- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие по информатике
Внеклассное мероприятие по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фудымовский Ю.И. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по информатике
«МНОГОБОРЬЕ»
Для учащихся 8-9 классов
Подготовил: Учитель информатики
Фудымовский Ю.И.
Краснополянская СШ 2015-2016 уч.год
Сценарий «Многоборье по информатике 8-9 кл»
Цели игры.
-
Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
-
Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.
-
Развивать аналитико-синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.
-
Воспитывать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Вступительное слово
Сегодня у нас пройдет игра «многоборье по информатике» в которой мы выявим учащихся, хорошо знающих информатику, умеющих логически мыслить, принимать быстрые и верные решения. В игре участвуют две команды: команда 8 класса и команда 9 класса. В ваших командах собрано по 6 человек. Вам предстоит участвовать в 8видах многоборья, которые вы будете выбирать сами. Названия видов многоборья символические. В каждом виде многоборья вам будет предложено выполнить некоторое задание за определенное время. В каждом конкурсе побеждает та команда, которая наберет большее количество очков. При равном количестве очков победившей считается команда, выполнившая задание за меньшее время. Право выбора следующего вида состязаний переходит к команде-победителю.
Чтобы определить команду, которая первой будет выбирать конкурсное задание, предлагаю вам ответить на вопрос. Команда, которая раньше правильно ответит на него, получит право первой выбирать задание.
ВОПРОС: Основатель компании Microsoft (Билл Гейтс)
Задания и ответы
1. Плавание
В данном конкурсе вам будут предложены 7 предложений. Ваша задача состоит в том, чтобы в этих предложениях найти 7 терминов, относящихся к информатике. Например:
ПРИМЕР: В чем был смысл, Эшби так и не понял.
Слэш (смыСЛ, ЭШби) - название символа «/»
На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.
-
Этот процесс орнитологи называют миграцией.
-
Потом они торжествовали и радовались, как дети.
-
Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска - мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)
-
Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
-
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
-
Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
-
Оказалось, что граф и Казанова - одно и то же лицо.
2. «Фехтование»
Команды должны назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ - 1 балла.
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не заглядывают.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что упало, то пропало.
Вирусов бояться - в Интернет не ходить.
Волком бояться, в лес не ходить.
3. Спринт-бег на короткую дистанцию
Сейчас я буду задавать вопросы, а команда должна быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
(1 балл правильный ответ)
Вопросы для команды 1.
-
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки, передачи и хранения информации.
/информатика/ -
Организованная последовательность действий. /алгоритм/
-
Устройство ввода информации. /клавиатура/
-
Сколько байт в одном килобайте. /1024/
-
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/
-
Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
-
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/
Вопросы для команды 2.
-
Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
-
Сколько бит в одном байте /8/
-
Устройство вывода информации /монитор…/
-
Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
/драйверы/ -
Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
-
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. /магнитный диск/
-
Три основных устройства компьютера /системный блок, монитор, клавиатура/
4. Стрельба из лука
Сейчас вам будет предложено восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Будет дано одно слово из сочетания. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.
НАПРИМЕР: оптическая мышь, лазерный диск, …
На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.
Виртуальная …реальность
Графический … редактор
Жесткий … диск
Звуковая … карта
Информационные … системы
Лицензионная … программа
Магнитный … диск
Материнская … плата
Носитель … информации
Оперативная … память
Операционная … система
Оптический … диск
Персональный … компьютер
Сетевая … карта
Системный … блок
Функциональная …клавиша
Центральный … процессор
Электронная…почта
5. Эстафета
Ваша задача из предложенного слова сформировать как можно больше слов, имеющих смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин. После этого команды по очереди называют слова
КОПИРОВАНИЕ.
6. Шахматы (логическое задание)
В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.
АТЕКСИД, ИНПРЕТР, ТИКСОЙДЖ, АРАТУВИЛАК, ИКНОЛОК.
Ответ: ДИСКЕТА, ПРИНТЕР, ДЖОЙСТИК, КЛАВИАТУРА, КОЛОНКИ
Слово Жюри, итоги.
Досвидания, молодцы.