Технологическая карта урока на тему Хранение информации 5класс ФГОС

Данный файл содержит технологическую карту урока информатики в 5 классе по теме "Хранения информации" в соответствии с требованиями ФГОС. Электронная тетрадь, используемая на данном уроке, уже выложена на сайте. На уроке использующийся различные формы работы. Приложения к уроку будут размещены на сайте, если данный материал будет интересен.
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

05.02.2016 Лапшина Татьяна Авенировна, г. Сыктывкар

Урок информатики в 5 классе Тема урока «Хранение информации»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

  1. сформировать представление о внешней и внутренней памяти, о памяти человека и памяти человечества.

  2. Формирование навыков набора текста на клавиатуре. 3. Формирование навыков работы с текстом

  1. Формирование навыков работы в пару.

  2. Развитие памяти и аккуратности.

Дидактический и раздаточный материал:

  1. Карточки с примерами видов памяти (внутренняя, вешняя) для индивидуальной работы

  2. Карточки для работы в парах.

  3. Рабочая тетрадь.

  4. Пластилиновые планшетки

Карта урока:

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Время

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

1 мин

2

Активизация деятельности учащихся

Демонстрировать учащимся несколько предметов: (чай, крем, салфетки для ПК, пластилин, пакет подарочный, цифра 8, открытка) в течении минуты и убрать

Учащиеся по памяти записывают названия предметов на заранее выданные листы на листе бумаги

Познавательные УУД:

- развитие внимания, памяти

2 мин

3

Постановка цели урока

Какие действия вы выполняли?

Что использовали для запоминания предметов?

Что использовали для записи списка предметов?

Предложить учащимся самим обозначить тему и цели урока.

(слайд1)(Приложение1)

Отвечают на вопросы: -запоминали предметы, записывали их название.

-память

-лист бумаги

-хранение информации, познакомиться с видами памяти

Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

3 мин

4

Актуализация знаний

Вспомните виды информации по форме представления

Отвечают на вопрос:

-текстовую

-числовую

-графическую

-звуковую

-видео

Коммуникативные УУД:

- умение слу-

шать и понимать других

1 мин

5

Изучение нового материала

Где человек может хранить информацию?

На столах лежат конверты с заданиями. Необходимо разбить на группы имеющуюся в них информацию и объяснить, почему выполнено такое деление.

Вопрос:

Назовите плюсы и минусы внешней и внутренней памяти

(слайд 2 приложения 1) (Приложение 2, карточки)

Отвечают на вопросы: -в своей памяти, в тетрадях, в книгах, на дисках, на доске…

Дети выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой. По окончании работы карточки вклеить в тетрадь.

Отвечают на вопрос:

- плюсы внешней памяти

- долговременная, минусы - долго искать

-плюсы внутренней памяти - быстро вспоминаем, минусы - можно забыть Делают записи в тетради по аналогии со слайдом

Познавательные УУД:

- умение обрабатывать информацию -умение классифицировать понятия -умение рассуждать -умение делать выводы - развитие речи, - умение кратко формулировать мысль

6 мин

Существует память отдельного человека и память человечества. Как вы думаете, чем они отличаются? (слайд 3- переход по гиперссылкам)(Приложение 1).

Отвечают на вопрос: -каждый человек помнит свою личную информацию

-память человечества сохраняет информацию для потомков.

4 мин

6

Творческое задание мини проект

Вопрос: на чем сохраняли информацию в древности?

(Приложение 1 слайд4) Задание учащимся. На пластилиновых табличках нарисовать предложенное предложение.

(Приложение 2)

Отвечают на вопрос: -на скалах, глиняных табличках, …

Учащиеся создают рисунки на пластилиновых дощечках, затем дети встают, меняются табличками и пытаются расшифровать нарисованное.

Делают вывод: чтение рисунка неоднозначно, человечество переходит к различным вариантам письменности

4 мин

7

Первичное закрепление

Демонстрация презентации(слайды 5 - 7) (Приложение 1)

Вопрос: какую информацию научились сохранять?

Учащиеся вспоминают варианты письменности (знакомились на уроках истории)

-Вывод научились хранить текстовую информацию

5 мин

8

Физминутка

Физ. минутка для глаз

Ученики выполняют упражнения для снятия напряжения глаз

1 мин

9

Закрепление материала

Работа с электронным учебником (фотография, фильм, ноты) (слайд 14) (Приложение 1)

Вывод научились сохранять графическую, звуковую и видео информацию

Познавательные УУД:

- развитие речи, - умение кратко формулировать

мысль

4 мин

Заданий в рабочей тетради. (слайд 16)

Выполняют задание в рабочей тетради

2 мин

10

Домашнее задание

Параграф 1.3 вопросы после параграфа)

(слайд 17) (Приложение 1)

Дополнительная информация (Приложение 3)

Записывают задание в дневник, слушают пояснения к заданию, задают вопросы.

2 мин

11

Практическая.

Задание в электронной тетради.

Параграф 3.1 в учебнике.

-Читают параграф 3.1 -Выполняют задание в электронной тетради -смотрят оценку за выполненную работу, говорят учителю

Познавательные УУД:

- развитие навыков самостоятельной работы -формирование навыков смыслового чтения.

Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК

Личностные УУД:

-развитие навыков самоконтроля.

7 мин

12

Активизация внимания

Задание на развитие памяти: записать предметы, которые были показаны в начале урока

Записывают на листочках с обратной стороны названия предметов, которые были продемонстрированы в начале урока.

Познавательные УУД: - развитие внимания, памяти

1 мин

13

Итоги урока, рефлексия

Вопросы учащимся: -Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Тестирование с использованием системы Votum в режиме Опрос для контроля уровня понимания материала

Отвечают на вопросы

Личностные УУД:

- развитие самооценки

2 мин


© 2010-2022