Рабочая программа по информатике для 6 класса

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом-школа с. Белогорное Вольского района»

Рассмотрено

Руководитель МО

____________/И. Г. Жидкова/

ФИО

Протокол № ____ от ____________20 ___г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР ____________/Н. М. Алхименок/

ФИО

_______________20 ___г.

Утверждено

Директор

____________/Н. В. Носкова/

ФИО

Приказ № _____ от______________20 ___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


ХАХАЛИНОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ


ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА», Б/К


ДЛЯ 6 КЛАССА

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от _____________

с. Белогорное



2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики для 5 - 9 классов основной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для основной школы: 5 - 6, 7 - 9 классы» Босовой Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и адресована обучающимся 6 класса ГБОУ «Детский дом - школа с.Белогорное».

Основная идея программы состоит в развитии общеобразовательных и предметно-ориентированных компетенций и направлена на реализацию личностно-ориентированного, проблемно-поискового, деятельностного подходов освоения обучающимися интеллектуальной и практической деятельности.

Цели программы:

- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Сроки реализации: программа рассчитана на 2015 - 2016 учебный год.









Требования к уровню подготовки


Обучающиеся должны:

- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

- различать необходимые и достаточные условия;

- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

- определять назначение файла по его расширению;

- выполнять основные операции с файлами;

- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.














Учебно-тематическое планирование

по информатике

Класс - 6

Учитель - Хахалина Елена Алексеевна

Количество часов:

Всего ____ часов, в неделю ____ час;

Плановых контрольных уроков - ____ ч, зачетов ____ ч, тестов ____ ч.;

Административных контрольных уроков ____ ч.

Планирование составлено на основе авторской программы курса информатики для 5 - 9 классов основной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для основной школы: 5 - 6, 7 - 9 классы» Босовой Л.Л., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).







№ п/п

Тема урока

Оборудование,

ТСО,

ИКТ

Проектная

и исследовательская деятельность

Контроль знаний

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация

рабочего места. Объекты окружающего мира

ПК, интерактивная доска, проектор, презентации «Объекты окружающего мира», «Техника безопасности и организация

рабочего места»

§1,с.5-11

2

Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Компьютерные объекты»

Практическая работа №1 «Работаем с объектами файловой системы»

Практическая работа

§2(1,2),с.12-15

3

Объекты информационной системы. Работаем с основными объектами операционной системы

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Компьютерные объекты»

Практическая работа №2 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Практическая работа

§2(3),с.16-18

4

Отношения объектов и их множеств. Разнообразие отношений. Отношения между множествами

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Отношения объектов и их множеств»

§3(1,2),с.19-22

5

Отношение «входит в состав». Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Отношения объектов и их множеств»

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов»

Практическая работа

§3(3),с.23-27

6

Разновидности объектов и их классификация. Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Разновидности объектов и их классификация»

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов»

Практическая работа

§4,с.28-32

7

Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Системы объектов»

§5(1,2),с.33-36

8

Система и окружающая среда. Система «как черный ящик». Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Системы объектов»

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Практическая работа

§5(3,4),с.36-38

9

Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и системы»

Контрольная работа

Повторение изученного

10

Персональный компьютер как система. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Персональный компьютер как система»

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Практическая работа

§6,с.39-41

11

Как мы познаем окружающий мир. Создаём компьютерные документы

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Как мы познаем окружающий мир»

Практическая работа №6 «Создаём компьютерные документы»

Практическая работа

§7,с.42-46

12

Понятие как форма мышления. Понятие. Как образуются понятия

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Понятие как форма мышления»

§8(1,2),с.47-49

13

Определение понятия. Конструируем и исследуем графические объекты

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Понятие как форма мышления»

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Практическая работа

§8(3),с.49-51

14

Информационное моделирование. Создаём графические модели

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Информационное моделирование»

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Практическая работа

§9,с.52-58

15

Знаковые информационные модели. Словесные, научные, художественные описания. Создаём словесные модели

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Знаковые информационные модели»

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

Практическая работа

§10(1,2,3),с.59-62

16

Математические модели. Создаём многоуровневые списки

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Знаковые информационные модели»

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

Практическая работа

§10(4),с.62-65

17

Табличные информационные модели. Создаем табличные модели

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Табличные информационные модели»

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Практическая работа

§11(1,2,3,4),с.66-73

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Табличные информационные модели»

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Практическая работа

§11(5),с.74-78

19

Графики и диаграммы. Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Графики и диаграммы»

§12(1,2),с.79-82

20

Наглядное представление о соотношении величин. Создаем информационные модели - диаграммы и графики

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Графики и диаграммы»

Практическая работа №13 «Создаем информационные модели - диаграммы и графики»

Практическая работа

§12(3),с.82-88

21

Схемы. Многообразие схем. Информационные модели на графах

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Схемы»

§13(1,2),с.89-96

22

Использование графов при решении задач. Создаем информационные модели - схемы, графы и деревья

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Схемы»

Практическая работа №14 «Создаем информационные модели - схемы, графы и деревья»

Практическая работа

§13(3),с.96-99

23

Контрольная работа № 2 по теме «Информационные модели»

Контрольная работа

Повторение изученного

24

Что такое алгоритм

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Что такое алгоритм»

§14,с.100-102

25

Исполнители вокруг нас

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Исполнители вокруг нас»

§15,с.103-107

26

Формы записи алгоритмов

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Формы записи алгоритмов»

§16,с.108-110

27

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Создаем линейную презентацию

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Типы алгоритмов»

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Практическая работа

§17,с.111-112

28

Алгоритмы с ветвлениями. Создаем презентацию с гиперссылками

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Типы алгоритмов»

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Практическая работа

§17,с.112-114

29

Алгоритмы с повторениями. Создаем циклическую презентацию

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Типы алгоритмов»

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

Практическая работа

§17,с.114-117

30

Управление исполнителем Чертежник. Знакомимся с Чертёжником. Пример алгоритма управления Чертёжником

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Управление исполнителем Чертежник»

§18(1,2),с.118-123

31

Чертёжник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Управление исполнителем Чертежник»

§18(3),с.123-125

32

Цикл ПОВТОРИТЬ n раз

ПК, интерактивная доска, проектор, презентация «Управление исполнителем Чертежник»

Контрольная работа

§18(4),с.125-129

33

Выполняем итоговый проект

ПК

Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект»

Практическая работа

Повторение изученного

34

Контрольная работа № 3 по теме «Алгоритмика»

Повторение изученного

35

Обобщение и систематизация основных понятий курса








Перечень учебно-методического обеспечения


1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5 - 6 классы. 7 - 9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 213 с.

3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 200 с.

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: методическое пособие для 5 - 6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 146 с.

5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Список литературы


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

2. Авторская программа курса информатики для 5 - 9 классов основной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для основной школы: 5 - 6. 7 - 9 классы» Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.



© 2010-2022