- Преподавателю
- Информатика
- Планирование по информатике 9 класс 68 часов
Планирование по информатике 9 класс 68 часов
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шумова Н.А. |
Дата | 10.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципального образования Новокубанский район, г.Новокубанск муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ВИДА
по информатике и ИКТ___________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 9 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __68___ Уровень ______базовый________
(базовый, профильный)
Учитель Шумова Наталья Александровна______________________
Программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ 9 класс, автор:Н.Д.Угринович. Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы», Москва, Бином, 2010г..
указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2013-2014 уч.год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы), автор:Н.Д.Угринович. Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений: 2 - 11 классы/ Составитель М.Н.Бородин. - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Таблица тематического распределения количества часов.
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
1
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
12
12
2
Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование
16
16
3
Моделирование и формализация
12
12
4
Хранение, поиск и сортировка информации
7
7
5
Коммуникационные технологии
15
15
6
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность.
3
3
7
Повторение и резерв
3
3
Всего:
68
68
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по информатике,9 класс, автор: Н.Д.Угринович.
Список литературы:
-
ИНФОРМАТИКА. ПРОГРАММЫ для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Н.Д.Угринович «Информатика и ИТК» 9 класс
-
Л.Босова «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Н.Д.Угринович «Информатика и информационные технологии» Базовый курс - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова Информатика и ИКТ. М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009
-
Научно-методический журнал «Информатика и образование».
-
Н.Симонович «Информатика и ИТК» Базовый курс 2004.
Муниципального образования Новокубанский район, г.Новокубанск муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Согласовано
заместитель директора по УВР
Мисько А.М.______________
27.08. 2013 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ________ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ__________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ___9__ ______________________________________________
Учитель _ Шумова Наталья Александровна ______________________
Количество часов: всего _68_______ часов; в неделю ___2__ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида,
утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 31.08. 2012г.
(реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
_учитель ___ Шумова Наталья Александровна __________________________
(ФИО учителя)
Учебник Информатика и ИКТ 9 класс, автор: Н.Д.Угринович, Бином. Лаборатория знаний, 2009 год.
2013-2014 уч. г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Номера
уроков
Содержание
(разделы, темы)
Даты проведения уроков
Оборудование
урока
Дом. задание
п/п
№ по теме
даты по неделям
Даты фактического проведения
I
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
12 часов
Кодирование графической информации
2-8.09
Презентация (фрагмент урока)
П.1.1
Векторная и растровая графика.
Практическая работа №1: кодирование графической информации
Презентация (фрагмент урока)
П.1.2
Интерфейс графических редакторов. Практическая работа №2: кодирование звуковой информации
9-15.09
Таблицы. Опорный конспект. Интерактивные тесты.
П.1.3.1
Редактирование рисунков и изображений.
Практическая работа №3: сканирование и редактирование .
Презентация (фрагмент урока)
П.1.3.2
Форматы графических файлов. Практическая работа №4: создание рисунков
16-22.09
Таблицы. Опорный конспект.
п.1.3.3
Практическая работа №5: выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.
Таблицы. Опорный конспект.
Творческое задание
Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Переходы между слайдов.
23-29.09
Презентация (фрагмент урока). Интерактивные тесты.
П.1.3.4
Практическая работа №6: разработка презентации со встроенной анимацией и эффектами.
Презентация (фрагмент урока)
Творческое задание
Кодирование звуковой информации. Практическая работа №7: запись и монтаж звукового клипа.
30-6.10
Таблицы. Опорный конспект.
1.5
Цифровое видео. Разрешающая способность и частота
Презентация (фрагмент урока). Интерактивные тесты.
1.6
Практическая работа №8: запись и монтаж видео-клипа кадров.
7-13.10
Презентация (фрагмент урока)
Творческий проект
Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах. Практическая работа №9: разработка GIF и Flash.
Презентация (фрагмент урока)
Творческий проект
II
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования. (16 часов)
II - a
Теория построения алгоритмов
1. Понятие алгоритма, свойства алгоритмов.
14-20.10
Презентация (фрагмент урока). Конспект
П.4.1.1
2. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.
Презентация (фрагмент урока). Таблицы.
П.4.1.2
3. Способы записи алгоритмов.
21-27.10
Презентация (фрагмент урока). Интерактивные тесты.
П.4.1.3
4. Формальное исполнение алгоритмов.
Презентация (фрагмент урока). Таблицы.
П.4 повтор
5. Объектно-ориентированное программирование.
28-3.11
BASIC Язык программирования
П.4.2.1
6. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.
Презентация (фрагмент). Таблицы. Опорный конспект. Язык программ.
П.4.2.2
7. Событийные процедуры.
11-17.11
Презентация (фрагмент урока)
П.4.2.3
8. Тип, имя и значение переменной. Присваивание.
Презентация (фрагмент урока). Таблицы.
П.4.2.4
9. Основные алгоритмические структуры и их кодирование на языке программирования.
18-24.11
Презентация (фрагмент урока). Опорный конспект. Интерактивные тесты.
П.4.3, 4.4
10. Графические возможности языка программирования.
Язык программирования BASIC
Творческое задание
II - б
Представление алгоритмов на языке программирования
1. Практическая работа №10: Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».
25-1.12
Презентация (фрагмент урока)
П.4.4, 4.5.
2. Практическая работа №11: Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных»
Язык программирования BASIC
Творческое задание
3. Практическая работа №12: Проект «Ветвление. Проверка знаний».
2-8.12
Язык программирования BASIC
Творческое задание
4. Практическая работа №13 : Проект «Выбор. Выставление оценки».
Язык программ. BASIC
Творчес задание
5. Практическая работа №14: Проект «Цикл. Коды символов»
9-15.12
Язык BASIC программирования
П.4.6, 4.7
6. Практическая работа №15: Проект «Графический редактор»
Язык BASIC программирования
Творчесзадание
III
Моделирование и формализация(12 часов)
Моделирование как метод познания.
16-22.12
Презентация (фрагмент урока).
П.5.1
Модели материальные и модели информационные.
Презентация (фрагмент урока).
П.5.2.1
Системный подход к окружающему миру.
23-29.12
Презентация (фрагмент урока).
П.5.2.2.
Объект и его свойства.
Презентация (фрагмент урока)
П.5.2.3
Система как целостная совокупность объектов
13-19.01
Презентация (фрагмент урока).
Творческое задание
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Презентация (фрагмент урока). Инте6рктивные тесты.
П.5.3
Практическая работа №16: приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей.
20-26.01
Язык BASIC программирования. Стандартные и служебные приложения
П.5.5
Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.
Презентация (фрагмент урока). Инте6рктивные тесты.
П.5.4
Практическая работа №17: исследование движения тела с использованием компьютерных моделей.
27-2.02
Язык BASIC программирования.
Творческое задание
Геоинформационные модели. Практическая работа №18: построение и исследование геоинформационной модели.
Презентация (фрагмент урока).
Творческое задание
Информационные модели систем управления. Обратная связь.
3-9.02
Презентация (фрагмент урока).
П.5.6, 5.7
Практическая работа №19: построение и исследование компьютерной модели системы управления
Стандартные и служебные приложения
Творческое задание
IV
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (7 часов).
Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных.
10-16.02
Презентация Стандартные и служебные приложения.
Опорный конспект
Ввод и редактирование записей с помощью формы.
Презентация Стандартные и служебные приложения.
Опорный конспект
Практическая работа №20: создание простой базы данных «Записная книжка»
17-23.02
Системы управления базами данных
конспект
Системы управления базами данных.
базы данных
Инд. задания
Изменение структуры базы данных.
24-2.03
СУБД
конспект
Поиск данных. Условия поиска. Практическая работа №21: поиск информации в базе данных.
Системы управления базами данных
Индивидуальные задания
Сортировка данных.
Практическая работа №22: сортировка информации в базе данных
3-9.03
Системы управления базами данных
Творческое задание
V
Коммуникационные технологии (15 часов).
V - а
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей
-
Передача, источник, приемник, сигнал, кодирование, скорость передачи информации.
3-9.03
Презентация (фрагмент урока).
Опорный конспект
2. Локальные и глобальные компьютерные сети.
10-16.03
Презентация (фрагмент урока).
Опорн консп
3. Практическая работа №23: Доступ к дискам компьютера, подключенного к локальной сети.
Стандартные и служебные приложения.
Опорный конспект
4. Защита информации от несанкционированного доступа.
17-22.03
14-24
Презентация (фрагмент урока). Стандартные и служебные приложения.
Интерактивные тесты
Творческое задание
5. Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).
Презентация (фрагмент урока). Стандартные и служебные приложения.
Опорный конспект
6.Практическая работа №24: настройка и подключение к Интернету.
31-6.04
285
Стандартные и служебные приложения.
Интерактивные
Опорный конспект
7. Ресурсы и сервисы компьютерных сетей: почта, Всемирная паутина, архивы, общение.
Презентация (фрагмент урока).
Индивзадн.
8. Практическая работа №25: «География» Интернета
7-13.04
Стандартные и служебные приложения.
Индивидуальные задания
9. Поиск информации. Практическая работа №26: Путешествие во Всемирную паутину
Презентация (фрагмент урока).
Индивзадания
10.Практическая работа №27: работа с электронной Web-почтой.
14-20.04
Стандартные и служебные приложения.
Интерактивные тесты.
Творческое задание
11.Практическая работа №28: загрузка файлов с серверов файловых архивов.
Стандартные и служебные приложения.
Опорный конспект
12.Практическая работа №29: интерактивное общение в локальных и глобальных сетях.
21-27.04
Стандартные и служебные приложения.
Творческое задание
V - б
Разработка Web-сайтов
-
Практическая работа №30: Поиск информации в Интернете.
Стандартные и служебные приложения.
Интерактивные тесты.
Индивидуальные задани
-
Разработка Web-сайтов с использованием гипертекстаHTML.
28-4.05
Презентация (фрагмент урока).
Индивзадан
-
Форматирование. Вставка графики и звука. Гиперссылка. Практическая работа №31: Разработка Web - сайта.
Презентация (фрагмент урока).
Индивзадан
VI
Информационная деятельность человека.
Информационная безопасность (3 часа).
Информационные и образовательные ресурсы общества.
5-11.05
Презентация (фрагмент урока).
П.6.1
Этика и право при работе с информацией Информационная и правовая безопасность.
Презентация (фрагмент урока).
Интерактивные тесты.
П.6.2
Основные этапы развития средств информационных технологий.
12-18.05
Презентация (фрагмент урока).
П.6.3
VII
Повторение, резерв времени(3 часа)
1.
Практическая работа №32:
Проект «Мое здоровье»
12-18.05
Стандартные и служебные приложения.
Индивидуальные задани
2.
Практическая работа №33:
Проект «Моя безопасность»
19-24.04
Стандартные и служебные приложения.
Творческое задани
3.
Практическая работа №34:
Проект «Моя семья»
Стандартные и служебные приложения.
Творческое задани
Практических работ 34.