- Преподавателю
- Информатика
- Работа по развитию слуха с детьми после протезирования СА и КИ с помощью музыки
Работа по развитию слуха с детьми после протезирования СА и КИ с помощью музыки
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ранкова О.Е. |
Дата | 27.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В Детский Центр реабилитации для восстановительного лечения поступают дети с нарушением слуха разной степени и различными сопутствующими проблемами здоровья. Большинство из них протезированы СА или проходят реабилитацию после КИ.
В процессе музыкальных занятий, дети овладевают первоначальными приемами восприятия музыкальных и речевых звуков. Музыкальное воспитание способствует общему и речевому развитию, и имеют цели:
-
привить устойчивый интерес к музыкальным занятиям;
-
научить слушать, воспринимать и чувствовать музыку;
-
создавать образы с помощью музыки;
-
добиваться пластичности, выразительности в движении;
-
уметь ориентироваться в пространстве;
-
развивать правильную реакцию на музыку медленную, плавную, стремительную, быструю;
-
выработать умение одновременно с музыкой начинать и оканчивать движение;
создать условия для благотворного развития голосового аппарата, воспроизводя несложные мелодии, благодаря чему развиваются навыки правильного владения своим голосом.
Дети с нарушением слуха не лишены музыкальности, если ее развивать и поддерживать целенаправленно и систематически. Детям необходимо доступное музыкально-эстетическое воспитание, которое заметно стимулирует общее интеллектуальное развитие. У детей улучшается внимание, воображение, слуховая и речевая память, появляется способность создавать музыкальные образы в движении, способность более свободно ориентироваться в пространстве. Безусловно, в работе с детьми должен учитываться возраст и индивидуальные способности ребенка: степень снижения слуха, как оно компенсируется СА и КИ, и есть ли другие сопутствующие проблемы.
Особенности работы
На начальном этапе важно привлечь внимание ребенка к звучанию. Надо показать, что есть звучащий объект - инструмент, затем предложить какое-то совместное действие (вращение кистями рук, хлопки и т.д.), при этом отмечать начало и окончание музыки.
Обязательно использовать паузы, которые дают возможность ребенку прислушиваться, следить за началом и концом музыки.
Использовать слушание с выключенным зрением (предложить закрыть глазки, надеть заклеенные очки).
В процессе занятий наблюдать за поведением ребенка. Своим примером помогать ему, формировать навыки осмысленного восприятия содержания и формы музыкальных произведений. По выражению лица взрослого, ребенок учится проникать в мир музыкальных образов, постигать их смысл, улавливать эмоциональные оттенки. Например, во время исполнения веселой музыки лица взрослых радостные, оживленные. При слушании грустной мелодии - лица спокойные, сосредоточенные.
Таким образом, взрослые выражают свое отношение к музыке и обращают внимание детей на нее.
Очень важно в ходе занятий чередовать двигательные, слуховые, голосовые задания. Оценивать положительно участие ребенка. Отрицательная оценка недопустима. Взрослым необходимо в этом случае пересмотреть организацию занятия, учитывая особенности ребенка.
Дети, посещающие музыкальные занятия, более успешны в освоении речи. Они хорошо двигаются, поют, слушают музыку, а главное - воспринимают мир звучащим.