Календарно-тематическое планирование уроков информатике 9 класс по учебнику Угринович Н. Д

Пояснительная записка Введение Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов Н.Д. Угриновича с учётом кодификатора элементов содержания по ... Изучение курса информатики в школе должно преследовать две цели: общеобразовательную и прикладную. Общеобразовательная цель заключается в освоении учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формировании у них навыков алгоритмического мышления, понимания компьютера как современного средства обработки информации. Прикладная – в изучении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. Учебно-методическое обеспечение курса – УМК Н.Д. Угриновича включает в себя учебник, практикум по курсу «Информатика и ИКТ» и методическое пособие для учителя.   Общая характеристика учебного предмета Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 9 класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы ... После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во втор... В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Цели изучения курса Изучение информатики и информационных технологий направлено надостижение следующих целей: • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностейсредствами ИКТ; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этическихаспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



Утверждено

приказ по школе №_____

от «____» сентября 2014 г.


Рабочая программа

по предмету информатика и ИКТ

(указать предмет, курс, модуль)

основное общее образование (9 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 70

Программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ 9 классов общеобразовательных учреждений Н.Д. Угриновича, 2009 год







г. Югорск

2014 год

Составитель: Никифорова Марина Владимировна

учитель информатики

первой квалификационной категории

Согласовано: зам. директора по УВР _______________

Нелюбина Светлана Владимировна

Дата: «_____» августа 2014 года

Рекомендации


Дата:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дата:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


















Оглавление























Пояснительная записка

Введение

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108), программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов Н.Д. Угриновича с учётом кодификатора элементов содержания по информатике.

Изучение курса информатики в школе должно преследовать две цели: общеобразовательную и прикладную. Общеобразовательная цель заключается в освоении учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формировании у них навыков алгоритмического мышления, понимания компьютера как современного средства обработки информации. Прикладная - в изучении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.

Учебно-методическое обеспечение курса - УМК Н.Д. Угриновича включает в себя учебник, практикум по курсу «Информатика и ИКТ» и методическое пособие для учителя.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 9 класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели изучения курса

Изучение информатики и информационных технологий направлено надостижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностейсредствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этическихаспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении

индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Требования к уровню подготовки учащихся

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика иинформационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общегообразования являются:

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

- владение умениями совместной деятельности (согласованиеи координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своеговклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимисяинтеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смыслизучаемыхпонятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- Основные логические операции, основы логики;

- Понятие алгоритма, виды алгоритмов, формы записи алгоритмов;

- Основы языка программирования;

- Программный принцип работы компьютера;

- Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

УМЕТЬ:

Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: - открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

Строить таблицы истинности, находить значение логического выражения;

Создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- записывать алгоритмы используя различные формы записи, определять результат выполнения алгоритма;

- записывать алгоритмы на языке программирования;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Место предмета в учебном плане

В базисном учебном плане на изучение курса «Информатика и ИКТ» отведено 105 часов в 8-9 классах по (35 часов в 8 классе, 70 часов в 9 классе). Курс «Информатика и ИКТ» в ОУ преподаётся по примерной программе Н.Д. Угриновича для 7-9 классов, согласно которой в 9 классе объём нагрузки - 35 часов в год.Согласно учебному плану ОУ и базисному учебному плану на изучение курса информатики в 9 классе отводится 70 часов в год (2 часа в неделю), вследствие чего произошло увеличение количества часов, отводимое на изучение тем курса.

Практических работ - 6 часов, контрольных работ - 9 часов.

В рамках реализации программы развития школы для расширения социального партнёрства и реализации межпредметных связей в содержание курса были внесены изменения:в темы «Алгоритмизация и объектно -ориентированное программирование» и «Коммуникационные технологии» включеныуроки интегрированные с математикой и физикой соответственно.

Ведущая тема в курсе «Информатика и ИКТ» «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование». Данная тема изучается только в курсе 9 класса, но в ГИА и ЕГЭ доля заданий по этой теме составляет 18,3% и 57,5% соответственно.

Соответствие распределения часов

по темам примерной и рабочей программы

№ п/п

Тема

Кол-во часов в программе

комментарий

примерной

рабочей

1

Основы логики

0

8

задания по данной теме включены в ГИА, но темы не изучается в курсе основной школы

2

Алгоритмизация и объектно -ориентированное программирование

11

34+1***

Данная тема является ведущей и доминирующей в ГИА и ЕГЭ и изучается только в основной школе

+1*** - интеграция с математикой

3

Моделирование и формализация

6

8

+2 усиление темы

4

Хранение, поиск и сортировка информации

6

6

без изменения

5

Коммуникационные технологии

10

10+1***

+1*** интеграция с физикой

РЕЗЕРВ

2

2

без изменения


Тематическое содержание программы «Информатика и ИКТ» 9 класс

1. Основы логики (8 часов)

Таблицы истинности. Определение истинности логического выражения. Таблица истинности логического выражения. Равносильность логических выражений. Функция импликации. Функция эквивалентности. Преобразование логического выражения. Решение логического уравнения. Логическая задача. В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

Обучающиеся должны знать:

- логические операции (название, обозначение);

- таблицы истинности для основных логических операций;

- правила записи логических выражений;

- основные законы логики;

Обучающиеся должны уметь:

- записывать логические выражения;

- строить таблицы истинности;

- использовать логические функции при решении логических задач;

- применять основные законы логики для упрощения логических выражений;

- решать логические задачи.

Практические работы:

Практическая работа №1 «Построение таблиц истинности»

2. Алгоритмизация и объекто-ориентированное программирование (34 часа) +1*** интеграция (перенос на 4 четверть)

Понятия алгоритма и исполнителя алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритма. Блок-схема. Школьный алгоритмический язык.

Переменные в алгоритмах. Особенности работы с переменными. Числовые, логические и символьные переменные и операции над ними на языках программирования. Основные алгоритмические конструкции: ветвления, циклы, определяемые допустимые действия. Ветвление в форме «выбор». Обработка одномерных массивов. Обзор основных операторов языка программирования. Реализация основных алгоритмов на языке программирования.

Обучающиеся должны знать:

- способы записи алгоритмов;

- основные алгоритмические конструкции, правила их замены и особенности исполнения;

- правила записи алгоритма на школьном алгоритмическом языке;

- правила записи и исполнения циклических алгоритмов;

- правила записи и использования алгоритмов с ветвлением

- основные способы организации данных;

- основные операторы одного из языков программирования и правила оформления программы на нём;

Обучающиеся должны уметь:

- составлять и записывать алгоритм, используя разные формы записи алгоритма;

- по заданному условию задачи строить заголовок соответствующего алгоритма, выделяя аргументы и результаты;

- распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задачи;

- формально исполнять алгоритм;

- использовать готовые вспомогательные алгоритмы;

- проверять правильность алгоритма, находить и исправлять типовые ошибки.

- организовывать данные для эффективной алгоритмической обработки;

- составлять программы на одном из языков программирования с использованием соответствующих алгоритмических конструкций;

- выполнять отладку программы.

Интеграция: с курсом физики и математики по теме «Решение вычислительных задач из курса физики и математики на языке программирования».

3. Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Обучающиеся должны знать:

Моделирование как метод познания. Понятие модели. Виды моделей. Объект. Свойства объекта. Система как целостная совокупность объектов. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Информационные модели систем управления.

Обучающиеся должны уметь:

- приводить примеры, иллюстрирующие понятия «модель», «информационная модель», «компьютерная математическая модель»;

- применять схему компьютерного эксперимента при решении содержательных задач;

- строить модели изучаемых процессов;

- строить простейшие модели систем;

- реализовывать простейшие математические модели на ПК.

4. Хранение поиск и сортировка информации (6 часов)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Проектирование базы данных. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, сортировка и удаление данных. База данных как информационная модель.

Обучающиеся должны знать:

- назначение и основные возможности баз данных;

- основные типы полей и возможные операции над ними;

- правила построения запросов;

Обучающиеся должны уметь:

- проводить ручной поиск информации в базе данных;

- вводить и выполнять простые запросы;

- вводить и корректировать информацию в базе данных;

- проектировать структуру базы данных для простых задач.

Практические работы:

Практическая работа № 2«Работа с готовой базой данных: поиск записей, сортировка записей»

Практическая работа № 3«Создание однотабличной базы данных»

Практическая работа № 4«Создание сложных запросов»

5. Коммуникационные технологии (10) +2*** интеграция

Передача информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

Адресация в интернете. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Поиск информации в компьютерных сетях.

Обучающиеся должны знать:

- передача информации, кодирование и декодирование, скорость передачи информации;

- компьютерные сети, топология сетей;

- правила поиска информации в компьютерных сетях;

- информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей.

Обучающиеся должны уметь:

- работать в глобальной сети Интернет;

- работать с браузером;

- работать с поисковыми серверами;

- использовать правила для поиска информации в сети Интернет.

Практические работы:

Практическая работа №5 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа №6 «Разработка простого сайта»

Материально - техническое обеспечение учебного процесса

Учебный и программно-методический комплекс по базовому курсу «Информатика и ИКТ» в 9 классе включает в себя:

  1. Задачник «Программирование для начинающих» (для языков программирования Basic и Pascal по выбору учащихся).

  2. Информатика и информационные технологии.: Учебник для 9 классов. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  3. Интерактивные тесты.

  4. Набор дополнительных практических учебных пособий по темам курса (технологии работы с текстовой, графической информацией, электронными таблицами, презентациями) для операционных систем Windowsmetodist.lbz.ru/lections/7/practikum.php, методические пособия и методический лекторий авторского коллектива к ним на сайте metodist.lbz.ru/lections/7/.

  5. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. Угринович Н.Д. и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  6. Презентации.

  7. Разноуровневые практические и контрольные работы.

  8. Сборник контрольных заданий для подготовки к ГИА.

  9. WindowsCD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ: Лаборатория знаний

Техническое обеспечение: АРМ учителя, рабочее место обучающегося (стационарный компьютер), дополнительное рабочее место обучающегося (ноутбук), интерактивная доска, проектор.


Знания, умения, представления по ведущей теме


знания, умения, представления

количество часов для отработки данного умения

Учащийся должен ЗНАТЬ:

1

Понятие алгоритма, исполнителя алгоритма.

2

Виды алгоритмов.

3

Формы записи алгоритмов.

4

Элементы блок-схемы.

5

Служебные слова алгоритмического языка.

6

Правила записи алгоритмов в виде блок-схемы.

7

Правила записи алгоритмов на алгоритмическом языке.

Учащийся должен УМЕТЬ:

1

Составлять линейные алгоритмы для решения задач.

2

Записывать линейные алгоритмы в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке.

3

Составлять алгоритмы с ветвлением для решения задач.

4

Записывать алгоритмы с ветвлением в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке.

5

Составлять циклические алгоритмы для решения задач.

6

Записывать циклические алгоритмы в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке.

Учащийся должен иметь ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

1

Об языке программирования.







Контрольная работа по ведущей теме

1 часть: тест на ПК (10 мин)

2 часть: решение задач


Вариант 1.

  1. Одна ручка стоит 5 рублей. Одна тетрадь стоит 10 рублей. Всего купили Т ручек и К тетрадей. Составить алгоритм определения стоимости всей покупки (на алгоритмическом языке). (б)

  2. Начало урока в момент времени Т1. Ученик пришёл в момент времени Т». Определить, опоздал ученик или нет (записать алгоритм решения задачи с помощью блок-схемы). (б)

  3. Ввести 10 чисел. Определить сколько среди них чисел равных 100 (решение оформить любым способом записи). (п)

Вариант 2.

  1. Комната имеет прямоугольную форму со сторонами А и В. Ширина двери 1,5 м. Составить алгоритм определения длины плинтуса для данной комнаты (записать на алгоритмическом языке). (б)

  2. Составить алгоритм вычисления выражения Календарно-тематическое планирование уроков информатике 9 класс по учебнику Угринович Н.Д. (записать в виде блок-схемы). (б)

  3. Найти сумму всех чисел от 10 до 50. Составить алгоритм с использованием любого цикла (решение оформить любым способом записи алгоритма). (п)

Дополнительно:

  1. В магазин завезли К штук цветов. Сколько букетов из них можно составить, если для составления одного букета требуется М цветов. Сколько цветов останется (записать алгоритм на алгоритмическом языке). (б)

  2. Составить алгоритм нахождения значения переменной У. (решение оформить в виде блок-схемы) (б)

У = Календарно-тематическое планирование уроков информатике 9 класс по учебнику Угринович Н.Д.

3. Найти сумму квадратов всех двузначных чисел (решение записать любым способом). (п)

Критерии оценки:

«3» - 1 задача

«4» - 1 и 2 задача

«5» - 2 и 3 задача




Анализ контрольной работы по ведущей теме «Основные формы организации действий в алгоритмах»


Вид задания / какие умения должен продемонстрировать ученик при выполнении этого задания (единица содержания отдельных уроков темы)

Уровень задания/умения

1 блок

Тест на ПК на знание основных понятий темы.

базовый

1.Знание понятия алгоритм.

базовый

2. Знание форм записи алгоритма.

базовый

3. Знание структуры записи алгоритма на АЯ.

базовый

4. Знание элементов блок-схемы.

базовый

5. Знание основных алгоритмических структур: линейный, ветвление, циклический.

базовый

2 блок

1.

Решение задачи на составление линейного алгоритма

базовый

1.1. Знать элементы блок-схемы.

базовый

1.2. Уметь составлять линейный алгоритм для решения задачи.

базовый

1.3. Уметь записывать линейный алгоритм в виде блок-схемы.

базовый

2.

Решение задачи на составление разветвляющегося алгоритма

базовый

2.1. Знать алгоритмическую структуру ветвление.

базовый

2.2. Знать элементы блок-схемы, их назначение.

базовый

2.3.Уметь записывать условие.

базовый

2.4. Уметь составлять алгоритм для решения задачи с использованием ветвления.

базовый

3.

Решение задачи на составление циклического алгоритма

повышенный

3.1. Знать понятие цикла.

базовый

3.2. Знать виды циклов.

базовый

3.3. Знать правила записи циклов на АЯ.

базовый

3.4.Знать правила записи циклов в виде блок-схемы.

базовый

3.5. Уметь определять с каким циклом задача решается рационально.

повышенный

3.6. Уметь записывать циклический алгоритм на АЯ.

повышенный

3.7. Уметь записывать циклический алгоритм с помощью блок-схемы.

базовый

3.8. Уметь составлять циклические алгоритмы для решения задач.

базовый

МБОУ «СОШ №2»

Утверждаю:

заместитель директора по УВР

______________________/____________/


Учебно-календарный график выполнения учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ», 9 класс

2014-2015 учебный год

Учитель: Никифорова М.В., Никифоров Е.С.


учебные недели

1 четверть - 9 недель

2 четверть - 7 недель

3 четверть - 9 недель 5 дней

4 четверть - 9 недель 1 день

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

9 класс Автор учебника: Н.Д. Угринович Общий объём: 70 часов Количество часов в неделю: 2

Основы логики (8)

Алгоритмизация и объектно - ориентированное программирование (34)

Моделирование и формализация (8)

Хранение, поиск и сортировка информации (6)

Коммуникационные технологии (11)

Резерв - 1 час

П.Р. -1, К.Р. -1

К.Р. - 5

К.Р. - 1

П.Р. -3, К.Р. -1

П.Р. -2, К.Р. -1





+1*** интеграция

+1*** интеграция



Тематическое планирование

по предмету информатика и ИКТ для 9класса

на 2014 - 2015 учебный год

Количество учебных часов по программе - 70, количество учебных часов в неделю - 2

Дата*

Тема урока

Элементы содержания

урока

(проверяемые

заданиями КИМ)

Формируемые компетенции:

информационно-коммуникативную,

т.е. метапредметные результаты

Примечание *(уроки здоровья, интерактивное обучение, ИКТ технологии, бинарные уроки, интегрированные уроки, экскурсии)

Основы логики (8 часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ.Формы мышления. Алгебра высказываний.

Формы мышления, алгебра высказываний

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде

ЦОР презентация «Техника безопасности»

2

Логические операции.

Основные логические операции

Формирование умений отделять основную информацию от второстепенной

ЦОР презентация «Логические операции»

3

Логические выражения и таблицы истинности. Практическая работа №1 «Построение таблиц истинности»

Логические выражения, составление таблиц истинности

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде

4

Логические функции. Решение задач

Основные логические функции

Умение переводить знаковую информацию из одной формы в другую

5

Законы логики.

Основные законы логики

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде

ЦОР презентация «Законы логики»

6

Решение задач «Упрощение логических выражений»

Использование законов логики при решении задач

Умение переводить знаковую информацию из одной формы в другую

7

Решение задач на упрощение логических выражений.

Упрощение логических выражений

Умение переводить знаковую информацию из одной формы в другую

8

Контрольная работа №1 «Основы логики»

использование известной схемы для обработки информации

Интерактивный тест

Алгоритмизация и объектно - ориентированное программирование (34)

1

Понятие алгоритма. Виды алгоритмов.

Алгоритм, виды алгоритмов, формы записи алгоритмов

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую

ЦОР презентация «Алгоритмы»

2

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

Линейный алгоритм, запись линейного алгоритма в виде блок-схемы, на АЯ

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую

ЦОР презентация «Алгоритмы»

3

Линейные алгоритмы.

Алгоритм с ветвлением, запись алгоритма с ветвлением в виде блок-схемы, на АЯ

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую

ЦОР презентация «Алгоритмы»

4

Алгоритмы с ветвлением.

Решение задач с использованием условного оператора

интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи;

ЦОР презентация «Алгоритмы»

5

Циклические алгоритмы. Цикл «пока».

Циклический алгоритм, цикл с предусловием

интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи;

ЦОР презентация «Алгоритмы»

6

Решение задач по теме «Циклические алгоритмы».

интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи;

7

Циклические алгоритмы. Цикл «для».

Цикл с параметром, запись цикла в виде блок-схемы, на АЯ

интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи;

8

Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации»

Контроль и оценка качества ЗУН

интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи;

9

Этапы решения задач на ЭВМ. Знакомство со средой ТР.

Этапы решения задач на ЭВМ

Проблемная компетенция:

самостоятельно: выявлять проблему в ситуациях избыточной информации, находить альтернативные пути и средства решения задач.

Информационная компетенция:

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

ЦОР презентация «Этапы решения задач на ЭВМ»

10

Алфавит языка. Структура программы. Типы данных. Переменные.

Алфавит языка, структура программы

ЦОР презентация «Основы программирования»

11

Стандартные арифметические функции. Знаки операций.

Переменная, константа, стандартные функции

12

Линейные алгоритмы. Оператор присваивания. Процедуры ввода-вывода информации.

Оператор присваивания, процедуры ввода/вывода данных

13

Решение задач "Линейные алгоритмы"

Решение задач на ввод и вывод информации

Информационная компетенция:

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

14

Контрольная работа №3«Процедуры ввода-вывода данных»

Контроль и оценка качества ЗУН

15

Составной оператор. Условный оператор IF.

Составной оператор, правила записи составного оператора на языке ТР

Проблемная компетенция:

самостоятельно: выявлять проблему в ситуациях избыточной информации, находить альтернативные пути и средства решения задач.

Информационная компетенция:

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

ЦОР презентация «Условный оператор»

16

Условный оператор If. Сложные условия. Решение задач.

Правила записи условного оператора на языке ТР

17

Оператор выбора CASE.

Оператор выбора , правило записи оператора выбора на языке ТР

ЦОР презентация «Оператор выбора»

18

Решение задач по теме "Оператор выбора CASE."

Решение задач с использованием оператора выбора

19

Контрольная работа №4"Условный оператор. Оператор выбора"

Контроль и оценка качества ЗУН

20

Цикл FOR. Решение задач «Цикл FOR»

Правила записи цикла «для» на языке ТР , решение задач с использованием цикла «для»

выявлять проблему в ситуациях избыточной информации, находить альтернативные пути и средства решения задач

ЦОР презентация «Циклы в Паскале»

21

Циклы с условием.

Правило записи цикла «пока»

выявлять проблему в ситуациях избыточной информации, находить альтернативные пути и средства решения задач

ЦОР презентация «Циклы в Паскале»

22

Решение задач «Цикл While».

Решение задач с использованием цикла «пока»

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

ЦОР презентация «Циклы в Паскале»

23

Решение задач «Цикл пока».

Решение задач с использованием цикла «пока»

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

24

Цикл с постусловием Repeat

Решение задач с использованием цикла «repeat»

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

ЦОР презентация «Циклы в Паскале»

25

Решение задач " Цикл с постусловием Repeat»"

Решение задач с использованием цикла «repeat»

выявлять проблему в ситуациях избыточной информации, находить альтернативные пути и средства решения задач

26

Вложенные циклы

Вложенные циклы

выявлять проблему в ситуациях избыточной информации, находить альтернативные пути и средства решения задач

ЦОР презентация «Циклы в Паскале»

27

Решение задач по теме «Циклические алгоритмы»

Решение задач с использованием вложенных циклов

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

28

Контрольная работа №5 «Программирование циклических алгоритмов»

выявлять проблему в ситуациях избыточной информации, находить альтернативные пути и средства решения задач

29

Массивы. Одномерные массивы.

Массив, запись массива

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

ЦОР презентация «Массивы. Одномерные массивы»

30

Действия с массивами.

Заполнение массива и вывод массива на экран

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

31

Поиск максимального и минимального элемента массива.

Поиск элемента массива по заданному условию

выявлять проблему в ситуациях избыточной информации, находить альтернативные пути и средства решения задач

32

Сортировка массива.

Сортировка массива

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

33

Решение задач по теме «Одномерные массивы»

Работа с элементами одномерного массива

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

34

Контрольная работа №6 «Одномерные массивы»

выявлять проблему в ситуациях избыточной информации, находить альтернативные пути и средства решения задач

ЦОР интерактивный тест

*** интеграция с математикой

Моделирование и формализация (8)

1

Формализация описания реальных объектов и процессов.

формализация

Формирование умений отделять основную информацию от второстепенной

ЦОР презентация «Моделирование и формализация»

2

Виды информационных моделей.

Виды информационных моделей

Формирование умений отделять основную информацию от второстепенной

3

Представление информационной модели в вид схемы, графа, диаграммы.

Схема, граф, диаграмма

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

4

Таблица как средство моделирования. Построение и исследование компьютерной модели.

Построение и исследование компьютерной модели.

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

5

Построение и исследование моделей в электронных таблицах.

Построение и исследование компьютерной модели в ЭТ

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

6

Некоторые задачи на оптимальное планирование.

Решение задач на оптимальное планирование

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

7

Решение задач на оптимальное планирование

Решение задач на оптимальное планирование

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

8

Контрольная работа №7 по теме «Моделирование и формализация»

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

Хранение, поиск и сортировка информации (6)

1

Понятие БД. Основные понятия БД. Классификация БД.

Понятие БД. Типы БД

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде

ЦОР презентация «Базы данных»

2

Понятие СУБД. Режимы работы. Типы полей.

Режимы работы в БД

Формирование умений отделять основную информацию от второстепенной

ЦОР презентация «Базы данных»

3

Практическая работа №2 «Работа с готовой БД (сортировка, редактирование, поиск)»

Поиск, редактирование, сортировка в готовой БД

использование известной схемы для обработки информации

4

Создание формы, отчёта. Практическая работа №3«Создание однотабличной базы данных»

Создание формы, отчёта

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

5

Практическая работа №4 «Создание сложных запросов»

Создание сложных запросов

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

6

Контрольная работа №8 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации»

Умение представлять информацию в различных формах, переводить информацию из одной формы записи в другую.

Коммуникационные технологии (10)+2*** интеграция

1

Процесс передачи информации, источник и приёмник информации.

Передача информации, приёмник, источник

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде

2

Сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации.

Кодирование, декодирование, скорость передачи информации

использование известной схемы для обработки информации

3

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Компьютерные сети, виды компьютерных сетей

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде

4

Глобальные вычислительные сети. Адресация в Интернет.

Понятие глобальных вычислительных сетей, адресация в интернет

Умение сжато и логически изложить обобщенную информацию.

5

Понятие гипертекста. Обозреватели Интернет

Понятие гипертекста, службы интернет

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде

6

Поиск информации в Интернет. Практическая работа №5

Поисковые системы

Умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников, умение исключать несоответствующую информацию

7

Основы языка HTML.

Язык разметки гипертекста

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде

8

Структура документа HTML. Основные теги.

Основные теги

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде

9

Практическая работа №6 «Разработка веб странички»

Умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников, умение исключать несоответствующую информацию

10

Контрольная работа №9 «Коммуникационные технологии»

выявлять проблему в ситуациях избыточной информации, находить альтернативные пути и средства решения задач

11

*** интеграция

12

*** интеграция

13

РЕЗЕРВ






© 2010-2022