- Преподавателю
- Информатика
- Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»
Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абляева Э.Ф. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №73»
Конспект урока
в 3 классе «А»
учитель информатики
Абляева Эльвира Фаековна
Тема урока: «Основные Операции при создании анимации».
г. Пермь - 2014
Тема урока: «Основные Операции при создании анимации».
Предмет: Информатика в начальной школе
Класс: 3 А
Цель занятия: обобщить знания учащихся о среде ПервоЛого и создать в среде индивидуальные проекты.
Задачи занятия:
Обучающие
-
учащиеся закрепляют и расширяют знания;
-
осваивают технологические приемы по работе в среде ПервоЛого.
Развивающие
-
учащиеся развивают общеучебные умения и навыки технологии обработки информации в программной среде ПервоЛого,
-
компьютерную грамотность, творческие способности .
Воспитательные
-
учащиеся продолжают развивать навыки планирования учебного времени; умения правильного использования компьютерных терминов;
-
применять теоретические сведения для построения проектов;
-
воспитывать информационную культуру, уважение друг к другу;
Формы организации работы на занятии: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся, индивидуальная работа.
Оборудование и материалы:
10 ученических ПК, мультимедийный проектор, среда программирования ПервоЛого, раздаточный материал, презентация по теме урока, подготовленная в среде МS Power Point.
Использованные материалы
1. Информатика.5-6 класс. Начальный курс: Учебник/ Под ред. Макаровой Н.В.- СПб.:Питер, 2004.
2. Тузова О.А. Программирование на ЛОГО, 2001.
4. Паронджанов В. Занимательная информатика. - М.: Росмэн, 1998.
План занятия:
1
Организационный момент
(2 мин)
2
Повторение
(8 мин)
3
Практическая работа детей за компьютером
(12мин)
4
Физкультминутка
(5мин)
5
Защита проектов
(10 мин)
6
Подведение итогов
(5 мин)
7
Домашнее задание
(3мин)
Ход урока
1. Организационный момент.
(Дети рассаживаются за парты)
- Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие. Проверяем готовность к уроку. У вас должны быть тетради, ручки, дневники. Я желаю вам новых открытий, новых знаний и успехов.
Слайд 1.
На наших занятиях мы познакомились с программой ПервоЛого. Главным героем в ней является Черепашка. Она очень любит путешествовать.
2. Повторение
А теперь начнем работу с повторением техники безопасности в компьютерном классе, и на рабочем месте;
(слайд 2). Строго запрещается:
-
трогать разъемы соединительных кабелей;
-
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
-
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
-
включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
-
класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
-
работать во влажной одежде и влажными руками
(слайд 3).
(слайд 4).
-
Следует сидеть прямо
-
Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти
-
Колени - на уровне бедер или немного ниже.
-
Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу
-
Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Все технику безопасности мы с вами повторили и а теперь ребята,
- что такое ПервоЛого? (слайд 5).
ПервоЛого - среда программирования со встроенным объектом - черепашкой.
Лого - язык программирования.
Что позволяет делать эта программа?
Среду программирования ПервоЛого отличает то, что в ней есть объекты, которые могут «сами» производить некоторые действия (перемещаться, поворачиваться), а так же менять свои свойства (например: форму, размеры, цвет). Эти объекты - черепашки.
Конечно, все их действия и превращения происходят не без участия человека. Именно он направляет черепашек, командуя ими.
Какие инструменты вам знакомы?
Перечислите…
Молодцы, ребята повторили тему! теперь я предлагаю вам немного отвлечься и послушать меня.
3. Практическая работа детей за компьютером.
-Откройте тетради и запишите число и тему «Основные Операции при создании анимации».
И мы с вами продолжаем работать в программе ПервоЛого, и на
сегодняшнем занятии будем создавать очередной творческий проект. Интересно о чем, будет этот проект?... давайте отгадаем загадку; ? (слайд 6).
а) Едет конь стальной,
Рычит,
Сзади плуги волочит. (трактор)
б) Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку орешком,
Петю сыроежкой,
Катеньку малинкой,
Васю хворостинкой! (лес).
Вашей задачей будет запустить среду ПервоЛого. Она находится на рабочем столе ваших компьютеров, значок, изображающий
черепашку. Наконец-то, мы сейчас переходим к созданию творческого проекта «движение трактора по лесу». Внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять последовательность своих действий, в случае необходимости обращайтесь к учителю с вопросом.
(слайд 8).
1) Для начала создайте фон и пейзаж, картинки есть на форме
(слайд 9).
2) Вставить новую черепашку
(слайд 10).
3) Держа за голову черепашки левой кнопкой мыши, разворачиваете её за голову вправо и надеваем форму «трактор».
(слайд 11).
4)Нажмите на черепашку и на форме на солнце, автоматически вставляется картинка, потом нажимаете на кнопку ключ
вставьте на картинку солнце.
(слайд 12).
5) Открывается окно инструкций черепашки,
нажать на кнопку команды и выбрать команду «Увеличься» + «Пауза» =5 секунд +синяя кнопка стрелка + «Уменьшись» + «Пауза» =5 секунд +синяя кнопка стрелка.
(слайд 13).
6) Чтобы закрыть окно инструкции нажмите на кнопку
и на синею кнопку стрелку.
(слайд 14).
7) Нажмите на следующую черепашку в своей картинке и на трактор, теперь взяли кнопку ключ и нажали на трактор
(слайд 15).
8) Появилось окно инструкций черепашки, нажать на кнопку команды и выбрать команду «Иди» =2, «Пауза» =1 секунд
Давайте немного отдохнем и проведем физкультминут
(слайд 16).
4. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
5. Защита проектов
Сейчас язык программирования Лого получил всемирное распространение. Он дает возможность вам прикоснуться к волшебному миру программирования, который раньше был доступен только специалистам. В настоящее время этот язык включает в себя множество разнообразных команд, позволяющих рисовать, создавать мультфильмы и делать многое другое, диалоговые тесты.
Сейчас каждый ученик будет показывать мне свои работы и будете рассказывать как вы сделали проект «движение трактора по лесу».
(слайд 17).
6. Подведем итог изученной теме.
-Пересаживаемся за центральные столы.
-С какой средой мы сегодня работали?
-Из чего состоит окно программы?
-Как запустить программу?
-Как перейти из раздела в раздел?
-Какие инструменты рисования вы запомнили?
-Какие были трудности при выполнении практической работы?
-Что понравилось?
(слайд 18).
7. Домашнее задание
Придумать дома сказку, и к следующему уроку принести будем делать мультфильмы.
На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание!