Урок-повторение по темам «Алгоритм» и «Путешествие в страну Информатика»

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-повторение по темам «Алгоритм» и «Путешествие в страну Информатика».

Раздел программы: «Алгоритмизация и основы программирования» и «Общие принципы организации и работы компьютера»

Тема урока: «Повторение темы «Алгоритм» и «Общие принципы работы ЭВМ».

Тип урока: урок-повторение.

Вид: урок-игра.

Технология: игровая технология.

Время проведения: урок №14 подготовительного курса.

Цели урока:

  • Повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, о принципах построения и работы компьютера на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • Связать информатику с другими предметами;

  • Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Задачи урока:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления.

  2. Учебная - совершенствование навыков составление алгоритмов, выполнение расчетов на ЭВМ.

  3. Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

  4. Познавательная - знакомство с историей развития ЭВМ и языков программирования.

Подготовительный этап

Для проведения игры-путешествия необходима подготовить:

  • Задания разного уровня сложности по каждой теме;

  • Карту страны информатики (красочно оформленная карта с маршрутом движения игроков, каждый шаг маршрута отмечается нумерованными разноцветными кружочками-остановками , цвет кружка определяет тему вопроса).

  • Кубики с цифрами на гранях и разноцветные фишки или флажки;

  • Подборку вопросов по теме;

  • Распределение ролей между учащимися;

  • Рисунки и слайды для «Музея ЭВМ»;

  • Распределить роли между участниками.

  • Действующие лица:

  • Ведущий

  • 1.

  • 2.

  • Песик Бейсик

  • Мышка Программышка

Вступление

  • Ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной стране Информатике. В это путешествие с нами отправятся наши друзья и помощники, потому что самим нам не справиться. Страна очень большая , и в ней можно заблудится . А для того чтобы не заблудится ,у нас есть карта, на которую нанесен маршрут с остановками . каждая остановка - станция имеет свой цвет , этот цвет определяет тему, по которой вы будете отвечать смотрителю станций . Смотритель оценит ваш вопрос по количеству очков на кубике -если ответите правильно , эту сумму битов вы получите, нет- отдадите. Каждой команде выдается стартовая сумма в 100 битов . Выиграет тот, у кого сумма в конце игры будет больше.

Ход игры

  • С помощью кубика определяется очередность игроков . Затем первый игрок выбрасывает кубик и перемещает свою фишку на столько шагов, сколько выпало очков. В данной игре можно для каждой остановки по одной теме подготовить разноуровневые задания , тесты или задачи.

  • Участник выбрасывает кубик , останавливается на станций какого либо цвета и при правильном ответе на вопрос приносит команде столько очков, сколько было выброшено на кубике. При первом попадании на станцию в игру вступают «артисты»:

Красная станция

История вычислительной техники и устройство компьютера

  • Песик Бейсик: На экскурсии музее вычислительной техники мы увидим много интересного. Здесь есть и древние счетные палочки , и счеты, и логарифмические линейки, арифмометры, и современные компьютеры . То есть все то , на чем когда либо считали люди.(Песик Бейсик рассказывает историю развития компьютеров и их устройство)

Зеленая станция

Языки программирования

  • Мышка Программышка: В одной далекой стране жил всемогущий волшебник , который знал все на свете языки. Он мог одинаково легко разговаривать и с деревьями, и с птицами, и с животными. Он знал даже машинный язык - язык компьютера. Это очень необычный язык - в екм все слова состоят из единиц и ноликов. Вот как на этом языке записывается слово «фея»:

  • 1100110 1100101 1110001

Вот какой это необычный язык!

  • Выучили и люди этот язык, стали писать на нем программы для управления роботами, но язык-то сложный, в нем легко ошибаться. Робот тогда не будет правильно работать - а человеческий язык он не знал. И придумал тогда добрый волшебник специальный язык, который понятен и людям, и роботам - язык программирования. Людям писать на этом языке программы и быстро и легко, а роботы переводили его на свой машинный и работали так, как из просили. Красота, да и только! Люди придумали много языков программирования, для каждой работы - свой. Каждому языку придумали имя: Фортран, Кобол, Алгол, Паскаль, Си, Ада и много-много других…

Синяя станция

Алгоритм и его свойства

Ученик: Алгоритм -это задание,состоящее из команд .Если все команды придуманы правильно то поставленная задача будет решена. Правильный алгоритм придумать очень нелегко . Я вам расскажу историю которая произошла с песиком Бейсиком . Попросили его почистить картошку.

- А работы для чего ? - возмутился песик . -Эй! Робот ! Бери нож и чисть картошку !

Но не тут-то было ! Долго мучался бы робот если бы не я! Какой алгоритм я предложила роботу? А вот какой:

В правую руку взять нож за ручку.

В левую- взять нечищеную картошку.

Острой стороной лезвия тонко срезать у картошки кожуру.

Положить картошку в кастрюлю.

Если картошка не кончилась , вернуться к пункту 2.

Конец работы.

Желтая станция

Устройство компьютера

Ученик: Без компьютера очень сложно вычисления мы так привыкли обращаться к ним за помощью что уже и не задумываемся как они устроены . У компьютера как и у человека есть мозг есть память есть устройства которые получают информацию (у человека это - органы чувств) есть устройства которые информацию выдают(руки язык у человека ).

Ведущий: Мы побывали с вами в удивительной стране Информатике но это не последнее наше путешествие . Нас ждут великие открытия и необычные приключения . Особенно хорошо поработали сегодня …

© 2010-2022