- Преподавателю
- Информатика
- Конспект интегрированного урока Построение графиков зависимости напряжения пробоя воздушного промежутка от расстояния между электродами и формой электродов с использованием приложения MS Excel
Конспект интегрированного урока Построение графиков зависимости напряжения пробоя воздушного промежутка от расстояния между электродами и формой электродов с использованием приложения MS Excel
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевко И.И. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Профессия: техник-электрик
Специальность: «Электрические станции, сети и системы»
Группа: 25
Дисциплины: материаловедение, информатика
Преподаватели: Дурдушкина Л.В., Шевко И.И.
Тема занятия:
«Построение графиков зависимости напряжения пробоя воздушного промежутка от расстояния между электродами и формы электродов с использованием приложения MS Excel»
Цели занятия:
-
обучающая - формирование представлений о зависимости разрядного напряжения в воздухе на переменном напряжении от атмосферных условий, от формы электродов, от расстояния между электродами; совершенствование умений по выполнению расчетов и построению графиков в программе MS Excel;
-
развивающая - развитие и совершенствование умений по актуализации, полученных ранее знаний и жизненного опыта: внимания, памяти, речи, мышления, установление причинно-следственных связей, обобщения, развитие познавательного интереса к материаловедению и информатике;
-
воспитательная - развитие инициативы, толерантности, активности в учёбе, умения самостоятельно мыслить, осуществлять самостоятельные действия, воспитание необходимости связывать изучение нового материала с уже известными фактами. Создание положительной мотивации к дальнейшему изучению информатики;
-
практическая - активизация изученного ранее материала по информатике и его практическое применение.
Задачи занятия:
-
формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук.
-
повторение и закрепление знаний студентов по теме «Физические процессы пробоя и факторы, влияющие на пробой газообразных диэлектриков».
-
Углубление и расширение знаний студентов по указанной теме, используя мультимедийные эффекты.
-
Исследование зависимости разрядного напряжения в воздухе на переменном напряжении от атмосферных условий, от формы электродов, от расстояния между электродами.
-
Повышение интереса к дисциплинам путем использования компьютерных технологий для выполнения расчетов и построения графиков.
-
Подведение итога занятия путем подсчёта баллов каждого студента за устный ответ, оформление отчета, компьютерный тест.
Требования к знаниям и умениям студентов:
Студенты должны знать физические процессы пробоя и факторы, влияющие на пробой газообразных диэлектриков, уметь снимать показания необходимых параметров, разбираться в принципе работы схемы электроустановки, по построенным графикам делать вывод об исследуемой зависимости.
Студенты должны знать основы работы в приложении MS Excel, уметь выполнять расчеты по формулам, строить графики и диаграммы в этой программе, анализировать полученные результаты.
Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений по материаловедению и информатике.
Вид занятия: лабораторно-практическая работа, интегрированный урок, продолжительность - 1 час 30 минут.
Методы обучения: создание проблемной ситуации, беседа, практическая и самостоятельная работа на ПК.
Средства обучения:
учебники:
-
Корицкий Ю.В. Электротехнические материалы. М., Энергия, 1990;
-
Дурдушкина Л.В. Руководство по проведению лабораторно-практических работ. ИЭК, 2009;
-
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Учебник для нач. и сред. проф. образования. М. Издательский центр «Академия», 2013.
технические и программные средства:
-
персональные компьютеры;
-
проектор;
-
презентация по теме занятия;
-
приложение MS Excel;
-
программа тестирования Simulator.
Структура занятия:
I
Организационная часть
2 мин
II
Целеполагание и мотивация
5 мин
III
Подготовка к основному этапу занятия
7 мин
IV
Изучение нового материала. Знакомство с устройством и работой высоковольтной испытательной установки и с инструкцией по проведению работы
24 мин
V
Усвоение навыков и умений в стандартных условиях
7 мин
VI
Подготовка к самостоятельной работе на компьютере
7 мин
VII
Закрепление обобщенных умений на основе применения знаний, умений и навыков в нестандартных условиях (самостоятельная работа на компьютере с использованием приложения MS Excel)
26 мин
VIII
Контроль и самопроверка знаний. (Зачетная тестовая работа по материаловедению и информатике на компьютере в программе Simulator.)
7 мин
IX
Итог занятия. Обобщение и систематизация знаний. Обобщение результатов выполненных работ
5 мин
Ход занятия:
№
п/п
Этапы занятия
Время,
мин.
Деятельность
преподавателя
Деятельность студентов
1
Организационная часть
2
Приветствие; фиксация отсутствующих; проверка готовности (слайд 1)
Доклад старосты
2
Целеполагание и мотивация
5
Организует совместное целеполагание и мотивацию. Подведение итогов (слайд 2)
Актуализация внимания, памяти, мышления
3
Подготовка к основному этапу занятия
7
Актуализация опорных знаний
Вопросы студентам:
- Какой вы знаете самый распространенный газообразный диэлектрик?
- С чего начинается разряд в газообразных диэлектриках? (слайд 3,4)
-- Что называется напряжением пробоя? (слайд 5)
-- Как изменится напряжение пробоя при увеличении расстояния между электродами?
- Назовите факторы, влияющие на развитие пробоя в газообразных диэлектриках? (слайд 6)
- Какие параметры атмосферных условий принимаются за нормальные? (слайд 7,8)
Студенты отвечают на вопросы преподавателя
4
Изучение нового материала.
Знакомство с устройством и работой высоковольтной испытательной установки и с инструкцией по проведению работы.
24
Обеспечение восприятия осмысления и усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. (слайд 9, 10).
Первичное закрепление знаний.
Активные действия студентов с объемом изучения, использование самостоятельных действий в овладении знанием.
5
Усвоение навыков и умений в стандартных условиях (тренировочные упражнения).
7
Обобщение и систематизация знаний. (слайд 11,12, 13, 14)
Активная деятельность студентов по систематизации, выявлению внутрипредметных связей.
6
Актуализация опорных знаний по информатике.
7
Вопросы студентам:
- Какие особенности имеет процесс ввода формул в ячейки ЭТ (по сравнению с вводом других типов данных)?
- В каких случаях следует использовать абсолютную, а в каких - относительную адресацию?
- Опишите процесс построения графиков (диаграмм) в Excel.
- Каким образом можно выделить два несмежных диапазона?
- После ввода числа в ячейку вы наблюдаете ###### вместо результата. В чем причина?
Студенты отвечают на вопросы преподавателя.
7
Закрепление обобщенных умений на основе применения знаний, умений и навыков в нестандартных условиях (самостояте6льная работа на компьютере в приложении MS Excel).
28
8
Зачетная тестовая работа по материаловедению
и информатике на компьютере в программе Simulator
7
9
Итог занятия
5
Ход занятия:
-
Организационная часть. Приветствие; фиксация отсутствующих; проверка готовности группы к занятию. (слайд 1)
-
Целеполагание и мотивация. Преподаватель организует совместное целеполагание и мотивацию. Подведение итогов. (слайд 2)
-
Подготовка к основному этапу занятия
3.1. Вопросы студентам:
-
Какой вы знаете самый распространенный газообразный диэлектрик?
-
С чего начинается разряд в газообразных диэлектриках? (слайд 3,4)
-
Что называется напряжением пробоя? (слайд 5)
-
Как изменится напряжение пробоя при увеличении расстояния между электродами?
-
Назовите факторы, влияющие на развитие пробоя в газообразных диэлектриках? (слайд 6)
-
Какие параметры атмосферных условий принимаются за нормальные? (слайд 7,8)
-
Изучение нового материала. Знакомство с устройством и работой высоковольтной испытательной установки и с инструкцией по проведению работы (слайд 9, 10).
-
Усвоение навыков и умений в стандартных условиях (тренировочные упражнения) (слайд 11,12, 13, 14).
-
Подготовка к самостоятельной работе на компьютере.
6.1. Вопросы студентам:
-
Каково назначение приложения MS Excel?
-
Какие особенности имеет процесс ввода формул в ячейки ЭТ (по сравнению с вводом других типов данных)?
-
В каких случаях следует использовать абсолютную, а в каких - относительную адресацию?
-
Опишите процесс построения графиков (диаграмм) в Excel.
-
Каким образом можно выделить два несмежных диапазона?
-
После ввода числа в ячейку вы наблюдаете ###### вместо результата. В чем причина?
-
Закрепление обобщенных умений на основе применения знаний, умений и навыков в нестандартных условиях (самостояте6льная работа на компьютере в приложении MS Excel).
-
Зачетная тестовая работа по материаловедению и информатике на компьютере в программе Simulator
-
Подведение итогов занятия. Обобщение и систематизация знаний.
-
Заключение Домашнее задание.
Структура занятия:
№
п/п
Этапы занятия
Дидактические задачи
Показатели реального результата решения задачи
1
Организационная часть
Подготовка студентов к работе (слайд 1)
Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение студентов в рабочий ритм.
2
Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации и совместное целеполагание. Подведение итогов (слайд 2)
Актуализация внимания, памяти, мышления
3
Подготовка к основному этапу занятия
Актуализация опорных знаний (слайд 7,8).
Деятельность студентов на основе опорных знаний.
4
Изучение нового материала.
Знакомство с устройством и работой высоковольтной испытательной установки и с инструкцией по проведению работы.
Обеспечение восприятия осмысления и усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция (слайд 9, 10).
Первичное закрепление знаний.
Активные действия студентов с объемом изучения, использование самостоятельных действий в овладении знанием.
5
Усвоение навыков и умений в стандартных условиях (тренировочные упражнения).
Обобщение и систематизация знаний (слайд 11,12, 13, 14)
Активная деятельность студентов по систематизации знаний.
6
Подготовка к самостоятельной работе на компьютере..
Актуализация опорных знаний по информатике.
Деятельность студентов на основе опорных знаний.
7
Закрепление обобщенных умений на основе применения знаний, умений и навыков в нестандартных условиях (самостояте6льная работа на компьютере в приложении MS Excel).
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения их в измененной ситуации.
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
8
Контроль и самопроверка знаний. (Зачетная тестовая работа по материаловедению
и информатике на компьютере в программе Simulator)
Формирование целостной системы основных знаний по теме.
Активная и продуктивная деятельность студентов, выявление внутри предметных и межпредметных связей.
9
Итог занятия Обобщение и систематизация знаний.
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
Получение достоверной информации о достижении студентами планируемых результатов обучения.