Исследовательский проект по ИКТ Возможности сетевых технологий в использовании сторителлинга 8 класс

 Исследовательский проект, выполненный учащимися 8 класса в рамках районной  научно-практической конференции "Эврика", где стали победителями.Работа состоит из трёх глав. В первой главе мы рассматриваем возможности сетевых сервисов для неформального способа передачи информации в форме рассказа, стихотворения, песни и т.д. Во второй главе дается краткая аннотация изученных нами программных продуктов. ­ Третья глава включает в себя описание практических работ.   При работе над теоретической частью...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Спицынская средняя общеобразовательная школа п. Ленинская Искра Котельничского района















Конференция проектных и исследовательских работ «Эврика»



Возможности сетевых технологий

в использовании сторителлинга







Работу выполнили учащиеся 8Б класса:

Гулина Ангелина

Чешуин Дмитрий

Научный руководитель: Бондарчук Н.Г.

учитель информатики и физики

Содержание

Введение………………………………………………….. 3 стр.


  1. Краткий обзор……..………………………………………3 стр.



  2. Теоретические основы ……………………………………3 стр.


  3. Результаты работы…………………………………………9 стр

  4. Заключение ……………………………………………….10 стр.

  5. Информационные источники……………………………11 стр.


Введение

Сторителлинг - рассказывание историй. Это, одновременно, самая древняя и, возможно, одна из самых модных образовательных техник. Любая информация воспринимается легче, если слова подкрепляются изображениями, роликами и звуком. Мы решили исследовать сетевые сервисы, которые помогут донести идеи до аудитории.

  1. Краткий обзор.

Работа состоит из трёх глав. В первой главе мы рассматриваем возможности сетевых сервисов для неформального способа передачи информации в форме рассказа, стихотворения, песни и т.д. Во второй главе дается краткая аннотация изученных нами программных продуктов. ­ Третья глава включает в себя описание практических работ.

При работе над теоретической частью работы использовались информационные возможности сети Интернет, просмотр рекламных продуктов с использованием технологии сторителлинга, выбор наиболее интересных программ.



  1. Теоретические основы.

Каждый из нас оказывался перед выбором своей жизни, когда нужно было принять ответственное решение. За ответами на свои вопросы обращались к книгам, искали ответы в интернете, но масса прочитанной литературы не всегда давала понимания того, как правильно следует поступить, что стало причиной возникновения данной ситуации? И вдруг мы слышим историю, которая помогает с лёгкостью разрешить ситуацию. Такой историей может быть сказка, анекдот, история из жизни или даже короткая фраза. Их ещё называют метафорами, и их эффективность объясняется тем, что они проникают глубоко в наше подсознание, помогая найти ответ на наш вопрос.

Как правило, мы пользуемся уже готовыми метафорами, однако их может не хватать, а потому нужны новые истории. В древности это называлось сказительством. Люди придумывали истории, основанные на реальных фактах, придавали им немного загадочности, мистики. Так рождалась поучительная сказка. В современном варианте это искусство стало называться cторителлингом и используется с успехом для развития коммуникации, в качестве маркетингового приёма, в психотерапии, в бизнесе и т.д. Это направление стало вариантом неформального обучения людей в ряде корпораций, которые используют его, как дополнительное к академическому.

Дело в том, что невозможно описать в учебниках и рассказать на лекциях все примеры из практики. А ведь очень часто во время выполнения работы, человек сталкивается с каким-то сложным моментом, который в данной компании уже проходил другой сотрудник. И теперь его история, основанная на личном опыте, помогает найти выход. Сторителлинг в бизнесе впервые применил Дэвид Армстронг, написав книгу "MBSA: Managing by Storying Around". В сборнике "Руководство по работе" он изложил яркие рассказы о поступках сотрудников, важных событиях в жизни компании.

Эти истории помогают людям гораздо больше, чем изучение правил и директив. Однако спектр использования сторителлинга в фирме гораздо шире:

Описание успешных и неудачных примеров в работе. Благодаря им, передаются навыки других сотрудников, а также снижают стресс у новых сотрудников в случае неудачи.

Истории, которые помогают лучше осознать корпоративные ценности и принципы компании и следовать им. Эти истории не только разъясняют, что является ценным в компании, но и вдохновляют своим примером, у сотрудников появляется желание тоже сделать что-то ради своей фирмы.

Личные истории сотрудников. В них могут быть приведены описания того, как сотрудник сделал карьеру в этой компании, что стимулирует остальных сотрудников, в результате чего они начинают лучше трудится.

Таким образом, такой корпоративный сборник историй помогает новым сотрудникам лучше понять внутренний мир компании, почувствовать себя его частью, способствует сплочению коллектива, помогает найти выход из положения в трудных ситуациях, установить доверительные отношения с другими сотрудниками, прикладывать больше усилий для достижения общей цели компании.

Сторителлинг может применяться и в семье, когда старшие, рассказывая свои истории, делятся с младшим поколением своим жизненным опытом. Такие истории наиболее ценны ещё и тем, что они связаны с близкими людьми. Это помогает укрепить отношения в семье, улучшить взаимопонимание, рождает уважение.

Сторителлинг - это одновременно наука и искусство. Сочетая в себе психологические, управленческие и прочие аспекты, позволяет не только эффективно донести информацию до человека, но и мотивировать его на поступок, добиться максимально высоких результатов.

Исследовательский проект по ИКТ Возможности сетевых технологий в использовании сторителлинга 8 класс.

Техники сторителлинга

Техники сторителлинга могут быть разными. У каждой есть свои плюсы и минусы; разные техники подходят для разных ситуаций и аудиторий. После того как вы поймете, перед кем и в какой обстановке выступать, вы сможете выбрать подходящую технику.

Исследовательский проект по ИКТ Возможности сетевых технологий в использовании сторителлинга 8 класс.



  1. Развитие цифровых технологий ведет к растущей популярности историй, которые рассказываются с применением различных аудиовизуальных материалов, таких как запись голоса, изображения, анимация, и видео - так называемый цифровой сторителлинг. Цифровой сторителлинг часто используется для передачи личного опыта, создания виртуальных туров, презентаций или проведения дебатов. Мы решили проанализировать рынок программных продуктов, позволяющих использовать цифровой сторителлинг.

  1. Стена (интерактивная онлайн доска).

Самым популярным инструментов в работе социальной странички является «стена». Это то место, где выкладывается вся самая свежая и актуальная информация, которую хотели бы разместить в сети.

Стена позволяет размещать фотографии, видеоролики, ссылки на внешние ресурсы. Предлагаем вам несколько наиболее удобных ресурсов для создания такой странички.

  1. en.linoit.com позволяет размещать текст, фотографии, картинки, видеоролики;

  2. realtimeboard.com/ru/ позволяет рисовать;

  3. ru.padlet.com/gallery галерея.

  1. Интерактивные плакаты.

Интерактивный плакат - лидер интерактивного обучения. Наиболее популярны в сфере образования, рекламы.

  1. tackk.com

  2. tumblr

  3. Thingling

  1. Электронные книги.

Все большую популярность набирают сервисы, позволяющие создавать электронные книги. Любое произведение можно представить в виде текста с иллюстрациями, музыкой, перемещающимся курсором, а некоторые позволяют встраивать звук.

  1. booktrack.com/ позволяет встраивать звук;

  2. storybird.com (без звука);

  3. Cowbird.com;

  4. Narrable.com (есть звук).

  1. Инфографика.

Инфогра́фика (от лат. informatio - осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός - письменный, отγράφω - пишу) - это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию[1][2]. Одна из форм информационного дизайна[3].

Спектр её применения огромен география, журналистика, образование, статистика, технические тексты. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции. (Wikipedia).

  1. easel.ly;

  2. Piktochart.com;

  3. infogr.am;

  4. dipiti;

  5. Resumur.com резюме в Фейсбуке.

5.Облако тегов.

На языке визуального дизайна, облако тегов (или облако слов) это один из видов «взвешенного списка», обычно оно используется на географических картах для отображения относительного размера городов, с помощью размера шрифтов. Одним из первых примеров взвешенного списка английских ключевых слов является список «подсознательных файлов компьютера» в романе Дугласа Коупленда Рабы Майкрософта (1995). Список слов немецкого языка появился в 1992[3].

Особое визуальное представление и распространение термина «облако тегов» началось в первом десятилетии 21 века. Как особенность сайтов и блогов эры Веб 2.0, использовалось, в основном, для визуализации частотного распределения ключевых слов метаданных, описывающих содержание веб-сайта и помогающих в навигации.

Первые облака тегов на известных веб-сайтах появились на сайте сервиса хранения и распространения цифровых фотографий Flickr. Создателем облаков тегов был соучредитель и проектировщик Flickr Стюарт Баттерфилд в 2004. Эта реализация была основана на книге Джеймса Фланагана Search Referral Zeitgeist[4], в котором описывается визуализация ссылок на веб-сайт. Примерно в то же время распространению облака тегов способствовали сайтыDelicious и Technorati.

Перенасыщение облаками тегов и двоякие чувства в отношение их полезности как помощников в навигации по веб-сайтам привели к заметному снижению их использования на сайтах-первопроходцах[5][6]. (Создатели Flickr впоследствии «извинились» перед веб-сообществом в своей речи на премии Webby Awards, где они просто сказали «простите за облака тегов»[7].)

Второе поколение развития программного обеспечения выявило широкий круг применения облаков тегов как основных методов визуализации текстовых данных. Также были предложены некоторые расширения для этих элементов навигации. Например, параллельные облака тегов[8], sparkClouds[9], и префиксные облака тегов[10].

  1. Tagxedo.com;

  2. wordle.net;

  3. wordit.out.com;

  4. tagul.com;

  5. Tagcround.com;

  6. imagechef.com.

6.Скрайбинг.

Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки); речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги); получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда. Главное в понятии скрайбинга: он служит для ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ. В этом смысле его можно поставить в один ряд с инфографикой, например. Задача скрайб-презентации - донести информацию, сделать ее привлекательной для слушателя и зрителя, помочь лучше ее запомнить и усвоить.

  1. PowToon.com ;

  2. xplainto.me (Объясняшки. Русскоязычный сервис, но…

платный);

  1. videoScribe.

  1. Результаты работы

В ходе работы была создана интерактивная онлайн доска, посвященная киберспорту с открытым доступом для добавления контента и размещенная в социальной сети «В контакте», и рисованная презентация, посвященная Дню космонавтики, также размещенная на видеохостинге youtube.com.

  1. tackk.com/zdxxf8 интерактивный плакат. Автор Чешуин Дмитрий.

  2. youtu.be/2yfVhpq9jj0 рисованная презентация. Автор Гулина Ангелина.


  1. Заключение. Изучение технологии сторителлинга вызвало у нас большой интерес. Сторителлинг - это современная система эффективного распространения интеллектуальных знаний и эмоционального опыта средствами устных, письменных, цифровых, интерактивных медиа, уходящая корнями в древнее искусство рассказывания историй.
    Сторителлинг - живая, саморазвивающаяся энергетически-заряженная система.
    Возможности Сторителлинга вот уже с лишним 20 лет широко используют европейские и англоязычные страны, и только сейчас Сторителлинг приобретает популярность в России.

Сторителлинг - это наука…
Сторителлинг - это искусство…
Сторителлинг - это философия…
Сторителлинг - это экономика…
Сторителлинг - это политика…
Сторителлинг - это религия…
Сторителлинг - продвижение культуры и языка…

К сожалению, все программные продукты для сторителлинга англоязычные , что вызывает определенные трудности в их использовании, но и эта проблема достижима. В Интернете очень много видеоуроков, обучающих работе в этих программах, что мы и использовали в своей работе.

Информационные ресурсы

  1. ru.wikipedia.org/wiki;

  2. mediatvorchestvo.blogspot.ru/p/blog-page_29.html; Блог Кузьминой М.В.

  3. vyatkajournalist.blogspot.ru.

12


© 2010-2022