Итоговый тест по теме «Начала программирования». Паскаль

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Итоговый тест по теме «Начала программирования». Паскаль.

1.

Цикл в фрагменте программы

а:=1;
b:=1;
while a+b<8 do
begin
a:=a+l;
b:=b+2
end;
выполнится:

  1. 0 раз

  2. 2 раза

  3. 3 раза

  4. бесконечное число раз

2.

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы.

а:=100;
b:=30;
а:=а-b*3;
if a>b then c:=a-b else c:=b-a;

  1. 20

  2. 70

  3. -20

  4. 180

3.

Вещественные числа имеют тип данных:

  1. boolean

  2. real

  3. string

  4. integer

4.

В данном фрагменте программы

s:=0;
for i:=1 to 10 do
s:=s+2*i;

вычисляется:

  1. сумма целых чисел от 1 до 10

  2. сумма первых десяти чётных чисел

  3. сумма чётных чисел от 1 до 10

  4. удвоенная сумма целых чисел от 1 до 10

5.

Чему равна сумма элементов а[1] и а[4] массива, сформированного следующим образом.

for i:=1 to 5 do a[i]:=i*(i+1);

  1. 5

  2. 40

  3. 22

  4. 30

6.

Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль?

  1. русские строчные и прописные буквы

  2. служебные слова

  3. знак подчеркивания

  4. латинские строчные и прописные буквы

7.

Выберите фрагмент программы, в котором ищется произведение 1×2×3×4×5.

  1. p:=1; i:=1; while i>5 do begin p:=p*i; i:=i+1 end;

  2. p:=0; i:=1; while i<=5 do i:=i+1; p:=p*i;

  3. р:=1; i:=1; while i<6 do begin p:=p*i; i:=i+1 end;

  4. p:=1; i:=1; while i<6 do i:=i+1; p:=p*i;

8.

Условный оператор

if a mod 2=0 then write ('Да') else write ('Нет')

позволяет определить, является ли число а:

  1. простым

  2. двузначным

  3. целым

  4. чётным

9.

Какого раздела не существует в программе, написанной на языке Паскаль?

  1. заголовка

  2. примечаний

  3. операторов

  4. описаний

10.

Какая последовательность символов не может служить именем в языке Паскаль?

  1. maS1

  2. _mas

  3. 2d

  4. d2

11.

В программе на языке Паскаль обязательно должен быть:

  1. блок описания используемых данных

  2. программный блок

  3. заголовок программы

  4. оператор присваивания

12.

В данном фрагменте программы:

program error;
begin
SuMmA:=25-14:
end.

ошибкой является:

  1. некорректное имя переменной

  2. не определённое имя переменной

  3. запись арифметического выражения

  4. некорректное имя программы

13.

Для вывода результатов в Паскале используется оператор

  1. readln

  2. print

  3. write

  4. begin

14.

В условном операторе и после then и после else без операторных скобок нельзя использовать:

  1. условный оператор

  2. составной оператор

  3. оператор вывода

  4. несколько операторов

  5. правильного ответа нет

15.

Разделителями между операторами служит:

  1. точка

  2. точка с запятой

  3. пробел

  4. запятая

16.

Цикл в фрагменте программы

р:=2;
repeat
р:=р*0.1
until p<0.1;

будет исполнен:

  1. 0 раз

  2. 1 раз

  3. 2 раза

  4. бесконечное число раз

17.

Для генерации случайного целого числа из промежутка [10; 20) необходимо использовать выражение:

  1. random(10) *2

  2. random(20)

  3. random*20

  4. random(10) +10

18.

Какого оператора цикла не существует в языке Паскаль?

  1. while

  2. for

  3. loop

  4. repeat...until

19.

Для вычисления квадратного корня из х используется функция:

  1. sqrt (x)

  2. sqr (x)

  3. int (x)

  4. abs (x)

20.

Языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются:

  1. данными

  2. операндами

  3. операторами

  4. выражениями

21.

Разработчиком языка Паскаль является:

  1. Норберт Винер

  2. Эдсгер В. Дейкстра

  3. Блез Паскаль

  4. Никлаус Вирт

22.

Имеется описание:

var с: array [1..20] of integer;

Для хранения массива с будет отведено ... последовательных ячеек.

  1. 40

  2. 200

  3. 20

  4. 1

23.

Какая клавиша нажимается после набора последнего данного в операторе read?

  1. Enter

  2. пробел

  3. Ctrl

  4. точка с запятой

24.

Описать переменную - это значит указать её:

  1. тип и значение

  2. имя и тип

  3. имя, тип и значение

  4. имя и значение

25.

При присваивании изменяется:

  1. значение константы

  2. значение переменной

  3. тип переменной

  4. имя переменной

26.

Определите значения переменных s и i после выполнения фрагмента программы:
s:=0;
i:=5;
while i>=0 do
begin
s:=s+i;
i:=i-1;
end;

  1. s = 5, i = 0

  2. s= 15, i = 0

  3. s = 15, i = 5

  4. s = 0, i = -1

© 2010-2022