Игра Сто к одному

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «100/1»

Цель:
1. Применение знаний, полученных на уроках информатики в жизни
2. Развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся
3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности, ориентация на выбор профессии

Подготовка к игре:
1. Опрос 100 человек по вопросам игры, обработка полученных ответов.
2. Выбираются: ведущий, 2 команды по 5 участников, помощник ведущего, оператор (работает с табло). Каждая команда выбирает капитана, название, готовит представление игроков.

Оборудование. Компьютер с проектором и экраном (на компьютере должна быть установлена программа Power Point, для звукового оформления должны быть колонки), ватман, маркеры 2-х цветов, бумага, магнитная доска с магнитами, карточки для ведущего с вопросами и вариантами ответов.

Ход игры.

1. Вводное слово учителя.

Дорогие ребята, сегодня вы участвуете в увлекательной игре «Сто к одному». Вы, наверное, все видели телевизионную версию этой игры. Теперь у вас есть возможность самим в ней поучаствовать, проверить свои знания, интуицию, узнать на сколько вы дружный класс. При подготовке к игре было опрошено 100 учащихся 9, 10, 11 классов. Их ответы на вопросы вы и должны сегодня угадать.

2. Проведение игры.

Ведущий: Приветствую всех на игре 100/1. Сегодня в нашей игре участвуют команды… . Познакомимся с участниками команд.
Ведущий подходит к командам и предлагает им представиться, капитаны команд представляют участников, а члены команд капитана (капитан стоит первым в команде). Представление всей команды не должно превышать 3-х минут.

1 тур. Простая игра

На экране загорается заставка 1 тура, а следом за ней табло с закрытыми ответами на вопрос тура, которые и надо будет угадать участникам команд.
Ведущий приглашает в центр класса по одному участнику от каждой команды. (В ходе всей игры участники выходят по порядку, начиная с капитана).
Представители команд (капитаны) вытягивают жребий на право 1 ответа.

Ведущий (читает вопрос): В какой стране появился первый компьютер?

Первый отвечает на вопрос. Если такой вариант есть на табло, то он открывается. Если открыта не первая строка, то свой вариант дает второй игрок. Если ни кто не открыл строку на табло, то ведущий приглашает следующих участников команд и так далее. Как только хотя бы один из пары игроков дал ответ, находящийся на табло ведущий подходит к команде, открывшей более высокую строку на табло.

Игроки команды отвечают на вопрос тура (ведущий по мере необходимости повторяет вопрос). Табло постепенно открывается. Все очки открытых строк складываются. Опрос команды продолжается до тех пор, пока не будет открыто все табло или команда не даст три неправильных ответа. В первом случае очки переходят команде, а во втором ведущий опрашивает соперников. В такой ситуации каждый участник команды дает свой вариант ответа на предложенный вопрос, а капитан выбирает из этих вариантов или предлагает свой ответ. Если ответа нет на табло, то все очки переходят на счет первой команды, в противном случае к этим очкам добавляются очки за ответ и зачисляются на счет второй команды.

Если по окончании тура на табло остаются неоткрытые строки, то ведущий может предложить зрителям угадать ответы на табло (для того, чтобы игра не затягивалась число отпрошенных должно быть не больше 4-5 человек).

После того как будет открыто все табло, можно спросить, какой ответ на вопрос правильный?

2 тур. Двойная игра (все очки, заработанные в этом туре, умножаются на 2)

Ведущий приглашает в центр следующих участников команд. Право первого ответа на вопрос предоставляется команде имеющей меньше очков.
Ведущий (читает вопрос): Человек сидит за компьютером, что он делает?
Дальше все происходит как в 1 туре.

3 тур. Тройная игра (все очки, заработанные в этом туре, умножаются на 3)

Ведущий приглашает в центр следующих участников команд. Право первого ответа на вопрос предоставляется команде имеющей меньше очков.
Ведущий (читает вопрос): Человеку, какой профессии для работы нужен компьютер?
Дальше все происходит как в 1 туре.

4 тур. Игра наоборот.

В игре наоборот команда должна на вопрос ведущего дать только один вариант ответа, при этом нужно угадать ответ, находящийся на табло, но на более низкой строке. В этом случае можно заработать больше очков.

Ведущий (читает вопрос): Назовите одно из устройств компьютера.

Команды обсуждают около 30 секунд ответ и предлагают его ведущему, при этом первой отвечает команда с наименьшем количеством очков.

Ведущий постепенно открывает табло, начиная с 1 строки. При этом можно спрашивать у зрителей и игроков команд их мнение по поводу того, какой ответ будет на открываемой строке.

Если ответы команд встречаются на табло, то соответствующее количество очков зачисляется на их счет.

Команда, набравшая большее количество очков, выходит в финал.

Финал

Финал состоит из двух этапов. Счет в финале начисляется с нуля. Команда, чтобы стать победителем игры, должна набрать не менее 200 очков.

1 этап. Ассоциации.
Ведущий приглашает к специальному столу капитана команды и предлагает ему написать на ватмане ассоциации к слову «Компьютер». Капитан (команда не видит, что он пишет) за 1 минуту должен как можно больше написать ассоциаций.
Ведущий спрашивает у каждого члена команды ассоциации к слову «Компьютер». Если слово совпало с тем, что написал капитан, то ассистент его вычеркивает. После ответов всех членов команды показывает результат. За каждое зачеркнутое слово команде дается 5 очков.

2 этап. Ответы на вопросы.
Ведущий приглашает двух представителей команды. Первый будет отвечать на вопросы ведущего, а второй выходит из класса.
Первый участник должен ответить на 5 вопросов за 15 секунд. После этого на табло открываются ответы игрока с количеством таких же ответов. Все очки прибавляются к заработанным в предварительном этапе. После этого табло закрывается. Приглашается второй участник финала. Ему задаются те же вопросы, на которые дается 20 секунд, так как если ответы совпали, то звучит звуковой сигнал и ему надо предложить другой вариант. После этого ответы показывают на табло с соответствующим количеством очков. Все очки складываются.

Вопросы финала:
Для чего нужен компьютер?
Первый счетный инструмент.
Компьютеры бывают…
Что нужно для работы компьютера?
Самая популярная компьютерная программа.

3. Подведение итогов и награждение.


Примерные вопросы и ответы.

Простая игра

В какой стране появился первый компьютер?

1. США 46
2. Япония 15
3. Россия 13
4. Англия 8
5. Китай 6
6. За границей 4

Двойная игра
Человек сидит за компьютером, что он делает?
1. Работает 41
2. Играет 20
3. Обучается 9
4. Печатает 8
5. Лазит в Интернете 5
6. Смотрит 4

Тройная игра
Человеку, какой профессии для работы нужен компьютер?
1. программист 57
2. бухгалтер 11
3. секретарь 9
4. экономист 5
5. многих 4
6. юрист /адвокат 3


Игра наоборот

Назовите одно из устройств компьютера.

1. Мышь 15
2. Монитор 30
3. Процессор 60
4. Системный блок 120
5. Клавиатур 180
6. Принтер 240

Вопросы финала:

1. Для чего нужен компьютер?
(самый популярный ответ - работать 32)
2. Первый счетный инструмент.
(самый популярный ответ - счеты 63)
3. Компьютеры бывают…
(самый популярный ответ - разные 42)
4. Что нужно для работы компьютера?
(Самый популярный ответ - Электричество 36)
5. Самая популярная компьютерная программа
(Самый популярный ответ Windows 36)

Ответы на вопросы финала:
1. Для чего нужен компьютер?

• Учиться 21
• Работать 32
• Развития 8
• Развлекаться 7
• Играть 9
• Писать рефераты 3
• Хранить информацию 3
• Обрабатывать информацию 2
• Получать информацию 3
• Решать задачи 2
• Лазить в Интернете 3
• Проектировать 1
• Общаться 2
• Для удобства 1
• Искать информацию 1
• Смотреть на него 1
• Слушать музыку 1


2. Первый счетный инструмент

• Счеты 63
• Пальцы 19
• Палочки, камешки 7
• Калькулятор 8
• Ум человека 1
• Печатная машинка 1
• Компьютер 1


3. Компьютеры бывают ….

• Не знаю 13
• Разные 42
• Маленькие 1
• Мощные 1
• Домашние 2
• Рабочие 3
• Разноцветные 4
• Дорогие 2
• Пентиум 6
• С плоским экраном 2
• В школе 1
• Плохие 2
• Персональные 5
• Ноутбук 3
• Взрывоопасные 1
• Умные 2
• Жидкокристаллические 8
• С вирусом 1
• Лазерные 1


4. Что нужно для работы компьютера?

• Не знаю 1
• Электричество 36
• Компьютер 6
• Включить 9
• Розетка 4
• Системный блок 12
• Ум, знания 11
• Программа 1
• Оборудование 2
• Периферийные ус-ва 5
• Бумага 1
• Диск 2
• Все 3
• Операционная сист.3
• Человек 2
• Ловкость рук 2


5. Самая популярная компьютерная программа

• Windows 36
• Internet 14
• Word 16
• Paint 3
• Excel 3
• Nero 2
• Far 1
• Intel Pentium 1
• Contr-Strike 1
• Не знаю 19
• Нет таких 1
• Кто хочет стать миллионером 2
• Караоке 1

6

© 2010-2022