Работа по развитию слуха с детьми после протезирования СА и КИ с помощью музыки

Данная статья предназначена для музыкальных руководителей дошкольных учреждений, работающих с детьми с нарушениями слуха.Цели и задачи музыкального воспитания, описанные в статье, эффективнее решаются на индивидуальных и подгрупповых занятиях:-научить слушать, воспринимать и чувствовать музыку;-создавать музыкально-двигательные образы;-развивать правильную реакцию на музыку плавную, медленную, быструю, стремительную;-выработать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой;-созда...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В Детский Центр реабилитации для восстановительного лечения поступают дети с нарушением слуха разной степени и различными сопутствующими проблемами здоровья. Большинство из них протезированы СА или проходят реабилитацию после КИ.

В процессе музыкальных занятий, дети овладевают первоначальными приемами восприятия музыкальных и речевых звуков. Музыкальное воспитание способствует общему и речевому развитию, и имеют цели:

  • привить устойчивый интерес к музыкальным занятиям;

  • научить слушать, воспринимать и чувствовать музыку;

  • создавать образы с помощью музыки;

  • добиваться пластичности, выразительности в движении;

  • уметь ориентироваться в пространстве;

  • развивать правильную реакцию на музыку медленную, плавную, стремительную, быструю;

  • выработать умение одновременно с музыкой начинать и оканчивать движение;

создать условия для благотворного развития голосового аппарата, воспроизводя несложные мелодии, благодаря чему развиваются навыки правильного владения своим голосом.

Дети с нарушением слуха не лишены музыкальности, если ее развивать и поддерживать целенаправленно и систематически. Детям необходимо доступное музыкально-эстетическое воспитание, которое заметно стимулирует общее интеллектуальное развитие. У детей улучшается внимание, воображение, слуховая и речевая память, появляется способность создавать музыкальные образы в движении, способность более свободно ориентироваться в пространстве. Безусловно, в работе с детьми должен учитываться возраст и индивидуальные способности ребенка: степень снижения слуха, как оно компенсируется СА и КИ, и есть ли другие сопутствующие проблемы.

Особенности работы

На начальном этапе важно привлечь внимание ребенка к звучанию. Надо показать, что есть звучащий объект - инструмент, затем предложить какое-то совместное действие (вращение кистями рук, хлопки и т.д.), при этом отмечать начало и окончание музыки.

Обязательно использовать паузы, которые дают возможность ребенку прислушиваться, следить за началом и концом музыки.

Использовать слушание с выключенным зрением (предложить закрыть глазки, надеть заклеенные очки).

В процессе занятий наблюдать за поведением ребенка. Своим примером помогать ему, формировать навыки осмысленного восприятия содержания и формы музыкальных произведений. По выражению лица взрослого, ребенок учится проникать в мир музыкальных образов, постигать их смысл, улавливать эмоциональные оттенки. Например, во время исполнения веселой музыки лица взрослых радостные, оживленные. При слушании грустной мелодии - лица спокойные, сосредоточенные.

Таким образом, взрослые выражают свое отношение к музыке и обращают внимание детей на нее.

Очень важно в ходе занятий чередовать двигательные, слуховые, голосовые задания. Оценивать положительно участие ребенка. Отрицательная оценка недопустима. Взрослым необходимо в этом случае пересмотреть организацию занятия, учитывая особенности ребенка.

Дети, посещающие музыкальные занятия, более успешны в освоении речи. Они хорошо двигаются, поют, слушают музыку, а главное - воспринимают мир звучащим.


© 2010-2022