- Преподавателю
- Информатика
- Тематическое планирование спецкурса Проектная деятельность с применением информационных технологий
Тематическое планирование спецкурса Проектная деятельность с применением информационных технологий
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чипчина Е.Е. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Спецкурс 10 класс
№
уро
ка
Тема
Количество часов
Дата
Краткое содержание учебного материала
Учащийся должен
Тип урока
Вид контроля
Учебное
пособие, ПО
Домашнее
задание
По факту
По плану
знать
уметь
1
Информационный бюллетень
9
1
Что следует публиковать в СМИ
1
Цензура. Право на свободу слова. Закон о средствах массовой информации. Содержание и форматирование различных печатных и электронных информационных бюллетеней, газет и журналов. Основные проблемы СМИ.
этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат и цензуру;
ОНМ
само
УМК, мультимедиа-проектор
Проект-1_Задачи_проекта.ppt
Проект-1_Модуль-1_Что_следует_публиковать_в_СМИ.ppt
Введение из учебника (стр 5-7)
2
Журналистская этика и плагиат
1
Журналистская этика. Плагиат. Функции редакторов.
КУ
Вазимо (деловая игра)
Сообщение «Плагиат»
3
Содержание информационного бюллетеня
1
Виды статей. Основы написания статьи.
рекомендации по написанию статей и журнальные стили
Разрабатывать содержание информационного бюллетеня
КУ
учителя
Проект-1_Модуль-2_Работа_журналистов_и_редакторов.ppt
Сообщение «Информационный бюллетень»
4
Основы написания статьи
1
Виды статей. Основы написания статьи.
Иметь преставление о принципах написания статей
Уметь писать простейшие статьи на заданную тему, а также рецензировать написанные другими статьи
КУ
Взаимо (деловая игра)
Сообщение «Написание статьи»
5
Интервьюирование и написание статьи
1
Интервьюирование.
Иметь представление о принципах интервьюирования, условиях и способах добывания информации для хорошего интервью
Проводить интервью простейшее интервью на заданную тему и на свободную тему
КУ
взаимо
Сообщение «Как подготовиться к интервью»
6
Редактирование статьи
1
Написание и редактирование статьи.
Уметь подготавливать статью средствами MS Word(редактировать, проверять стилистику и грамотность)
ПЗУ
взаимо
Проект статьи
7
Интеллектуальная собственность и авторское право
1
Интеллектуальная собственность и авторское право.
Основные направления регулирования интеллектуальной собственности и законы по авторскому праву
Уметь искать в различных источниках актуальную информацию по авторскому праву
КУ
учителя
Сообщение «Интеллектуальная собственность»
8
Разработка макета бюллетеня
1
Макет и дизайн бюллетеня. Элементы макета.
Знать основные приемы работы в MS Publisher
Создавать простейший двухполосный информационный бюллетень
ПЗУ
само
Проект-1_Модуль-3_Макет_информационного_бюллетеня.ppt
Макет бюллетеня
9
Работа над созданием бюллетеня
1
Оценка информационного бюллетеня.
Уметь презентовать бюллетень, подготавливать презентацию в группе, уметь публично выступать и отстаивать свою точку зрения
ПЗУ
учителя
Макет бюллетеня
2
Маркетинговый план
8
10
Маркетинговое исследование и конкурентный анализ
1
Факторы, влияющие на спрос.
Факторы , влияющие на спрос и предложение, принципы рыночной конкуренции
Уметь проводить мини исследование по ценовой политике отдельных магазинов и сетей
ОНМ
само
УМК, мультимедиа-проектор
Проект-2_Задачи_проекта.ppt
Проект-2_Модуль-1_Рыночная_конкуренция.ppt
Сообщение «Рыночная конкуренция»
11
Название и логотип компании
1
Название и логотип компании.
Принципы отбора содержания для рекламной компании, принципы наилучшего воздействия на потребителя с помощью наглядной рекламы
Уметь подготавливать логотип компании на компьютере в графическом редакторе любого типа
КУ
взаимо
УМК, мультимедиа-проектор
Логотип компаниии
12
Целевой потребитель
1
Целевой рынок.
Знать принципы разработки, применения и анализа опросного листа для покупателей
Выполнять основные действия в среде ОС MSWindows: работа с объектами интерфейса, в многооконном режиме, операций с файлами
КУ
само
ОС MS Windows
Сообщение «Целевой рынок»
13
Что такое 5P? Выбор товара (услуги)
1
5P: Product (Продукт), Package (Упаковка), Place (Место на рынке), Price (Цена), Promotion (Продвижение).
Что такое P5?
ОНМ
само
Проект-2_Модуль-2_Эффективный_маркетинговый_план.ppt
Презентация «5Р»
14
Дизайн упаковки
1
Основные дизайнерские приемы для воздействия на потребителя
Уметь производить дизайн разных видов печатной рекламной продукции с помощью программ MS Office
ПЗУ
взаимо
15
Позиционирование товара на рынке
1
Уметь определять возможные товары (услуги), затраты на производство/разработку одной единицы товара и составлять таблицу ценообразования
КУ
само
Сообщение «Механизмы ценообразования»
16
Продвижение товара
1
Знать принципы позиционирования товара на рынке
Уметь разрабатывать упаковку товара, создавать материалы для продвижения товара
КУ
взаимо
Проект-2_Модуль-3_Убедительная_презентация_плана_сбыта.ppt.
Презентация плана сбыта
17
Убедительная презентация плана сбыта
1
Макет и создание презентации.
Знать, что такое анализ достоверности рекламного сообщения
Создавать и презентовать план сбыта
ПЗУ
учителя
Презентация плана сбыта
3
Портфолио для успешной карьеры
8
18
Оценка профессиональной предрасположенности
1
Самооценка профессиональных характеристик. Метод Биркмена. Теория Холланда.
Знать определение цветов по Биркману
Уметь заполнять опросник для определения проф. Предрасположенности, определять свои профессиональные характеристики
КУ
само
УМК, мультимедиа-проектор
Проект-3_Задачи_проекта.ppt
Проект-3_Модуль-1_Оценка_профессиональной_предрасположенности.ppt
Сообщение «Профессиональные характеристики»
19
Оценка профессиональной предрасположенности
1
Уметь исследовать характеристики группы с помощью Интернета , определять «идеальную»работы
КУ
Взаимо-
контроль
УМК, мультимедиа-проектор
Сообщение «Предрасположенность к профессии»
20
Группы профессий и подготовка к профессии
1
Группы профессий. Исследование профессий.
Уметь отбирать 15 наиболее распространенных групп профессий , определять группы для выбранных профессий
ПКУ
само
УМК, мультимедиа-проектор
Проект-3_Модуль-2_Группы_профессий_и_подготовка_к_ профессии.ppt
Презентации «Исследование профессий»
21
Группы профессий и подготовка к профессии
1
Исследование возможностей получения образования для приобретения профессиональных навыков. Создание базы данных профессий.
Знать ввод данных в базу профессий , принципы сортировки данных в базе профессий
Уметь изучать профессии на предмет их практической значимости,
Исследовать возможности получения образования для приобретения профессиональных навыков
КУ
учителя
Презентация «Исследование профессий»
22
Что такое резюме.
1
Что такое резюме. Составление резюме.
Уметь составлять резюме - с определением должности
ОНМ
взаимо
План резюме
23
Составление резюме
1
Знать, что такое профессиональное резюме, собеседование
уметь составлять резюме - с организацией информации о себе
ПЗУ
взаимо
резюме
24
Собеседование
1
Собеседование
Уметь проходить и проводить собеседование,
ПЗУ
учителя
Проект-3_Модуль-3_Подготовка_карьерного_портфолио.ppt
Сообщение «Правила собеседования»
25
Обзор профессии
1
Создание презентации портфолио профессии.
Уметь создавать презентации для портфолио профессии
КУ
учителя
потрфолио
4
Грамотный покупатель
9
26
Права и обязанности покупателя
1
Закон о защите прав потребителей. Определение обязанностей покупателя.
Знать обязанности покупателя
Находить информацию о правах и обязанностях покупателя в сети интернет, печатных периодических изданиях и справочной литературе
ОНМ
само
УМК, мультимедиа-проектор
Проект-4_Задачи_проекта.ppt
Проект-4_Модуль-1_Что_должен_знать_покупатель.ppt
Сообщение «Права и обязанности покупателя»
27
Анализ покупок
1
Составление меню из пяти блюд.
Знать о выборе категорий продуктов, конкретных продуктов и магазинов
Составлять меню из пяти блюд в соответствии с ценовой политикой различных магазинов и кафе и возможностями конкретного покупателя
ПЗУ
учителя
ТР MSWord, Проект-4_Модуль-2_Анализ_покупок.ppt
Меню из 5 блюд
28
Анализ покупок
1
Типы продуктовых магазинов. Исследование местных магазинов.
Знать типы продуктовых магазинов
уметь определять типы магазинов в данной местности
КУ
взаимо
Сообщение «Продуктовая корзина»
29
Анализ покупок
1
Определение категорий продуктов и их количества. Исследование цен.
Знать основные категории продуктов
Уметь проводить исследование цен после посещения магазина
КУ
взаимо
Сообщение «Категории продуктов»
30
Анализ результатов исследований
1
Сравнение цен за единицу разных марок продукта.
Знать, как сравнивать цены на разные марки продукта
Уметь сравнивать цены за единицу разных марок продукта
КУ
учителя
Проект-4_Модуль-3_Анализ_результатов_исследований.ppt
Презентация «Ценовая политика магазинов»
31
Анализ результатов исследований
1
Составление и анализ базы данных по продуктам.
Уметь составлять базы данных по продуктам
ПЗУ
само
32
Анализ результатов исследований
1
Уметь анализировать данные о продуктах, полученные на практике командой
КУ
взаимо
Памятка грамотному покупателю
33
Создание презентации
1
Создание презентации «Грамотный покупатель».
Уметь создавать презентацию «Грамотный покупатель»
ПЗУ
взаимо
Презентация «Грамотный покупатель»
34
Создание презентации
1
Уметь представлять презентацию, иметь навык публичного выступления
ПЗУ
учителя
Презентация «Грамотный покупатель»
35
Резерв
1
Условные обозначения:
ОНМ- Урок ознакомления с новым материалом
ПЗУ- Урок применения знаний и умений
ОС- Урок обобщения и систематизации знаний.
ПКЗУ- Урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ- Комбинированный урок.
ЦОР -комплект цифровых образовательных ресурсов