Мастер - класс по информатике по теме «Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем»

Мастер – класс по информатике Тема «Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем» Цель: Формирование навыков записи алгоритмов с помощью блок-схем Развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес к предмету, внимание Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу Оборудование: доска, магниты, мел, проекционная система, карточки с пословицами Ход мастер – класса. Работают в группе по два человека (2-3 группы) Я хочу поделиться с ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс по информатике

Тема «Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем»

Цель: формирование навыков записи алгоритмов с помощью блок-схем

Развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес к предмету, внимание

Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: доска, магниты, мел, проекционная система, карточки с пословицами

Ход мастер - класса.

Работают в группе по два человека (2-3 группы)

Я хочу поделиться с вами простым, но очень действенным приемом для усвоения любой темы, по любому предмету, который развивает логическое мышление так необходимое современному школьнику. Для этого я использую работу по блок-схемам. Блок-схема-это шаги алгоритма, представленные в графической форме. Алгоритм - это задание, состоящее из команд.

Блок - схема состоит из геометрических фигур:

Мастер - класс по информатике по теме «Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем»

начало/конец

дМастер - класс по информатике по теме «Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем»ействия

Мастер - класс по информатике по теме «Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем»

условие

Стрелки, связывают эти фигуры и задают порядок выполнения соответствующих шагов.

I Предлагается собрать блок-схемы, используя заготовки и прочитать их.

  1. Соберись в школу.

  2. Как безопасно перейти улицу.

На доске даны заготовки блок-схем. Нужно собрать блок-схему правильно.

По своей структуре они отличаются.

Приходим к выводу, что алгоритмы бывают линейные и условные.

В. Какие алгоритмы чаще всего встречаются в жизни?

О. Условные.

В зависимости от условия выбираем то или иное решение, но чтобы оно привело к положительному результату.

II Пример на слайде.

Рассмотреть примеры блок-схем на слайде.

Предлагаю вам составить блок-схему и прочитать ее. (Прошу зал помочь мне)

Составляется блок-схема из элементов, дополняется словами и делается вывод (формулируют пословицу)

Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.

Мастер - класс по информатике по теме «Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем»



Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Мастер - класс по информатике по теме «Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем»



III Нужно самим составить блок-схему и прочитать ее, проявив свою фантазию.

Использовать условный алгоритм и определенное количество команд.

Например:

Все вы помните русскую народную сказку «Колобок», составим блок-схему к этой сказке.

Защита работы у доски (пояснить и сделать вывод).

Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобка. Полежал колобок на окне и покатился…

Можно предложить одну сказку двум - трем группам или несколько сказок.

Предложить составить блок-схему к любому понятию, например из биологии «мутация», если есть мутация, то появление новых видов, разнообразие растительного и животного мира, если нет, то нет новых видов.

Мастер - класс по информатике по теме «Развитие логического мышления с помощью создания блок-схем»



Вывод: такие блок-схемы можно составлять по любому предмету, идет осмысление текста, наглядное представление информации, компактность материала, применение в дальнейшем (правила по русскому языку, математики).

Составляя блок-схемы учащиеся рассуждают логически и приходят к конечному результату. Они сами принимают решения и аргументируют свой выбор, не боятся делать ошибки и творчески подходят к выполнению задания.

Такой прием составляет реальную основу для формирования логического мышления и самостоятельности.

Кто из вас знаком с блок-схемами повторили, ведь новое хорошо забытое старое, кто услышал это впервые я надеюсь, что вы это примените в своей педагогической деятельности и получите положительный результат.

Спасибо за работу!





© 2010-2022