- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока на тему Хранение информации 5класс ФГОС
Технологическая карта урока на тему Хранение информации 5класс ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лапшина Т.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
05.02.2016 Лапшина Татьяна Авенировна, г. Сыктывкар
Урок информатики в 5 классе Тема урока «Хранение информации»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
-
сформировать представление о внешней и внутренней памяти, о памяти человека и памяти человечества.
-
Формирование навыков набора текста на клавиатуре. 3. Формирование навыков работы с текстом
-
Формирование навыков работы в пару.
-
Развитие памяти и аккуратности.
Дидактический и раздаточный материал:
-
Карточки с примерами видов памяти (внутренняя, вешняя) для индивидуальной работы
-
Карточки для работы в парах.
-
Рабочая тетрадь.
-
Пластилиновые планшетки
Карта урока:
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Время
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
1 мин
2
Активизация деятельности учащихся
Демонстрировать учащимся несколько предметов: (чай, крем, салфетки для ПК, пластилин, пакет подарочный, цифра 8, открытка) в течении минуты и убрать
Учащиеся по памяти записывают названия предметов на заранее выданные листы на листе бумаги
Познавательные УУД:
- развитие внимания, памяти
2 мин
3
Постановка цели урока
Какие действия вы выполняли?
Что использовали для запоминания предметов?
Что использовали для записи списка предметов?
Предложить учащимся самим обозначить тему и цели урока.
(слайд1)(Приложение1)
Отвечают на вопросы: -запоминали предметы, записывали их название.
-память
-лист бумаги
-хранение информации, познакомиться с видами памяти
Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу
3 мин
4
Актуализация знаний
Вспомните виды информации по форме представления
Отвечают на вопрос:
-текстовую
-числовую
-графическую
-звуковую
-видео
Коммуникативные УУД:
- умение слу-
шать и понимать других
1 мин
5
Изучение нового материала
Где человек может хранить информацию?
На столах лежат конверты с заданиями. Необходимо разбить на группы имеющуюся в них информацию и объяснить, почему выполнено такое деление.
Вопрос:
Назовите плюсы и минусы внешней и внутренней памяти
(слайд 2 приложения 1) (Приложение 2, карточки)
Отвечают на вопросы: -в своей памяти, в тетрадях, в книгах, на дисках, на доске…
Дети выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой. По окончании работы карточки вклеить в тетрадь.
Отвечают на вопрос:
- плюсы внешней памяти
- долговременная, минусы - долго искать
-плюсы внутренней памяти - быстро вспоминаем, минусы - можно забыть Делают записи в тетради по аналогии со слайдом
Познавательные УУД:
- умение обрабатывать информацию -умение классифицировать понятия -умение рассуждать -умение делать выводы - развитие речи, - умение кратко формулировать мысль
6 мин
Существует память отдельного человека и память человечества. Как вы думаете, чем они отличаются? (слайд 3- переход по гиперссылкам)(Приложение 1).
Отвечают на вопрос: -каждый человек помнит свою личную информацию
-память человечества сохраняет информацию для потомков.
4 мин
6
Творческое задание мини проект
Вопрос: на чем сохраняли информацию в древности?
(Приложение 1 слайд4) Задание учащимся. На пластилиновых табличках нарисовать предложенное предложение.
(Приложение 2)
Отвечают на вопрос: -на скалах, глиняных табличках, …
Учащиеся создают рисунки на пластилиновых дощечках, затем дети встают, меняются табличками и пытаются расшифровать нарисованное.
Делают вывод: чтение рисунка неоднозначно, человечество переходит к различным вариантам письменности
4 мин
7
Первичное закрепление
Демонстрация презентации(слайды 5 - 7) (Приложение 1)
Вопрос: какую информацию научились сохранять?
Учащиеся вспоминают варианты письменности (знакомились на уроках истории)
-Вывод научились хранить текстовую информацию
5 мин
8
Физминутка
Физ. минутка для глаз
Ученики выполняют упражнения для снятия напряжения глаз
1 мин
9
Закрепление материала
Работа с электронным учебником (фотография, фильм, ноты) (слайд 14) (Приложение 1)
Вывод научились сохранять графическую, звуковую и видео информацию
Познавательные УУД:
- развитие речи, - умение кратко формулировать
мысль
4 мин
Заданий в рабочей тетради. (слайд 16)
Выполняют задание в рабочей тетради
2 мин
10
Домашнее задание
Параграф 1.3 вопросы после параграфа)
(слайд 17) (Приложение 1)
Дополнительная информация (Приложение 3)
Записывают задание в дневник, слушают пояснения к заданию, задают вопросы.
2 мин
11
Практическая.
Задание в электронной тетради.
Параграф 3.1 в учебнике.
-Читают параграф 3.1 -Выполняют задание в электронной тетради -смотрят оценку за выполненную работу, говорят учителю
Познавательные УУД:
- развитие навыков самостоятельной работы -формирование навыков смыслового чтения.
Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК
Личностные УУД:
-развитие навыков самоконтроля.
7 мин
12
Активизация внимания
Задание на развитие памяти: записать предметы, которые были показаны в начале урока
Записывают на листочках с обратной стороны названия предметов, которые были продемонстрированы в начале урока.
Познавательные УУД: - развитие внимания, памяти
1 мин
13
Итоги урока, рефлексия
Вопросы учащимся: -Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Какое задание было самым интересным и почему?
Тестирование с использованием системы Votum в режиме Опрос для контроля уровня понимания материала
Отвечают на вопросы
Личностные УУД:
- развитие самооценки
2 мин