Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ Горячев А. В. 3-4 класс

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ Горячев А.В. 3-4 класс

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………..3

Планируемые результаты освоения учебного предмета…...…………………………………………….5

Учебно-тематический план ………………………………………………………………………………..9

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся……….………..…..…….………………………………………………………..………....10

Содержание учебного предмета, курса .……………..........……………………………………..………19

Материально-технического обеспечения образовательного процесса……….……………………..…26

Список литературы………………………………………………………………………..………………24


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 3-4 класса составлена на основании Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Информатика и ИКТ», авторской программы на основе авторской по информатике («Информатика и ИКТ» Горячев, А. В. «Образовательная система «Школа 2100»:Баласс, 2011)

Обучение проводится по учебно-методическому комплекту:

  • А.В.Горячев «Мой инструмент компьютер» 3 класс, М.: «Баласс», 2010 г

  • А.В.Горячев «Мой инструмент компьютер» 4 класс, М.: «Баласс», 2010 г

  • В состав комплекта кроме учебников входят справочники-практикумы, содержащие подробные описания работы с конкретными программами и набор упражнений для освоения отдельных операций.

Цели данного курса:

  • Овладение первоначальными умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации работы на компьютере, умение использовать компьютерную технику для работы с информацией.

  • Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

  • Воспитание интереса к информационной деятельности.

Данные цели достигаются путем реализации ряда задач:

  • Познакомить с некоторыми компьютерными программами, с наборами основных инструментов, с основными операциями: при рисовании, при создании проектов, компьютерных игр, движущих изображений.

  • Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте).

  • Создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.

  • Осуществлять поиск информации, в том числе в тексте, базе данных, Интернете, анализировать и отбирать информацию.

  • Развитие познавательных интересов, творческих способностей интеллектуальной активности детей, гибкого открытого мышления, способности к коллективной деятельности, для воспитания ответственности за принимаемые решения, путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ.

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдениям правилам безопасности в классе информатики.


Общая характеристика учебного предмета

Внутренняя структура задач раздела «Информационные технологии» допускает модульную организацию программы. Модульная структура программы создает возможность варьирования числа часов.

Учебные модули не привязаны к конкретным программам. В каждом модуле приведены примеры программ, позволяющих реализовать изучаемую технологию.

Изучение каждого модуля (кроме модулей «Знакомство с компьютером») предлагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.

Урок разделен на две части:

1. Работа с учебником, которая позволяет вести «пред компьютерную подготовку, т.е.

выявление, осознание и принятие школьниками учебной задачи; планирование ее

достижения. Это позволяет более продуктивно использовать компьютерное время;

дает ребенку опору для контроля и осмысления своей деятельности и ее результа-

тов. (20-25 минут)

2. Работа за ПК с исполнителем или редактором. Выполняются определенные задания,

которые зафиксированы в учебники. (10-15 минут).

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс «Информатика и ИКТ» изучается в 3 -4 классах по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса

Современный период развития цивилизованного общества по праву называется этапом информатизации.Школьная информатика способствует формированию и развитию правильного мировоззрения школьников, практических навыков, так необходимых современному человеку. Информатика заняла прочное место в ряду учебных дисциплин, а навыки технологии, связанные с использованием ЭВМ, успешно внедряются как в содержание школьного образования, так и в организацию учебного процесса, управление школой.

Именно для самых младших школьников следует требовать создания самого лучшего, дидактически продуманного и мотивированного программного обеспечения.

Объективные процессы информатизации Российского общества формируют социальный заказ сфере образования на увеличение внимания к информационной грамотности и в первую очередь к овладению основами информационных технологий.

Использования компьютеров в реальном учебном процессе дает возможность дляразвития:

  • социальной и познавательной активности детей;

  • компетентности школьника как ученика: имеется в виду его самостоятельность, информационная грамотность, уверенность в себе, проявляющиеся в способности принять решение, а также ориентация на задачу и конечный результат, ответственность;

  • способности ребенка к самореализации: в частности, стремление к реализации знаний в программных продуктах, в познавательной внеучебной деятельности, успешность реализации, удовлетворенность результатами деятельности.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностным результатам изучения курса «Информатика и ИКТ» можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

3 класс

Обучающийся научится:

- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

- пользоваться мышью и клавиатурой;

- запускать и завершать компьютерные программы;

- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения;

- выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;

- сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения;

- выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданный проект и вносить в него изменения;

- выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;

- сохранять созданную игру и вносить в нее изменения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выводить отдельные изображения игры на принтер.

- выводить полученный проект на принтер

- включать и выключать разные дополнительные устройства

- выводить отдельные кадры движущихся изображений на печать

- выводить полученный рисунок на принтер.

4 класс

Обучающийся научится:

- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

- различать сменные носители.

- работать с некоторыми программами, предназначенными для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

- определять полное имя файла.

- создавать папки (каталоги).

- удалять файлы и папки (каталоги).

- копировать файлы и папки (каталоги)

- перемещать файлы и папки (каталоги)

- набирать текст на клавиатуре.

- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их.

- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста.

- работать с составными частями текста (символ, слово, абзац).

- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

- работать с разными средствами оформления текста (цвет, размер и начертание шрифтов, выравнивание абзацев)

- работать с составными частями текстового документа ( заголовок, подзаголовок, эпиграф, основной текст)

- создавать печатную публикацию

- работать с ситуациями, в которых может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера.

- работать с видами и составными частями печатных публикаций

- работать с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать печатные публикации.

- вставлять изображения в печатную публикацию

- создавать схемы и включать их в печатную публикацию

- создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

- создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок.

- включать в электронную публикацию звуковые и анимационные элементы.

- составлять запрос на поиск информации по ключевым словам.

- искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах.

- искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых системах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- переносить файлы с одного компьютера на другой

- набирать тексты не только русскими, но и латинскими буквами,

- выводить тексты на печать

- выводить полученную печатную публикацию на принтер

- выводить полученную электронную публикацию на принтер

-пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки,

- искать информацию в электронных изданиях.





Учебно-тематический план

3-4 классы.

№п/п

Раздел программы

Количество часов

3 класс

1.

Модуль «Знакомство с компьютером»

4 ч.

2.

Модуль «Создание рисунков»

7 ч.

3.

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок

7 ч.

4.

Модуль «Создание проектов домов и квартир»

11ч.

5.

Модуль «Создание компьютерных игр»

5ч.


Итого:

34ч.

4 класс

1.

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)»

3ч.

2.

Модуль «Создание текстов»

8ч.

3.

Модуль «Создание печатных публикаций»

5ч.

4.

Модуль «Создание электронных публикаций»

8ч.

5.

Модуль «Поиск информации»

10ч.


Итого:

34ч.
















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

3 класс

Тема урока

Число уроков

Основные виды деятельности обучающегося

Модуль «Знакомство с компьютером» (4 часа)

1

Компьютеры вокруг нас. Правила поведения в компьютерном классе.


1

Построить возможные цепочки информационных технологий «Материал-операция-результат». Познакомить с примерами компьютеров в жизни людей, с некоторыми профессиями, которые появились благодаря компьютеру. Узнаете как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе

2

Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Рабочий стол.


1

Познакомить с основными устройствами компьютера и для чего они нужны. С программами, управляющими работой компьютеров. С видами операционных систем. Рабочий стол. Фон. Значки на рабочем столе.

3

Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера


1

Научатся включать и выключать компьютер, пользоваться мышью и клавиатурой. Практическая работа на странице 16 и 17).

4

Запуск программы. Завершение выполнения программы.


1

Научатся запускать компьютерные программы, завершать выполнения программы. Познакомятся с группами программ

Модуль «Создание рисунков» (7 часов).


5

Компьютерная графика.

1

Познакомятся с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера, с компьютерной графикой, видами компьютерной графики: растровой, векторной

6

Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании.

1

Познакомить: с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать компьютерные рисунки, запускать графический редактор, с программой Paiht, с панелью инструментов

7

Рисование и стирание точек, линий, фигур

1

Научатся выполнять основные операции: рисование и стирание точек, линий, фигур. Познакомятся, как выбрать цвет толщину линий. Как сохраняются рисунки. Практическая работа на странице 34 ( под руководством учителя).

8

Заливка цветом

1

Научатся выполнять операцию «заливка цветом» Создавать простой рисунок и сохранять в памяти

9

Подготовка к практической работе.

1

.Открыть сохраненный рисунок и внести в него какие - либо изменения и снова сохранить. Познакомить с другими операциями панели инструментов

10

Практическая работа

1

Практическая работа. За 10 минут создать простой рисунок, используя умение выполнять основные операции при рисовании. Результат сохранить в файле, указанном учителем.

11

Анализ практической работы. Работа над ошибками

1

Открыть сохраненный рисунок и внести в изменения. Результат сохранить. Распечатать рисунки на принтере. Сделать выставку.

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (7 часов)

12

Анимация. Компьютерная анимация.

1

Познакомится с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать движущиеся изображения с помощью компьютера, с понятием «компьютерная анимация».

13

Программы для создания анимации

1

Познакомится с некоторыми компьютерными программами , позволяющими создавать движущихся изображений на компьютере, с основными видами программ компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Научатся находить и запускать нужную программу.

14

Создание покадровой рисованной анимации

1

Познакомятся с этапами создания покадровой рисованной анимации. Создавать кадры анимации. Объединять созданные кадры в одну анимацию. Сохранять анимацию в файле.

15

Программирование анимации

1

Познакомятся с двумя этапами программирование анимации: подготовка рисунков фонов, предметов и персонажей, создание программ передвижения предметов и персонажей.

16

Закрепление ЗУН по темам «Создание покадровой рисованной анимации» и « Программирование анимации».

1

Проектное задание. Учащиеся придумывают движущиеся изображение и создают их с помощью компьютера любым способом создании анимации.

17

Конструирование анимации

1

Познакомятся с цепочкой создания мультфильма: сюжет, сценарий, эпизоды, съемочный план. Составят и запишут краткий сценарий мультфильма. Рассмотреть, как создать анимацию по сценарию.

18

Повторение по теме « «Создание мультфильмов и живых картинок».

1

Уметь открыть заранее созданный мультфильм или живую картинку и за пять минут внести какие-либо изменения. Результат сохранить в файле.

Модуль «Создание проектов домов и квартир» (11 часов)

19

Проектирование. Компьютерное проектирование. Примеры программ для проектирования зданий.

1

Познакомятся с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать на компьютере проект дома или квартиры, с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать проекты домов или квартир. С понятиями: проект, проектирование, компьютерное проектирование, интерьер, дизайн, архитектура.

20

Основные операции при проектировании: обзор и осмотр проекта.

1

Научатся запускать программу для проектирования. Рассмотрят панель инструментов. Познакомятся с набором основных инструментов, применяемых при создании проектов домов и квартир. Познакомятся, как перейти в режим обзора и осмотра. Рассмотрят готовый проект с разных сторон снаружи и изнутри.

21

Создание стен.

1

Научатся создавать стены по этапам.

22

Создание окон и дверей.

1

Научатся создавать окна и двери по этапам. Познакомятся с операцией удаление окон и дверей. Работа с готовым проектом: добавить или удалить окна или двери.

23

Размещение сантехники и бытовой техники.

1

Научатся размещать сантехнику и бытовую технику по этапам.

Под руководством учителя создать проект магазина «Сантехника и бытовая техника»

24

Расстановка мебели.

1

Научатся расстановки мебели по этапам.

Под руководством учителя создать проект «Мебель». Работа с готовым проектом- перестановка мебели.

25

Выбор цвета и вида поверхностей.

1

Научатся выбирать цвет и вид поверхности по этапам. Познакомятся с понятием текстура Создать дом с разными по цвету и текстуре стены, пол и потолок. Работа с готовым проектом -

подбор по своему усмотрению сочетание цвета и текстуры поверхности.

26

Порядок действий при проектировании дома.

1

Познакомятся с порядком действий при проектировании дома. На листке бумаги изобразить примерную схему дома. Затем с помощью учителя в компьютерной программе задуманный проект- выполняя порядок действий.

27

Порядок действий при проектировании квартиры.

1

Познакомятся с порядком действий при проектировании квартиры. Сделать эскизы устройства квартиры. Взять готовый проект и внести в него изменения по эскизу.. Сохранить в файле.

28

Создание проекта своего дома

1

Самостоятельно делают эскиз своего дома или квартиры.

Затем с помощью учителя создать проект в компьютерной программе.

28

Творческая работа «Дом, который построил я».

1

Дома делают эскиз. На уроке самостоятельно, применяя все основные операции при проектировании зданий, создать задуманный проект.

Сохранить проект в указанном учителем файле.

Модуль «Создание компьютерных игр» (5 часов)

29

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.

1

Познакомятся с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать компьютерные игры, с некоторыми программами, позволяющими создавать компьютерные игры.

31

Порядок действий при создании игр. Программы для создания компьютерных игр.

1

Познакомятся с порядком действий при создании игр, с двумя основными способами создания мира игр: программирование и конструирование, с составными частями, из которых мы можем собрать игру (примеры), С некоторыми программами, позволяющими создавать компьютерные игры. Научатся находить и запускать программу для создания компьютерных игр.

32

Создание или выбор фонов, карт или полей.

1

Познакомятся с панелью инструментов. Найти, какие операции из приведенных в учебнике есть в вашей программе. Рассмотреть порядок выбора или создания фона, карты или поля. В компьютерной программе выбрать фон (несколько фонов)

33

Выбор и размещение предметов и персонажей.

1

Познакомятся с порядком выбора и размещение предметов и персонажей. Разместить на поле как можно больше разных предметов и персонажей.

34

Творческая работа.

1

Начать создавать простую игру. За 10 минут постараться показать тому, чему научились. Результат сохранить в новом файле. Учителю сделать выводы по каждой работе.


4 класс

Тема урока

Число уроков

Основные виды деятельности обучающегося

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)» (3 часа)

1

Введение. Инструктаж по ТБ

1

Повторят как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе.

2

Папки (каталоги). Полное имя файла.

1

Познакомятся что такое полное имя файла. Научить создавать папки (каталоги). Называть имена файлов и папок

3

Операции над файлами и папками (каталогами).

1

Научить: создавать папки (каталоги), удалять, копировать, перемещать файлы и папки (каталоги)

Модуль «Создание текстов» ( 8 часов)

4

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры.

1

Научить способу набора с помощью специальных программ - клавиатурных тренажеров. Познакомятся с компьютерной программой - текстовый редактор. Примеры программ: текстовые редакторы, клавиатурные тренажеры.

5

Правила клавиатурного письма Операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора.

1

Познакомятся правильно сидеть при работе на компьютере. Способу набора текста на клавиатуре. Уметь запускать текстовый редактор. Познакомить с понятием - курсор текса, символ. Редактирование текста. Перемещение курсора текса. Способы перемещения курсора.

6

Операции при создании текста: ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита.

1

Особенности набора текста на компьютере (ввод заглавных букв). Способы переключение с русского алфавита на латинский и наоборот.

7-8

Операции при создании текста: сохранение, открытие и создание новых текстов

2

Запускать текстовый редактор, открывать текстовый файл, напечатать текс, сохранить текст в новом файле с именем, закрыть текстовый редактор (тремя способами)

9

Операции при создании текста: выделение, вырезание, копирование и вставка текста

1

Научатся выделять текс двумя способами. Познакомятся с операциями при создании текста: вырезание, копирование и вставка текста.

10

Оформление текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов.

1

Познакомятся с оформлением текста: размер и начертание шрифтов. Научатся устанавливать шрифт текста и размер по этапам

11

Организация текста

1

Познакомятся с составными частями текстового документа (заголовок, подзаголовок, эпиграф, основной текст), с средством оформление текста - выравнивание абзацев по этапам

Модуль «Создание печатных публикаций» (5 часов).

12

Печатные публикации. Виды печатных публикаций

1

Познакомятся с ситуациями, в которых может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера, с видами и составными частями печатных публикаций, с некоторыми компьютерными программами для создания печатных публикаций.

13

Иллюстрации в публикациях

1

Научатся вставлять изображение в печатную публикацию.

14

Схемы в публикации.

1

Научатся создавать схемы и включать их в печатную публикацию.

15

Таблицы в публикациях

1

Научатся создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

16

Творческая работа

1

Создать простую таблицу с описанием несколько окружающих предметов с признаками: длина, цвет, материал. Результат сохранить в файле.

Модуль «Создание электронных публикаций» (8 часов)

17

Электронные публикации.

1

Познакомятся с тем, что такое электронная публикация, с ситуациями, в которых может потребоваться умение создавать электронные публикации, с некоторыми видами электронных публикаций. Рассмотреть наглядно различные примеры электронных публикаций

18

Программы для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях.

1

Познакомятся с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать печатные публикации, с тем, что такое гиперссылки. Рассмотреть примеры перехода по гиперссылкам. Попробовать самостоятельно выполнить их.

19

Создание электронных публикаций с гиперссылками

1

Научатся создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок Создать простую публикацию (поздравительную открытку «Новый год»). Сохранить в файле.

20

Вставка звуков и музыки в электронные публикации.

1

Научатся включать в электронную публикацию по этапам звуковые анимационные элементы.

21

Вставка анимации и видео в электронные публикации.

1

Научатся включать в электронную публикацию по этапам анимации и видео (под руководством учителя).

22

Порядок действий при создании электронной публикации. Творческая работа.

1

Создать электронную публикацию, используя звуковые и анимационные элементы. Сохранить публикацию в файле.

23-24

Подготовка презентаций

2

Создать презентацию «Моя школа». Рассказать о школе, используя презентацию.

Модуль «Поиск информации». (10 часов)

25

Источники информации для компьютерного поиска

1

Познакомятся с примерами ситуаций, в которых требуется умение искать информацию, с источниками информации для компьютерного поиска.

26

Способы компьютерного поиска информации.

1

Познакомятся со способами компьютерного поиска информации. Найти информацию с помощью файловых менеджеров.

27

Поисковые системы.

1

Познакомятся с примерами программ. Научатся находить и запускать поисковую систему Яндекс.

28

Поисковые запросы

1

Познакомятся с тем, как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам.

29

Уточнение запросов на поиске информации

1

Познакомятся с расширением и сужением поиска информации.

30

Сохранение результатов поиска

1

Научатся искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах.

31

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений

1

Научатся искать, находить изображения в поисковых системах. Научатся сохранять изображения, найденные в поисковых системах

32-33

Практическая работа

2

Выполнить самостоятельно практическую работу по заданной теме

34

Контрольная работа

1


Содержание учебного курса

3 класс

Модуль «Знакомство с компьютером» (4 часа)

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Обучающийся научится:

- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

- пользоваться мышью и клавиатурой;

- запускать и завершать компьютерные программы;

Обучающийся получит возможность научиться:

включать и выключать разные дополнительные устройства

Модуль «Создание рисунков» (7часов)

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Обучающийся научится:

- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения;

Обучающийся получит возможность научиться:

выводить полученный рисунок на принтер.

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (7 часов)

Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Обучающийся научится:

- выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;

- сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения;

Обучающийся получит возможность научиться:

выводить отдельные кадры движущихся изображений на печать


Модуль «Создание проектов домов и квартир» (11 часов)

Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Обучающийся научится:

- выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданный проект и вносить в него изменения;

Обучающийся получит возможность научиться:

выводить полученный проект на принтер

Модуль «Создание компьютерных игр» (5 часов)

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру, предназначенную для какой-либо цели, и создавать её при помощи компьютера.

Обучающийся научится:

- выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;

- сохранять созданную игру и вносить в нее изменения.

Обучающийся получит возможность научиться:

выводить отдельные изображения игры на принтер.

4 класс

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги) (3 часа).

Введение. Инструктаж по ТБ.Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и каталогов (папок), удаление файлов и каталогов (папок). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

Обучающийся научится:

- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

- различать сменные носители.

- работать с некоторыми программами, предназначенными для выполнения действий с файлами и папками.(каталогами).

- определять полное имя файла.

- создавать папки (каталоги).

- удалять файлы и папки (каталоги).

- копировать файлы и папки (каталоги)

- перемещать файлы и папки (каталоги)

Обучающийся получит возможность научиться:

переносить файлы с одного компьютера на другой

Модуль «Создание текстов» ( 8 часов)

Задание в ситуациях. Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры программ клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Познакомить с правильной посадкой за компьютером и расположение рук на клавиатуре. Правила клавиатурного письма Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора.

Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита. Отработка навыков запускать текстовый редактор. Напечатать небольшой текст.

Познакомить с тремя способами действия с файлами: сохранить, открыть, создать.

Два способа выделение части текста. Буфер. Общее правило работы с буфером.два способа операций при создании текста: вырезание, копирование и вставка текста.

Этапы выполнения выбора шрифта и размера символов. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев по этапам.

Обучающийся научится:

- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их.

- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста.

- работать с составными частями текста (символ, слово, абзац).

- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

- работать с разными средствами оформления текста (цвет, размер и начертание шрифтов, выравнивание абзацев)

- работать с составными частями текстового документа ( заголовок, подзаголовок, эпиграф, основной текст)

Обучающийся получит возможность научиться:

- набирать тексты не только русскими, но и латинскими буквами,

- выводить тексты на печать


Модуль «Создание печатных публикаций» (5 часов).

Задания в ситуациях. Печатная публикация. Два вида печатных публикаций: листовые и книжные. Примеры программ для создания печатных публикаций.

Иллюстрации в публикациях. Иллюстрация. Этапы нахождения и вставления иллюстраций в текст.

Схема. Виды схем: схемы отношений, отражающие расположение и соединения предметов, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Создание схем в графическом редакторе. Составные части схем: фигуры, линии и стрелки, надписи.

Столбцы. Строки. Ячейка. Этапы создания таблицы. Внесение в таблицу данные. Удаление добавление строк и столбцов в таблицу.

Проверить, как учащиеся усвоили материал по теме, какие трудности возникли при выполнении задании, разбор и устранение ошибок.

Обучающийся научится:

- создавать печатную публикацию

- работать с ситуациями, в которых может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера.

- работать с видами и составными частями печатных публикаций

- работать с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать печатные публикации.

- вставлять изображения в печатную публикацию

- создавать схемы и включать их в печатную публикацию

- создавать таблицы и включать их в печатную публикацию

Обучающийся получит возможность научиться:

выводить полученную печатную публикацию на принтер

Модуль «Создание электронных публикаций» (8 часов)

Задание в ситуациях. Электронные публикации. Сеть. Интернет. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Основные операции при создании электронных публикаций (без компьютерной поддержки).

Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки. Гипертекст. Примеры применения гиперссылок.

Этапы создания электронной публикации с гиперссылками.

Мультимедийная публикация. Этапы вставки звуков и музыки в электронную публикацию. Открыть готовую публикацию («Новый год»), добавить звук.

Этапы видеоизображения для публикации. Работа выполняется вместе с учителем.

Проверить, как учащиеся усвоили тему, какие трудности возникли при выполнении работы, помощь в выполнении. Просмотр публикаций.

Основные отличия презентации от других видов публикации. Создание презентации «Моя школа».

Обучающийся научится:

- создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок.

- включать в электронную публикацию звуковые и анимационные элементы.

Обучающийся получит возможность научиться:

выводить полученную электронную публикацию на принтер

Модуль «Поиск информации». (10 часов)

Задание в ситуациях. Источники информации: компакт-диски CD («си-ди») или диски DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет (интернет, браузеры), свой компьютер.

Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем.

Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска и поисковые системы в сети Интернет.

Поисковые запросы. Примеры поисковых запросов.

Уточнение запросов на поиск информации. Способы уточнения запроса. Сужение поиска.

Этапы сохранения результатов поиска. Выполнение задание на странице 75 (вместе с учителем).

Этапы поиска изображений. Поиск изображений к ключевому слову «Псковский Кремль».

Способы сохранения изображений на своем компьютере. Найти изображения к ключевому слову «Псковский Кремль» и сохранить в папке.

Обучающийся научится:

- составлять запрос на поиск информации по ключевым словам.

- искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах.

- искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых системах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки,

- искать информацию в электронных изданиях.









Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Компьютеры

  2. Интерактивная доска

  3. Телевизор

  4. Учебник для учащихся 3 класс.Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер

  5. Учебник для учащихся 4 класс Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер

  6. Горячев А.В. Дизайнер интерьеров. Справочник - практикум для школьников

  7. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов «Мульти - Пульти». Справочник - практикум для школьников

  8. Горячев А.В., Островская Е.М. Графическая редактор для школьников. Справочник - практикум

  9. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор игр для школьников. Справочник - практикум для учащихся 3-4 кл.

  10. Конструктор игр. Графический редактор «TUXPAINT». Конструктор мультфильмов «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ», [Электронный ресурс]. - Прикладнаяпрогр. (646 Мб). - М. : ООО «МедиаХауз»., 2013г. - 1 электр. опт.диск (CD-ROM)

  11. Дизайнер интерьеров «FloorPlan 3D», [Электронный ресурс]. - Прикладнаяпрогр. (646 Мб). - М. : ООО «МедиаХауз»., 2013г. - 1 электр. опт.диск (CD-ROM).




Список литературы

  1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класс. - М.: Баласс, 2010. - 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

  2. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класс. - М.: Баласс, 2010. - 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

  3. Горячев А.В. Дизайнер интерьеров. Справочник - практикум для школьников. - М.: Баласс, 2010. - 128 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

  4. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов «Мульти - Пульти». Справочник - практикум для школьников. - М. - :Баласс, 2010. - 96с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

  5. Горячев А.В., Островская Е.М. Графическая редактор для школьников. Справочник - практикум. - М.: Баласс, 2010. - 80с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

  6. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор игр для школьников. Справочник - практикум для учащихся 3-4 кл. - М.: Баласс, 2010. - 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)


© 2010-2022