Рабочая программа по информатике для 6 класса (по УМК Босова Л. Л.) + КТП

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа п. Бакшеево

Шатурского муниципального района Московской области.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ п. Бакшеево

Ю.В.Захаренкова

Приказ по МБОУ ООШ № 1 от 1.09.2015

.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 6 КЛАССА

(Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)


Программу составила

учитель информатики

Тужанская Е.Г.



2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программой Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Босова, Л. Л. Информатика : учеб. для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

2. Босова, Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

3. Босова, Л. Л. Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013.

4. Босова, Л. Л. Информатика. 5-6 классы : метод. пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013.

5. Босова, Л. Л. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс» / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - Режим доступа : metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Положения, которые рассматривает информатика, служат основой создания и использования информационных и коммуникационных технологий. Курс информатики вместе с математикой, физикой, химией, биологией закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Благодаря большому количеству междисциплинарных связей способы деятельности, освоенные на уроках информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Цели и задачи курса

Цели курса - развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений;

создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на формирование широкого спектра умений использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной для собеседника форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы при помощи средств ИКТ*.

Описание Места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика может быть представлена в следующих формах:

1) расширенный курс в 5-9 классах (5 лет по 1 ч в неделю, всего 170 ч);

2) базовый курс в 7-9 классах (3 года по 1 ч в неделю, всего 102 ч);

3) углубленный курс в 7-9 классах (7 класс - 1 ч в неделю, 8 и 9 классы - по 2 ч в неделю, всего 170 ч).

Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики и рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю).

Содержание учебного предмета**

Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.

Планируемые результаты изучения информатики

Личностные результаты:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

владение общепредметными понятиями «информация», «объект» и т. д.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умения «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

Информационное моделирование

Учащийся научится:

понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

различать натурные и информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Учащийся получит возможность:

сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

познакомиться с правилами построения данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Алгоритмика

Учащийся научится:

понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

Условные обозначения, принятые в календарно-тематическом планировании:

У - учебник.

РТ - рабочая тетрадь.

ЭПУ - электронное приложение к учебнику.

ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе контрольные работы

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)

I

Информационное моделирование

2

-



Фаза постановки и решения системы учебных задач

II

Информационное моделирование

21

4

III

Алгоритмика

10

2




Итоговое повторение

IV

Выполнение итогового проекта

2

-

Итого

35

6


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

1. Литература.

1. Босова, Л. Л. Занимательные задачи по информатике / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская. - М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова, Л. Л. Изучаем информационные технологии в V-VI классах // Информатика в школе : Приложение к журналу «Информатика и образование». - 2004. - № 6. - М. : Образование и информатика, 2004.

3. Босова, Л. Л. Преподавание информатики в 5-7 классах / Л. Л. Босова. - М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009.

4. Югова, Н. Л. Поурочные разработки по информатике : 6 класс / Н. Л. Югова, И. Ю. Хлобыстова. - М. : ВАКО, 2010. - (В помощь школьному учителю).

2. Интернет-ресурсы.

1. Бородин, М. Н. Информатика. УМК для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы : метод. пособие / М. Н. Бородин. - М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. - Режим доступа : files.lbz.ru/pdf/mpBosova5-9fgos.pdf

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание информатики. - Режим доступа : festival.1september.ru/informatics/

4. Электронное приложение к учебнику. - Режим доступа : metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php

3. Технические средства обучения.

  1. Компьютеры.

  2. Экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.

  5. Оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.

4. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов, схем.

* Босова Л. Л. Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013.

** Босова Л. Л. Информатика. 5-6 класс: метод. пособие. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013. URL: metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf










календарно-тематический план

№ урока

рока

Тема урока

Элементы содержания, основные понятия

Образовательные
ресурсы

Планируемые результаты

Домашнее
задание

Дата

предметные

метапредметные

личностные

Информационное моделирование (22 ч)

  1. 1

Информатика как наука. Техника безопасности и организация рабочего места.

Правила работы с учебником и электронными ресурсами. Информатика как наука. Объект. Множество. Общее имя. Единичное имя. Собственное имя. Свойства объектов. Действия, поведение, состояние объекта. Техника безопасности и организация рабочего места.

Работа с клавиатурным тренажером

ЭПУ:

презентация «Объекты окружающего мира»;

плакат «Объекты»;

плакат «Техника безопасности».

ЕК ЦОР:

интерактивные задания «Действия - признаки», ч. 1-3 (193100, 193005, 193169);

интерактивные задания «Состав действия», ч. 1-3, К (193173, 193165, 193084, 193086);

интерактивные задания «Общие действия», ч. 1-2

(192995, 193155)

Научатся: понимать
и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект».

Получат возможность: сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки; для объектов окружающей действительности указывать их признаки: свойства, действия, поведение, состояния

Познавательные: умеют работать с учебником и с электронным приложением к учебнику; анализируют объекты окружающей действительности, указывая их признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Способность и готовность к принятию здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Введение, § 1.

РТ: № 1, 2, 5, 6, 7, 11.

Дополнительное
задание:

РТ: № 13



  1. 2

Цели изучения курса информатики. Объекты окружающего мира



Компьютерные объекты. Объекты операционной системы

Объекты операционной системы: рабочий стол, панель задач, окна документов, папок, приложений
и т. д. Значки. Контекстное меню. Свойства объекта.

Практическая работа № 1 «Работаем
с основными объектами операционной системы»

ЭПУ:

презентация «Компьютерные объекты»;

плакат «Как хранят информацию в компьютере».

ЕК ЦОР:

анимация «Файлы и папки» (196624);

анимация «Программа "Проводник"» (196653);

упражнение «Манипуляции с файлами» (196633)

Научатся: изменять свойства рабочего стола, панели задач, узнавать свойства объектов, значки которых расположены на рабочем столе, упорядочивать объекты на рабочем столе


Познавательные: устанавливают соответствие между устройствами компьютера и функциями, которые они выполняют; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

§ 2,

с. 16-17.

РТ: № 24



Файлы и папки. Размер файла

Файл. Имя и свойства файла. Расширения файлов. Папки. Операции с файлами и папками. Единицы измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Практическая работа № 2 «Работаем
с объектами файловой системы»

ЭПУ:

презентация «Компьютерные объекты»;

плакат «Как хранят информацию
в компьютере».

ЕК ЦОР:

анимация «Файлы и папки» (196624);

анимация «Программа "Проводник"» (196653);

упражнение «Манипуляции с файлами» (196633)

Научатся: определять свойства объектов файловой системы; создавать, открывать, закрывать папки.

Получат возможность: научиться
систематизировать (упорядочивать) файлы и папки

Познавательные: используют знаково-символические средства; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: управляют поведением партнера - убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§ 2,

с. 12-15.

РТ: № 17, 22

Дополнительное

задание:

РТ: № 27



Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

Разнообразие отношений объектов. Схема отношений. Схема состава. Круги Эйлера.

Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания
графических объектов»
(задания 1-3)

ЭПУ:

презентация «Отношения объектов и их множеств»

Научатся: пользоваться инструментами графического редактора; создавать сложные графические объекты из простых.

Получат возможность: приводить примеры отношений между объектами

Познавательные: выявляют отношения, связывающие данный объект с другими объектами; устанавливают соответствия между понятиями.

Регулятивные: самостоятельно планируют пути достижения целей; соотносят свои действия
с планируемыми результатами.

Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; задают уточняющие вопросы для получения недостающей информации

Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; осознание важности навыков первичного анализа и оценивания получаемой информации

§ 3,

с. 19-22,

У: № 1-5, с. 25-27.

РТ: № 36, 38.

Дополнительное

задание:

РТ: № 39



Отношение «входит в состав»

Отношение «входит в состав» и его схема.

Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 5-6)

ЭПУ:

презентация «Отношения объектов и их множеств»

Научатся: пользоваться инструментами графического редактора; создавать сложные графические объекты из простых.

Получат возможность: называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами

Познавательные: выявляют отношения, связывающие данный объект с другими объектами; используют схему состава при решении задач; структурируют и визуализируют информацию с помощью схем.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем

Чувство ответственности за общее дело; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

§ 3,

с. 23-25.

У: № 7-8, с. 27.

РТ:

№ 40 (б), 43, 45.

Дополнительное
задание:

РТ: № 47



Разновидности объектов и их классификация

Отношение «является разновидностью». Схема разновидностей. Классификация объектов (естественная и искусственная). Основание классификации.

Практикум на основе № 54 и (или) № 55 в РТ

ЭПУ:

презентация «Разновидности объектов и их классификация».

Сайт: bubbl.us (для выполнения практикума)

Научатся: представлять текстовую информацию в графической форме.

Получат возможность: осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации; приобрести опыт решения задач с помощью ИКТ

Познавательные: владеют информационно-логическими умениями: определяют понятия, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации, делают выводы.

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий; оценивают правильность выполнения учебной
задачи.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

Понимание важности логического мышления в повседневной жизни

§ 4,

с. 28-30.

У: № 1-6,
с. 31-32.

РТ:

№ 51 (б), 53, 56



Классификация компьютерных
объектов

Отношение «является разновидностью». Схема разновидностей. Классификация объектов. Основание классификации. Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов»

ЭПУ:

презентация «Разновидности объектов и их классификация»;

файл-заготовка «Ошибка.doc»

Научатся: в текстовом редакторе открывать, изменять и сохранять документы; выполнять проверку правописания; устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы; выделять фрагмент текста (произвольный участок, строку, абзац, слово) и изменять начертание шрифта.

Получат возможность: осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации; приобрести опыт решения задач
с помощью ИКТ

Познавательные: владеют информационно-логическими умениями: определяют понятия, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации, делают выводы.

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную; вносят коррективы и дополнения в составленные планы; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; используют речь для регуляции своего действия


Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

§ 4.

РТ: № 57, 58



Системы объектов. Состав и структура системы

Системный подход. Системы объектов. Состав и структура системы. Системный эффект.

Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
(задания 1-3)

ЭПУ:

презентация «Системы объектов»;

 плакат «Системы»;

файлы-заготовки «Ал-Хорезми.bmp», «Шутка.doc»

Научатся: вставлять в текстовые документы рисунки и изменять их свойства; создавать, изменять и перемещать декоративные надписи в текстовом процессоре.

Получат возможность: приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем

Познавательные: уверенно оперируют понятием «система», анализируют окружающие объекты с точки зрения системного подхода.

Регулятивные: проявляют способность к волевому усилию в случае затруднения; осуществляют контроль на уровне произвольного внимания.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь

Понимание необходимости использования системного подхода в повседневной жизни

§ 5,

с. 33-36.

РТ:

№ 59-62



Система и окружающая среда. Система как «черный ящик»

Вход и выход системы. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».

Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
(задания 4-5)

ЭПУ:

презентация «Системы объектов»;

плакат «Системы»;

файл-заготовка «Домик.doc»

Научатся: создавать простые графические объекты (фигуры) в текстовом процессоре; выделять графические фрагменты, перемещать и удалять их; редактировать, копировать и вставлять графические объекты; устанавливать порядок следования; группировать простые графические объекты; разделять сложные объекты на составные части.

Получат возможность: приводить примеры материальных,
нематериальных и смешанных систем

Познавательные: уверенно оперируют понятием «система»; анализируют окружающие объекты с точки зрения системного подхода; выделяют существенные характеристики объектов.

Регулятивные: принимают взвешенные решения и осуществляют осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные: продуктивно разрешают конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Понимание необходимости использования системного подхода в повседневной жизни, значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

§ 5,

с. 36-37.

РТ: № 65

(д - о), 66.

Дополнительное

задание:

РТ: № 67



Персональный компьютер как система

Компьютер как надсистема
и подсистема. Аппаратный, программный, аппаратно-программный, пользовательский интерфейс.Информационные ресурсы.

Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
(задание 6)

ЭПУ:

презентация «Персональный компьютер как система»;

плакат «Компьютер и информация»

Научатся: редактировать, копировать и вставлять графические объекты в текстовом процессоре; устанавливать порядок следования, группировать простые графические объекты; разделять сложные объекты на составные части.

Получат возможность: расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера

Познавательные: уверенно оперируют понятием «система»; анализируют окружающие объекты с точки зрения системного подхода; ищут и выделяют необходимую информацию в учебнике; выбирают наиболее эффективные пути решения практических задач.

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и оценивают правильность выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют инициативу в поиске и сборе информации в сотрудничестве с партнером; владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств ИКТ

§ 6.

РТ: № 69, 70, 72.

Дополнительное
задание:

РТ: № 74



Способы познания окружающего мира

Тест по теме «Объекты
и системы».

Знания. Чувственное познание: ощущение, восприятие, представление. Формы логического (абстрактного) мышления: понятие, суждение, умозаключение.

Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы»

ЭПУ:

презентация «Как мы познаем окружающий мир»;

файлы-заготовки «Дом.doc», «Мир.doc», «Воды1.doc», «Воды2.doc», «Воды3.doc»

Научатся: определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию; ускорять свою работу за счет операций копирования, вставки, поиска и замены фрагментов; вводить текст на английском языке, символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно.

Получат возможность: осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового редактора; оформлять текст в соответствии
с заданными правилами

Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; строят логическое рассуждение, умозаключение, делают выводы.

Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно используют речь для планирования и регуляции
своей деятельности

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; понимание значения подготовки в области информатики и ИКТ в условиях становления информационного общества

§ 7.

РТ: № 75, 76, 79, 82.

Дополнительные
задания:

РТ: № 83, 85



Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

Понятие как форма мышления. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

ЭПУ:

презентация «Понятие как форма мышления»

Научатся: для объектов окружающей действительности указывать их признаки: свойства, действия, поведение, состояния; создавать сложные объекты из графических примитивов.

Получат возможность: применять логические операции в практической деятельности; видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическое рассуждение, умозаключение; делают выводы; определяют понятия; создают обобщения; устанавливают аналогии.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности

§ 8,

с. 47-49.

РТ: № 86, 89, 91.

Дополнительное
задание:

РТ: № 100



Определение понятия

Определение понятия. Видовое и родовое понятия. Логические операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

Тест по теме «Человек и информация».

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2 или 3 на выбор ученика)

ЭПУ:

презентация «Понятие как форма мышления»

Научатся: конструировать и исследовать графические объекты в среде графического
редактора.

Получат возможность: видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора

Познавательные: владеют основными логическими операциями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение; ищут и выделяют необходимую информацию; выбирают форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Понимание важности логического мышления для современного человека

§ 8,

с. 49-50.

РТ: № 93, 96, 97.

Дополнительное
задание:

РТ: № 99



Информационное моделирование как метод познания

Моделирование. Модель. Прототип или оригинал. Натурная (материальная) модель. Виды информационных моделей: образные, смешанные, знаковые.

Практическая работа № 8 «Создаем графические модели» (одно из первых двух заданий,
3 - дополнительное)

ЭПУ:

презентация «Информационное моделирование»;

плакат «Модели».

ЕК ЦОР:

трехмерная интерактивная модель «Географическая модель земли» (191127);

3D-модели «Атомы и молекулы» (186500), «Грановитая палата» (198154);

Интерактивная модель «Проведи корабль через шлюз» (186830)

Научатся: понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; строить графические модели объектов.

Получат возможность: сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей, о моделировании как методе научного познания

Познавательные: владеют общепредметными понятиями «модель», «информационная модель»; используют метод информационного моделирования: строят разнообразные информационные структуры для описания объектов, проверяют адекватность модели объекту и цели моделирования.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений; проявляют готовность реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни; проявление устойчивого познавательного интереса к изучаемой теме

§ 9.

РТ: № 102, 105, 106, 110.

Дополнительное
задание:

РТ: № 112



Знаковые информационные модели

Знаковые информационные модели. Словесные, научные, художественные
описания.

Практическая работа № 9 «Создаем словесные модели»

ЭПУ:

презентация «Информационное моделирование»;

плакат «Модели»;

файлы-заготовки «Портрет_заготовка.doc», «История.doc», «Слова.doc»;

папка «Крылатые выражения»

Научатся: строить простые информационные модели из различных предметных областей; упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки; добавлять в документ колонтитул; создавать и оформлять различные словесные модели.

Получат возможность: приводить примеры знаковых информационных моделей

Познавательные: владеют знаково-символическими средствами; умеют выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; строят понятные для партнера высказывания

Понимание значения информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

§ 10,

с. 59-62.

РТ:

№ 113-
115 (одно из заданий на выбор ученика), 116, 117.

Дополнительное
задание:

РТ: № 119



Математические модели. Многоуровневые списки

Математические модели.
Многоуровневые списки.

Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки»

ЭПУ:

презентация «Информационное моделирование»;

файлы-заготовки «Устройства.doc», «Природа России.doc», «Водные системы.doc»

Научатся: создавать многоуровневые списки.

Получат возможность: оформлять текст в соответствии с заданными требованиями; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей

Познавательные: умеют выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; создают и преобразуют модели и схемы для решения учебных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§ 10,

с. 62-64.

У: № 4,

с. 176.

РТ: № 120, 121 (один из пунктов на выбор ученика).

Дополнительное
задание:

РТ: № 122



Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц

Табличные информационные модели.
Правила оформления таблиц. Таблицы типа «объекты - свойства».
Таблицы типа «объекты - объекты - один»

Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели»

ЭПУ:

презентация «Табличные информационные модели»;

файл-заготовка из папки «Герб» «Природа России.doc»

Научатся: «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; в электронной таблице: добавлять и удалять строки и столбцы, объединять ячейки.

Получат возможность: познакомиться с правилами построения табличных моделей

Познавательные: преобразуют объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; применяют смысловое чтение; извлекают необходимую информацию; определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием методов информатики и средств ИКТ

§ 11,

с. 66-71.

РТ:

№ 123-
126.

Дополнительное
задание:

РТ: № 132



Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы

Вычислительные таблицы. Взаимно-однозначное соответствие. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

ЭПУ:

презентация «Табличные информационные модели»

Научатся: вычислять сумму чисел строки (столбца) таблицы в текстовом процессоре; строить табличные модели.

Получат возможность: решать логические задачи с помощью таблиц

Познавательные: анализируют объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новому способу решения логических
задач

§ 11,

с. 71-76.

РТ: № 128, 130.

Дополнительное

задание:

РТ: № 133


Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений

Зачем нужны диаграммы и графики. Наглядное представление процессов изменения величин.

Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели - диаграммы
и графики»

ЭПУ:

презентация «Графики и диаграммы»;

файл-заготовка «Погода.doc».

ЕК ЦОР:

анимация «Построение графика x(t)»

(186653)

Научатся: создавать круговые, столбчатые и другие диаграммы, строить графики.

Получат возможность: представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков

Познавательные: строят разнообразные информационные структуры для описания объектов с помощью программных средств; умеют «читать» диаграммы, графики, таблицы.

Регулятивные: соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют контроль своей деятельности.

Коммуникативные: учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать и реализовывать решение

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

§ 12,

с. 79-82.

РТ: № 137.

Дополнительное
задание:

РТ: № 136


Создание информационных моделей - диаграмм

Наглядное представление о соотношении величин. Создание информационных моделей - диаграмм.

Тест по теме «Информационное моделирование».

Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

ЭПУ:

презентация «Графики и диаграммы»

Научатся: строить простые информационные модели из различных предметных областей.

Получат возможность: выбирать форму представления данных (график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: используют знаково-символические средства; проводят сравнение объектов по заданным критериям; строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: контролируют действия партнера; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

§ 12,

с. 82-85.

РТ: № 138, 140


Многообразие схем и сферы их
применения. Информационные модели на графах

Многообразие схем и сферы их применения. Граф и его виды (ориентированный, неориентированный, взвешенный, сеть, семантическая сеть). Ребро, дуга, вершина, петля, цепь, цикл. Иерархия. Система с иерархической структурой. Дерево (корень, предок, потомок, листья).

Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели - схемы, графы, деревья»
(задания 1-2)

ЭПУ:

презентация «Схемы»;

файлы-заготовки «Солнечная система.doc», «Поездка.doc».

ЕК ЦОР:

интерактивные задания «Графы-1» (193071), «Графы-2» (193076), «Графы-3» (193222), «Графы-4» (193049), «Графы-5» (193153), «Графы-6» (193270), «Графы-К» (193121)

Научатся: использовать инструмент «Надпись»; добавлять (вписывать) текст в автофигуру.

Получат возможность: строить разнообразные схемы; выбирать форму представления данных (схема, граф) в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; используют знаково-символические средства; умеют структурировать знания.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество со сверстниками и учителем; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного

языка

Проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

§ 13,

с. 89-96.

РТ: № 141, 144, 148.

Дополнительное
задание:

РТ: № 150



Использование графов при решении задач

Использование графов при решении задач.

Контрольная работа по теме «Информационное моделирование».

Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 3, 4 и 6)

ЭПУ:

презентация «Схемы»

Научатся: понимать сущность понятия «информационная модель».

Получат возможность: строить разнообразные схемы; выбирать форму представления данных (схема, граф) в соответствии
с поставленной задачей

Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

§ 13,

с. 96-99.

РТ: № 154, 156, 158.

Дополнительное
задание:

РТ: № 160



Алгоритмика (10 ч)

  1. 23

Что такое алгоритм

Задача. Жизненные задачи. Последовательность
действий. Алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

ЭПУ:

презентация «Что такое алгоритм»;

плакат «Алгоритмы и исполнители»;

текст «О происхождении слова "алгоритм"».

ЕК ЦОР:

программа «Задачи о переправах»

(195725);

лаборатория «Переправы» (154822)

Научатся: понимать смысл понятия «алгоритм»; приводить примеры алгоритмов.

Получат возможность: разрабатывать план действий для
решения задач на
переправы

Познавательные: строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществляют анализ исходных данных для решения алгоритмических задач.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

§ 14.

РТ: № 161, 163 (в, г),164.

Дополнительное
задание:

РТ: № 166



  1. 24

Исполнители вокруг нас

Исполнитель. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя (СКИ). Автоматизация.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

ЭПУ:

презентация «Исполнители вокруг нас»;

плакат «Управление и исполнители».

niisi.ru/kumir - программа Кумир, содержащая исполнителя Кузнечик

Научатся: понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; осуществлять управление исполнителем Кузнечик.

Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Кузнечик короткие алгоритмы

Познавательные: выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; описывают содержание совершаемых действий

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

§ 15.

РТ:
№ 169,

172 (г, д), 173 (в), 175 (б), 176 (б).

Дополнительное
задание:

РТ: № 178



  1. 25

Формы записи алгоритмов

Блок-схема. Фигуры (блоки) блок-схемы.

Работа в среде исполнителя
Водолей

ЭПУ:

презентация «Формы записи алгоритмов».

niisi.ru/kumir - программа Кумир, содержащая исполнителя
Водолей

Научатся: приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; осуществлять управление исполнителем Водолей.

Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя
Водолей короткие алгоритмы

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; создают и преобразуют алгоритмы для решения задач; устанавливают соответствия между названиями блоков блок-схемы и геометрическими фигурами.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы в свое действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; аргументируют свою точку зрения

Осознание важности навыков первичного анализа и оценивания получаемой информации

§ 16.

РТ:
№ 180,

181.

Дополнительное
задание:

РТ: № 184



  1. 26

Линейные алгоритмы

Линейные алгоритмы. Блок-схема линейного алгоритма.

Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию»

ЭПУ:

презентация «Типы алгоритмов»

Научатся: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «следование»; использовать инструменты рисования в программе создания презентаций; копировать и редактировать слайды; создавать презентацию из нескольких слайдов.

Получат возможность: демонстрировать презентацию
на экране компьютера или с помощью проектора

Познавательные: оформляют алгоритм, предложенный в задаче в виде блок-схемы; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные: управляют поведением партнера: убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия; допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной

Понимание важности алгоритмического мышления в повседневной жизни

§ 17,

с. 111-112.

РТ:
№ 185 (в), 186, 188



  1. 27

Алгоритмы с ветвлениями

Алгоритмы
с ветвлениями. Блок-схема алгоритма с ветвлениями.

Практическая работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

ЭПУ:

презентация

«Типы алгоритмов».

ЕК ЦОР:

интерактивные задания «Ветвление
2.1» (193036), «Ветвление 2.2» (193264)

Научатся: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «ветвление»; использовать макеты слайдов разных типов в программе для создания презентаций.

Получат возможность: научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат текст, графические изображения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строя логическое рассуждение; подбирают алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§ 17,

с. 112-114.

РТ: № 192, 195, 199.

Дополнительное

задание:

РТ: № 201



  1. 28

Алгоритмы с повторениями

Алгоритмы с повторениями. Блок-схема алгоритма с повторениями.

Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию»

ЭПУ:

презентация

«Типы алгоритмов».

ЕК ЦОР:

интерактивные
задания:
«Цикл 1.2» (193295),
«Цикл 3.2» (193103), «Цикл 6.2» (193240)

Научатся: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «цикл».

Получат возможность: организовать непрерывную циклическую демонстрацию презентации; определять по данному алгоритму, для решения какой задачи он предназначен

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью компьютера; анализируют объекты с целью выделения признаков.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; различают способ и результат действия.

Коммуникативные: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь; владеют диалогической формой речи

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

§ 17,

с. 114-115.

РТ: № 202, 204



  1. 29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

Тест по теме «Алгоритмы и исполнители».

Исполнитель Чертежник, его система команд. Абсолютное и относительное смещение. Примеры алгоритмов исполнителя Чертежник.

Работа в среде исполнителя Чертежник

ЭПУ:

презентация

«Управление исполнителем Чертежник»;

плакат «Исполнитель».

niisi.ru/kumir - программа Кумир, содержащая исполнителя Чертежник

Научатся: подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации.

Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Чертежник короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции

Познавательные: создают и преобразуют алгоритмы для решения задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и учителем в процессе образовательной деятельности

§ 18,

с. 118-123.

РТ: № 209, 210



  1. 30

Использование вспомогательных алгоритмов

Основной и вспомогательный алгоритмы. Использование вспомогательных алгоритмов в среде исполнителя Чертежник.

Работа в среде исполнителя Чертежник

ЭПУ:

презентация

«Управление исполнителем Чертежник»;

плакат «Исполнитель».

niisi.ru/kumir - программа Кумир, содержащая исполнителя Чертежник

Научатся: осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем с помощью вспомогательных алгоритмов.

Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Чертежник короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; составляют алгоритмы и блок-схемы на основе анализа текста задачи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.

Коммуникативные: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

§ 18,

с. 123-

125.

РТ: № 212, 214 (в)



  1. 31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник

Цикл. Повторить n раз. Использование цикла для исполнителя Чертежник.

Работа в среде исполнителя Чертежник

ЭПУ:

презентация

«Управление исполнителемЧертежник»;

плакат «Исполнитель».

niisi.ru/kumir - программа Кумир, содержащая исполнителя Чертежник

Научатся: осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем с помощью циклических алгоритмов.

Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Чертежник короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и циклические алгоритмы

Познавательные: анализируют условия и требования задачи; выполняют операции со знаками и символами; составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

§ 18,

с. 125-127.

РТ: № 216, 220.

Дополнительное

задание:

РТ: № 222



  1. 32

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

Решение алгоритмических задач.

Контрольная работа по теме «Алгоритмика»

niisi.ru/kumir - программа Кумир

Получат возможность: подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие различные алгоритмические конструкции

Познавательные: анализируют условия и требования задачи; выбирают знаково-символические средства для построения модели; составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от
эталона.

Коммуникативные: проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Творческое задание



Итоговое повторение (2 ч)

  1. 33-

  2. 35

Выполнение и защита
итогового
проекта

Практическая работа № 18 «Выполняем итоговый проект»

Получат возможность: представлять информацию об объектах окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и других информационных моделей

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании




© 2010-2022