Операторы безусловного перехода

Тип урока комбинированный, форма индивидуальная работа учащихся, методы: частично-поисковый и практический. Урок состоит из восьми плавнопереходящих этапов. На проверку актуализации знаний учащимся предлагаются открытые вопросы, выбор которых можно розыграть предварительно с помощью жеребьевки, в практической работе учащимся предоставляется условие задачи с кратким описанием плана работы и написанной к ней программой на языке Паскаль, следует набрать и проверить задачу в ТурбоПаскаль, а на этапе...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по информатике для 9 класса «Операторы безусловного перехода».

Цель: Освоение оператора безусловного перехода.

Задачи:

Образовательная - формировать значения оператора;

Развивающая - развить у учащихся умение применять данный оператор к заданиям, написанным на языке Паскаль .

Воспитательная - воспитание у учащихся ответственности к делу, интереса к информатике.

Тип урока:

Комбинированный.

Формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, кабинет, оснащённый персональными компьютерами из расчёта 1 ученик - 1 компьютер.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Проверка домашнего задания (2 мин)

  3. Актуализация знаний. (5 мин)

  4. Практическая работа. (22 мин)

  5. Физкультминутка. (2 мин)

  6. Самостоятельная работа. (10 мин)

  7. Домашнее задание. (1 мин)

  8. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:
I. Организационный момент.

  1. Приветствие!

II. Проверка домашнего задания.

Проверка на наличие д/з, правильность выполнения.

III. Актуализация знаний.

  1. Знакомство с целями, ходом урока, темой урока.

  2. Сведения об отсутствующих.

Вопросы учащимся по пройденному материалу.

  1. Что означает ромб в блок-схеме?

  2. Что означает прямоугольник в блок-схеме?

  3. Что означает шестиугольник в блок-схеме?

  4. Как выглядит полная и сокращенная форма условного алгоритма?

  5. Как обозначается программе Паскаль «начало алгоритма» в программе Паскаль?

  6. Как обозначается программе Паскаль «конец алгоритма» в программе Паскаль?

  7. Как обозначается программе Паскаль «описание переменных» в программе Паскаль?

  8. С какого слова начинается написание программы на языке паскаль?

IV. Практическая работа.

Задания:

  1. Запишите в тетрадь, как обозначается Б.о., метка, какова длина метки.

  2. Наберите программу задачи в Паскале.

Безусловный оператор (Б.о.) позволяет перейти без проверки условия на один (или несколько) из последующих, т. е. изменить порядок выполнения команд.

Общий вид оператора: goto метка;

Оператор безусловного перехода передает управление оператору, перед которым указана метка, объявленная в разделе label. Метка (целое число от 0-9999 или набор буквенных символов располагается перед оператором и отделяется от него двоеточием. Все метки должны быть описаны в разделе объявления меток следующим образом:

label список меток через запятую;

Метка появляется в программе три раза:

  • в описательной части в разделе label;

  • в операторе goto;

  • перед оператором, на который осуществляется без­условный переход.

(Б.о.) организовывает повторяющиеся действия, например:

Пример 20. Составить игровую программу «Угадай-ка».

План решения задачи:

  1. Компьютер с помощью датчика случайных чисел дол­жен загадать целое число у в интервале от 0 до 100.

Функция random возвращает случайное число типа word, удовлетворяющее условию 0<=х<Диапазон. Для получения необходимого диапазона чисел следует опреде­лить у таким образом:

у = random(lOl)

  1. Компьютер должен спросить у человека число - от­вет х. При этом может возникнуть одна из трех ситуаций:

при х=у компьютер должен ответить «Поздравляю!»;

при х>у - «Ваше число больше»;

при х<у - «Ваше число меньше».

Если х=у, то компьютер заканчивает свой диалог с че­ловеком, в остальных ситуациях - запрашивает новое число.

program A20; {Угадай-ка}

label 1,2;

var x, у: real;

begin

randomize; y:= random(lOl);

1: writeln ('Введите любое число от 0 до 100'); readln(x); if х=у then begin

writeln ('Поздравляю'); goto 2;

end;

if x>y then writeln ('Ваше число больше'); if x<y then writeln ('Ваше число меньше'); goto 1;

2: end.

VI . Физкультминутка.

  1. Закрыть глаза, ровно на 30 секунд. Открыть глаза, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево.

  2. Точки под глазами слегка нажимают подушечками указательного и среднего пальцев, двигая ими по кругу одну минуту. Очень хорошо помогает.

  3. Разведите руки в стороны и потрясите пальцами рук.

  4. Встаньте со своих рабочих мест, сложите руки в замок, вытяните вверх и потянитесь за руками как можно выше.

VI I . Самостоятельная работа.

Составьте блок-схему к набранной задаче.

VIII . Домашнее задание.

Читать в учебнике с.75-77, составить кроссворд из составляющих элементов языка паскаль.

I Х. Итог урока. (2 мин)

Выставление оценок за урок. Поинтересоваться, какие есть вопросы по теме?

2



© 2010-2022