- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока на тему Графические модели
Разработка урока на тему Графические модели
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Гневашева Н.В. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Графические информационные модели»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Учитель: Гневашева Наталия Васильевна
Класс: 9
Базовый учебник: Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова
Цели урока: Сформировать у учащихся понятие «графические модели», рассмотреть виды графических моделей.
Задачи урока:
Обучающая:
-
углубить представления учащихся о представлении информационных моделей;
-
познакомить учащихся с понятиями «модель, графическая модель», «структура»;
-
закрепить приемы эффективного использования их для решения текстовых задач, построения графических моделей в графическом редакторе.
Развивающая:
-
обогащение и усложнение словарного запаса,
-
развитие внимания, мышления (анализ, сравнение, сопоставление),
-
активация творческого начала;
Воспитывающая:
-
воспитывать информационную культуру, коммуникативность, доброжелательность, ответственность, самостоятельность.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа с ЭОР
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор.
Действия учителя
Действия учащихся
Организационная часть
Люди порой говорят о человеке «Он ещё не нашёл себя». Но себя не находят, а создают.
Задает вопросы на повторение материала по теме «моделирование», демонстрирует слайды 3 - 5
Отвечают на поставленные вопросы
В ходе беседы и демонстрации слайдов презентации определяет многообразие графических моделей и способы их применения для решения различных задач.
Слушают, записывают в тетрадь опорный конспект.
Для закрепления изученного материала предлагает учащимся совместно пройти тестирование ЭОР №1 Интерактивный задачник, раздел "Графические модели". Напоминает учащимся правила работы с задачником.
Совместно с учителем отвечают на вопросы теста.
После ответов на вопросы теста предлагает учащимся приступить к выполнению практической работы Графические информационные модели. Создание графических изображений в среде растрового редактора «Paint»
Выполняют практическую работу.
Подводит итоги урока, выставляет оценки, просит учащихся оценить свои успехи на уроке
-
Я узнал, какие модели относятся к графическим (приводит примеры).
-
Я понял, как много нас окружает графических моделей.
-
Я научился применять графические модели в решении задач.
-
Я научился создавать в графическом редакторе графические модели.
И т. п.
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, демонстрирует слайд № 19 (поднять руки)
Оценивают свою работу на уроке.
Дома почитайте § 7 (стр. 40 - 43), ответьте на вопросы (стр. 43) и постройте в тетради требуемые графические модели.
Урок окончен. Спасибо за работу!
Записывают д/з
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Примеры графичес-ких моделей
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся
Слайд презентации
school-collection.edu.ru/catalog/res/3dd1e52a-3f13-4041-abb2-f2db9c2e8fca/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19
2
Интерактивный задачник, раздел "Графи-ческие модели"
Упражнения для самостоятельной работы
Анимация, файл swf
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b72afbc-9200-485a-a051-68a64aed7bdc/9_60.swf
3
Домашнее задание N4
Упражнения для самостоятельной работы
текст
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75387/
Приложение
Практическая работа
Графические информационные модели.
Создание графических изображений в среде растрового редактора «Paint».
-
Откройте окно графического редактора «Paint».
-
Выберите цвет палитры - серый
-
Выберите инструмент Прямоугольник.
-
Нарисуйте маленький квадрат, используя клавишу Shift.
-
Выделите построенное изображение.
-
Скопируйте выделенный фрагмент при нажатой клавише Ctrl, точно совместив стороны квадратов, как показано на рисунке.
-
Повторять пункты 5, 6 с полученными клетками до тех пор, пока клеточное поле не достигнет размеров 16 на 16 клеток.
-
Создайте 4 клеточных поля с помощью копирования всего полученного поля.
Схема создания клеточного поля
-
Постройте на 3 из созданных клеточных полях графики с помощью инструментов линия, кривая, окружность следующие изображения:
На оставшемся 4 поле постройте модель на свое усмотрение.
-
Сохраните свою работу в рабочую папку под своей фамилией.