- Преподавателю
- Информатика
- Персональный компьютер 7-8 класс
Персональный компьютер 7-8 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Степаненко О.Д. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок информатики. 8 класс.
Тема урока: «Персональный компьютер»
Цели урока:
Обучающие:
-
повторить элементы знаний: устройства компьютера и их функции;
-
обеспечить знание учащимися понятий: персональный компьютер, системный блок, внешние устройства ЭВМ;
-
обеспечить формирование умений подключения к компьютеру периферийных устройств.
Развивающие:
-
формирование навыков групповой работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся;
-
развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу.
Воспитательные:
-
научить обучающихся применять знания в новой ситуаци;
-
развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию;
-
воспитание уверенности в своих силах.
Тип урока: комбинированный
Этапы урока:
-
Организационный этап - 2 мин.
-
Актуализация знаний - 5 мин.
-
Подготовительный этап - 5 мин.
-
Мотивационный этап - 3 мин.
-
Изучение нового материала - 10 мин.
-
Практическая работа - 10 мин.
-
Этап обобщения знаний - 3 мин.
-
Итоги урока - 2 мин.
Ход урока
-
Организационный момент.
Контроль отсутствующих. Формулировка темы и целей урока. Правила ТБ в кабинете ВТ.
-
Актуализация и проверка ранее изученного материала.
-
Почему современный компьютер называют универсальным программно управляемым устройством?
-
В чём суть программного принципа работы компьютера?
-
Что такое двоичные данные? Что такое компьютерная программа?
-
Какие возможности человека воспроизводит компьютер?
-
Какие элементы входят в его архитектуру?
-
Подготовительный этап.
Учитель призывает детей вспомнить, какие компьютеры есть у каждого дома и довольны ли они их работой. Ребята кратко рассказывают.
-
Мотивационный этап.
Приходит время и наши компьютеры, приобретенные еще в двадцатом веке перестают нас устраивать, нам не нравится качество их работоспособности, возникает вопрос о смене компьютера. Очень часто в компьютерных магазинах спрашивают: что вы хотите приобрести, какую комплектацию.
-Ребята, а кто принимал участие в покупке ПК?
- На что Вы обращали при этом внимание?
- Ребята, ко мне обратился ученик с вопросом: стоит ли ему покупать компьютер следующей конфигурации?
(Презентация, Слайд 2)
- О чем говорит данная запись?
- Как вы думаете, что мы с вами на уроке будем изучать?
Сообщение темы «Устройство персонального компьютера» и целей урока:
-
Познакомиться с понятием «персональный компьютер».
-
Рассмотреть основные и периферийные устройства компьютера.
-
Научиться характеризовать устройства персонального компьютера.
Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадях
-
Изучение нового материала.
Подача нового материала происходит в виде беседы. Учитель объясняя новый материал, демонстрирует презентацию, дает под запись основные моменты. Учащиеся дополняют рассказ учителя своими ответами.
Персональный компьютер - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.
Все устройства компьютера делятся на две группы: системный блок и внешние устройства. И при покупке компьютера необходимио об этом помнить и, прежде всего, обращать внимание на комплектацию системного блока.
Клавиатура, мышь и монитор вместе с системным блоком образуют минимальный комплект устройств, необходимый для работы компьютера.
Давайте рассмотрим внутренние устройства компьютера.
-
Где находятся внутренние устройства компьютера?
Учащиеся отвечают: СИСТЕМНЫЙ БЛОК.
Продолжается демонстрация презентации и учитель продолжает рассказ по презентации. Учащиеся делают записи в тетради.
Ну, а о внешних устройствах компьютера даже начинающий пользователь знает немало. Давайте вспомним и о них.
Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.
Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.
Вы все знаете, что есть и другие внешние устройства компьютера, которые необходимы нам для работы с информацией. (Учитель с помощью презентации рассказывает о дополнительных внешних устройствах компьютера).
А для чего еще используется компьютер в наше время?
Ответ: для выхода в интернет.
Интернет - это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров сетей со всего мира.
А для выхода в интернет нам необходимо устройство как ввода, так и вывода, позволяющее получить доступ к интернату, и называется оно - модем. Сегодня для выполнения практического задания мы и воспользуемся компьютерной сетью.
-
Физкультминутка.
Мы работали с презентацией и сейчас нашим глазкам нужен небольшой отдых. Выполним несколько упражнений.
-
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
-
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
-
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
-
Практическая работа.
Ребята садятся за персональные компьютеры. По адресу school-collection.edu.ru выходят на страничку с интреактивным заданием «Программа - тренажер «Устройство компьютера - 2»,
результат выполнения показывают учителю
-
Этап обобщения знаний.
-
Что входит в состав минимального комплекта аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером? (монитор, мышь, клавиатура, системный блок)
-
Какие типы принтеров вам известны?
-
Какие устройства входят в состав системного блока персонального компьютера?
-
Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объём оперативной памяти (в байтах) займет этот текст?
-
Один из первых отечественных персональных компьютеров БК-0010 имел оперативную память объёмом 16 Кбайт. Сколько страниц текста можно было бы разместить в памяти этого компьютера, если на странице размещается 40 строк по 60 символов в каждой строке, а для хранения одного символа требуется 8 битов?
-
Подведение итогов урока. Объявление оценок.
-
Домашнее задание.
Учебник - § 2.2 (стр. 61-67)
РТ № 77, 78, 80, 81, 97 (стр. 35)