• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта по информатике на тему Системы объектов. Состав и структура системы (6 класс) ФГОС

Технологическая карта по информатике на тему Системы объектов. Состав и структура системы (6 класс) ФГОС

Данная технологическая карта к уроку информатики на тему " Системы объектов. Состав и структура системы "  для учащихся 6 класса, разработана по учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю.Босовой. В основу технологической карты легли методические рекомендации по проведению уроков в 6 классе  Л.Л. Босовой, А.Ю.Босовой (по учебнику ФГОС). В пояснительной части ТК вынесены: Планируемые образовательные результаты; Решаемые учебные задачи; Основные понятия, рассматриваемые на уроке; Используемые на уроке средства ИК...
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю. «___»___________________20____г.

Урок 8. Системы объектов. Состав и структура системы

Планируемые образовательные результаты:

предметные - понятия системы, её состава и структуры;

метапредметные - ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

личностные - понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

Решаемые учебные задачи:

расширить и обобщить представления школьников о системах объектов; освоить новые приемы создания текстовых объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект; система; структура; состав; системный подход; системный эффект.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Системы объектов»; плакат «Системы» , файлы-заготовки Ал-Хорезми.bmp, Шутка.doc(odt).

Особенности изложения содержания темы урока



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Запись домашнего задания.

  • §5 (1, 2);

  • РТ.: №61, №62

  • Дополнительное задание:-

Работа с дневниками


3

Поверка домашнего задания

  • визуальная проверка заданий в рабочей тетради; обсуждение заданий, вызвавших затруднение;

РТ: § 4 (1, 2, 3);

РТ: №57, №58.

.







































1) ответы на следующие вопросы

Приведите примеры объектов, состоящих из более мелких частей.

Что отражает схема состава?

Постройте схему состава для объекта «учебник информатики для 6 класса».

2) визуальная проверка заданий в учебнике и рабочей тетради;

№1. а) Местоимение - часть речи; б) запятая - знак препинания; в) джойстик - устройство ввода информации; г) прямоугольник - многоугольник (геометрическая фигура); д) учебник - книга.

№2. 1) Учебник - книга; 2) справочник - книга; 3) бензин - жидкость; 4) молоко - жидкость; 5) врач - человек; 6) строитель - человек.

Множество

Подмножество

Дополнительный признак подмножества

Человек

Строитель

Специалист по строительству

Человек

Врач

Лечит людей

Книга

Учебник

Содержит знания по определенному предмету

Книга

Справочник

Содержит краткую справочную информацию

Жидкость

Бензин

Легко воспламеняющаяся горючая жидкость

Жидкость

Молоко

Питательная жидкость белого цвета

№3. а) деревья - хвойные и лиственные; б) существительные - третьего и первого склонения; в) одежда - легкое платье и верхняя одежда; г) животные - дикие и домашние.

№57. Ответы на кроссворд «Классификация объектов»:

Технологическая карта по информатике на тему Системы объектов. Состав и структура системы (6 класс) ФГОС

№ 58. Изобразим условие задачи схематически:

Технологическая карта по информатике на тему Системы объектов. Состав и структура системы (6 класс) ФГОС

Очевидно, 10 человек старше 20, но моложе 30 лет.

4

Формулирование целей урока

Тема урока:. Системы объектов. Состав и структура системы

Формулируют цель данного урока по опорным словам::

- узнать что такое объект; система; структура; состав; системный подход; системный эффект.

5

Объяснение темы урока

Изложение нового материала проводится на основании §5 и подкрепляется презентацией «Системы объектов».

По ходу изучения можно выполнить задания РТ: №59, №60,

Просмотр презентации, устный выбор ответов на вопросы. Чтение вывода. Письменная работа в тетради.

№59. Природные системы: болото, вулкан, степь; техническая система: самолёт; смешанные системы: библиотека, оркестр. Система счисления - нематериальная система.


№60. Возможные варианты ответов:

Система

Подсистема 1

Подсистема 2

Школа

Ученический коллектив класса

Школьная столовая

Компьютер

Графическая система

Файловая система

Государство

Армия

Культура

Солнечная система

Планета Земля со спутником

Планета Марс

Человек

Дыхательная система

Система пищеварения


8

Закрепление учебного материала

Закрепление происходит при выполнении заданий № 5-7 к параграфу

Задания в учебнике

№7. Автомобиль - тормозная система, топливная система и пр.; компьютер - файловая система, операционная система, графическая система и пр.; школа - классы (ученики), педагогический коллектив и пр., армия - мотострелковые войска, танковые войска и пр.; государство - образование, здравоохранение и пр.


9

Компьютерный практикум

(практическая работа №5, задания 1-3) идет освоение способов включения графических объектов в текстовые документы.

10

Итоги урока

Проверка самостоятельной работы в тетрадях, выставление оценок.

Работа с дневниками
Домашняя работа

Задания в рабочей тетради

№61. Возможные варианты ответов:

Система

Надсистема

Школа

Система образования региона

Больница

Система здравоохранения региона

Автомобиль

Транспортная система

Река

Водная система

Планета

Солнечная система


© 2010-2022