Пример проведения урока с применением ИТ

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пример проведения урока с применением ИТ


"Я слышу - я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю - я понимаю".

(Китайская пословица)

Педагогическая технология - это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением - переводом ребенка в позицию субъекта.

Физиологические исследования подтверждают влияние учебной нагрузки на здоровье школьников. Ведь при введении профильного обучения изменяется соотношение объемов изучения тех или иных предметов, а, следовательно, изменится и расписание, и характер учебной деятельности, и режим дня и многое другое, что негативно сказывается на работоспособности, здоровье школьников.

Профильное обучение в старших классах общеобразовательной школы предполагает создание гибкой системы специализированной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию обучения. Еще известный дидакт М.А.Данилов, главным результатом образования называл не объем фактических знаний (вооружить которыми впрок на всю жизнь - абсурдная задача), а способность учащихся к их самостоятельному добыванию и применению как инструментария для дальнейшего познания и преобразования действительности, в том числе и самого себя. Отсюда - основные черты обобщенной модели развивающего обучения и его технологии в контексте профильной школы:

- процессуальная целевая направленность: обучение способам теоретического мышления, приемам учебно-познавательной деятельности, процедурам поисковой деятельности как основному содержанию и результату образования;

- приближённость учебной деятельности к научному познанию:

- столкновение учащихся с противоречиями между новыми учебными задачами и прежними знаниями и умениями, стимулирующими у учащихся потребность преодолеть это противоречие;

- постановка ученика в позицию исследователя, первооткрывателя;

- применение в технологии учебного процесса таких процедур, которые моделируют этапы мышления при решении проблем; выявление и формулирование проблемы, сбор данных, выдвижение гипотез, анализ данных, проверка гипотез, формулирование выводов, применение на практике, обобщения;

- основная позиция ученика в учебном процессе - активно-деятельностная, субъектная (самостоятельный поиск, принятие решений, оценочная деятельность);

- основная позиция учителя - научный руководитель и партнер по учебному исследованию.

Научными основаниями определения сущности обучения в профильной школе выступают классические и современные педагогические и психологические подходы - развивающий, индивидуальный, компетентностный, деятельностный, личностно-ориентированный, субъект-субъектный.

Предлагаемые меры по профилизации образовательного пространства предполагают изменения в содержании и формах педагогической деятельности учителей и учеников, освоение современных технологий и форм работы, обеспечивающих профильное обучение - проектный метод, блочно-модульный подход, портфолио, педагогическая диагностика.

Учитель профильной школы должен обеспечивать:

- вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);

- практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);


Тема урока: «Язык разметки гипертекста HTML»

Цели и задачи урока:

  • Сформулировать основные принципы создания WEB-страниц; познакомить учеников с основными командами оформления текста; продемонстрировать использование этих команд на конкретных примерах оформления WEB-страниц; формировать навыки и умения создания простейших WEB-страниц.

  • Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль.

  • Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: мультимедийная система, слайды, карточки со справочным материалом.

Ожидаемые результаты:

В конце урока ученики смогут:

  • Дать определение таким понятиям:

    1. Гипертекст;

    2. WEB-страница, WEB-сайт; WEB-дизайн;

    3. Язык разметки гипертекста HTML;

  • Использовать команды языка HTML для форматирования текста;

Ориентировочный план урока

  1. Актуализация опорных знаний

  • Как вы можете определить понятие «Интернет»?

  • Что такое служба WWW?

  • Как называются документы, которые мы можем просматривать в программе-браузере?

  1. Изложение нового материала.

  • Систематизация понятий

    1. Гипертекст;

    2. WEB-страница, WEB-сайт; WEB-дизайн;

    3. Язык разметки гипертекста HTML;

  • Команды (теги), определяющие структуру WEB-документа.

  • Команды (теги) форматирования текста.

  1. Физкультминутка.

  2. Примеры использования тегов форматирования.

  3. Закрепление нового материала.

  4. Итоги урока.

  5. Домашнее задание. Выучить конспект

Тема урока: Практическая работа № 1 «Создание Web-страницы»

Цели урока:

  1. Познавательная

  • Учить и научить каждого ребенка создавать простейшие Web-страницы в текстовом редакторе Блокнот.

  • Формировать навыки и умения работы с тегами языка HTML.

  1. Развивающая

  • Учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.

  1. Воспитательная

  • Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.

План урока

  1. Техника безопасности при работе с компьютером.

  2. Разъяснение хода практической работы.

  3. Практическая работа № 1 «Создание Web-страницы»

  4. Оценивание выполнения работы.

  5. Итоги урока.

  6. Домашнее задание. Выучить конспект, глава 6, § 4.6

P.S

Для спокойного проведения уроков по HTML целесообразно разместить на ученических компьютерах справочные материалы: таблицу безопасных цветов и обучалку с основными тегами.



Язык разметки гипертекста HTML

Практическая работа №1

Ход работы:

Для подготовки html-файла можно использовать текстовый редактор Блокнот.

Название окна Web-страницы

<BODY ПАРАМЕТРЫ>

<!--Дальше идет текст, например, такой.-- >

Меня зовут Светлана. Мне 16 лет.

Я хочу стать Web-дизайнером.

Это моя первая Web-страница. Тут я могу писать любой текст, например, про меня и мои интересы. Я помещу файл на сервере, и мою страницу смогут увидеть в разных концах мира.

BODY>

HTML>

В середине пары тегов <BODY параметры>…BODY> записывают (то есть программируют) то, что должно отображаться в окне броузера.

Задание 1. Создайте с помощью текстового редактора приведенный выше html-файл и сохраните его в своей папке с названием file_1.html. Тег <BODY> запишите так <BODY TEXT="red">. Откройте файл в броузере, т.е. перейдите в свою папку и дважды щелкните на файле file_1.html. Обратите внимание, что текст на экране расположен по другому, чем в файле: нет абзацев и абзацного отступа, текст выровнен по левому краю. Проэксперементируйте с разными значениями параметров BGCOLOR и TEXT. Для переключения между режимом просмотра WEB-страницы в браузере и текстом HTML-файла используйте меню ВИД В виде HTML

Задание 2. Отформатируйте текст в файле file1.htm следующим образом и сохраните его в файле file2.htm:

My Web-page

<CENTER><H1>Привет! H1>

<H2> Меня зовут Светлана. Мне 16 лет.

<H4> Я хочу стать Web-дизайнером. H4>

<HR>

Это моя <B> вторая B> попытка создать Web-страницу. Я уже умею пользоваться заголовками, формировать текстовые абзацы, вставлять линии. Позже я научусь вставлять <I> фотографии, картинки, звук I> путем гиперссылок на соответствующие <U> графические, звуковые или видеофайлы U>.<P>

Я сохраню этот файл на диске и открою его в броузере. <P>

Эту Web-страницу я буду усовершенствовать. Ее еще рано размещать на сервере. <HR>

BODY>

HTML>

Просмотрите этот файл с помощью броузера и проэксперементируйте с тегами форматирования текста. Проэксперементируйте с размерами окна, в котором демонстрируется документ и удостоверьтесь, что броузер автоматически заменяет расположение текста, чтобы его можно было просматривать без горизонтальной линии прокрутки (текстовые редакторы этого не делают).























Заключение

Актуальность проблемы обусловлена необходимостью поиска оптимальных путей формирования информационной культуры учителя в процессе повышения квалификации в развивающемся информационном пространстве. Среди основных проблем информационного общества важными являются те, которые относятся к философско-образовательным основам стратегии развития образования в России, в том числе проблемы, связанные с информатизацией и компьютеризацией образовательного процесса, формированием информационной культуры личности.

В программе информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования как направления, связанного с приобретением и развитием информационной культуры человека. Это, в свою очередь, ставит образование в положение «объекта» информации, где требуется так изменить содержание подготовки, чтобы обеспечить будущему специалисту не только общеобразовательные и профессиональные знания в области информатики, но и необходимый уровень информационной культуры. Для решения этой задачи в образовании необходим педагог, владеющий целостной информационной культурой, реализующий обучение, развитие и воспитание новых членов информационного общества.

В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования. Еще XIX Генеральная конференция ЮНЕСКО определила современное образование как «непрерывное образование» (lifelong learning) (1997 г.) - «...неограниченное ни во времени относительно сроков обучения, ни в пространстве относительно методов обучения; оно объединяет всю деятельность и ресурсы в области образования и направлено на достижение гармоничного развития потенциальных способностей личности и процесса преобразования в обществе».

В условиях развития парадигмы непрерывного образования личности процесс информатизации педагогического вуза, направленный на формирование информационной культуры, инициирует:

- совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения в современных условиях информатизации образования;

- расширение возможностей обучения учителей посредством предоставления доступа к материалам и учебным системам самого различного содержания на основе информационных, компьютерных, виртуальных, коммуникативных технологий, а также создание потенциала в области обмена учебной и научной информацией;

- создание и применение новых информационных технологий, систем информационного обмена, обеспечивающих функции сбора, продуцирования, накопления, хранения и передачи информации.

Развитие информационных технологий существенно расширило образовательное пространство, а также дало ему на вооружение новые средства. Дистанционное образование начинает приобретать все больший размах, наряду с остальными формами обучения.

Однако и при внедрении информационных технологий в образование возникают проблемы, которые надо ре­шать комплексно:

1. Стандартизация и подбор эффективных доступных аппаратных и про­граммных средств для пользователей и специальных студий, создание сети магазинов и специализированных образовательных центров.

2. Психолого-педагогические исследования по обоснованию, выработке рекомендаций с соблюдением "экологии сознания" для разработки и эффек­тивного внедрения мультимедиа в образовательный процесс.

3. Подготовка новых кадров для образования в педагогических универси­тетах, а переподготовка в Институтах повышения квалификации и студиях.

4. Интеграция содержания различных тем и дисциплин, т.к. базы знаний объединяют источники и предоставляют возможности комплексного решения проблемы. Комбинирование традиционных методов с активными оргдеятельностными играми (проектами) с имитацией ситуаций и моделированием сложных процессов, переход от описательных и объяснительных уровней к креативным.

5. Разработка программно-методических комплексов в студиях с привле­чением соответствующих специалистов, апробация и внедрение их в учебные заведения.

6. Оценка планов и результатов, конференции, конкурсы, обмен опытом для концентрации сил и средств.

.

Проблемы компьютеризации обучения можно рассмотреть со стороны объективных и субъективных факторов.

Объективные факторы.

К этой группе проблем можно отнести:

  • недостаток необходимого комфорта при работе с ПК (жесткая привязанность к месту, рабочей позе и размеру экрана). В настоящее время это недостаток компенсируется использованием портативных ПК и применением настольных плоских жидкокристаллических мониторов, но пока что распространению этих технологий препятствует их высокая цена;

  • привязанность к неизменяемому размеру экрана вызывает неудовлетворенность эстетического порядка (впечатление от крупного изображения значительно сильнее и ярче, чем от стандартной 14-17 дюймовой картинки);

* Это частично компенсируется использованием проекционной техники, но из-за высокой стоимости она также не может стать массовой.

  • восприятие текста с экрана не дает возможности охватить взглядом всю страницу полностью, а иногда - даже строку, и вынуждает при чтении постоянно передвигать экран вверх-вниз и вправо-влево;

  • не всех пользователей устраивает типичный фон текстового поля (ярко-белый или густо-синий).

  • отрицательное воздействие на "взаимоотношения" человека с ПК может оказывать подсознательно воспринимаемый фактор техницизма, т. е. понимание того, что человек имеет дело с машиной, а не с изделием другого живого человека;

  • несколько легковесное отношение к компьютерной продукции может вызывать понимание поразительной легкости процедур копирования и тиражирования компьютерной продукции [в данном случае ценность представляемой информации путается в сознании пользователя с себестоимостью ее носителя (дискета!) и процедурой изготовления копий].

В противовес перечисленным недостаткам можно отметить следующие моменты работы с ПК, которые обычно расцениваются как положительные:

  • понимание документальности, точности фиксации изображаемых явлений; кажущаяся "досягаемость" первоисточников, вызывающая у зрителя своеобразный эффект личной причастности к изображаемому;

  • практическую доступность культурно-художественной информации любого региона и понимание своей собственной, личной причастности к глобальному общечеловеческому художественному наследию;

  • удобство манипулирования изображениями, возможность их перегруппировки, произвольной компоновки и технического редактирования.

Несомненно, перечисленные проблемы оказывают различное влияние на разных людей в зависимости от их индивидуально-физиологических и личностных качеств. Учет этих качеств осложняется тем, что многие аспекты работы человека с ПК не получили достаточного научного рассмотрения.

Одной из немаловажных для работы с ПК психологических проблем является проблема возрастов. Дело в том, что чаще всего люди старшего поколения более осторожно относятся к процессу компьютеризации, нежели молодежь. Это можно объяснить тем, что у взрослых людей к определенному возрасту формируются привычные методы и формы работы, которые они не захотят, а часто - и не могут кардинально менять (что неизбежно случиться при компьютеризации их работы).




















































Список использованных источников;


  1. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - 432 с.: ил.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 205 с., илл.

  3. Угринович Н.Д. и др. Преподавание курса "Информатика и информационные технологии" в компьютерном классе. Методическое пособие для учителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

  5. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. Программная и методическая поддержка курса ИИТ. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.

  6. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

  7. Дуванов А. Web-конструирование. HTML. - СПб: БХВ-Петербург, 2005.

  8. Кирсанов Д. Веб-дизайн. - М: Символ-Плюс, 2006.

  9. Зельдман Д. Web-дизайн по стандартам. - М: НТ-Пресс, 2005.

  10. ильсен Я. Веб-дизайн. - М: Символ-Плюс, 2006.

  11. Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. - СПб: БХВ-Петербург, 2005.



© 2010-2022