• Преподавателю
  • Информатика
  • Урок–игра по информатике для 8 класса «За 5 печатями» по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Урок–игра по информатике для 8 класса «За 5 печатями» по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

"Выдержка из материала: Урок–игра по информатике для 8 класса «За 5 печатями». Тема: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» Игра «за 5 печатями». "Правила игры 1. Каждой команде необходимо решить 5 задач, чтобы собрать печать, которую похитил опасный вирус!  2. Выигрывает команда, которая первая соберёт печать и прочитает надпись на ней. Учащиеся делятся на две команды и выбирают капитанов. "Задание 1. «Загадка» Учитель выдает командам конверты с загадками. В каждой за...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра по информатике для 8 класса «За 5 печатями».

Тема: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Цели урока:

Обучающие:

  1. повторить, обобщить и закрепить знания учащихся;

  2. проверить уровень знаний учащихся по изученному материалу.

Развивающие:

  1. развивать умения учащихся работать индивидуально и в группе;

  2. развивать логическое мышление, познавательные и творческие способности.

Воспитательные:

  1. развитие познавательного интереса;

  2. воспитание ответственности за общее дело.

Форма учебной работы: групповая.

Тип урока: урок-игра.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями («шифровка», «маршрутный лист», «задача»), тестовые задания.

Особенность урока: текущий контроль знаний учащихся проводится в виде игры.

Ход урока.

  1. Организационный момент (5 минут).

  2. Основная часть. Игра (30 минут).

  3. Заключительная часть. Выставление оценок (5 минут)

Игра «за 5 печатями».

Правила игры

  1. Каждой команде необходимо решить 5 задач, чтобы собрать печать, которую похитил опасный вирус!

  2. Выигрывает команда, которая первая соберёт печать и прочитает надпись на ней.

Учащиеся делятся на две команды и выбирают капитанов.

Задание 1. «Загадка»

Учитель выдает командам конверты с загадками. В каждой загадке зашифровано число, которое соответствует номеру компьютера со следующим заданием.

Отгадав загадку, капитан идет с ответом за «печатью». Если ответ правильный, выдается «печать». Если не правильный - отгадывают дальше.

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(Ответ: ТРОЙКА)

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.
(Ответ: ЧЕТВЕРКА)

Задание 2. «Практическая»

Каждая команда выбирает одного человека, который будет выполнять задание 2 за компьютером (номер которого отгадан в задании 1).

Перед компьютером лежит «маршрутный лист» - путь к документу, в котором находится задание к практической.

Текст практической:

«Дорогой друг, приветствую Тебя!

Ты должен выполнить следующее задание, чтобы получить «печать»:

С помощью фигур воспроизведи «функциональную схему компьютера» и сгруппируй ее.

Удачи!»

Задание 3. «Шифр»

Пока игроки команд (по одному человеку) выполняют задание 2, оставшиеся участники команд расшифровывают вопросы по теме «компьютерные вирусы» и отвечают на них, записывая ответы на обратной стороне карточки.

Карточка №1

Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число - номер столбца, а второе - номер строки:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

пробел

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

3

а

б

в

г

д

е

ë

ж

з

и

й

.

(1,2), (2,2), (10,3), (9,3), (4,1), (1,3), (1,1), (10,3), (12,1), (9,3), (1,3), (2,2), (1,3), (8,3), (6,3), (4,1), (10,3), (11,1), (12,1), (1,1), (5,1), (3,1), (1,2), (6,1), (10,1), (4,2), (6,3), (2,2), (1,3). (признаки заражения компьютера)



Карточка №2

Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число - номер столбца, а второе - номер строки:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

пробел

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

3

а

б

в

г

д

е

ë

ж

з

и

й

.

(1,1), (2,1), (1,3), (3,2), (3,2), (10,3), (6,2), (10,3), (1,1), (1,3), (9,2), (10,3), (11,1), (12,1), (3,3), (10,3), (2,2), (5,2), (3,2), (5,1), (3,3). (классификация вирусов)

Задание 4. «Тест»

Командам выдается тест.

1. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в …

А) ПЗУ

Б) Процессор

В) ОЗУ

Г) Монитор

2. После отключения питания компьютера теряется вся информация, которая находилась …

А) На жестком диске

Б) В ПЗУ

В) На оптическом диске

Г) В ОЗУ

3. Для ввода информации с бумажного листа служит …

А) Сканер

Б) Принтер

В) Монитор

Г) Клавиатура

4. По какому обязательному признаку название "вирус" было отнесено к компьютерным программам?
А) Способность к мутации;
Б) Способность к саморазмножению;
В) Способность к делению;
Г) Способность к изменению размеров.

5. Файл - это
А) Единица измерения информации
Б) Программа в оперативной памяти
В) Текст, распечатанный на принтере
Г) Программа или данные на диске, имеющие имя

6. Текущий диск - это диск:
А) Диск, с которым пользователь работает в данный момент времени.
Б) CD-ROM
В) Жесткий диск
Г) Диск, на котором установлена ОС.

Логическая минутка

Команда переходит к решению пятой задачи после переправы волка, козы и капусты на противоположный берег. Файл ­- Wolfandbaran.exe

Задание 5. «Задача»

Последнее задание заключается в решении задач по теме «Единицы измерения информации».

Задача 1.

Вычислите, сколько килобайтов содержится в 4096 битах.

Решение:

4096:8=512 байтов.

512:1024=0,5 килобайта

Ответ: 0,5 килобайта.

Задача 2.

Вычислите, сколько килобайтов содержится в 30720 битах

Решение:

30720:8= 3840 байт

3840:1024=3,75 килобайт

Ответ: 3,75 килобайта.



  1. Подведение итогов и выставление оценок.

Учащиеся команды, занявшей I место, получают "5", занявшей II место - "4".





Приложение 1

Необходимо подготовить 2 печати, каждую разрезать на 5 частей и в процессе игры за каждый правильный ответ выдавать фрагмент.

Урок–игра по информатике для 8 класса «За 5 печатями» по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»Урок–игра по информатике для 8 класса «За 5 печатями» по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

© 2010-2022