• Преподавателю
  • Информатика
  • Устройства ввода и вывода информации. Конспект, презентация, интерактивный тест к уроку информатики в 8 классе по теме

Устройства ввода и вывода информации. Конспект, презентация, интерактивный тест к уроку информатики в 8 классе по теме

ЭОР по теме "Устройства ввода и вывода информации"  представляет собой презентацию в программе "Smart notebook-11", а также подробный конспект к уроку, интерактивный тест созданный на базе программы PowerPoint, в комплекте проверочная работа иэлектронные адреса ОМС ФЦИОР для выполнения практических заданийЦЕЛЬУРОКА: Расширить представление учащихся об основных устройствах ввода и вывода информации,  повторить знания о функциональной структуре ПК;ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:·         формировать представлен...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Романова Т.А. ГБОУ СОШ с. Надеждино

Устройства ввода и вывода информации. Конспект, презентация, интерактивный тест к уроку информатики в 8 классе по темеГБОУ СОШ с. Надеждино

м. р. Кошкинский Самарской области







Урок информатики.

«Устройства ввода и вывода информации»8 класс



Автор: Романова

Татьяна Александровна

- учитель математики

высшей категории

ГБОУ СОШ с. Надеждино









23.10.2014г.

План - конспект урока

Длительность урока: 40 минут.

Класс: 8.

Тема раздела: КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ.

Тема урока: УСТРОЙСТВА ВВОДА И ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ.

ЦЕЛЬ: Расширить представление учащихся об основных устройствах ввода и вывода информации, повторить знания о функциональной структуре ПК;

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩАЯ:

  • формировать представление об устройствах компьютера, о функциональном назначении периферийных устройств компьютера;

  • закрепить понятие информации, виды информации;

  • активизировать познавательную деятельность через компьютерные технологии;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • воспитывать познавательный интерес к изучению информатики,

  • воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру,

  • воспитание информационной культуры школьника;

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • развитие умения анализировать и делать выводы,

  • расширение кругозора учеников,

  • развитие оперативного логического мышления, памяти, внимания, речи.

  • развитие умения выделения главного в изучаемом материале.

Используемое оборудование: ноутбуки для учащихся, проектор, учительский ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, принтер, интерактивная доска

План урока

  1. Организационный момент

  2. Фронтальный опрос

  3. Актуализация знаний учащихся (повторение, тест)

  4. Мотивационное начало урока

  5. Изучение нового материала

  6. Гимнастика для глаз

  7. Закрепление нового материала

  8. Проверка усвоения материала (тест)

  9. Подведение итогов урока

  10. Рефлексия урока





№ п/п

Вид работы

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока

2

- приветствие учащихся

- визуальный контроль готовности учащихся к уроку

Здравствуйте дети! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наш урок.

- настраиваются на работу на уроке

- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей

2

Повторение изученного материала

5

Известный программист Питер Нортон однажды сказал: «…Знать, как он работает, не менее важно, чем уметь работать с персональным компьютером. Вы можете вполне успешно пользоваться услугами компьютера, не понимая того, что в нем происходит. Однако чем глубже вы представляете процессы, происходящие в персональном компьютере, тем лучше будете использовать его возможности...

- фронтальный опрос учащихся (слайд):

  1. А что такое компьютер?

  2. Из чего он состоит?

  3. Кто сможет составить схему ПК?

  4. Кто покажет на примере устройство системного блока?

Принцип открытой архитектуры Фон Неймана:

  1. Что такое информация?

  2. Какие виды информации по способу восприятия вы знаете?


  3. Приведите примеры информации по способу представления:

  • Текстовой

  • Графической

  • Звуковой

  • Числовой

  • Видеоинформации

- учащиеся

отвечают на вопросы:

1.Компьютер - это управляемое универсальное устройство для обработки, хранения и передачи информации…

Компьютер состоит из системного блока, клавиатуры, мыши, монитора…

Системный блок3.Устройства ввода и вывода информации. Конспект, презентация, интерактивный тест к уроку информатики в 8 классе по теме

4.Ученики показывает материнская плата, жесткий диск, оперативная память, магистраль….

Выполняют задание ЭОР

5. В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина.

Информацией называют любые данные, сведения о чем или о ком, независимо от формы их представления.

3

Проверка знаний

2

Предлагаю пройти тест на ваших рабочих компьютерах

Выполняют тест, подготовленный учителем, получают отметку от ПК.

Вступительное слово учителя:

На заре развития компьютерной техники не было ни дисплея, без которого мы не представляем компьютер, ни принтера, без которого мы не можем распечатать информацию на бумагу, ни тем более сканера, цифрового фотоаппарата, не было даже клавиатуры, не говоря уже о всем нам известной «мышке». Почему? И как же тогда работали с компьютером? А очень просто. Вводили информацию с помощью, можно сказать, обычных выключателей и кнопок от обычных дверных звонков, а получали ответ компьютера, списывая последовательность перемигивания обычных лампочек. В настоящее время для удобства работы с компьютером создано множество различных устройств, вот о них и о принципах их работы, их функциях и назначении мы сегодня и узнаем

3

Актуализа-ция темы

2


Компьютер обменивается информацией с внешним миром с помощью периферийных устройств. Только благодаря периферийным устройствам человек может взаимодействовать с компьютером, а также со всеми подключенными к нему устройствами. Любое подключенное периферийное устройство в каждый момент времени может быть или занято выполнением порученной ему работы или пребывать в ожидании нового задания.

В компьютерной терминологии термин «периферия» объединяет собой все устройства ПК, кроме процессора и оперативной памяти.

Мы с вами сегодня рассмотрим 2 вида устройств - ввода и вывода.

- некоторые учащиеся отвечают на вопросы

- учащиеся слушают учителя

4

Изучение нового материала (устройства ввода)

10

Устройства ввода информации - это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык. Давайте подумаем и попробуем перечислить устройства ввода информации. Разгадайте ребус! Что используется для ввода числовой и текстовой информации? (слайд 6-7).

Работой клавиатуры управляет контроллер клавиатуры, расположенный на материнской плате и подключаемый к ней через разъем на задней панели компьютера. При нажатии пользователем клавиши на клавиатуре, контроллер клавиатуры преобразует код нажатой клавиши в соответствующую последовательность битов и передает их компьютеру.

А какие бывают виды клавиатур? (слайд 7)

Для начала можно поделить на две большие группы…

Следующая группа более разнообразная:

- Стандартная (на фото обычная прямоугольная клавиатура)

- гибкая (водонепроницаемая, силиконовая)
- мульмедийная (клавиатура с дополнительными клавишами, например для запуска калькулятора, изменения громкости звука, запуска музыкального проигрывателя и т.д.
- эргономичная (вернемся на слайд 4 для просмотра фото, это клавиатура для максимального удобства расположения рук).

Разгадайте ребус …

Следующая группа устройств - манипуляторы (слайд ). Самый популярный манипулятор конечно компьютерная мышь. С какими из представленных манипуляторов мы уже знакомы и как ими пользовались?

И еще 2 вида манипуляторов ...

Следующее устройство ввода - это сканер (слайд). Самой важной характеристикой сканера является разрешающая способность, которая измеряется в точках на дюйм (dpi).

Найдите в учебнике информацию о назначении сканера. (п. 2.2.2). Кто сможет рассказать, как с ним работать …. Под стеклом располагается подвижная лампа. Свет, отраженный от объекта, через систему зеркал попадает на матрицу, далее на АЦП и передается в компьютер. За каждый шаг двигателя сканируется полоски объекта, которые потом объединяются программным обеспечением в общее изображение.

Далее представляю вам (слайд 11) - графический планшет, возможно многие из вас что-то слышали о нем их х/ф, документальной информации, о них мы с вами говорили на первом уроке черчения.

Как вы думаете, а как можно голос перенести в компьютер? Правильно - через микрофон. (Слайд 162).


Давайте посмотрим, какие еще бывают устройства ввода информации (слайд 13).
Цифровые фото и видео камеры, миди-клавиатура, TV-тюнер, игровой руль web-камера.

- учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают материал в тетради

Ученики разгадывают ребус - клавиатура

Отвечают на вопросы учителя.





Дети отвечают:

- проводные клавиатуры

- беспроводные.









Ученики разгадывают ребус - «мышь».

Дети называют манипуляторы: джойстик, руль….



Дети отвечают, опираясь на свой опыт:

Сканируемый объект кладется на стекло сканера сканируемой поверхностью вниз.







Дети отвечают: микрофон.



Дети могут добавить : сотовый телефон.

5

Проверка усвоения материала

3

А теперь проверим, как вы усвоили информацию (слайд 14).

Какие устройства служат для ввода и вывода информации?

Выполняют задание на интерактивном слайде.

Выполняют Задание №1 Проверочной работы.

6

Гимнастика для глаз

1

Предлагает выполнять задания на расслабление глаз…

выполняют задания на расслабление глаз

7

Изучение нового материала (устройства вывода)

10

- После ввода пользователем исходных данных компьютер должен их обработать в соответствии с заданной программой и вывести результаты в форме, удобной для восприятия пользователем посредством устройств вывода .

-Что является основным устройством вывода, узнаем разгадав ребус… конечно - монитор (слайд).

Даже люди, не обладающие особыми знаниями о компьютерной технике, знают, что первые мониторы имели большой, объемный вид и очень напоминали старые цветные телевизоры, причем не только внешне, но и по принципу устройства. Почему их сейчас не используют? (см. учебник п. 2.2.3.)

Подобные мониторы выпускают и сейчас, в современном, модернизированном виде. Их называют ЭЛТ, или мониторы с электроннолучевой трубкой. ЭЛТ - это монитор, который является электронно-вакуумным прибором в стеклянной колбе.

Информация отображается на экране при помощи электроннолучевой трубки.

А какими мониторами мы сейчас пользуемся?

-Ребята, а как называется устройство, на котором мы распечатываем документы? Правильно - принтер (слайд). См. учебник

В последние годы распространена печать и на кружках и на футболках и на прочих предметах. Поэтому мы будем использовать в словосочетание «физический носитель». Видов принтеров очень много. Рассмотрим основные их них (слайд).

- Матричный принтер можно найти в банках, билетных кассах, различных бюро, лабораториях, медицинских учреждениях, в составе кассовых аппаратов.
Струйные принтеры - высокое качество печати, низкая скорость печати и дороговизна отпечатка. Даже чёрно-белая текстовая страница в несколько раз дороже аналогичной лазерной.

В отличие от традиционных принтеров, тем или иным способом создающих изображение на плоских носителях - на бумаге, пленке или металлической фольге, 3D принтеры могут наносить изображение на трехмерные (объемные) объекты, например на кружки, мобильные телефоны, сувениры, брелоки, ручки и другие самые обычные изделия. Работа 3D принтеров, как правило, основана на применении струйной печати, подобно струйным принтерам, только механизм протягивания бумаги заменен на устройство ориентирующее запечатываемый объект во время печати.

Следующее устройство - мультимедийный проектор (слайд). С ним знакомы все. Для чего он?

Далее - колонки и наушники (слайд 20). Записываем определение.

И наконец, другие устройства вывода - плоттер и очки виртуальной реальности (слайд).





Ученики разгадывают ребус -«монитор».

Беседуют с учителем, отвечая на вопросы.

Мониторы на ЭЛТ могут

являться источником вредных для человека излучений. Громоздкие. Занимают много места.





Сейчас используют мониторы на жидких кристаллах.

Ребята работают с текстом учебника, выделяют особенности, принципы работы, преимущества и недостатки.

Матричный принтер ныне не очень популярен, качество его печати не высокое, зато стоимость отпечатка низкая.

Зато струйный принтер отлично подходит для фотопечати. А вот большое количество текстовых страниц гораздо выгоднее и быстрее печатать на лазерном принтере.







Принтеры используются для демонстрации информации, просмотра презентаций….

Дети все названия устройств фиксируют в тетради

Лазерный принтер - печать формируется за счет эффектов ксерографии

Струйный принтер - печать формируется за счет микро капель специальных чернил.

Матричный принтер - формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера. Бумага втягивается с помощью вала, а между бумагой и головкой принтера располагается красящая лента.

Плоттер (графопостроитель) - устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера. Изображение получается с помощью пера. Используется для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и метеорологических карт, деловых схем

8

Проверка усвоения материала

5

Проверим, как вы усвоили материал. Учитель запускает интерактивное задание по пройденному материалу (слайд )

Предлагает выполнить задание №2 Практической работы

Вопросы для закрепления знаний учащихся

1. Для чего нужны устройства ввода?

2. Какие бывают устройства ввода?

3. Что такое устройства вывода?

4. Какие устройства вывода вы узнали?

5. Какие виды принтеров существуют?

6. Чем отличается матричный принтер от струйного?

7. Про какие виды мониторов вы узнали?

8. Для чего служат колонки и наушники?

- ученик выполняет задание на интерактивной доске

Выполняют задание №2 Практической работы

9

Подведение итогов урока

1

Учитель выставляет оценки, озвучивает домашнее задание.

- учащиеся записывают домашнее задание

10

Рефлексия урока

1

Учитель спрашивает у учеников, все ли им было понятно на уроке, насколько интересен был для них урок.

Ученики высказывают свое мнение об уроке.


Подведение итогов занятия.

ФЦИОР

Презентация «

2

Направляет детей на формулирование выводов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие устройства компьютера вводят информацию?

- Какие устройства компьютера выводят информацию?

- Давайте сделаем вывод о том, как техника облегчает труд человека.

Демонстрация презентации

№ 4 ФЦИОР

Презентация «Устройства ввода информации - эргономика устройств ввода информации»

fcior.edu.ru/card/28706/ustroystva-vvoda-informacii.html

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и делают выводы.


Домашнее задание

№ 2

Формулирует домашнее задание:

Комментирует раздаточный материал

- и выполните тесты «Проверь себя» в данных презентациях

№2 ФЦИОР

Презентация «Устройства ввода информации» - тест «Проверь себя»fcior.edu.ru/card/13291/ustroystva-vvoda-informacii.html

№ 3ФЦИОР

Презентация «Устройства вывода информации» - тест «Проверь себя»fcior.edu.ru/card/28578/ustroystva-vyvoda-informacii.html

Записывают домашнее задание.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Основные устройства персонального компьютера

(N 118491)

Презентация

school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/

2

Вопрос 1 - Тема "Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства" (N 134962)

Тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad3650d6-a61e-49b6-962f-2eb09eb0be12/%5BINF_028%5D_%5BQS_06%5D.html

3

Вопрос 10 - Тема "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Устройство и принципы работы компьютера" (N 135041)

Тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad3650d6-a61e-49b6-962f-2eb09eb0be12/%5BINF_028%5D_%5BQS_06%5D.html


© 2010-2022