Итоговое тестирование по информатике для 10 класса глава 1

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольные тестирования по главам учебника 10 класс И.А. Калинин, Н.Н. Самылкина.

Тест 1. «Информация и информационные процессы».

Тестирование состоит из трех частей: А, В и С. Часть А теоретическая, ответы к заданиям могут быть выбраны из нескольких вариантов, написаны в произвольной форме или соответствовать определенному формату ответа.

1. Выберите правильное толкование слова «информация» в переводе с латинского языка:

а. отражать в. предать образ

б. изображать г. представлять

2. Отметьте правильные (истинные) определения понятия «информация»:

а. информация - это содержание образа, формируемого в процессе отражения.

б. информация - это некоторое представление, т. е. образ чего-либо, созданный в какой-либо отражающей системе;

в. информация - это те изменения, которые произойдут под воздействием сигнала в системе-получателе.

г. верны все определения.

3. Выберите из перечисленных видов информации те, которы характеризуют ее на основании канала получения:

а. слуховая (звуковая)

б. поверхностная

в. зрительная

г. полная

д. обонятельная

е. частная

ж. вкусовая

4. Ниже напишите виды информации, классифицирующейся по форме представления:

а.__________________________________

б__________________________________

в.__________________________________

г.__________________________________

5. Какие операции являются основными при работе с информацией?

а. удаление

б. хранение

в. перемещение

г. обработка

д. копирование

е. передача

6. Способы точной передачи общего образа - это:

а. формат

б. код

в. символ

г. система

д. язык

е. изображение

ж. звук.

7. Данные это - :

а. информация, записанная особым формализованным способом;

б. правила описания информации, сохранение образа в рамках какой-то специальной системы;

в. внутренний смысл информации, интерпретация полученного образа.

г. информация для практического применения созданного образа или его интерпретации.

8. Совпадает ли определение понятия «информатика» с определением понятия «computer scince»?

а. да;

б. нет;

в. не знаю ответа.

9. Запишите определение понятия «информационный процесс».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие типы систем в природе существуют? Выберите несколько вариантов ответа.

а. природная

б. искусственная

в. техническая

г. социальная

д. молекулярная

е. внутренняя

ж. биологическая

11. При осуществлении процесса передачи информации участвуют следующие объекты:

а. транзистор

б. канал передачи

г. сигнал

д. луч

е. помехи

ж. приемник

з. спектр сигнала

и. передатчик

12. Дискретный сигнал передачи информации - это:

а. сигнал, составленный из прерывистого ряда значений;

б. сигнал, составленный из непрерывного ряда значений;

в. сигнал, составленный из разного типа значений.

г. ни одно определение не верно.

13. Непрерывный сигнал передачи информации - это:

а. сигнал, составленный из прерывистого ряда значений;

б. сигнал, составленный из непрерывного ряда значений;

в. сигнал, составленный из разного типа значений.

г. ни одно определение не верно.

14. Как называется формула I (N) = log N ?

а. формула Хартли;

б. формула Шеннона;

в. формула теоремы Котельникова-Найквиста

г. ни одно из этих названий не подходит.

15. Кодирование - это:

а. преобразование информации посредством использования конечного числа знаков;

б. преобразование информации из одной символьной системы в другую.

в. преобразование информации посредством применения правила подстановки нового сообщения вместо старого.

г. все вышеизложенные определения верны.

16. Когда наличие сигнала при кодировании обозначается 1, а отсутствие - 0?

а. при кодировании двоичного сигнала с возвратом к нулю;

б. при кодировании двоичного сигнала без возврата к нулю;

в. при кодировании двоичного сигнала с наличием помех;

г. ни в одном из вышеперечисленных случаев.

17. Примером неравномерного кодирования является:

а. код Шеннона-Фано;

б. код Гилтса;

в. код Хаффмана.

г. код Хемминга

18. На что похож результат исполнения алгоритма Хаффмана?

а. на граф;

б. на сеть;

в. на дерево;

г. на иерархическую структуру.

19. Что называют «контрольным» в коде Хемминга?

а. число

б. параметр

в. бит

г. символ.

20. Какие дисциплины занимаются изучением информационных процессов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В. Практическая часть. Задания требуют записи ответа в произвольной форме, решения задачи или описание процесса.

1. Определить (с помощью панели управления, утилита «Установка и удаление программ»), сколько приложений установлено на вашем компьютере, и вычислить, какое количество информации содержит сообщение о том, что было запущено одно из них.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В некотором алфавите записан текст из 300 символов, количество информации в тексте - 150 байтов. Сколько символов в алфавите?

3. Откройте в редакторе Microsoft Word произвольный текстовый файл (без графических элементов) и определите количество символов в этом файле, включая пробелы (команда Файл - свойства) и вычислите количество информации в этом файле.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сколько битов информации содержит любое трехзначное восьмеричное число?

_________________________________________________________________________

5. Шифр Цезаря. Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется следующей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу.

Используя шифр Цезаря зашифровать следующие фразы:

1) Делу время - потехе час.

2) С Новым годом.

3) Первое сентября.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Шифр перестановки. Кодирование осуществляется перестановкой букв в слове по одному и тому же правилу. Восстановите слова и определите правило перестановки:

1) НИМАРЕЛ;

2) ЛЕТОФЕН;

3) НИЛКЙЕА;

4) НОМОТИР;

5) РАКДНАША.

7. Нарисуйте ориентированный граф проверки учителем пачки тетрадей. В систему команд входят команды: проверить работу, взять тетрадь из пачки, выставить оценку, выяснить, остались ли не проверенные тетради.




8. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Нарисуйте ориентированный граф своего любимого занятия. Продумайте, чтобы он состоял из 8-10 вершин.


9. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Придумайте свой вид шифрования. Опиши правило расшифровки и приведи 3 примера использование данного вида шифра.


10. ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАНИЕ:

Создайте на рабочем столе своего компьютера папку «Новая информация». Поместите в нее разные файлы так, чтобы объем занимаемой памяти в компьютере этой папкой был не более 156 Кбайт.



© 2010-2022