План самообразования учителя информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа имени 60-летия Октября

Азовского района п. Суходольск

____________________________________________________________________________


Индивидуальный

план самообразования

преподавателя «Информатики и ИКТ»





Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов













2014-2018 гг.

Ф.И.О. учителя: Абрамова Ирина Алексеевна

Предмет: Информатика и ИКТ

Стаж работы, категория: 29 лет, 1 квалификационная категория

Тема самообразования: Совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся.

Цели: Преподавание курса информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в рамках введения ФГОС второго поколения.

Задачи:

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

внедрять в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;

разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

Постоянное ведение персонального сайта преподавателя, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;

Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Результаты работы

1

Диагностический


Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  • Обзор методической и научно-популярной литературы по теме самообразования

  • Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

  • Изучение нормативно - правовой документации ФГОС НОО и ООО:

- примерные учебные программы

- примерный учебный план

- планируемые результаты обучения основного общего образования

- программы развития универсальных учебных действий

- программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

  • Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

  • Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

2013-2014 учебный год

  1. Конспекты. Памятки. Рекомендации.

  2. Размещение ссылок на персональном сайте.

  3. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

2

Прогностический


Раздел 2. Определение целей и задач темы.

  • Определение целей и задач темы.

  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Прогнозирование результатов

2014-2015

План самообразования

Раздел 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

  • Обучение в ГБОУ ДПО Ростовской области РИПК и ППРО по проблеме: "Разработка и создание электронного портфолио, блога учителя-предметника" в объеме 72 часа

  • ФГАОУ ВПО ЮФУ, факультет педагогики и практической психологии по заочной форме (бюджет) по направлению Педагогическое образование.

2014-2015 учебный год

  1. Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

  2. Создание персонального сайта и блога.

Раздел 4. Подтверждение I категории.

  • Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.

2014-2015

I категория

3

Практический



  1. Внедрение опыта работы.

  2. Формирование методического комплекса

  3. Корректировка работы.



2015-2016 учебный год

  1. «Определение уровня естественнонаучных знаний выпускников средних школ»

  2. Открытые уроки на муниципальном уровне.

  3. Участие на районных, областных научно-практических конференциях, конкурсах, ТК проектах.

  4. Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

  5. Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

4

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2016-2017 учебный год

  1. Консультативная помощь учителям информатики и учащимся.

  2. Сайт обновляется еженедельно.

  3. Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

  4. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

5

Внедренческий

1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта работы.

2017-2018 учебный год

1. Публикации работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся.

2. Индивидуальный творческий проект

3. Обогащение Портфолио учителя.

4. Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.


© 2010-2022