• Преподавателю
  • Информатика
  • Конспект интегрированного урока Построение графиков зависимости напряжения пробоя воздушного промежутка от расстояния между электродами и формой электродов с использованием приложения MS Excel

Конспект интегрированного урока Построение графиков зависимости напряжения пробоя воздушного промежутка от расстояния между электродами и формой электродов с использованием приложения MS Excel

Современная направленность среднего профессионального образования тесно связана с компьютеризацией и информатизацией. Поэтому данное занятие по материаловедению удачно интегрировано с информатикой. Интеграция этих дисциплин способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Нестандартность занятия требовала большой подготовительной работы от преподавателей. В то же время занятие явилось мощным стимулятором мыслительной деятельности студен...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессия: техник-электрик

Специальность: «Электрические станции, сети и системы»

Группа: 25

Дисциплины: материаловедение, информатика

Преподаватели: Дурдушкина Л.В., Шевко И.И.

Тема занятия:


«Построение графиков зависимости напряжения пробоя воздушного промежутка от расстояния между электродами и формы электродов с использованием приложения MS Excel»

Цели занятия:

  • обучающая - формирование представлений о зависимости разрядного напряжения в воздухе на переменном напряжении от атмосферных условий, от формы электродов, от расстояния между электродами; совершенствование умений по выполнению расчетов и построению графиков в программе MS Excel;

  • развивающая - развитие и совершенствование умений по актуализации, полученных ранее знаний и жизненного опыта: внимания, памяти, речи, мышления, установление причинно-следственных связей, обобщения, развитие познавательного интереса к материаловедению и информатике;

  • воспитательная - развитие инициативы, толерантности, активности в учёбе, умения самостоятельно мыслить, осуществлять самостоятельные действия, воспитание необходимости связывать изучение нового материала с уже известными фактами. Создание положительной мотивации к дальнейшему изучению информатики;

  • практическая - активизация изученного ранее материала по информатике и его практическое применение.

Задачи занятия:

  1. формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук.

  2. повторение и закрепление знаний студентов по теме «Физические процессы пробоя и факторы, влияющие на пробой газообразных диэлектриков».

  3. Углубление и расширение знаний студентов по указанной теме, используя мультимедийные эффекты.

  4. Исследование зависимости разрядного напряжения в воздухе на переменном напряжении от атмосферных условий, от формы электродов, от расстояния между электродами.

  5. Повышение интереса к дисциплинам путем использования компьютерных технологий для выполнения расчетов и построения графиков.

  6. Подведение итога занятия путем подсчёта баллов каждого студента за устный ответ, оформление отчета, компьютерный тест.

Требования к знаниям и умениям студентов:

Студенты должны знать физические процессы пробоя и факторы, влияющие на пробой газообразных диэлектриков, уметь снимать показания необходимых параметров, разбираться в принципе работы схемы электроустановки, по построенным графикам делать вывод об исследуемой зависимости.

Студенты должны знать основы работы в приложении MS Excel, уметь выполнять расчеты по формулам, строить графики и диаграммы в этой программе, анализировать полученные результаты.

Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений по материаловедению и информатике.

Вид занятия: лабораторно-практическая работа, интегрированный урок, продолжительность - 1 час 30 минут.

Методы обучения: создание проблемной ситуации, беседа, практическая и самостоятельная работа на ПК.

Средства обучения:

учебники:

  • Корицкий Ю.В. Электротехнические материалы. М., Энергия, 1990;

  • Дурдушкина Л.В. Руководство по проведению лабораторно-практических работ. ИЭК, 2009;

  • Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Учебник для нач. и сред. проф. образования. М. Издательский центр «Академия», 2013.

технические и программные средства:

  • персональные компьютеры;

  • проектор;

  • презентация по теме занятия;

  • приложение MS Excel;

  • программа тестирования Simulator.

Структура занятия:

I

Организационная часть

2 мин

II

Целеполагание и мотивация

5 мин

III

Подготовка к основному этапу занятия

7 мин

IV

Изучение нового материала. Знакомство с устройством и работой высоковольтной испытательной установки и с инструкцией по проведению работы

24 мин

V

Усвоение навыков и умений в стандартных условиях

7 мин

VI

Подготовка к самостоятельной работе на компьютере

7 мин

VII

Закрепление обобщенных умений на основе применения знаний, умений и навыков в нестандартных условиях (самостоятельная работа на компьютере с использованием приложения MS Excel)

26 мин

VIII

Контроль и самопроверка знаний. (Зачетная тестовая работа по материаловедению и информатике на компьютере в программе Simulator.)

7 мин

IX

Итог занятия. Обобщение и систематизация знаний. Обобщение результатов выполненных работ

5 мин

Ход занятия:

п/п

Этапы занятия

Время,
мин.

Деятельность
преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационная часть

2

Приветствие; фиксация отсутствующих; проверка готовности (слайд 1)

Доклад старосты

2

Целеполагание и мотивация

5

Организует совместное целеполагание и мотивацию. Подведение итогов (слайд 2)

Актуализация внимания, памяти, мышления

3

Подготовка к основному этапу занятия

7

Актуализация опорных знаний

Вопросы студентам:

- Какой вы знаете самый распространенный газообразный диэлектрик?

- С чего начинается разряд в газообразных диэлектриках? (слайд 3,4)

-­- Что называется напряжением пробоя? (слайд 5)

-- Как изменится напряжение пробоя при увеличении расстояния между электродами?

­- Назовите факторы, влияющие на развитие пробоя в газообразных диэлектриках? (слайд 6)

- Какие параметры атмосферных условий принимаются за нормальные? (слайд 7,8)

Студенты отвечают на вопросы преподавателя

4

Изучение нового материала.

Знакомство с устройством и работой высоковольтной испытательной установки и с инструкцией по проведению работы.

24

Обеспечение восприятия осмысления и усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. (слайд 9, 10).

Первичное закрепление знаний.

Активные действия студентов с объемом изучения, использование самостоятельных действий в овладении знанием.

5

Усвоение навыков и умений в стандартных условиях (тренировочные упражнения).

7

Обобщение и систематизация знаний. (слайд 11,12, 13, 14)

Активная деятельность студентов по систематизации, выявлению внутрипредметных связей.

6

Актуализация опорных знаний по информатике.

7

Вопросы студентам:

- Какие особенности имеет процесс ввода формул в ячейки ЭТ (по сравнению с вводом других типов данных)?

- В каких случаях следует использовать абсолютную, а в каких - относительную адресацию?

- Опишите процесс построения графиков (диаграмм) в Excel.

- Каким образом можно выделить два несмежных диапазона?

- После ввода числа в ячейку вы наблюдаете ###### вместо результата. В чем причина?

Студенты отвечают на вопросы преподавателя.

7

Закрепление обобщенных умений на основе применения знаний, умений и навыков в нестандартных условиях (самостояте6льная работа на компьютере в приложении MS Excel).

28

8

Зачетная тестовая работа по материаловедению
и информатике на компьютере в программе Simulator

7

9

Итог занятия

5


Ход занятия:


  1. Организационная часть. Приветствие; фиксация отсутствующих; проверка готовности группы к занятию. (слайд 1)

  2. Целеполагание и мотивация. Преподаватель организует совместное целеполагание и мотивацию. Подведение итогов. (слайд 2)

  3. Подготовка к основному этапу занятия

3.1. Вопросы студентам:

  1. Какой вы знаете самый распространенный газообразный диэлектрик?

  2. С чего начинается разряд в газообразных диэлектриках? (слайд 3,4)

  3. Что называется напряжением пробоя? (слайд 5)

  4. Как изменится напряжение пробоя при увеличении расстояния между электродами?

  5. ­Назовите факторы, влияющие на развитие пробоя в газообразных диэлектриках? (слайд 6)

  6. Какие параметры атмосферных условий принимаются за нормальные? (слайд 7,8)


  1. Изучение нового материала. Знакомство с устройством и работой высоковольтной испытательной установки и с инструкцией по проведению работы (слайд 9, 10).

  2. Усвоение навыков и умений в стандартных условиях (тренировочные упражнения) (слайд 11,12, 13, 14).

  3. Подготовка к самостоятельной работе на компьютере.

6.1. Вопросы студентам:

  1. Каково назначение приложения MS Excel?

  2. Какие особенности имеет процесс ввода формул в ячейки ЭТ (по сравнению с вводом других типов данных)?

  3. В каких случаях следует использовать абсолютную, а в каких - относительную адресацию?

  4. Опишите процесс построения графиков (диаграмм) в Excel.

  5. Каким образом можно выделить два несмежных диапазона?

  6. После ввода числа в ячейку вы наблюдаете ###### вместо результата. В чем причина?

  1. Закрепление обобщенных умений на основе применения знаний, умений и навыков в нестандартных условиях (самостояте6льная работа на компьютере в приложении MS Excel).

  2. Зачетная тестовая работа по материаловедению и информатике на компьютере в программе Simulator

  3. Подведение итогов занятия. Обобщение и систематизация знаний.

  4. Заключение Домашнее задание.

Структура занятия:


п/п

Этапы занятия

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1

Организационная часть

Подготовка студентов к работе (слайд 1)

Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение студентов в рабочий ритм.

2

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации и совместное целеполагание. Подведение итогов (слайд 2)

Актуализация внимания, памяти, мышления

3

Подготовка к основному этапу занятия

Актуализация опорных знаний (слайд 7,8).

Деятельность студентов на основе опорных знаний.

4

Изучение нового материала.

Знакомство с устройством и работой высоковольтной испытательной установки и с инструкцией по проведению работы.

Обеспечение восприятия осмысления и усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция (слайд 9, 10).

Первичное закрепление знаний.

Активные действия студентов с объемом изучения, использование самостоятельных действий в овладении знанием.

5

Усвоение навыков и умений в стандартных условиях (тренировочные упражнения).

Обобщение и систематизация знаний (слайд 11,12, 13, 14)

Активная деятельность студентов по систематизации знаний.

6

Подготовка к самостоятельной работе на компьютере..

Актуализация опорных знаний по информатике.

Деятельность студентов на основе опорных знаний.

7

Закрепление обобщенных умений на основе применения знаний, умений и навыков в нестандартных условиях (самостояте6льная работа на компьютере в приложении MS Excel).

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения их в измененной ситуации.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

8

Контроль и самопроверка знаний. (Зачетная тестовая работа по материаловедению
и информатике на компьютере в программе Simulator)

Формирование целостной системы основных знаний по теме.

Активная и продуктивная деятельность студентов, выявление внутри предметных и межпредметных связей.

9

Итог занятия Обобщение и систематизация знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Получение достоверной информации о достижении студентами планируемых результатов обучения.


© 2010-2022