Технологическая карта по информатике по теме Алгоритм

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеурочного занятия по информатики


Кравцова Елена Юрьевна учитель информатики и математики МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»



Предмет_______Информатика______________________________________________________________________
Класс___________6_________________________________________________________________________________
Автор УМК______Босова Л.Л._______________________________________________________________________
Тема урока_____ Алгоритм
Тип урока______освоение нового знания_________________

Планируемые результаты: а) формирование представления о составлении алгоритма (предметный результат)

б) развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления (метапредметный результат)

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью (личностный результат)

Цели урока: дидактическая: освоение знаний и умений по теме «Алгоритм», применение знания при составлении алгоритма, формирование умения выбирать наиболее рациональные способы при программировании и составлении алгоритма;

развивающая: развитие логическое мышление, умение анализировать, формирование у учащихся умение самостоятельно применять имеющие знания.

воспитательная: развивать навыки самоконтроля, понимание практической значимости данной темы.

Задачи занятия: Способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

демонстрировать практические и теоретические знания о алгоритмах, договариваются о совместной деятельности



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

-Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь, ручки, карандаши и дневник. Итак, начнем сегодняшнее занятие.

Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

- Заходя домой, мы открываем дверь. Заходя в кабинет, мы открываем дверь. Давайте откроем дверь и на наш урок. Для этого нужно составить последовательность действий для открывания двери.

Ученики составляют алгоритм устно.

Алгоритм открывания двери.

• Достать ключ из кармана

• Вставить ключ в замочную скважину

• Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки

• Вынуть ключ

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

- Что будет, если мы поменяем 1 и 3 действие местами? Каков будет результат после выполнения последовательности действий?

Почему дверь не откроется?

Учащиеся меняют 1 и 3 действие местами и приходят к выводу, что дверь не откроется.

- Нарушена последовательность

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные (планирование, целеполагание)

Логические УУД (построение логической цепи)

3. Постановка цели урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Последовательность действий направленная на достижение цели называется алгоритмом.

Тема нашего занятия «Алгоритм». Сегодня мы познакомимся с понятием алгоритма, особенностями создания алгоритма и способами его представления.

Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока. Записывают определение алгоритма в тетрадь.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные (планирование, целеполагание)

4. Проблемное объяснение нового материала

Получение обучающимися новых знаний

Мы познакомились с понятием алгоритма. Как бы вы называли процесс создания алгоритма?

Такой процесс мы называем алгоритмизацией.

Кто может выполнять алгоритм?

Как, всех перечисленных, можно назвать одним словом?

Описание последовательности действий, создание алгоритма, алгоритмика

- Человек, животные, машины.

- Исполнитель.

Скажите, если я вас попрошу выполнить алгоритм, написанный на японском языке, к чему это может привести?

Какие правила при составлении алгоритма мы должны соблюдать.

Поэтому при разработке алгоритма мы будем соблюдать следующие правила.

Каким образом мы можем представить алгоритм?

-Не сможем выполнить или выполним не то, что просили.

- Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает.

- Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту, который будет выполнять алгоритм.

Каким образом мы можем представить алгоритм?

Коммуникативные (умение выражать мысли).

Логические УУД (обобщение)

5. Обобщение и систематизация знаний. Первичная проверка понимания изученного.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов в изученном материале, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

Ребята, давайте, рассмотрим алгоритмы, которые вы встречаете в повседневной жизни и на различных уроках. Алгоритм не всегда представляет последовательность вычислений, могут быть и не математические действия. Укажите истинное высказывание алгоритма (в презентации)

Пришиваем пуговицу, покупаем хлеб, находим нод. Всегда перед составлением алгоритма должны быть определены начальные условия и то, что предстоит получить в итоге.

Выходят к доске выбирают верное высказывание.

предметные: демонстрируют теоретические и практические знания при составлении алгоритма

личностные: Свободно применяют знания и умения составлять алгоритмы.

6. Творческое задание. Работа в группах. Применение знаний и умений в новой ситуации

Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

А сейчас попробуйте составить алгоритм, самостоятельно используя любые ресурсы имеющиеся у нас в кабинете информатики определив для себя при этом исходные данные и в итоге покажите получившийся результат выполнения алгоритма. Свои работы отправьте на локальный диск учителя по сети.

Самостоятельно составляют алгоритмы.

Имеются: лего - конструкторы, программируемые роботы NXT, выход в интернет, компьютеры с различными приложениями, краски ,ватман.

Ученики выбирают по своему усмотрению необходимые ресурсы, разбиваясь на группы, составляют и выполняют свои алгоритмы.

.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

7. Физкультминутка

Мы с вами плодотворно поработали, а теперь давайте немного отдохнём. Проведём физкультминутку и не обыкновенную, а алгоритмическую. Например: посмотрите вверх; посмотрите на соседа слева; помашите соседу, сидящему за вами и т.п.

Выходит один ученик и проводит физкультминутку. Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз. Исходные данные: активно работавшие и немного уставшие ученики. Результат: заряд энергии и бодрости на оставшееся занятие.

Коммуникативные (умение слушать и слышать)

Личностные (самоорганизация)

Регулятивные (саморегуляция)

8.Отчёт групп.

Применение знаний и способов действий, которые были получены по новому материалу

Проверяет результаты работы в группах.

Группы выходят и показывают результат выполнения своего алгоритма на интерактивной доске.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

9. Подведение итогов урока (рефлексия).

Дать качественную оценку работы класса и оценить свою работу.

-Сегодня на уроке мне понравилось…

-Сегодня на уроке я повторил…

-Сегодня на уроке я закрепил…

-Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

-У меня вызвали затруднения и требуют повторения…

-Мне ещё следовало бы поработать…

Проанализировать ожидаемый результат - степень освоения материала и умение его использовать на практике.

- Направляет учащихся на подведение итогов урока, организуя фронтальную беседу.

.

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку. Отвечают на вопросы, делают выводы по целям урока. Алгоритмы присутствуют всюду в повседневной жизни

Регулятивные (оценка)

Личностные (степень правдивости при рефлексии).

10.Д/з.

Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Дать инструктаж выполнения д/з.

3. задание дополнительное(придумать алгоритм из повседневной жизни).

Записывают домашнее задание

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.



© 2010-2022