Рабочая программа по информатике 11 класс И. Г. Семакин

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______________

/Татаурова Л.В./

Протокол №1 от

«__» августа 2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №13 ______________

/Кузнецова Т.Н. /

«__» августа 2015г.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ №13 ______________

/Семёнова Н.С. /

Приказ № 55 от

«__» сентября 2015г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ, 11 класс


Составитель: Алпатова Ольга Владимировна







2015 - 2016 учебный год

(срок реализации)

г.Сатка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ 11 класс

Пояснительная записка

1.Нормативно - правовая база


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

  4. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта

Федеральный уровень

  1. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

  2. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.

  3. Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям из сборника: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы: методическое пособие / сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов средней общеобразовательной школы (И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер») из сборника: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы: методическое пособие / сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


Региональный уровень

  1. О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839

  2. О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404

  3. Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Информатики и ИКТ» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2015-2016 учебном году; /minobr74.ru

Школьный уровень

1.Образовательная программа МБОУ СОШ № 13 на 2015-2016 учебный год

2. Положения о разработке рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ № 13, приказ №55 № 1 от 01.09.2014г.

Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемый курс «Информатика и ИКТ» изучается в 10-11 классах на базовом уровне. Курс ориентирован на учебный план объёмом 68-70 учебных часов, согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения курса, является «Стандарт среднего (полного общего образования по информатике и ИКТ. «Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки России.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов.

  2. Компьютерный практикум.

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах деятельности.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • линию информации и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработки информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания; информационное моделирование: основные типы информационных моделей из различных предметных областей);

  • линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технология хранения, поиска и сортировка данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии);

  • линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернета);

  • линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность).

Центральным понятием, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются: информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии.

Программа ориентирована на учащихся 10-х классов, реализовывается в течении всего учебного года. Регулярность занятий - 1 раз в неделю.

Общее количество часов - 34.


Основное содержание по предмету Информатика и ИКТ 11 класса

Тема 1. Информационные системы

• назначение информационных систем;

• состав информационных систем;

• разновидности информационных систем.

Тема 2. Гипертекст

• что такое гипертекст, гиперссылка;

• средства, существующие в текстовом процессоре, для орга­низации документа с гиперструктурой (оглавления, указа­тели, закладки, гиперссылки).

• автоматически создавать оглавление документа;

• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Тема 3. Интернет как информационная система

• назначение коммуникационных служб Интернета;

• назначение информационных служб Интернета;

• что такое прикладные протоколы;

• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

• что такое поисковый каталог: организация, назначение;

• что такое поисковый указатель: организация, назначение.

• работать с электронной почтой;

• извлекать данные из файловых архивов;

• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 4. Web-сайт

• какие существуют средства для создания Web-страниц;

• в чем состоит проектирование Web-сайта;

• что значит опубликовать Web-сайт;

• возможности текстового процессора по созданию web-стра­ниц.

• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;

Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)

• что такое ГИС;

• области приложения ГИС;

• как устроена ГИС;

• приемы навигации в ГИС.

• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

Тема 6. Базы данных и СУБД

• что такое база данных (БД);

• какие модели данных используются в БД;

• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

• определение и назначение СУБД;

• основы организации многотабличной БД;

• что такое схема БД;

• что такое целостность данных;

• этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.

• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

Тема 7. Запросы к базе данных

• структуру команды запроса на выборку данных из БД;

• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

• основные логические операции, используемые в запросах;

• правила представления условия выборки на языке запро­сов и в конструкторе запросов.

• реализовывать простые запросы на выборку данных в кон­структоре запросов;

• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);

• создавать отчеты (углубленный уровень).

Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моде­лирование

• понятия: величина, имя величины, тип величины, значе­ние величины;

• что такое математическая модель;

• формы представления зависимостей между величинами;

• для решения каких практических задач используется ста­тистика;

• что такое регрессионная модель;

• как происходит прогнозирование по регрессионной моде­ли.

• используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;

• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

Тема 9. Корреляционное моделирование

• что такое корреляционная зависимость;

• что такое коэффициент корреляции;

• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

• вычислять коэффициент корреляционной зависимости меж­ду величинами с помощью табличного процессора (функ­ция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

Тема 10. Оптимальное планирование

• что такое оптимальное планирование;

• что такое ресурсы; как в модели описывается ограничен­ность ресурсов;

• что такое стратегическая цель планирования; какие усло­вия для нее могут быть поставлены;

• в чем состоит задача линейного программирования для на­хождения оптимального плана;

• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск ре­шения в Microsoft Excel).

Тема 11. Социальная информатика

• что такое информационные ресурсы общества;

• из чего складывается рынок информационных ресурсов;

• что относится к информационным услугам;

• в чем состоят основные черты информационного общества;

• причины информационного кризиса и пути его преодоления;

• какие изменения в быту, в сфере образования будут проис­ходить с формированием информационного общества;

• основные законодательные акты в информационной сфере;

• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

• соблюдать основные правовые и этические нормы в инфор­мационной сфере деятельностиИнформационные системы

Учебно-тематический план

Информатика и ИКТ

2014-2015 учебный год

1 часа в неделю, 34 часов в год


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

11 класс




1

Информационные системы

1

1


2

Гипертекст

2

1

1

3

Интернет как информационная система

6

3

3

4

Web-сайт

3

1

2

5

ГИС

2

1

1

6

Базы данных и СУБД

5

3

2

7

Запросы к базе данных

5

1

3

8

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

4

2

2

9

Корреляционное моделирование

2

1

1

10

Оптимальное планирование

2

1

1

11

Социальная информатика

2

2

1


Итого:

34

17

17





НРЭО

на учебных занятиях по информатике и ИКТ в 11 классе


В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» часы, выделяемые ранее в региональный компонент областного базисного учебного плана (Приказы Министерства образования и науки Челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678, от 16.06.2011 г. № 04-997) при изучении отдельных предметов национальные, региональные и этнокультурные особенности включаются в предметное содержание с выделением 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» формулирует в качестве принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства (ст. 3).

Государственный стандарт общего образования (2004 г.) включает три компонента: федеральный, региональный (национально-региональный) и компонент общеобразовательной организации. За счет учебного времени из регионального (национально-регионального) компонента (не менее 10% учебных часов) предполагается изучение содержания учебного предмета на примерах отражающих особенность Челябинской области.


урока

Тема урока

НРЭО

Время

1

4

Интернет как глобальная информационная система

Просмотр и анализ сайтов Саткинского района

15 мин.

2

6

World Wide Web -всемирная паутина

Просмотр и анализ сайтов Саткинского района

20 мин.

3

7

П.р. № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (зад.1)

Просмотр и анализ сайтов Саткинского района

15 мин.

4

9

Средства поиска данных в Интернете.

П.р. № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

Сайты ВПУ Челябинской области. Профподготовка.

25 мин.

5

10

«Интернет» Web-сайт

Сайты ВПУ Челябинской области. Профподготовка.

20 мин.

6

11

П.р. № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»

Тема свободная

15 мин.

7

12

П.р. № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»

Тема свободная

20 мин.





































Требования к уровню подготовки по итогам

изучения Информатики и ИКТ в 11 классе

В результате освоения курса информатики в классах учащиеся получат представление:

  • в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;

  • из каких частей состоит предметная область информатики;

Учащиеся должны знать:

  • - назначение информационных систем

  • - состав информационных систем

  • - разновидности информационных систем

  • - что такое гипертекст, гиперссылка

  • - средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

  • - назначение коммуникационных служб Интернета

  • - назначение информационных служб Интернета

  • - что такое прикладные протоколы

  • - основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

  • - что такое поисковый каталог: организация, назначение

  • - что такое поисковый указатель: организация, назначение

  • - какие существуют средства для создания web-страниц

  • - в чем состоит проектирование web-сайта

  • - что значит опубликовать web-сайт

  • - возможности текстового процессора по созданию web-страниц

  • - что такое ГИС

  • - области приложения ГИС

  • - как устроена ГИС

  • - приемы навигации в ГИС

  • - что такое база данных (БД)

  • - какие модели данных используются в БД

  • - основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

  • - определение и назначение СУБД

  • - основы организации многотабличной БД

  • - что такое схема БД

  • - что такое целостность данных

  • - этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

  • - структуру команды запроса на выборку данных из БД

  • - организацию запроса на выборку в многотабличной БД

  • - основные логические операции, используемые в запросах

  • - правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

  • - понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

  • - что такое математическая модель

  • - формы представления зависимостей между величинами

  • для решения каких практических задач используется статистика;

  • - что такое регрессионная модель

  • - как происходит прогнозирование по регрессионной модели

  • - что такое корреляционная зависимость

  • - что такое коэффициент корреляции

  • - какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

  • - что такое оптимальное планирование

  • - что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

  • - что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

  • - в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

  • - какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

  • - что такое информационные ресурсы общества

  • - из чего складывается рынок информационных ресурсов

  • - что относится к информационным услугам

  • - в чем состоят основные черты информационного общества

  • - причины информационного кризиса и пути его преодоления

  • - какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • - основные законодательные акты в информационной сфере

  • - суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.


  • Учащиеся будут уметь:

  • - автоматически создавать оглавление документа

  • - организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

  • - работать с электронной почтой

  • - извлекать данные из файловых архивов

  • - осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

  • - создать несложный web-сайт с помощью MS Word

  • - создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

  • - осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

  • - создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

  • - реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

  • - реализовывать запросы со сложными условиями выборки

  • - реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

  • - создавать отчеты (углубленный уровень)

  • - используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

  • - осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

  • - вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

  • - решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

  • - соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Учебно-методическое обеспечение по информатике

11 класс

Основная школа

Учебный предмет

класс

Кол-во часов в неделю

Программа (полное название, автор, название издательства, год издания)*

Учебник (полное название, автор, название издательства, год издания)*

Наличие методической литературы для учителя и учащихся по линиям*

Информатика и ИКТ

11

1

Программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов средней общеобразовательной школы (И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер) из сборника Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие / составитель М.Н.Бородин. - 2-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10-11 класса. / И.Г. Семакин, Е.К Хеннер. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень : практикум для 10-11 класса. / И.Г. Семакин, Е.К Хеннер, Т.Ю. Шеина. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.





Календарно-тематический план по предмету «Информатика и ИКТ» 11 класс


Тема урока, компьютерный практикум

Параграф

Кол-во часов

НРЭО

Дата

Заплан.

Фактич.

Коррекция


I четверть


9





I

Технология использования и разработки информационных систем


24





1/1

Информационные системы

§ 24

1


01.09-05.09



2/2

Гипертекст

§ 25

1


07.09-12.09



3/3

П.р. № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

§ 25

1


14.09-19.09



4/4

Интернет как глобальная информационная система

§ 26

1


21.09-26.09



5/5

П.р. № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»


1


28.09-03.10



6/6

World Wide Web -всемирная паутина

§ 27

1


05.10-10.10



7/7

П.р. № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (зад.1)


1


12.10-17.10



8/8

П.р. № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

§ 28


1


19.10-24.10



9/9

Средства поиска данных в Интернете.

П.р. № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»


1

№1

26.10-31.10




II четверть


7





10/10

«Интернет» Web-сайт

§ 29

1


09.11-14.11



11/11

П.р. № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»

§ 29

1


16.11-21.11



12/12

П.р. № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»

1

№2

23.11-28.11



13/13

Геоинформационные системы

§ 30

1


30.11-05.12



14/14

П.р. № 3.8 (зад.1) «Поиск информации в геоинформационных системах»

1


07.12-12.12



15/15

База данных - основа информационной системы. П.р.№ 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

§ 31

1

№3

14.12-19.12



16/16

Проектирование многотабличной базы данных

1


21.12-26.12

27-28.12




III четверть


9





17/17

Создание базы данных

§ 32


1


13.01-16.01



18/18

Запросы как приложения информационной системы П.р. № 3.11«Реализация простых запросов с помощью конструктора»

1


18.01-23.01



19/19

П.р. № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»

§ 33

1


25.01-30.01



20/20

П.р. № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

§ 34

1

№4

01.02-06.02



21/21

Логические условия выбора

П.р. № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

§ 34

1

№5

08.02-13.02



22/22

П.р. № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»


1


15.02-20.02



23/23

П.р. № 3.15 «Создание отчетов»

§ 35

1


22.02-27.03



24/24

Контрольная работа № 1 «Базы данных»

§ 35

1


29.02-05.03



II

Технологии информационного моделирования

7


07.03-12.03



25/25

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

§ 36

1






IV четверть


9





26/1

П.р. № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

§ 36

1


14.03-19.03



27/2

Модели статистического прогнозирования

П.р. № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

§ 37

1


21.03-26.03



28/3

Корреляционное моделирование

§ 38

1


04.04-09.04



29/4

П.р. № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

§ 38

1


11.04-16.04



30/5

Оптимальное планирование

§ 38

1


18.04-23.04



31/6

П.р. № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»

§ 39

1


25.05-30.05



32/7

Контрольная работа № 2 «Информационное моделирование»

§ 40,41

1


02.05-07.05



III

Основы социальной информатики

2





33/1

Социальная информатика.

§ 42,43

1

№6

09.05-14.05



34/2

Защита презентаций по теме «Социальная информатика»

1


16.05-21.05

23-24.05



План прохождения программы



Кол-во часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

10

35

9


7


10


8


34


Характеристика контрольно-измерительных материалов


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% - «3»;

  • 71-85% - «4»;

  • 86-100% - «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.












Формы и средства контроля

Контроль осуществляется в виде практических и контрольных работ.

Примеры контрольных работ




© 2010-2022