тема: Путешествие в страну «Информатика».

Тема:

Путешествие в страну «Информатика».

Цель:

Обобщение материала по теме «Устройство компьютера».

Задачи урока:

Познавательные:проконтролировать уровень усвоения материала по теме: «Назначение и устройства компьютера»

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать других, высказывать свою точку зрения, принимать участие в диалоге, воспитывать способность к позитивному сотрудничеству.

Основные понятия

Сканер, принтер, модем, интернет, курсор и т.д.

Межпредметные связи

Подготовка к использованию ПК и переферийных устройств для освоения предметов естественно - научного и гуматарного цикла.

Ресурсы (средства):

основные

дополнительные

Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.-192с.:ил.

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Презентация «Путишествие в страну Информатика.ppt»

Microsoft Office Power Point 2007

Аппаратные ресурсы

Кабинет информатики, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Формы урока

Групповая, индивидуальная.

Технология

Личностно - ориентированная

Дидактическая структура мероприятия

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

(Описание результата обучения через «наблюдаемые УУД» и результаты по предмету)

Предметные

(Знать, понимать, уметь)

УУД (коммуникативные (К), регулятивные (Р), познавательные (П), личностные (Л))

Организационный момент

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Приветствие учащихся, сообщение темы и структуры урока.

Рекомендует на данном уроке распределиться на 2 группы: придумать название, выбрать капитана

Извлекать необходимую информацию для продуктивной работы на внеклассном мероприятии по информатике



Личностные:

умение слушать и слышать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Регулятивные:

умение поставить цель на внеклассное мероприятие и провести анализ её достижения.

Коммуникативные:

развивать способность адекватно использовать языковые средства для ответов на вопросы, отображения своих мыслей и чувств, организовать сотрудничество при работе в группе.

Вступительное

слово учителя,

в котором он

подчеркивает

значение материала изученных тем, сообщает цель

и план мероприятия

.


Получают информацию связанную с «Путешествием в страну ИНФОРМАТИКА»

Рассматривают

подготовленный слайд - карту.

Устанавливает логическую взаимосвязь между этапами мероприятия.

Предлагает работать с интерактивной доской, путём выбора правильно го ответа.

Проверять:

владение базовыми понятиями: универсальная машина, принтер, сканер, мышь и др. позволяющие развить представление о периферийных устройствах ПК;

развитие пространственного воображения;

Коммуникативные:

эффективно сотрудничать в группе, осуществлять обсуждение.

Метапредметные:

умение понимать и использовать средства наглядности.

Познавательные:

проводить наблюдение и выполнять сравнение, делать умозаключение о верном решении.

Основная часть мероприятия

Знакомство с темой урока, постановка цели, с опорой на формулировку темы мероприятия, построение плана достижения цели, Выполняют

тестовые задания, условием задачи, устанавливают взаимосвязи, анализируют различия.

Обосновывают, сравнивают, просматривают иллюстрации на слайде, отвечают на вопросы учителя, устанавливают закономерности.

Уточняет понимание учащимися поставленной цели

Помогает учащимся реализовать поставленную цель и проводит рефлексию данного этапа мероприятия.

Управляет познавательной деятельностью учащихся.

Уточняет понимание учащимися поставленных вопросов в учебном задании учащихся.

Используют электронное сопровождение к мероприятию по теме «Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА».




Работают с интерактивной доской, с использованием интерактивной презентации.


Создают кроссворды в группах. Разгадывают кроссворды другой группы.

Понять и усвоить выбор правильного результата.

Уметь

создавать кроссворд по данной теме, уметь работать в группе, уметь задавать вопросы и корректно давать ответы.

Коммуникативные:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, сравнивать свои умозаключения с другими

Регулятивные:

выполнять тренировочные действия.

Познавательные:

анализировать и сравнивать предлагаемые задания, извлекать необходимую информацию для построения умозаключения.

Личностные:

формировать устойчивую мотивации к учению

Физминутка


Закрепление нового материала

Выполняют тренировочное поочередное проговаривание основного свойства дроби, работая в парах.

Выполняют учебное задание

№ 347, 349, 351, 353.

Комментируют по цепочке, индивидуально выполняют задания, осуществляют самопроверку и оценку результата

Знакомит с практическим применением основного свойства дроби, формулирует новое преобразование обыкновенных дробей - сокращение дроби

Организует рефлексию этапа урока: какое новое знание получили?

Иллюстрирует показом на доске правильность оформления при выполнении учебных заданий на преобразование дробей.

Обеспечивает самопроверку, выполненных заданий при индивидуальной работе, используя электронный ресурс

Уметь формулировать основное свойство дроби и применять его для преобразования обыкновенных дробей.

Регулятивные:

Исследовать условия учебной задачи, обсуждать способы решения, в ситуации затруднения регулировать свою деятельность.

Коммуникативные:

Слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания, участвовать в обсуждении содержания заданий.

Личностные:

формировать умение устанавливать связь между результатом и своими усилиями и мотивами при изучении материала

Контроль

Выполняют по вариантам обучающую самостоятельную работу

Обеспечивает раздаточным материалом, организует взаимопроверку по парам «сильный слабого»

Создаёт условия для самостоятельной работы и разбора ошибок «сильный слабому», многократно повторяющихся на доске

Уметь применить основное свойство дроби для преобразования дроби, овладеть навыками письменных вычислений


Познавательные

самостоятельно выполняют действия по правилу.

Личностные:

следуют в поведении моральным нормам

Регулятивные:

проявляют познавательную инициативу, контролируя свои действия.


Коммуникативные:

сотрудничают на взаимоуважении и понимании при работе в парах


Рефлексия

Осознают свою деятельность на уроке

Организует обсуждение:

Какую цель ставили?

Каким способом достигали?

Я сегодня …..

Способствует осознанному анализу учебной деятельности учащимися от постановки цели до анализа результата.

Развить представление учащихся о способах достижения учебной цели.

Личностные:

проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха или неуспеха.

Познавательные:

проводят рефлексию способов действий.

Коммуникативные:

показывают владение монологической и диалогической формами речи, проявляют умение слышать и слушать других, обобщать и делать выводы.










Источники информации:

  • Босовой Л.Л. УМК «Информатика и ИКТ» для 5 класса.

  • Звездочка 1- miranimashek.ucoz.ru/photo/30

  • Звездочка 2 - s52.radikal.ru/i135/0811/c4/2c2cfc10e58e.png

  • Звездочка 3 - lenagold.ru/fon/clipart/z/zve/zvezd09.gif

  • Звездочка 4 - miranimashek.com/photo/30-0-1102

  • Звездочка 5 - miranimashek.com/photo/30-0-13665

  • Принтер - images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%20png&p=39&img_url=citcity.ru%2F1961%2F1.jpeg&rpt=simage

  • Клавиатура - alliancegroup.ru/catalog/images/32/32_big.jpg

  • Мышь - logitech.com/images/0/7873.jpg

  • Модем - s60.radikal.ru/i170/0908/d3/ebc6166cc96f.jpg

  • Монитор - tektronika.com.ua/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/600x600/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/v/w/vw195s_4.jpg

  • Джойстик - e-katalog.ru/jpg_zoom1/75180.jpg

  • Летающая тарелка - s4.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/091127122448/091129120826/p_F.jpg?v=3617

5


© 2010-2022