ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ

«ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

Светлана Алексеевна Гавриленко,

учитель информатики, лицей № 4 г. Краснодар, аспирант Кубанского государственного университета


Работая с компьютером, большинство людей не создает нужные программы самостоятельно, а лишь пользуется уже готовыми разработками. Поэтому и называются они пользователями. Но быть пользователем тоже непросто, ведь необходимо уметь не только обращаться с программами, но и ориентироваться в «программном море» - для того, чтобы в случае нужды легко и быстро найти нужную программу и научиться с ней работать. Все программы описать и перечислить невозможно. Каждый день появляется на свет сотня новых программ - не говоря уже о версиях старых. Поэтому есть смысл описать основные группы программ, ведь каждая из них отвечает за свой конкретный участок работы. Одни помогают создавать текст или графику, другие - наводить порядок на жестком диске, третьи - работать в сети Интернет. А Вам нужно будет решить, какая группа необходима, а лишь затем подыскивать программный пакет, соответствующий запросам.

Возможность представление информации в виде наглядной ЛСМ дает технология создания дидактических многомерных инструментов В.Э. Штейнберга1. Классификация по основным группам выглядит следующим образом (Рис.1).

Дадим некоторые пояснения к модели.

К1-инструментарий программирования, к которому относятся системы программирования, комплекс инструментальных программных средств, предназначенный для работы с программами на одном из языков программирования. Они включают в себя: текстовый редактор, осуществляющий функции записи и редактирования исходного текста программы (Edit), загрузчик программ, позволяющий выбрать из директории нужный текстовый файл программы (Load), запускатель программ, осуществляющий процесс выполнения программы (Run), компилятор, предназначенный для компиляции или интерпретации исходного текста программы в машинный код с диагностикой синтаксических и семантических (логических) ошибок (Compile), отладчик, выполняющий сервисные функции по отладке и тестированию программы (Debug) и диспетчер файлов, предоставляющий возможность выполнять операции с файлами (File). К2-базовое программное обеспечение (ПО), которое включает в себя операционную систему (ОС), оболочки операционной системы, сетевую операционную систему. К3-сетевое программное обеспечение. Координатные оси К2 и К3 соединены дугой, так как относятся к системному программному обеспечению. К4, К5, К6-прикладное программное обеспечение, предназначено для того, чтобы обеспечить применение вычислительной техники в различных сферах человеческой деятельности. На данных координатах используются следующие сокращения: СУБД-системы управления базами данных, АСНИ-автоматизированные системы научных исследований, каждая из которых «привязана» к определенной области науки, САПР-системы автоматизированного проектирования, АСУ-автоматизированные системы управления, АСУ ТП-АСУ технологическими процессами, АРМ-автоматизированное рабочее место. К7-виды распространения (коммерческий статус программ), связана со способом распространения программы и теми условиями, приняв которые, потребитель получает возможность ей пользоваться, что особенно актуально на сегодняшний день. Для этой координаты используются следующие сокращения: freeware -бесплатное программное обеспечение, shareware - условно-бесплатное программное обеспечение, adware - рекламно-оплачиваемые программы, homepageware - программы, при установке которых автоматически устанавливается их страница в интернете в качестве стартовой страницы вашего браузера, commercialware - коммерческое программное обеспечение, donation ware - условно-платное программное обеспечение. К8-рассматриваются версии программ, предварительная версия программы (α-версия), «пробная», с исправлением наиболее грубых ошибок (β-версия), кандидат на окончательную версию программы (Release Candidate), полностью готовая, окончательная версия программы (Release).

Логико-смысловые модели позволяют четко систематизировать информацию, помогают целостно воспринять изучаемый материал, реализовывать принцип наглядности обучения, тем самым экономя время учителя и учащегося. Качество подготовки учащихся повышается, благодаря удобству и простоте обращения с моделями.


Рис.1. Логико-смысловая модель «Программное обеспечение»

ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»


Список литературы

  1. Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты. Теория, методика, практика. - М.: Народное образование, Школьные технологии, 2002. - 304 с.-5500 экз.-ISBN 5-87953-160-0;

  2. Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии. - М.: Народное образование, 2007. - 384 с. -2000 экз.-ISBN 978-5-89922-031-9;

  3. Могилев А.В. Информатика: учебное пособие для студ. пед. вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер; по ред. Е. К. Хеннера. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 848 с. -10000 экз.-ISBN 5-7695-1709-3;

  4. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер; по ред. М. П. Лапчика. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 624 с. -3000 экз.-ISBN 5-7695-2865-6;

  5. Леонтьев В. П. Большая энциклопедия компьютера и Интернета. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005.-1104 с.: ил.- 3000 экз.-ISBN 5-94849-781-Х;

  6. Афанасьева Н. Е. Информатика в схемах / Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, Е. А. Ракитина, О. В. Вязовова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 48 с.: ил.- 3000 экз.-ISBN 5-94774-270-5.

1 Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты. Теория, методика, практика. - М.: Народное образование, Школьные технологии, 2002. - 304 с.

© 2010-2022