Урок на тему Алгоритмы с циклами (3 класс)

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Повтори ещё раз.»

Программа: "Школа2100"

Цель:
В ходе урока повторение основных понятий темы «Алгоритмы», обратив особое внимание на понятие циклического алгоритма.

Отработка учащимися навыка решения задач по составлению циклических алгоритмов.

Применение на практике команд повторения развитие познавательного интереса.

Развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.

Воспитывать ответственность, активность стремления к учебе, аккуратность при выполнении практических работ

Оборудование: учебник - тетрадь 3 класс А.В.Горячев, банка, стакан, ведро с водой.

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Мы будем показывать чему научились и что знаем.

Постановка проблемы, актуализация знаний

- Посмотрите что я сегодня принесла на урок? (ведёрочко с водой, стакан и банку)

- А как вы думаете зачем? (будем наполнять банку водой)

- Давайте наполним банку, налив в неё стакан воды.

- Посмотрите, получилось ли у нас? (НЕТ)

- Банка целая? (нет)

- Что надо сделать, что бы наполнить банку? (Налить ещё воды)

- Давайте добавим ещё стакан воды.

-Банка целая? (нет)

Добавляем ещё воды, пока не наполним банку.

- Наполнили банку? Она целая? (ДА)

- Сколько раз мы выполнили одно и тоже действие? (4 раза)

- Давайте подумаем как же то что сейчас делали связано с информатикой? (мы сегодня будем знакомиться с новыми алгоритмами)

Поиск решения проблемы, открытие нового знания.

- Что такое алгоритм? (выполнение действий в определённом порядке, в определённой последовательности).

- С какими алгоритмами мы уже знакомы? (линейный, ветвления)

- Давайте попробуем предположить с каким видом алгоритма мы сегодня будем знакомиться? (затрудняются ответить)

- Что мы делали, когда наполняли банку водой? (повторяли одно и тоже действие несколько раз)

-Правильно. Одно и тоже действие выполняли несколько раз.

- Какова же будет тема урока? (Повтори ещё раз)

- Алгоритмы, в которых действие надо повторить несколько раз, чтобы получить конечный результат называются алгоритмом цикла.

Применение знаний.

- Откройте тетрадь на стр.14, прочитайте задание к №16 про себя. Посмотрите с какими героями мы сегодня будем путешествовать? (Незнайка, робот Боб, инопланетянин Янт)

- Что надо сделать в упражнении?

-Рассмотрите рисунки. Что видите?

- Выполнение задания.

№17 выполняем самостоятельно.

- Для выполнения №18 нам понадобятся цветные карандаши.

(выполняем по заданию)

Итог:

- Ребята, как называется новый вид алгоритма? (Цикла)

- Вспомните, где в нашей повседневной жизни мы встречаемся с алгоритмами цикла? (когда сластим чай; солим суп; поставить будильник вечером, чтобы пойти утором в школу; вскипятить чайник, прежде чем налить чай и т.п.)

- Молодцы. Мы сегодня хорошо потрудились. Оцените свою работу с помощью смайликов.

- Урок окончен.



© 2010-2022