Урок по информатике на тему Создание документов в текстовом процессоре Word (6 класс)

  Создание документов в текстовом процессоре Word.   Цели: Систематизировать и обобщить изученный материал;   Проверить уровень сформированности навыков создания текстовых документов.   Ход урока.   Мотивация к учебной деятельности.   Проверка выполнения домашнего задания. РТ: №32(3,4), №33(3,4), №34(3,4), №35   Вопросы 3-5 стр.28   Актуализация и проверка усвоения изученного материала. Тема урока.   Ребята, сегодня мы начнём урок с выполнения задания. Поверните карточки, лежащие на ваших столах, лицевой стороной вверх.   1-ое слово 11010001 11101110 11100111 11100100 11100000 11101101 11101000 11100101 00100000      С О  З  Д  А  Н  И  Е                                2-ое слово 11100100 11101110 11101010 11110011 11101100 11100101 11101101 11110010 11101110 11100010 00100000  Д О  К У М Е Н Т О В     3-ое слово 01010111 01001111 01010010 01000100 W O R D  
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Цели: Систематизировать и обобщить изученный материал;

Проверить уровень сформированности навыков создания текстовых документов.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка выполнения домашнего задания.

РТ: №32(3,4), №33(3,4), №34(3,4), №35

Вопросы 3-5 стр.28



  1. Актуализация и проверка усвоения изученного материала. Тема урока.

Ребята, сегодня мы начнём урок с выполнения задания. Поверните карточки, лежащие на ваших столах, лицевой стороной вверх.

1-ое слово

11010001

11101110

11100111

11100100

11100000

11101101

11101000

11100101

00100000

С

О

З

Д

А

Н

И

Е






2-ое слово

11100100

11101110

11101010

11110011

11101100

11100101

11101101

11110010

11101110

11100010

00100000

Д

О

К

У

М

Е

Н

Т

О

В

3-ое слово

01010111

01001111

01010010

01000100

W

O

R

D



  1. Выявление места и причины затруднения

- Вы можете понять, что там написано?

- А расшифровать можете?

- Что для этого вам потребуется?

Найдите в рабочих тетрадях кодовые таблицы, они находятся на 17-18 и 24-25 страницах.

Расшифруйте каждый своё слово с помощью кодовой таблицы и запишите в карточки.

- Вот это и есть тема сегодняшнего урока «Создание документов в текстовом процессоре WORD»

Ребята, так что такое кодовая таблица?

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Перед выполнением практической работы ответьте мне на следующие вопросы.

Вопрос: - Назовите этапы подготовки текстовых документов.

Ответ: - Ввод, редактирование, форматирование.

Воспрос: - С помощью чего вводится информация?

Ответ: - С помощью клавиатуры.

Вопрос: - Правильно. Что такое редактирование?

Ответ: - Это изменение содержания документа.

Вопрос: - Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа?

Ответ: - Исправление ошибок (правописание), удаление и добавление фрагментов.

Вопрос: - Хорошо. А что такое форматирование?

Ответ: - Изменение внешнего вида документа.

Вопрос: - Молодец. Правильно. Какие операции входят в форматирование документа?

Ответ: - Начертание, шрифт, выравнивание, абзацные отступы, размер шрифта.

- Хорошо, все молодцы.

  1. Реализация построенного проекта.

Ребята, отложите свои вещи (книги, тетради, дневники, пеналы) на край стола, чтобы они вам не мешали. Я сейчас раздаю вам карточки с практической работой Внимательно ознакомьтесь со своими работами. Есть вопросы по практической работе? Ответить, обратить внимание, что у них должно быть на экране.

Гимнастика для глаз 2 минуты.

Примерные упражнения гимнастики для глаз - Общее время 2-3 минуты.

  1. Упражнения для век. Положите кончики пальцев на виски. 10 раз быстро и легко мигните с максимальной скоростью.

  2. Перемещение взгляда с близкой точки на отдаленную, 6 раз.

  3. Расслабление глазных мышц. Закрыть ладонями глаза. Создать эффект темноты. Спокойно открывать и закрывать глаза, повторить 6 раз.

А теперь спокойно встали, стулья задвинули и с карточками сели за компьютеры.

- Ребята, есть незыблемые понятия, слова, чувства, которые человек проносит через всю жизнь. Я думаю, и вы согласитесь со мной, что человек должен быть патриотом своей страны. Кроме патриотических чувств, любви к родине, любой гражданин России должен знать и символику своей страны. Через загадки попробуйте отгадать, о каком символе идёт речь.

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их

к славе привела

Под Знаменем Победы ярко.. (красным)

- Правильно, о флаге нашей родины.

  1. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия.

Итак, откроем текстовый процессор Word.



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практическая работа за компьютером

Внимание! Ребята, сохраните работы в своих именных папках, текстовый редактор не закрывайте. Стулья задвинули и вернулись за круглый стол. 1 мин.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

РТ: №36

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Выберите начало предложения и закончите его:

Я узнал (а)...

Я думаю ...

Мне удалось ...

Я запомнил (а)…

Меня удивило …

Выставление оценок. Комментарии.

Спасибо за работу! Похвалить удачные работы.



© 2010-2022