- Преподавателю
- Информатика
- Мониторинг обучающихся по «Компьютер и здоровье»
Мониторинг обучающихся по «Компьютер и здоровье»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бадлуева С.С. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Мониторинг обучающихся по программе «Компьютер и здоровье»
-
Фамилия, имя, отчество Бадлуева Софья Сергеевна
-
Тема «Компьютер и здоровье »
-
Экспериментальные и контрольные классы (исследования) 7 «в» и «д» классы
-
Цель проекта Создание педагогических условий для сохранения и развития здоровья учеников на основе выработки и закрепления здоровьесберегающих психофизиологических навыков во время проведения уроков информатики и ИКТ.
-
Цель этапов проекта: Формирование здоровьесберегающего компонента культуры работы учащихся за компьютером на основе знаний о воздействии информационных ресурсов, аппаратных и программных составляющих компьютера на организм человека и окружающую среду.
-
Гипотеза проекта: ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе и сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно компьютер подрастающего поколения порой даже заменяет подросткам друзей, родителей, школу...
Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Эту проблему хочу рассмотреть в своей программе.
-
Направление исследований
-
Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.
-
Проведение анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера; родителей об информированности использования компьютера;
-
Формировать у учащихся представления о воздействии, которое может оказывать компьютер на организм человека и окружающую среду;
-
Знакомить с оздоровительными и профилактическими рекомендациями, комплексами упражнений по сбережению и сохранению здоровья учащихся и их родителей;
-
Формировать умения организации рабочего места и режима работы с компьютером;
-
Знакомить с историей возникновения, развития и применения в различных сферах компьютерных средств диагностики, профилактики, лечения, сохранения здоровья человека;
-
Создание рекламы «Компьютерная зависимость».
-
Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения, формирования правильной осанки.
-
Результаты анкетирования.
1.Анализ результатов
Я провела анкетирование среди учащихся 7-х классов всего было опрошено 20 учащихся. Вопросы анкеты разбиты на 4 группы:
1.Время работы за компьютером.
Анализ полученных результатов по этому блоку показал, что 85% учащихся имеют дома компьютер; 10% учащихся начали работать на компьютере с раннего возраста - 4 лет; 15% - с 10 лет; 45% - с 14 лет; 15% - с 16 лет.
2.Зависимость от компьютера
Я выяснила, что 45% учащихся ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 55% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.
Я поставила перед выбором ребят: компьютер или лыжная прогулка - 25% выбрали компьютер, а 75% - лыжная прогулка. Данные этого вопроса очень обрадовали тем, что большинство учащихся выбрали лыжную прогулку.
Общение по электронной почте или общение с другом на яву - 0% выбрали общение по электронной почте, а 100% общение с другом на яву
На вопрос: что больше всего интересует: компьютер, чтение книг или решение логических задач - 85% учащихся выбрали компьютер, 10% опрошенных чтение книг, 5% разгадывание кроссвордов.
3.Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером
На вопрос, сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером - 80% ответили, что можно сидеть за компьютером до 1 часа, а 15% ответили, что надо сидеть за компьютером до 2-х часов и 10 часов -5%.
Гимнастику для глаз делают 10% из числа опрошенных учащихся
На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 85% ответили, что знают, 15% ответили - нет.
Устают глаза при работе с компьютером у 75% анкетированных ответили да, у 15% глаза не устают, а 10% не придают значения этому.
4. Влияние компьютера на развитие интеллекта
На заданный вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 42% ответили, что предпочитают играть в бродилки, 36% предпочитают стратегии, 22% предпочитают логические игры.
3. Реализация профилактических мероприятий
Я провела профилактическую работу среди школьников. Она включала в себя:
-
Разработка материала «Техника безопасности при работе на ПК» приложение 1
-
Разработка материала и распространение памятки с комплексом упражнений для мышц шеи и глаз. Приложение 2.
-
Выводы.
Исследуя материалы по вопросу влияния компьютера на здоровье обучающихся я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость.
Проведя анкетирование, я получила следующие результаты:
1. Всего 10% учеников заботятся о здоровье своих глаз.
2. Большинство (85 %) учащихся имеют компьютер.
3. 25% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером.
4. Время которое учащихся проводят за компьютером в зависимости от возрата все время возрастает до 14 лет (45%) и к 16 годам спадает (15%)
5. 45% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры.
6. 36% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики.
Эти статистико-математические данные анкетирования позволили выявить следующие проблемы, которые нужно реализовать при выполнении данного этапа программы проекта:
-
Недостаточная информированность учащихся о влиянии компьютера на здоровье человека, а также о зависимости человека от ПК и к каким изменениям в организме может привести это зависимость и влияние.
-
Научить учащихся в необходимости соблюдения правил и норм выполнения санитарно-гигиенических и других условиях здоровьесбережения, с учетом индивидуальных показателей состояния здоровья учащихся на уроках информатики и ИКТ, а также дома.
-
Научить и убедить учащихся применять комплекс упражнений для глаз, осанки и мышц шеи при пользовании компьютером.
-
Рассмотреть и разобрать с учащимися полезные программы, игры для развития интеллекта, мышления, творческих способностей при помощи компьютера.
Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Таким образом научить, показать обучающимся , что все - таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения.