Открытый урок в 10 классе по теме Системы счисления

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект фрагмента урока

«Системы счисления.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую»


ФИО: Агеева Екатерина Сергеевна

Место работы : МБОУ «СОШ №12 с УИОП», г. Старый Оскол Белгородской области.

Должность: учитель информатики

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 10.

Тема: Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Базовый учебник: Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В.

Цель урока: отработка навыков перевода чисел в различных системах счисления.

Задачи:

-обучающие: научить обучающихся переводить числа из 2-ой системы счисления в 10-ую и наоборот, выполнять арифметические действия в 2-ой системе счисления

-развивающие: развивать познавательный интерес и интеллектуальные умения

-воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность в работе, трудолюбие.

Тип учебного занятия: закрепление изученного

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Техническое оборудование: интерактивная доска, ПК, проектор, компьютерный класс с выходом в сеть Интернет.






Ход занятия


Этап урока

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация начала занятия

Слайд 1

Приветствие учащихся, объявление темы урока. Выдает учащимся задания и раздаточный материал.

Слушают учителя

1 мин.

2

Актуализация знаний

Слайд 2


Задает вопросы:

  • Что называют системой счисления?

  • Что называют основанием системы счисления?

  • Что такое развернутая запись числа? Запишите формулу на доске.

Отвечают на вопросы. Запись формулы развернутой записи числа на белой доске с объяснением.

2 мин.

3

Закрепление материала

Слайд 3





Слайд 4




Слайд 5




Слайд 6

Учитель объявляет начало выполнения задания №1-4. Все ответы учащиеся заносят в личную карточку учащегося.

Задание №1.
Дано А=A716, B=2518. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A1) 101011002
2) 101010102
3) 101010112
4) 101010002
Решение:
Переведём числа А=A716 и B=2518 в двоичную систему счисления, заменив каждую цифру первого числа соответствующей тетрадой, а каждую цифру второго числа - соответствующей триадой: A716 = 1010 01112; 2518 = 010 101 0012.
Условию A22 отвечает число С = 101010002.
Ответ: 101010002 (вариант 4).


Задание №2.
На какую цифру оканчивается запись десятичного числа 123 в системе счисления с основанием 6?
Решение:
Переведём число 12310 в систему счисления с основанием 6:
Открытый урок в 10 классе по теме Системы счисления
12310 = 3236.
Ответ: Запись числа 12310 в системе счисления с основанием 6 оканчивается на цифру 3.

Задание №3.
Вычислите сумму чисел X и Y, если X=1101112, Y=1358. Результат представьте в двоичном виде.
1) 110101002 2) 101001002 3) 100100112 4) 100101002
Решение:
Переведём число Y=1358 в двоичную систему счисления, заменив каждую его цифру соответствующей триадой: 001 011 1012. Выполним сложение:
Открытый урок в 10 классе по теме Системы счисления
Ответ: 100101002 (вариант 4).

Задание №4.
В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 18 записывается в виде 30. Укажите это основание.
Решение:
Примем за х основание неизвестной системы счисления и составим следующее равенство:
1810 = 30x;
Пронумеруем разряды и запишем данные числа в развёрнутой форме:
Открытый урок в 10 классе по теме Системы счисления
Ответ: десятичное число 18 записывается в виде 30 в системе счисления с основанием 6.

Выполняют задания.

Заносят ответы в личную карточку учащегося.

3 мин.





2 мин.




2 мин.




2 мин.

Практическая работа на компьютере

Слайд 7

Выполнение задания №5. На каждом из компьютеров лежит практическая работа с заданием.

х

у

1

1

100

2

100

111

3

110

111

4

1000

1001

5

1010

111

6

1010

100

7

1100

10

8

1010

10

9

1010

11

10

1000

101

11

1000

1

12

110

1

13

110

11

14

100

11

15

100

1

16

10

1

17

10

101

Примеры рисунков - ответов:

Открытый урок в 10 классе по теме Системы счисления

Рисунок 1

Учащиеся садятся за компьютерные столы и пользуясь приложением калькулятор выполняют практическую работу.

10 мин.

11

Рефлексия

Слайд 8

Учитель спрашивает учащихся понравился им урок или нет. Что бы ученики хотели добавить к уроку? Чего не хватило?

Отвечают учителю.

2 мин

12

Постановка д/з

Слайд 9

Составить таблицу координат в двоичной системе счисления для изображения компьютера. (Творческое задание)

Записывают д/з

1 мин


© 2010-2022