- Преподавателю
- Информатика
- Контрольная точка по дисциплине Информатика и ИКТ
Контрольная точка по дисциплине Информатика и ИКТ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стемблевская А.Р. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Беловский педагогический колледж»
Оценочные средства для мониторинга уровня сформированности компетенций
Комплект разноуровневых задач (заданий)
по дисциплине/МДК __Информатика и ИКТ группа 0252
(наименование дисциплины/МДК)
-
Общие и профессиональные компетенции/группы компетенций для проверки
Показатели оценки результата
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов выступлений
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использование информационно и коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности
-
обоснование цели исследования педагогического опыта;
-
использование различных форм, методов изучения педагогического опыта;
-
обоснование использования передового педагогического опыта в собственной педагогической деятельности;
-
соответствие структуры документа его виду;
-
обоснование логики содержания педагогических разработок;
-
оформление различных видов документации в соответствии с требованиями информационной культуры.
-
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться калькулятором, для решения задач, использовать методическую литературу по профилю, методические разработки других педагогов, правилами написания эссе.
Время выполнения задания 40 минут.
1 Задачи репродуктивного уровня
Задача (тест) на тему «Информатика и информационные процессы»
2 Задачи продуктивного уровня
Задача (решение задач) на тему «Информатика и информационные процессы»
3 Задачи творческого уровня
Задача (написание эссе) на тему «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»
«Информация и информационные процессы»
Вариант 1
-
Что такое информация?
-
Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
а) полной; б) актуальной; в) полезной; г) достоверной; д) понятной
-
Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
а) достоверной; б) полезной; в) понятной; г) актуальной; д) полной
-
В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания?
а) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт б) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
в) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт г) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
-
Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
а) процесс получения информации; б) процесс защиты информации;
в) процесс хранения информации; г) процесс передачи информации;
д) процесс обработки информации
-
К формальным языкам можно отнести:
а) китайский; б) английский; в) русский; г)химические элементы;
д) язык программирования; е) математические формулы
-
При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации? Чему равно N?
-
В коробке 32 шара. Какое количество информации несёт сообщение, что достали один шар?
-
Какое количество информации несёт один знак русского алфавита? Как это можно посчитать?
-
Какое количество информации несёт код 10001000111?
-
Написать эссе на тему «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».
«Информация и информационные процессы»
Вариант 2
-
Что изучает наука информатика?
-
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) достоверной; б) понятной; в) объективной; г) полной; д) актуальной
-
Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) актуальной; б) достоверной; в) полной; г) понятной; д) полезной
-
В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке убывания?
а) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт б) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
в) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт г) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
-
Обмен информацией - это:
а) разговор по телефону; б) выполнение домашней работы;
в) просмотр телепрограммы; г) наблюдение за поведением рыб в аквариуме
-
К естественным языкам можно отнести:
а) английский язык; б) музыкальные ноты; в) русский язык;
г) язык программирования; д) китайский язык
-
При угадывании целого числа из некоторого диапазона было получено 6 бит информации. Сколько чисел в диапазоне?
-
Какое количество информации будет получено при угадывании числа из диапазона от 1 до 32?
-
Какое количество информации несёт один знак двоичного алфавита? Как это можно посчитать?
-
Какое количество информации несёт код 111100010?
-
Написать эссе на тему «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».
Критерии оценки:
-
оценка «отлично» выставляется студенту, если студент самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы теста, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы; хорошо знаком с литературой и методическими разработками других педагогов по своему профилю, в объеме необходимом для написания эссе; увязывает теоретические и практические аспекты предмета ИКТ с задачами практического применения в своей профессиональной деятельности.
-
оценка «хорошо» студент отвечает на вопросы теста почти в полном объеме (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных вопросах); не всегда выделяет наиболее существенное из литературы и методическими разработками других педагогов по своему профилю, не допускает вместе с тем серьезных ошибок при составлении эссе; умеет решать легкие и средней тяжести задачи; умеет трактовать изученный материал в объеме, превышающем обязательный минимум.
-
оценка «удовлетворительно» студент владеет основным объемом знаний по дисциплине, допускаются ошибки по существу вопросов теста; проявляет затруднения при решении задач; студент способен решать лишь наиболее легкие задачи; умеет трактовать изученный материал в объеме обязательного минимума при составлении эссе.
-
оценка «неудовлетворительно» студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы теста; студент не смог написать эссе.
Составитель ________________________ А.Р. Стемблевская
(подпись)
«____»__________________20 г.