Программа внеурочной деятельности на тему Бумажная пластика

     Педагогическая целесообразность  данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков  пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем шк...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности на тему Бумажная пластика


Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерных программ по внеурочной деятельности под редакцией Горского В.А. Просвещение 2010 г.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

Занятие бумагопластикой - процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка - это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных обще учебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Цель данной программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно - изобразительными средствами.

Задачи:

  • развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

  • расширение методов познания окружающей действительности;

  • формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 9-11 лет.

Сроки реализации программы - 1 год обучения, занятия проводятся - 2 раза в неделю по 45 минут.

Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

I. Работа с бумагой и картоном - 60 часов.

Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия.

Аппликация. Аппликация плоская и объёмная.

Открытки. Оригами.

II. Аппликация на стекле - 8 часов.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Бумагопластика» достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно - выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

  1. однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

  2. постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

  3. тематические - по итогом изучения разделов, тем;

  4. итоговые - в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Планирование внеурочной деятельности


ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Кол-во

часов

1.

Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки).Оригами.

1час

2.

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

2 часа

3.

Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)

4 часа

4.

Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.

2 часа

5.

Плакат - поздравление «С днем учителя» (коллективная работа)

2 часа

6.

Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа.

2 часа

7.

Аппликация « Мухомор». Оригами.

2 часа

8.

Работа по выкройке. Закладка

2 часа

9.

Простое плетение. Пакетик «Сердечко».

2 часа

10.

Идеи дизайнера. Декоративная ваза

2 часа

11.

Работа с салфетками. Веточки в инее

2 часа

12.

Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски.

2 часа

13.

Вырезание. Правильные узоры.

2 часа

14.

Упражнение в вырезании. Снежинки

2 часа

15.

Идеи дизайнера. Великолепная снежинка

4 часа

16.

Портрет моего друга. Коллаж

2 часа

17.

Проект. «Жильцы Дома Дружбы

6 часов

18.

Открытки - «валентинки»

2 часа

19.

Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа)

2 часа

20.

Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу»

2 часа

21.

Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа)

2 часа

22.

Аппликация «Мой котенок»

2 часа

23.

Объемная аппликация «Одуванчик»

2 часа

24.

Изготовление панно - сувенира «БАБОЧКА»

2 часа

25.

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа

2 часа

26.

Витражи.

2 часа

29.

Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения.

1 час

30.

Проект. Аппликация на стекле.

8 часов



Планируемые результаты


В результате обучения в кружке в течение полного учебного года предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
* познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
* познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
* овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
* научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
* научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
* познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);
* научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.



















Список использованной литературы

  1. Бортон П.. Игры забавные и ужасные / П. Бортон, В. Кэйв. - М.: Росмэн, 1996.

  2. Врон А.П. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы / А.П. Врон, Е.Г.Лапина, В.Н.Пузанов. - Техническая эстетика, 1985.

  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский.- М.: Просвещение, 1991.

  4. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги / Б.Г. Гагарин. - Ташкент, 1988.

  5. Гибсон Р. Веселое рождество / Р. Гибсон, Д. Тайлер. - М.: Росмэн, 1996.

  6. Гибсон Р. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы / Р. Гибсон. - М.: Росмэн, 1996.

  7. Данилено В.Я. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. / В.Я. Данилено. - Техническая эстетика, 1984.

  8. Джексон Д. Поделки из бумаги / Д.Джексон. - М.: Росмэн, 1996.

  9. Калмыкова Н.В., И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона / Н.В. Калмыкова, И.А.Максимова. - М.: Университет, 2000.

  10. Макнивен Э. Куклы / Э. Макнивен.- С-Пб: Полигон С., 1998.

  11. Мелик-Пашаев А.А.. Ступеньки к творчеству / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н.Новлянская. - М.: Искусство в школе, 1995.

  12. Минервин Г.Б.. О красоте машин и вещей / Г.Б. Минервин.- М.: Просвещение, 1975.

Полунина В.Н. Искусство и дети / В.Н. Полунина. - М.: Просвещение, 1982.







© 2010-2022